Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация отделом рекламы и связей с общественностью корпоративных мероприятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прежде всего, при определении форматов и содержательной направленности корпоративных мероприятий специалисту по внутрикорпоративным коммуникациям необходимо также как и в процессе организации всех коммуникаций опираться на стратегическое и тактическое планирование и концепцию рекламных и PR-коммуникаций. Именно они могут подсказать правильные критерии выбора мероприятий из всего их впечатляющего многообразия, которое существует в наши дни. Как правило, типичными корпоративными мероприятиями для всех организаций становятся День рождения компании/организации, профессиональные праздники – День PR-специалиста, День нефтяника, День строителя, День торгового работника, День IT-специалиста и т.п. – то есть, корпоративные мероприятия, связанные с профилем или сферой деятельности организации. Кроме того, в нашей стране принято отмечать как «гендерные» праздники День защитника Отечества и Международный женский день. Тем не менее, эти «типичные» корпоративные мероприятия вполне могут иметь концептуальную окраску, согласующуюся с корпоративной идентичностью организации, что и является заботой специалистов отдела рекламы и связей с общественностью. Существует также множество форматов проведения корпоративных мероприятий в реальном времени (off-line) и в сетевом пространстве (on-line), которые могут быть тематическими, специализированными или отраслевыми и которые могут успешно помогать решать корпоративные задачи. Так в реальном времени (off-line) в организации отделом могут быть организованы: Корпоративные выставки - от выставок профессионально полезных ресурсов, достижений подразделений и сотрудников до выставок домашних питомцев сотрудников, кулинарного и иного мастерства сотрудников, художественных достижений сотрудников, их детей и других членов семей. Корпоративные конкурсы и турниры профессионального мастерства или лучшего по профессии, конкурсы IT-грамотности, флеш-мобов подразделений, конкурсы на самое социально-ориентированное, творческое, инновационное, сплоченное и т.д. подразделение организации, турниры самых продвинутых, неординарных, спортивных, музыкальных и т.п. сотрудников. Корпоративные конференции, симпозиумы, фестивали, форумы, посвященные профессиональным вопросам, новым проектам, внутрикорпоративной интеграции, социальным и культурным инициативам организации. Кроме того, отделом могут быть предложены корпоративные марши и пробеги, в том числе, велопробеги, олимпиады и спартакиады, салоны и гостиные, слеты и съезды, ярмарки и шоу, тематические чтения и поэтические вечера и т.д. и т.п. Эти корпоративные мероприятия могут иметь профессиональное содержание, они могут иметь интеллектуальную, творческую, познавательную, просветительскую, развлекательную и иную направленность. Так, в одной компании, где очень серьезно относятся к празднованию 1 апреля, каждый год происходит смета формата мероприятий, среди которых «Ненаучная конференция», киностудия «Юмор плюс», «Смехоград» и др. Несерьезное содержание этого ежегодного мероприятия не мешает, а скорее способствует раскрытию таких корпоративных ценностей компании, как интеллектуальность, технологичность и инновационность. Для организации каждого из запланированных мероприятий специалисту по внутрикорпоративным коммуникациям необходимо: - Разработать концепцию мероприятия в рамках концепции рекламных и PR-коммуникаций организации. Согласно многочисленным опросам, многие организации проводят «шаблонные» корпоративные мероприятия, поэтому перед специалистом по ВК стоит задача ухода от обычных выходов в ресторан на новогоднем корпоративе, формальных и скучных конференций и т.п., и предложения концепции мероприятия, интересного для всех его участников и обогащающего корпоративную идентичность. - Определить и согласовать место и время его проведения, которые должны быть удобны для участников, соответствовать формату мероприятия. - Разработать программу мероприятия и подробный план его организации. - Разработать смету мероприятия и согласовать ее с финансовой службой и руководством организации. - Подготовить информационно-рекламные сообщения и материалы. - Организовать подготовку необходимого для проведения мероприятия оборудования, в том числе для его освещения в корпоративных СМИ. - Организовать брендирование места проведения мероприятия. - Организовать приглашение и привлечение участников мероприятия. На корпоративные мероприятия нередко приглашаются представители власти, руководители партнерских организаций и журналисты дружественных СМИ. На корпоративных мероприятиях от них не требуется профессиональной работы, содействия решению какого-то вопроса, такие мероприятия просто укрепляют дружественные связи. На Дни рождения компании/организации часто приглашаются сотрудники, которые вышли на пенсию, на некоторые тематические мероприятия – члены семей сотрудников. - Организовать встречу участников мероприятия. - Организовать подготовку и процедуру проведения мероприятия. - Организовать церемонии открытия/закрытия. - Организовать подготовку материалов о мероприятии и размещение их в корпоративных средствах информации и коммуникации. В случае выездного мероприятия необходимы также организация размещения участников мероприятия, обеспечение их трансфера, организация питания, в том числе, привлечение кейтеринговых услуг, организация культурной программы и обеспечение охраны. В случае организации мероприятия в международной компании или приглашения зарубежных гостей необходимо также обеспечение услуг переводчиков. Несмотря на то, что мероприятия, которые проводятся в реальном времени требуют больших временных и финансовых затрат, их преимуществами являются большая эмоциональная вовлеченность участников, тесные контакты сотрудников друг с другом и широкий спектр дополнительных возможностей, которые появляются в процессе живого общения. Именно мероприятие в реальном времени имеет больший потенциал для использования целого комплекса разных форматов, а также форматов с открытым содержанием, которое создается самими участниками в процессе его проведения. Сетевой или оn-line формат особенно актуален для организаций, имеющих удаленные филиалы, а также активно использующих удаленную работу. В оn-line формате, который предполагает меньшие временные и финансовые затраты, отделом могут организовываться такие корпоративные мероприятия, как вебинар, виртуальная экскурсия, виртуальная выставка, виртуальный журнал, виртуальные конкурсы, конференции, презентации, тренинги, фестивали, ярмарки и др. Подготовка к организации и проведению оn-line мероприятий включает в себя то же, что и подготовка к организации и проведению мероприятий в режиме реального времени, исключая лишь то, что связано с подготовкой места, трансфера, питания и охраны, что делает сетевые мероприятия более экономичными. Однако, несмотря на это преимущество и на потенциальную возможности большего охвата, сетевые мероприятия предполагают меньшую эмоциональную вовлеченность и отсутствие тесных контактов их участников. Поэтому соотношение «живых» и сетевых мероприятий должно быть разумным, а их комбинация должна помогать использовать преимущества каждого пространства, в которых они организуются. Сам процесс подготовки и проведения корпоративного мероприятия может осуществляться отделом рекламы и связей с общественностью, специалистом по внутрикорпоративным коммуникациям или корпоративным мероприятиям с привлечением инициативной группы сотрудников, фрилансерами или специализированным агентством. Некоторые организации предпочитают привлекать даже для выездных корпоративных мероприятий внутренние ресурсы от организаторов и участников, до питания и охраны, приглашая только профессиональных ведущих, диджеев и т.п. Многие организации полагаются на профессиональные услуги агентств. От того, на кого возложены те или иные обязанности по организации корпоративного мероприятия, зависят конкретные действия сотрудников отдела рекламы и связей с общественностью. Если отделом принято решение привлечь для проведения мероприятия специализированное агентство, прежде всего, необходимо выбрать это агентство. Важно отметить, что многие ивент-агентства предлагают своим клиентам «готовые» продукты, то есть разработанные программы корпоративных мероприятий. Часто при разработке этих мероприятий ивент-компании ориентируются на модные тренды. Так, в недавней истории почти в каждом ивент-агентстве в список предложений входили пенные вечеринки, соревнования по пейнтболу, веревочные тренинги и т.п. В настоящее время ивент-агентства часто предлагают следующие виды мероприятий: тимбилдинг, спартакиада, турнир по футболу, волейболу и другим видам спорта, корпоратив на зимнем катке, спортивный праздник, экологический квест, мастер-класс по танцам и т.д. Часто ивент-агентствами готовятся программы в формате популярных телеконкурсов или других телепередач. Особенно популярными являются предложения корпоративов в формате перфомансов, экшн-игр и квестов. Приведем один из примеров предложения тематики корпоративов-квестов: «Ограбление по-мексикански» – погружение в суровую Мексику 90-х и 2 миллиона долларов внутри. «Тайны Средневековья» – 500-килограммовый железный трон из знаменитого сериала и всего один ключ на игру. «Кукловод» – гнетущая атмосфера мастерской маньяка и 15 литров настоящей (!) крови. «Проклятие Рамзеса» – роскошная древнеегипесткая пирамида и 4 тонны песка внутри квеста. «Перекресток времени» – тысячи интересных изобретений гениального профессора. И лишь одно, способное изменить мир. «Миссия «Орион» – сплошное железо, мониторы и хайтек. Настоящий космолет в центре столицы. Очевидно, что это этически очень спорное предложение для проведения корпоративного мероприятия в любой организации. Да и концептуально оно подойдет далеко не всем, особенно с имиджевой и репутационной точки зрения. Поэтому в процессе планирования корпоративного мероприятия специалисту по внутрикорпоративным коммуникациям необходимо предусмотреть все риски от угроз жизни и здоровью участников, до угроз их имиджу и репутации, угроз разрушения социально-психологического и морально-этического климата в организации. Необходимо с большой осторожность подходить не только к процедуре выбора спорных форматов, но и к технике безопасности при организации мероприятий, требующих специальных спортивных навыков или особых физических способностей. Очевидно, что выбор формата корпоративного мероприятия осуществляется руководством организации. Однако если отдел рекламы и связей с общественностью заинтересован в усилении идентичности организации, он может приложить усилия к тому, чтобы убедить руководство не выбирать ивент из готовых списков, а инициировать разработку уникального мероприятия, которое могло бы на эту идентичность работать. Резюме Внутрикорпоративные коммуникации являются стержнем всей системы коммуникаций организации, а сотрудники организации являются самой приоритетной аудиторией, поскольку именно трудом сотрудников каждая организация создается и развивается. Внутрикорпоративные коммуникации формируют ценностно-смысловую идентичность и целостностьорганизации, объединяя сотрудников на основании миссии организации, корпоративных ценностей и принципов, которые реализуются как в профессиональной деятельности, так и в общении сотрудников друг с другом. Основные профессиональные обязанности специалиста по внутрикорпоративным коммуникациям обозначены в Профессиональном стандарте специалиста по связям с общественностью, принятом РАСО. Специалист по внутрикорпоративным коммуникациям самостоятельно, в сотрудничестве с отделом по работе с персоналом или с привлечением внешних структур проводит исследования, необходимые для повышения эффективности внутрикорпоративных коммуникаций, работает над созданием коммуникационной инфраструктуры, разработкой корпоративной философии и корпоративных ценностей, фирменного стиля, корпоративной символики и атрибутики, брендбука. Он также совместно с отделом по управлению персоналом работает над формированием уникальных корпоративных традиций и корпоративного имиджа организации, раскрывая позитивный потенциал организации и ее сотрудников. В ведении специалиста по внутрикорпоративным коммуникациям находятся корпоративные СМИ организации, в том числе, печатные и электронные газеты, журналы, корпоративное радио и телевидение, корпоративные социальные сети. Кроме того, он отвечает за подготовку и проведение корпоративных мероприятий в реальном времени (off-line) и в сетевом пространстве (on-line). В работе по организации внутрикорпоративных коммуникаций отвечающий за них сотрудник отдела рекламы и связей с общественность опирается на стратегическое и тактическое планирование коммуникаций организации и концепцию рекламных и PR-коммуникаций. Вопросы для обсуждения 1. Почему внутрикорпоративные коммуникации являются стержнем всей системы коммуникаций организации? 2. Какую роль играют внутрикорпоративные коммуникации в формировании ценностно-смысловой идентичности организации? 3. Каковы основные профессиональные обязанности специалиста по внутрикорпоративным коммуникациям? 4. Какие исследования необходимы для развития внутрикорпоративных коммуникаций? 5. Каков потенциал внутрикорпоративных коммуникаций в формировании корпоративного имиджа организации? 6. На что необходимо ориентироваться отделу рекламы и связей с общественностью в процессе создания корпоративной коммуникационной инфраструктуры, разработки корпоративных СМИ и СМК и подготовки корпоративных мероприятий? 7. Из каких элементов может формироваться корпоративная коммуникационная инфраструктура? 8. Какие преимущества и недостатки имеют традиционные и сетевые каналы коммуникации, традиционные и сетевые корпоративные СМИ? 9. Каковы критерии выбора корпоративных мероприятий? Что необходимо учитывать в процессе их планирования и организации? 10. Каковы преимущества и недостатки корпоративных мероприятий в реальном времени и в on-line формате? 11. Какие риски необходимо предусмотреть при самостоятельной организации корпоративных мероприятий? При привлечении к организации внешних структур? Практические задания
1. Предложите авторскую программу внутрикорпоративных коммуникаций в вашей учебной группе. 2. Проанализируйте брендбук выбранной вами организации. Способствует ли этот брендбук формированию ее корпоративного имиджа? Аргументируйте свой ответ. 3. Работая в малых группах, смоделируйте «идеальную систему» внутрикорпоративных коммуникаций в выбранной или придуманной вами организации. Проверочные тесты 1. Внутрикорпоративная коммуникационная инфраструктура организации включает в себя: А. сотрудников организации Б. все каналы внутрикорпоративных коммуникаций В. интранет
2. Отдел рекламы и связей с общественностью занимается формированием корпоративных традиций организации совместно: А. с отделом по управлению персоналом Б. с отделом продаж В. с производственным отделом
3. Корпоративный имидж организации – это ее эмоционально окрашенный и устойчивый образ, который складывается в сознании: А. сотрудников организации Б. внешних аудиторий организации В. сотрудников организации и всех тех, кто вступает с ней во взаимодействие
4. Закрытые корпоративные порталы, которые действуют в пределах локальной сети компании/организации – это: А. экстранет Б. интранет В. система корпоративных блогов 5. Форумы, блоги, комментарии и отзывы в корпоративных сетях являются инструментами для: А. публикации контента Б. контроля и мониторинга В. обсуждения
6. Усилению идентичности организации наилучшим образом будет содействовать корпоративное мероприятие, которое: А. разработано специально с учетом корпоративной культуры организации Б. отражает современные тренды в организации корпоративных мероприятий В. выбрано сотрудниками организации из списка, предложенного агентством
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.013 с.) |