Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Были ли предшественники у современных отделов рекламы и связей с общественностью?
История создания внутренних подразделений, отвечающих за организацию рекламных и PR-коммуникаций в политических организациях (партиях, союзах и т.п.), в государственных и частных производственных и торговых компаниях, в самых разнообразных социокультурных учреждениях ведет свое начало с первых десятилетий XX века. Сама потребность в создании в организациях, работающих в различных сферах, отделов, реализующих рекламные и PR-функции, была обусловлена целым рядом причин и была связана с политическими и социально-экономическими изменениями, которые происходили в наиболее развитых странах того времени. С одной стороны, эти изменения выдвигали новые требования к организации коммуникаций. Так, демократизация политических систем требовала от политических партий и союзов расширения коммуникативных программ и проведения коммуникационных кампаний, направленных на завоевание доверия электората. Монополизация капитала, стремительное развитие производства, расширение международных производственных и торговых отношений, насыщение товарных рынков и обострение конкуренции требовали от государственных и частных компаний повышения эффективности рекламной деятельности, активизации коммуникаций со средствами массовой информации, с представителями власти и т.д. С другой стороны, эти изменения предоставляли новые коммуникативные возможности. Совершенствование средств транспорта и связи, развитие науки, культуры, образования, межкультурного обмена, появление все большего числа разнообразных средств массовой информации и т.д. способствовало быстрому эволюционированию рекламы. Расширялся спектр услуг рекламных изданий, пресс-агентств, типографий, иллюстрированных журналов, которые занимались распространением рекламных объявлений. Этому способствовало использование новой техники – электрического телеграфа, линотипной печатной машины и др., а также изобретение фотографии и кинематографа, а также привлечение художников к дизайну рекламных плакатов, макетов, вывесок и т.д. Использование цветной печати позволяло увеличивать рекламные полосы в печатных изданиях, разнообразить и делать более привлекательными рекламные каталоги, рекламные открытки, рекламные марки, вкладыши, визитки, упаковку товаров. Для размещения рекламных сообщений использовалось все больше носителей. Кроме печатных изданий, реклама размещалась на столбах, при входах в гостиницы, магазины, вокзалы и т.д. Она появлялась на всех видах транспорта как наземного (конки, трамваи, автомобили), так и воздушного (воздушные шары, дирижабли, аэропланы). Активно развивались и почтовые рекламные службы.
С усложнением рекламных предложений от заказчиков рекламных услуг требовалось все больше знаний о рекламе и рекламной рынке и все большие организаторских способностей. Особенно это было актуально для заказчиков, представлявших крупные компании и учреждения, объемы рекламных заказов которых постоянно возрастали. В конце XIX – начале XX вв. в наиболее развитых странах мира возрастает роль не только рекламных коммуникаций. В это время активно развиваются связи с общественностью (Public Relations, PR) и возникают все необходимые предпосылки для их профессиональной институционализации. Последнее связано с превращением PR-специализации в профессию и формированием особой социально-профессиональной группы, выработкой теоретических основ, методов, технологий и критериев эффективности профессиональной деятельности PR-специалистов, возникновением формальных и неформальных организационных PR-структур[4] и развитием профессионального PR-образования. Появление PR-профессии обусловило рост PR-агентств и внутренних подразделений, отвечающих за связи с разными секторами общественности. Так, в 1900 году в Гарвардском университете было учреждено Бюро паблисити, в 1904 году в университете штата Пенсильвания был открыт Офис паблисити, в 1912 году при Американском телефонно-телеграфном объединении стало работать специализированное PR-бюро. Немного позднее рекламные службы и отделы, выстраивающие взаимосвязи со СМИ и другими целевыми аудиториями начали создаваться во многих крупных европейских и американских промышленных, торговых, издательских и др. компаниях, государственных и образовательных учреждениях. Именно эти внутренние подразделения и являются предшественниками современных отделов рекламы и связей с общественностью. Очевидно, что первые бюро, службы и офисы имели существенные отличия от современных рекламных и PR-отделов. Эти отличия касаются целей и задач рекламной и PR-деятельности, но в особенности они связаны с изменениями коммуникационной среды, с технико-технологическим обеспечением этой деятельности, профессиональными компетенциями специалистов по рекламе и связей с общественностью и показателями эффективности рекламной и PR-деятельности.
Именно с конца XIX - начала XX столетий, когда появились первые предшественники современных отделов рекламы и связей с общественностью, реклама и PR стали превращаться в один из ключевых факторов успешного развития каждой государственной, коммерческой и некоммерческой организации. Однако важно отметить, что первые внутренние подразделения, отвечающие за организацию рекламы и связей с общественностью, выстраивались не на пустом месте, а на основе опыта, накопленного в процессе исторического развития. Поскольку ни одна социальная общность, которая когда-либо существовала в истории, не могла жить в абсолютной внутренней разобщенности и в изоляции от внешнего окружения, опыт создания структур, отвечающих за внутренние и внешние коммуникации тех или иных социальных субъектов (государств, городов, производственных и торговых организаций, общественных, образовательных, культурных и др. учреждений), накапливался на всем протяжении человеческой истории. А коммуникативные связи, стратегии и технологии, которые в настоящее время относят к рекламе и связям с общественностью, стали возникать вместе с появлением и развитием общественных отношений. Сегодня эти технологии, развивавшиеся до профессиональной институционализации рекламы и связей с общественностью, как правило, называют проторекламой и протоPRом. Так, широкий спектр коммуникативных средств (организация специальных мероприятий, рекламирование театральных, спортивных и др. зрелищ, праздничных событий и т.д.) использовался уже в древности для целенаправленного формирования образов государств, их правителей, знати и героев, которые «конструировались», или даже «режиссировались» [5], наиболее образованными людьми эпохи. В Средневековье значимыми субъектами коммуникаций становились государства и города, монашеские и рыцарские ордена, ремесленные цехи и университеты. Созданием систем их внутренних и внешних коммуникаций занимались также самые авторитетные и харизматичные представители этих общностей, которые руководили в каждом городе, ордене, университете, цехе и т.д. формированием корпоративной культуры с уникальной корпоративной символикой и атрибутикой, корпоративными традициями и специализированными ритуалами взаимодействия с внешними аудиториями. Возрастала значимость рекламы произведенных ремесленниками товаров, религиозных и светских мероприятий, в том числе, международного уровня. Политические организации (партии, союзы и т.п.) Нового времени широко использовали для связей с общественностью средства массовой информации, корпоративную печать, корпоративную символику, рекламные обращения, организованные события и т.д. После изобретения в 1450 г. И. Гуттенбергом первого печатного станка в Европе начали развиваться типографские предприятия, которые значительно расширили рекламные возможности как производственных и торговых, так и социально-культурных организаций. Первые такие предприятия появились в Италии (1465 г.), Швейцарии (1468 г.), Франции (1470 г.), Венгрии, Бельгии, Польше (1473 г.), Англии, Чехии (1476 г.) и др. Первым печатным рекламным объявлением считается реклама молитвенников, размещенная на двери одной из церквей Лондона в 1472 г. А уже в 1630 году был создан и первый прообраз рекламного агентства – справочная контора французского врача Теофраста Ренодо, открытая в Париже и занимавшаяся изданием рекламных объявлений в газете La Gazette.
Несколько позже появились издания, которые практически полностью ориентировались на публикацию рекламных сообщений. Примером такого издания является американская газета Boston News-Letter (1704), распространявшаяся в американских колониях. Большое количество печатной рекламы публиковала газета The Pennsylvania Packet and General Advertiser, издававшаяся с 1729 г. Бенджамином Франклином. В 1891 году Джордж Баттен основал в Нью-Йорке рекламное агентство, которое занималось уже не только размещением рекламы в газетах, но и подготовкой рекламных текстов с иллюстрациями. Промышленные и торговые предприятия активно использовали для привлечения внимания к своим продуктам и формирования позитивного отношения покупателей и широкой общественности не только средства товарной рекламы, но и специальные мероприятия (выставки, ярмарки и т.п.). Кроме того, в этот период значительно расширяется участие владельцев предприятий в поддержке научных, культурных, благотворительных и т.п. учреждений, обеспечение некоторых социальных гарантий работникам, организация корпоративных мероприятий и т.д. Широкое распространение в деятельности научных, культурных, образовательных, медицинских, благотворительных и др. организаций получали коммуникации с властными структурами, реальными и потенциальными попечителями, меценатами и благотворителями, средствами массовой информации, местной общественностью. При этом в каждой организации существовали структуры, которые отвечали за управление внутренними и внешними коммуникациями, опыт деятельности которых представляет интерес и для современных специалистов по рекламе и связям с общественностью. Важно заметить, что процесс профессиональной институционализации PR не стал автоматическим гарантом развития этой коммуникативной практики в рамках правового и этического поля. В первых официальных определениях связей с общественностью их целью провозглашалась гармонизация общественных отношений, однако в реальной PR-практике первичным было использование общественных интересов, влияние на общественное мнение, воздействие на общественные представления, что могло создавать лишь иллюзию гармонизации, причем, только для самых непосвященных.
Признание того, что перспективы развития, а часто даже и выживания в жесткой конкурентной среде зависят не только и не столько от качества деятельности, сколько от умения формировать желаемое отношение общественности к содержанию и результатам этой деятельности, к своей организации в целом, а также от способности создавать оптимальную информационную среду для ее развития, привело к формированию устойчивой потребности в рекламе и связях с общественностью как практических инструментах повышения конкурентоспособности. Многие компании и организации, в которых была осознана эта зависимость, старались использовать советы рекламных и PR-консультантов для влияния на общественность и все заинтересованные аудитории с целью создания наиболее благоприятной атмосферы для продвижения на рынке, поддержания статуса и престижа, инициирования высокой общественной оценки их достижений, поддержки власти, инвесторов и т.д. При этом широкое распространение получали манипулятивные технологии, которые становились обычной рекламной практикой и практикой связей с общественностью. Поэтому основной задачей современных отделов рекламы и связей с общественностью является профессиональная, то есть, эффективная, основанная на научном знании и лучшем практическом опыте организация внутрикорпоративных и внешних коммуникаций организаций, но при этом не выходящая за пределы современного правового пространства и не вступающая в противоречие с профессиональной этикой.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.01 с.) |