Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация рекламных и PR -кампаний в интернете
Рекламные и PR-кампании в сети становятся все более популярными. Это обусловлено с одной стороны, проникновением интернета во все сферы жизни современного человека, стремительным увеличением числа пользователей – «жителей» Всемирной паутины, высокой динамикой развития самых разнообразных сетевых сообществ. С другой стороны интернет предлагает возможности использования значительно более широкого спектра рекламных и PR-инструментов, а также методов измерения эффективности каждой рекламной и PR-кампании на всех этапах ее реализации. Рекламные и PR-кампании в интернете проводят организации, работающие в разных сферах: - в сфере государственного управления – министерства, ведомства, республиканские, областные и городские администрации и др.; - в сфере политики – политические партии, движения, центры и др.; - в сфере экономики – добывающие, производственные, торговые и др. компании, работающие в разных отраслях экономики (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, торговля и общественное питание, информационно-вычислительное обслуживание, операции с недвижимым имуществом, финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение и др.) и межотраслевые организации; - в социокультурной сфере – образовательные, культурные, медицинские, спортивные организации, учреждения, занимающиеся социальным обеспечением и др. Интранет и экстранет используется для внутрикорпоративных рекламных и PR-кампаний во всех сферах. И цели внутрикорпоративных кампаний и кампаний, организующихся для внешних аудиторий, могут быть самыми разнообразными. Не случайно, выступая на международной конференции «Коммуникация в политике, бизнесе и образовании» в мае 2017 года авторитетный французский ученый и PR-практик, сопрезидент консалтинговой группы «Burson marsteller I et E» Жан-Пьер Бодуан говорил о том, что «если мы будем ориентироваться в своей профессии только на рынок, мы пропустим все остальное». Для рекламы и связей с общественностью в интернете это особенно актуально, поскольку они нужны для расширения всех видов взаимосвязей. В виртуальном коммуникативном пространстве еще более, чем в реальном, размываются границы рекламных и PR-коммуникаций. Баннерная, контекстная, тизерная, или вирусная реклама, реклама в блогах или социальных сетях, SEO-продвижение или e-mail рассылки в любом случае будут создавать у аудитории образ рекламодателя. В свою очередь, размещение в сети тематических сайтов, корпоративных новостных каналов, открытие аккаунтов в социальных сетях, размещение пресс-релизов, статей, текстов интервью и видео-интервью, организация видеоконференций, вебинаров, проведение он-лайн конкурсов, викторин, лотерей и т.п., работа с форумами, чатами и т.д. неизбежно, кроме PR-задач будет решать рекламные задачи. Поэтому каждая кампания, запланированная как рекламная, будет иметь имиджевую и репутационную, то есть, PR-составляющие, а каждая PR-кампания как минимум будет рекламировать организацию, которая ее реализует. Поэтому интеграция (от лат. integratio – соединение) как соединение отдельных частей в целое является естественным процессом для рекламы и связей с общественностью.
Если классифицировать рекламные и PR-кампании в интернете по критерию продолжительности на долгосрочные (несколько лет), среднесрочные (один год) и краткосрочные (несколько месяцев), то нетрудно заметить, что само представительство организации в сети с помощью корпоративного сайта, корпоративных блогов и микроблогов, аккаунтов в социальных сетях, использования хэштегов, электронных рассылок по подписке, электронных корпоративных изданий, интранета и экстранета и т.д. и т.п. является комплексной, то есть, направленной на освещение всех сторон деятельности организации, стратегической рекламной и PR-кампанией в интернете, которая не имеет ни временных, ни географических границ. Таким образом, долгосрочная стратегическая рекламная и PR-кампания в сети неизбежно осуществляется каждой организацией, имеющей интернет-ресурсы. Даже если эти ресурсы представляют только название, сферу деятельности, адрес и телефон организации, рекламный, имиджевый и репутационный эффект уже будет, хотя вероятно и не очень значительный. Если же у организации есть хорошо разработанный сайт с богатым функционалом, она активно осваивает блогосферу, социальные сети, социальные медиа, мобильный интернет и т.д., то надо признать, что развернутая стратегическая рекламная и PR-кампания ей активно осуществляется.
Задачами отдела рекламы и связей с общественностью в процессе этой непрерывной рекламной и PR-кампании становятся: - определение тех интернет-площадок, присутствие на которых необходимо для выстраивания оптимальной для развития организации системы он-лайн коммуникаций со всеми целевыми аудиториями; - согласование коммуникаций, которые реализуются на разных интернет-площадках, чтобы они не содержали противоречивого контента, дизайнерских решений и т.д. - обеспечение синергетического эффекта использования разных интернет-каналов. Организация среднесрочных (оперативных) и краткосрочных (ситуативных) кампании отделом рекламы и связей с общественностью, как правило, связана либо с оптимизацией уже существующих каналов и средств коммуникации в сети, либо с развитием новых направлений коммуникаций, решением новых коммуникативных задач. Рекламные и PR-кампании в виртуальном пространстве имеют те же этапы, как и кампании, реализующиеся в пространстве реальном. Хотя существует множество вариантов деления на эти этапы и наименований каждого этапа[73], они в конечном итоге сводятся к трем: этап подготовки, этап реализации и этап оценки полученного результата, то есть эффективности проведенной кампании. Очевидно, что работа отдела на каждом этапе рекламной и PR-кампании в интернете имеет свою специфику. На этапе подготовки, который является самым значимым и который собственно и обеспечивает успех или неудачу кампании, отделом рекламы и связей с общественностью организуется следующая работа: - осуществляются все необходимые для конкретной рекламной и PR-кампании исследования; - определяются цели и задачи кампании и критерии ее эффективности, а также целевые аудитории, на которые она будет направлена; - утверждаются сроки реализации кампании и интернет-площадки для ее проведения; - производится разработка концепции кампании и ее стратегическое планирование; - осуществляется выбор средств и форматов коммуникаций, а также подрядчиков, привлечение которых необходимо для реализации кампании – рекламных и PR-агентств, специализирующихся на организации коммуникаций в интернете или имеющих опыт разработки и реализации кампаний в сети, создания рекламных материалов для сетевых носителей; - производится разработка детального плана-графика с указанием ответственных за все виды работ и сроки их реализации; - осуществляется разработка всех необходимых для проведения запланированной кампании рекламных и PR-материалов. иоткрывает новые возможности для всех направлений работы на этапе подготовки. Кроме того, что в Интернете содержатся огромные массивы вторичной информации, из которых можно извлечь то, что необходимо для подготовки конкретной рекламной и PR-кампании, интернет предоставляет возможности поиска информации с использованием поисковых машин, в web-каталогах, рейтингах, с помощью тематических web-серверов, по ссылкам, расположенным на web-cepвepax, с помощью методики гипертекста. Он открывает возможности проведения имиджевого и репутационного мониторинга тех или иных интернет-площадок, организации онлайн-опросов, онлайн-интервью, которые позволяют без дополнительных затрат увеличивать выборку, ускорять процедуры опросов, оперативно изменять инструменты исследований, если в этом появляется необходимость. Современные программисты осваивают все больше методик работы в большими данными (биг дата, big data). Главное, чтобы выбранные методы исследований не были запрещены законом и были этически оправданными. Поэтому специалисту, который отвечает за исследовательскую работу, необходимо консультироваться со специалистами из юридической службы.
При определении целевых аудиторий специалистам по коммуникациям в интернете необходимо не забывать, что как бы ни была высока таргетированность интернет-пространства, оно гиппертекстуально. Пользователи сетей активно обмениваются ссылками как на те ресурсы, которые им очень понравилось, так и на те, которые вызвали у них негативные эмоции. Поэтому очень широкий и незапланированный резонанс имеют шанс вызвать как гениальные или очень талантливые решения, так и откровенно «провальные». Для достижения целей кампании могут быть запланированы такие средства, как: - продвижение мобильных приложений (игр, мессенджеров, сервисных и системных приложений); - продвижение приложений в социальных сетях (брендированных приложений, интернет-магазинов, каталогов, витрин, таких сервисов, как планировщики, калькуляторы, блокноты и др., а также игр и мессенджеров); - продвижение в интернете видео с рассказами о товарах, услугах, событиях или мероприятиях, короткометражных фильмов, видеопрезентаций, а также видео-тренингов, уроков, инструкций и т.д.; - создание и продвижение новых сообществ и публичных страниц; - создание в сети информационных поводов; - создание новых блогов на корпоративном сайте или внешних площадках и др. Важно, чтобы сами рекламные и PR средства и их количество было оптимальным для реализации поставленных целей. Грегори Киотти приводит в одной из своих статей описание эксперимента, проведенного профессором Колумбийского университета Шейной Айенгар. Суть эксперимента состояла в том, что в элитном продуктовом магазине были установлены два разных дисплея джема. На первом было представлено 24 вкуса, а на втором 6 вкусов. Несмотря на то, что первый дисплей привлекал большее внимание посетителей, число реальных покупателей у второго дисплея с 6-ю джемами было в 10 раз больше. В результате эксперимента Айенгар пришла к выводу, что слишком много вариантов могут привести к «параличу действий»[74]. На этапе подготовки необходимо также предусмотреть технические сбои. Так, если рекламная и PR-кампания предполагает резкое увеличение притока посетителей на корпоративный сайт, необходимо предусмотреть его оптимизацию, а возможно и создание специального промо-сайта или «посадочных страниц» (landing-page), которые «примут удар» на себя. На этапе реализации, то есть непосредственного проведения кампании, необходимо отслеживать выполнение запланированного графика и последовательность продвижения к поставленным целям и задачам. Поскольку коммуникации в интернете развиваются динамично, необходим постоянный мониторинг задействованных интернет-площадок и своевременная коррекция коммуникаций, если в этом появляется необходимость. На заключительном этапе рекламной и PR-кампании,хотя интернет-среда делает его относительно заключительным, производится оценка ее эффективности по всем запланированным критериям с тем, чтобы закрепить положительные результаты повседневными коммуникациями в сети и скорректировать коммуникативные задачи для достижения тех запланированных результатов, которые не были полностью достигнуты.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.008 с.) |