Какие задачи стоят перед сотрудником отдела, отвечающим за организацию коммуникаций с профессиональным сообществом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие задачи стоят перед сотрудником отдела, отвечающим за организацию коммуникаций с профессиональным сообществом.



А. Выстраивание взаимосвязей, нацеленных на развитие всех направлений деятельности организации, улучшение ее имиджа и повышение репутационных показателей.

Б. Получение информации для получения конкурентных преимуществ.

В. Нет необходимости в таком взаимодействии.

 

Какой вид партнерства наиболее актуален для развития производственной деятельности организации?

А. Социальное партнерство

Б. Бизнес партнерство

В. Информационное партнерство

 

3. К информационным партнерам организации не относятся:

А. Средства массовой информации

Б. Инвестиционные фонды

В.Информационные порталы

 

4. GR -специалист занимается организацией коммуникаций:

А. с инвесторами

Б. с представителями власти

В. с профессиональным сообществом

5. IR -специалист занимается организацией коммуникаций:

А. с инвесторами

Б. с представителями власти

В. с профессиональным сообществом

 

6. Коммуникации с широкой общественностью играют большую роль:

А. в усилении бренда организации

Б. в усилении брендов продуктов организации

В. в усилении бренда организации и брендов ее продуктов

Тематика рефератов, докладов, эссе

1. Участие в работе профессиональных ассоциаций как средство повышения репутационных показателей организации (на примере конкретной организации).

2. Организация специального мероприятия для партнеров (на примере конкретного мероприятия).

3. Организация специального мероприятия для потенциальных инвесторов (на примере конкретного мероприятия).

4. Организация специального мероприятия для представителей власти (на примере конкретного мероприятия).

5. Разработка имиджевых материалов для инвестров и представителей власти.

6. Создание разделов «Парнерам» и «Инвесторам» на корпоративном сайте: сравнительный анализ.

7. Критерии выбора коммуникационного агентства для разработки коммуникативной программы при выходе организации на IPO.

8. Организация мероприятий для широкой общественности в сети интернет: тенденции развития новых форматов.

Литература

Основная литература

Асмолова М.Л. Искусство презентаций и ведения переговоров: Учебное пособие. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 248 с.

Кирсанова М.В., Анодина Н.Н., Аксенов Ю.М. Деловая переписка: учебно-практическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 136 с.

Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 190 с.

Дополнительная литература

Бороздина Г.В. Психология делового общения: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 295 с.

Джефкинс Ф., Ядин Д., Еремина Б.Л. Паблик рилейшнз. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 416 с.

Зверева Н. Я говорю – меня слушают: Уроки практической риторики - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2013. – 234 с.

Зимина А.А. Инвестиционный имидж как фактор конкурентоспособности предприятия. – Хабаровск: Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2014, Том 5, № 4, С. 961 – 966.

Поройков С.Ю. Психологические типы: монография. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 306 с.

Черкащенко Т.А. Классификация GR-технологий: коммуникативный подход. // Электронный научный журнал «Медиаскоп», 2015. №4. http://mediascope.ru/2045

Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 – 329 с.

GR: связи с государством. Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством / Под ред. Л. Сморгунова и Л. Тимофеевой. М., 2012. С. 304.

Глава X. Работа отдела рекламы и связей с общественностью по реализации организацией социальной ответственности и расширению социального партнерства

«Если мы будем ориентироваться в своей

 профессии только на рынок,

 мы пропустим все остальное».

                                                                                                      Жан-Пьер Бодуан

Ключевые понятия: социальная ответственность, корпоративная социальная восприимчивость,корпоративная социальная деятельность, концепция заинтересованных сторон, корпоративное гражданство, корпоративная устойчивость, социальное партнерство, модели социального партнерства, социальный отчет, нефинансовый отчет, отчет о социальной ответственности.

Определения и основные концепции социальной ответственности

Говоря о социальной ответственности современной коммерческой организации, будем помнить, что на Западе дискуссии об этом явлении начались лишь с 1953 г., когда профессором Иллинойского Университета (США) Говардом Боуеном – «отцом корпоративной социальной ответ­ственности» была опубликована первая монография «Социальная ответственность бизнесмена»[98], посвященная данной проблематике. В то же время создание социальной инфраструктуры, экологическая ответственность производственных и торговых предприятий в нашей стране начали системно развиваться на заре советской власти с 20-х гг. XX века, то есть, значительно раньше. Многие исследователи находят, что современный европейский опыт социальной ответственности бизнеса имеет много общего с практикой, осуществлявшейся социалистическими предприятиями. А вопрос о том, какова степень добровольности включения предприятий в создание социальной инфраструктуры в разных системах является, скорее, идеологическим и пропагандистским. В настоящее время во многих отраслях (добывающей, финансовой, фармацевтической и др.) социальная ответственность является обязательной во всем мире, а ее стандартизация в развитых странах становится все более жесткой.

В большинстве стран многие компании не могут рассчитывать на серьезные инвестиции, кредиты, если они не в состоянии предоставить информацию о своей экологической ответственности, об ответственности за безопасность производства и охране труда сотрудников и т.д. Есть страны, например, Франция, Дания и др., в которых социальная ответственность обязательна для всего бизнеса.

Международная организация по стандартизации ISOдает следующее определение этого понятия – «социальная ответственность – этоответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества, учитывает ожидания заинтересованных сторон, соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения, а также  интегрировано в деятельность всей организации».

С начала 60-х гг. на Западе последовательно начали разрабатывать следующие концепции социальной ответственности:

Концепция корпоративной социальной восприимчивости (corporate social responsiveness - CSR), в которой доминантой выступает способность компании адекватно воспринимать общественное мнение о компании, учитывать в действиях и коммуникациях проявления общественного недовольства, выражения общественными группами своих интересов и т.д. В данной концепции акцентируется необходимость эмпирических исследований в области взаимодействия бизнеса и общества. Концепция корпоративной социальной восприимчивости предполагает руководящую роль департамента или отдела по связям с общественностью в разработке направлений социальной ответственности, которые могут работать на опережение и предупреждение кризисных явлений во взаимоотношениях бизнеса и общества.

Концепция корпоративной социальной деятельности (corporate social performance - CSP), в которой доминантами становятся «действие и результаты». Эта концепция предусматривает, скорее, краткосрочные, чем долгосрочные программы, однако предъявляет требования к их эффективности, а главное – обязательной демонстрации результатов корпоративной социальной ответственности компании самой широкой общественности. Ставка в этой концепции делается на посильном для каждой конкретной компании, но реальном общественном вкладе и широкой публичности этого вклада.

Концепция заинтересованных сторон (stakeholder concept), доминантой которой становится «ответственность перед заинтересованными сторонами». По мнению одного из авторов этой концепции профессора Э. Фримена, к заинтересованным сторонам относятся «любые индивидуумы, группы или организации, оказывающие существенное влияние на принимаемые фирмой решения и/или оказывающиеся под воздействием этих решений». Сам исследователь в качестве таких сторон называет:

- собственников,

- потребителей,

- сотрудников,

- поставщиков,

- конкурентов,

-   средства массовой информации,

- группы по интересам (защитники прав потребителей, защитники окружающей среды и т.д.)

- правительственные организации и государственные органы власти, органные местного самоуправления[99].

Данная концепция не предусматривает ответственности перед всем обществом, а нацелена на выстраивание долгосрочных отношений с каждой из заинтересованных сторон.

Концепция заинтересованных сторон акцентирует важность трех уровней взаимосвязей:

1. Между организацией и обществом – при планировании основные направлений социальной ответственности организация должна, во-первых, понимать, как ее решения и деятельность воздействуют на общество и окружающую среду, а, во-вторых, понимать и учитывать общественные ожидания относительно ее ответственного поведения.

2. Между организацией и ее заинтересованными сторонами – знание организацией всех заинтересованных сторон (частные лица, группы), интересы которых могут быть затронуты ее решениями или деятельностью и учет этих интересов.

3. Между заинтересованными сторонами и обществом – знание организацией интересов заинтересованных сторон, которые могут вступать в противоречия с ожиданиями общества и организация социальной ответственности на основе согласования интересов заинтересованных сторон и интересов общества. 

Концепция корпоративного гражданства, в которой каждая компания выступает как полноправный член общества и гарант соблюдения прав граждан. Концепция корпоративного гражданства предполагает прямое участие бизнеса в решении проблем общества, в том числе тех, которые раньше считались только государственными (образование, здравоохранение, безработица и т.д.) и предусматривает долгосрочные и затратные социальные программы.

Концепция корпоративной устойчивости, в которой развивается положение о внедрении в политику каждой компании глобальной идеи устойчивого развития, идеи «эко-эффективности» бизнеса. Концепция корпоративной устойчивости предполагает активное взаимодействие с некоммерческим сектором для совместного решения экологических, социальных и др. задач, актуальных для устойчивого развития в целом.

Именно эта концепция является теоретическим фундаментом для разработки таких международных стандартов корпоративной социальной ответственности, как GRI (Global Reporting Initiative), Account Ability, SA 8000 и ISO 14001.

В рамках концепции устойчивого развития16 ноября 2004 г. членами Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) была принята Социальная хартия российского бизнеса. В Преамбуле этого документа говорится, что «успешное развитие предпринимательской деятельности невозможно без устойчивого развития общества и неотделимо от него»[100].

Социальной миссией российского бизнеса в документе провозглашается достижение устойчивого развития самостоятельных и ответственных компаний, которое отвечает долгосрочным экономическим интересам бизнеса, способствует достижению социального мира, безопасности и благополучия граждан, сохранению окружающей среды, соблюдению прав человека.

К основным принципам в Социальной хартии отнесены:

Экономическая и финансовая устойчивость, основанная на проявлении индивидуальности каждой компании, честной конкуренции, ответственной свободе предпринимательства, рентабельности и ответственности в качестве налогоплательщиков.

Качество продукции, взаимоотношения с потребителями, проявляющимся в надежном и качественном удовлетворении запросов и ожиданий потребителей, справедливом ценообразовании, добросовестной конкуренции и рекламе, соблюдении этических норм ведения бизнеса.

Взаимоотношения с работниками, основанные на признании жизни человека как наивысшей ценности, отнесении безопасности труда и здоровья работников к ключевым приоритетам, признании трудовых прав работников как неотъемлемой части прав человека, признании наемных работников важнейшим активом компании.

Права человека, проявляющиеся в соблюдении любых прав человека, имеющих отношение к деятельности компании.

Экологическая безопасность, основанная на признании природной среды как важнейшей общечеловеческой ценности, поддержке мер по защите окружающей среды, достижению экологической безопасности производства, экономном потреблению природных ресурсов и безопасной утилизации отходов.

Участие в развитии местного сообщества, основанное на принципе корпоративного гражданства, поддержке власти и гражданских инициатив в области экономического, социального и культурного развития территорий размещения предприятий, участии в решении общественно значимых задач на региональном и общенациональном уровне.

В заключительных принципах документа подчеркивается, что основополагающие социальные принципы Социальной хартии применимы к деятельности любой компании, организации, вне зависимости от формы ее собственности, ее размера, профиля деятельности, территории размещения и что интеграция данных принципов в процессы принятия решений носит долговременный характер и требует целенаправленных усилий.

В современных организациях как в нашей стране, так и за рубежом за реализацию программ социальной ответственности отвечают разные структуры: подразделения по развитию бизнеса, службы по социальному развитию, департаменты по экологии и охране окружающей среды, службы управления персоналом, департаменты маркетинга и, конечно же, PR-службы. Справедливости ради следует отметить, что все большее число организаций поручает заботу о социальной ответственности отделам, занимающимся организацией связей с общественностью, поскольку растет осознание значения социальной ответственности в построении продуктивного взаимодействия со всеми целевыми аудиториями организации, роль социальной ответственности в формировании ее имиджа и репутации.  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.018 с.)