Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
GR -коммуникации отдела рекламы и связей с общественностью
Уже при формировании отдела рекламы и связей с общественностью необходимо понимать, есть ли потребность у организации в постоянной и последовательной работе с органами государственной власти или взаимодействие с государственными чиновниками будет иметь эпизодический характер. Если необходимость в постоянной работе с представителями власти существует, отделу потребуется разработка специальных PR-материалов, организация специальных GR-мероприятий, подготовка руководителей и экспертов организации к ведению диалога с властными структурами в самых разнообразных форматах. В зависимости от объемов работы в отделе либо учреждается должность GR-специалиста, либо функции по обеспечению, а возможно, и координации этих коммуникаций берет на себя руководитель отдела. Многие практики говорят о том, что сама позиция GR-специалиста в отделах рекламы и связей с общественностью, как правило, появляется после столкновения руководства как коммерческих, так и некоммерческих организаций с бюрократическими барьерами, отсутствием внимания, понимания и поддержки даже тех бизнес-, социальных, культурных и др. инициатив организаций, польза которых для развития экономики, социальной и культурной сфер очевидна. В современных исследованиях к GR-технологиям относят «все виды деятельности, которые содержат определенные способы воздействия на процесс принятия решений в органах государственной власти, включающие в себя приемы, режимы работы, операции и процедуры»[83]. Согласно Профессиональному стандарту, задачами GR-специалиста являются: - определение целевых органов власти для коммуникации; - выстраивание коммуникации с представителями органов власти; - интеграция компании в проекты госструктур. Стандарт называет и необходимые для этого профессиональные компетенции: понимание системы органов государственной власти, их организации, законотворческого процесса; умение выстраивать коммуникацию с чиновниками; знание специфики отрасли, отраслевых чиновников, законодательства; связи в профильных органах государственной власти[84]. К типичным функциональным обязанностям специалиста по связям с органами власти относятся: 1. Организация взаимодействия с органами государственной власти. Организуя взаимодействие с органами государственной власти, GR-специалист определяет, в каких случаях руководству организации, руководителю отдела рекламы и связей с общественностью и/или других подразделений, ему самому как представителю организации потребуется непосредственное взаимодействие в представителями власти, а в каких это взаимодействие должно быть опосредовано средствами массовой информации, в каких случаях может потребоваться помощь общественных организаций, местного населения, а когда необходимо прибегнуть к услугам эксперта или специализированного агентства.
Обычно говорят о стратегических и тактических задачах этого взаимодействия. Стратегические задачи связаны с формированием устойчивой репутации и позитивного имиджа в глазах тех органов федеральной и/или муниципальной законодательной и исполнительной власти, от которых потенциально может зависеть успех в развитии самых разных направлений деятельности организации. Реализация этих задач связана с информированием органов власти об организации, ее миссии и ценностях, продуктах, программах, инициативах и т.д. Это информирование должно быть содержательным и сбалансированным с тем, чтобы, с одной стороны, не раздражать власти чрезмерной назойливостью, а с другой стороны не выпадать из информационного поля властных структур и способствовать тому, чтобы у их представителей складывалось устойчивое позитивное отношение к организации. Тактические задачи связаны с привлечением власти к реализации конкретных направлений деятельности организации. Для коммерческих компаний – это аренда и/или строительство производственных и торговых площадей, получение кредитов, выход на новые рынки, вывод на рынок новых товаров и услуг, получение государственных заказов, выход на IPO[85], создание региональных промышленных или предпринимательских ассоциаций, небанковских депозитно-кредитных организаций и т.п. Для некоммерческих организаций – это поддержка социальных, образовательных, спортивных, экологических и т.д. проектов и программ, организации международных, межрегиональных и региональных мероприятий, помощь в привлечении средств, в том числе коммерческих компаний, для их реализации, помощь в привлечении экспертов, в том числе из числа специалистов, работающих в соответствующих департаментах, комитетах, федеральных агентствах и т.п.
2. Организация встреч и переговоров с представителями государственных организаций. Встречи и переговоры с представителями государственных организаций могут быть как официальными, так и неофициальными. Официальные встречи, чаще всего, организуются отделом рекламы и связей с общественностью во время специальных мероприятий, таких как День рождения или юбилей организации, запуск новой линейки продуктов, принципиально новой услуги, запуск или успешное завершение проекта, годовщина подписания важного документа и т.д. и т.п. Представители власти могут быть приглашены на мероприятия для СМИ, для инвесторов и партнеров. На этих мероприятиях отделом инициируются: встречи представителей власти с руководством организации; их выступления перед собравшимися, например, с поздравлением, с оценкой работы; блиц-интервью для журналистов, например, с оценкой вклада организации в развитие региона или какого-то важного государственного проекта; экскурсии представителей власти по предприятию, по строящимся объектам и т.д. Во многих регионах в настоящее время создаются площадки для диалога власти и бизнеса, власти и общественных организаций и движений. Круглые столы, презентации, конференции и т.п., которые проводятся в рамках работы этих площадок, также являются официальными встречами. Специально организованные официальные встречи, как правило, сопровождаются переговорами по актуальным для организации вопросам и/или совместным проектам. Переговоры с представителями власти – это процедура, требующая не только серьезной подготовки, но и переговорного опыта, поэтому вопрос о том, кто будет вести переговоры, решается не на уровне отдела рекламы и связей с общественностью, а на уровне руководства организации. В любом случае, от GR-специалиста потребуется помощь в подготовке к переговорному процессу, а от отдела – предоставление необходимых для него имиджевых и информационных материалов. Неофициальные встречи с представителями власти проводятся в традициях того или иного региона и/или той или иной сферы профессиональной деятельности. Многие бизнес-организации проводят презентации бизнес-проектов и общение с государственными чиновниками в неформальной обстановке в уютной клубной атмосфере, в загородных пансионатах, ресторанах и т.п. Главное, чтобы неофициальные встречи были организованы таким образом, чтобы у журналистов, представителей общественности и правоохранительных органов не возникало подозрений на наличие в них коррупционной составляющей. 3. Проведение семинаров и презентаций для представителей государственных органов. Чаще именно представители государственных органов приглашаются в качестве докладчиков на семинары для бизнеса, общественных организаций, образовательных, культурных и др. учреждений. Например, на ежегодном Международном правовом семинаре специалистов в области экологии с докладами выступают сотрудники Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды, Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, Управления государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности, Управления государственного экологического надзора, Управления охраны окружающей среды, Управления природопользования, Управления по обращению с отходами, Управления по рациональному недропользованию, Управления государственного экологического надзора и т.д. и т.п.
Но если у коммерческой компании или некоммерческой организации есть уникальные специалисты, высококвалифицированные эксперты инновационные разработки и т.п., актуальные для того или иного государственного ведомства, то отделом рекламы и связей с общественностью могут быть инициированы обучающие презентации, семинары и программы. Тем более, что Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в настоящее время занимается внедрением принципа непрерывного профессионального развития государственных служащих. Согласно политике Министерства, госслужащий может осуществлять свое профессиональное развитие, не только получая при необходимости дополнительное профессиональное образование, но и участвуя в семинарах, тренингах, мастер-классах, мероприятиях по обмену опытом. В качестве наиболее актуальных тем для профессионального образования государственных чиновников называются: бюджетная политика; информационная безопасность; новейшие IT-технологии; функционирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; инвестиционная политика и другие. 4. Продвижение и защита интересов организации в органах государственной власти. Эта работа может организовываться GR-специалистом как с помощью внутренних ресурсов организации с использованием вышеназванных направлений и мероприятий, так и с привлечением внешних структур. Не так давно во всех регионах страны начал работать Институт уполномоченного по защите прав предпринимателей, в задачи которого входит рассмотрение жалоб бизнеса и внесение предложений органам власти по совершенствованию работы с предпринимателями. Исследователь в области коммуникаций с властными структурами В.В. Орлов отмечет, что в настоящее время «коллективные интересы представителей малого бизнеса формирует общественная организация «Опора России», среднего – ассоциация «Деловая Россия», крупного – Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП)»[86]. Для защиты интересов некоммерческих организаций существует он-лайн платформа «Петиции в действии». Поскольку многие институты, продвигающие интересы отраслей, коллективные интересы различных организаций находятся на начальном этапе своей работы, специалисту по связям с представителями власти необходимо быть в курсе изменения их полномочий, поддерживать с ними постоянные связи в интересах своей организации.
Одной из актуальных задач GR-специалиста является также отслеживание изменений в законодательстве и политических тенденций, которые могут потребовать изменений в направлениях и содержании работы отдела рекламы и связей с общественностью с представителями власти. По мнению экспертов Агентства стратегических коммуникаций, налаженные связи в области GR помогают руководству «быть в курсе решений госорганов по широкому спектру вопросов, участвовать в принятии этих решений посредством членства в общественных советах, комиссиях, экспертных советах при органах власти. Работа в области выстраивания отношений с государственными органами позволяет наладить контакты и конструктивное сотрудничество с руководителями и представителями госорганов, могущих оказать протекцию компании, установить партнерские отношения с госорганами и органами местного самоуправления»[87].
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.87.152 (0.009 с.) |