Работа отдела рекламы и связей с общественностью по организации коммуникаций с профессиональным сообществом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа отдела рекламы и связей с общественностью по организации коммуникаций с профессиональным сообществом



Первый вопрос, на который важно ответить, планируя работу отдела рекламы и связей с общественностью с профессиональным сообществом – есть ли вообще необходимость такой работы? В терминологии, которая сегодня активно пропагандируется, представители профессионального сообщества – это конкуренты, с которыми нужно вести конкурентную борьбу, которая, в свою очередь, по мере «продвижения к прогрессу» все время должна «обостряться и ожесточаться». И если всерьез воспринимать столь же активно распространяемую идею, что «только конкуренция и ничто другое служит стимулом развития», то выстраивание неконкурентных связей с профессиональным сообществом может лишить организацию этого самого стимула.

Однако даже те исследователи, которые пытаются теоретически обосновать позитивную роль конкуренции в том, что она должна заставлять производителей товаров внедрять инновационную продукцию, использовать более современные технологии, оптимально распоряжаться ресурсами, что конкуренция должна вести к снижению издержек производства и цен на товары и т.п., все-таки, отмечают, что эту роль может играть только «совершенная» конкуренция, которая существует только в теории.  А в практике развивается конкуренция «несовершенная», где усиливается монополизация, издержки снижаются за счет ухудшения продуктов и использования дешевого рабочего труда (что в действительности является проявлением дискриминации) и т.п., подтверждения чему можно найти почти в каждой торговой компании.

Конечно для любой коммерческой и некоммерческой организации предпочтительнее не «выживание в жесткой конкурентной среде», а полноценная жизнь и развитие в цивилизованном правовом социально-экономическом и культурном пространстве, где прогресс связывается с увеличением числа людей, занимающихся достойной деятельностью. Задача создания такого пространства не столь фантастична, как внедрение «совершенной» конкуренции, поскольку на ее решение направлены вся гуманистическая мысль и весь творческий труд, развивавшиеся на всем протяжении истории. Но она все-таки не проста и требует умения выстраивать взаимосвязи.

Одной из задач отдела рекламы и связей с общественностью и является содействие развитию таких взаимосвязей с представителями профессионального сообщества, которые нацелены на обмен профессиональной информацией и профессиональное развитие.

Прежде всего, эти взаимосвязи выстраиваются в рамках самых разнообразных профессиональных союзов - ассоциаций, федераций, комитетов, советов, обществ, гильдий и т.п. Задачей специалиста по связям с общественностью является PR-сопровождение участия организации в существующих профессиональных союзах или, при необходимости, инициативы по созданию нового объединения.

В настоящее время профессиональные ассоциации создаются во всех отраслях и во всех сферах. Примерами этого могут служить Ассоциация российских банков, Ассоциация участников вексельного рынка, Ассоциация защиты информационных прав инвесторов, Всероссийский союз страховщиков, Гильдия инвестиционных и финансовых аналитиков, Российская коллегия аудиторов и др. В области рекламы и связей с общественностью работают ассоциации, представляющие интересы рекламной и PR-отраслей: Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Ассоциация рекламодателей, Рекламный совет России, Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Содружество производителей торговых марок «Русбренд», Лига рекламных агентств, Российское отделение Международной ассоциации рекламы и т.д. Существуют культурные, образовательные, спортивные, медицинские, туристические и т.д. ассоциации.

Профессиональные ассоциации являются некоммерческими организациями и во всех сферах профессиональной деятельности создаются на добровольных началах. Каждая ассоциация имеет приоритетные задачи, которые зависят от сферы ее деятельности. Как правило, они создаются для оказания юридической поддержки своим членам, установления стандартов качества и этических норм той или иной профессии. Ассоциации могут проводить совместные фундаментальные и прикладные исследования, содействовать профессиональной подготовке и переподготовке кадров, организации профессиональных выставок, форумов, конкурсов, международного сотрудничества и т.д.

В качестве примера, демонстрирующего различия в содержании деятельности профессиональных ассоциаций в разных сферах приведем задачи, которые ставят перед собой ассоциация банковских компаний и ассоциация представителей культурных учреждений.

Так, Ассоциация российских банков (АРБ) – негосударственная некоммерческая организация, выражающая интересы российского банковского сообщества, среди своих ключевых задач называет: развитие банковского дела в Российской Федерации, участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти и управления, Центральным банком РФ по стабилизации экономики, денежного обращения и осуществлению денежно-кредитной политики; защита интересов кредитных организаций в законодательных и исполнительных органах власти и управления, ЦБ РФ, судебных, правоохранительных, налоговых и других государственных органах; консолидация ресурсов кредитных организаций для решения крупных народнохозяйственных программ; оказание кредитным организациям организационной, информационно-аналитической, методической, правовой и иной помощи в их работе на основе зарубежного и отечественного опыта; поддержка взаимного доверия, делового партнерства во взаимоотношениях кредитных организаций между собой и с клиентами; сотрудничество российских кредитных организаций с зарубежными банками, их союзами и ассоциациями, международными финансовыми организациями.

Национальный банковский клуб, созданный АРБ, кроме новых деловых контактов и встреч по интересам, организует «гала-мероприятия с участием представителей российской и зарубежной элиты, творческие вечера, спортивные турниры, корпоративный, семейный и VIP-туризм, а так же услуги службы персональных помощников»[81].

Задачами Ассоциации менеджеров культуры, в свою очередь, являются: создание условий для устойчивого развития проектной деятельности и эффективного осуществления инновационных проектов в сфере культуры; обеспечение профессионального роста менеджеров культуры, разработка и продвижение новых профессиональных стандартов в социокультурной сфере; организация экспертного обсуждения основных стратегий и направлений в области культуры и международного культурного сотрудничества; укрепление партнерских отношений между представителями сферы культуры России и зарубежных стран, стимулирование общественного обсуждения вопросов развития культуры; построение устойчивой и мобильной организации, реализующей сетевые межрегиональные проекты в сфере культуры, посредством включения и интеграции ее членов; формирование новой платформы для коммуникации между государством, менеджерами культуры (проектировщиками) и представителями доноров (заказчиков проектов в сфере культуры)[82].

При всем различии задач, которые ставят разные профессиональные ассоциации, их члены получают дополнительные возможности и стимулы для профессионального, в том числе, бизнес-развития. Кроме того, членство в профессиональной ассоциации дает каждой организации не только определенные привилегии, но и работает на ее престиж и репутацию. Задачей специалистов отдела, отвечающих за связи с профессиональным  сообществом, становится информирование всех заинтересованных сторон о роли организации в ассоциации. Отделом готовятся информационные сообщения, фото и видеоматериалы об участии организации в проектах, программах и изданиях ассоциации, о тех инициативах руководства организации, которые повысили эффективность ассоциации в решении каких-то значимых задач, то есть, обо всем том, что может быть интересно целевым аудиториям и будет способствовать повышению статуса организации в их глазах. Это информирование осуществляется в имиджевых изданиях для партнеров и инвесторов, в интервью для профессиональных СМИ, на корпоративном сайте, в корпоративном блоге, на страницах корпоративного издания организации, в социальных сетях и мобильных приложениях и т.д. и т.п.

Отдел рекламы и связей с общественностью выстраивает также коммуникации с представителями профессионального сообщества и за рамками профессиональных ассоциаций. Для обсуждения профессиональных проблем, экспертных оценок, открытий, перспектив и инновационных подходов в развитии отрасли специалистом по связям с общественностью инициируются дискуссии, совместные публикации с представителями профессионального сообщества на электронных дискуссионных площадках, на профессиональных и тематических порталах, в профессиональных сетях, в профессиональных периодических изданиях.

Взаимодействию в профессиональном сообществе помогает обмен профессиональной информацией, которая не является профессиональной тайной, создание совместных профессиональных просветительских и образовательных ресурсов и программ, в том числе удаленных. Отраслевые организации могут объединяться для проведения совместных проектов социальной направленности, проектов поддержки культуры, которые сегодня особенно актуальны для российских регионов. Таких, например, как «Культурная мозаика малых городов и сел», «Родные города», которые направлены на сохранение регионального многообразия и поддержку культурных инициатив российских регионов.

Во многих отраслях растет популярность отраслевых спортивных соревнований среди руководителей и сотрудников компаний, студентов отраслевых образовательных учреждений. Например, отраслевое профессиональное сообщество поддерживает Спартакиаду консорциума образовательных учреждений минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов России, которая проводится по 7 видам спорта: соревнования по лыжным гонкам, соревнования по шахматам, соревнования по баскетболу (мужчины), соревнования по настольному теннису, соревнования по волейболу (женщины), соревнования по мини-футболу, соревнования по плаванию.

PR-средством содействия улучшению взаимосвязей с профессиональным сообществом является информационное освещение всех продуктивных контактов с представителями отрасли, которые нацелены как на развитие самой организации и отрасли или сферы, в которой она работает, так и на развитие общества. 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.009 с.)