Задачи внутрикорпоративных коммуникаций и профессиональные обязанности специалиста по внутрикорпоративным коммуникациям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи внутрикорпоративных коммуникаций и профессиональные обязанности специалиста по внутрикорпоративным коммуникациям



Внутрикорпоративные коммуникации являются стержнем всей системы коммуникаций организации. Почему?

Во-первых, потому, что именно сотрудники организации являются самой приоритетной аудиторией, поскольку именно трудом сотрудников каждая организация создается и развивается. И именно сотрудники несут в мир самую значимую информацию о своей организации, и делают они это не только взаимодействуя с представителями целевых аудиторий, не только рассказывая о месте своей работы своим родным, друзьям и знакомым, но и самим присутствием в социуме в качестве представителей этой организации.

Во-вторых, потому, что именно внутрикорпоративные коммуникации формируют ценностно-смысловую идентичность организации. Мы не можем транслировать вовне то, чего у нас нет. Конечно, какая-либо крупная международная компания может создавать с помощью рекламных и PR-коммуникаций, реализуемых внешними структурами (PR-агентством, агентством полного цикла и т.п.), образы самой компании и ее продуктов, которые практически не связаны с реальной деятельностью компании, не соотносятся с теми ценностями и смыслами, которыми она реально наполняет свое существование. И примеры таких компаний нам хорошо известны. Но вряд ли серьезное и принципиальное расхождение между той идентичностью, которая есть на самом деле и той, которая транслируется вовне, будет вызывать уважение, долговременное доверие, особенно сотрудников самой компании. Часто именно в тех компаниях, где внутренний и внешний имидж не согласованы, бывает низкая мотивация кадров и высокая их текучка. 

Поэтому значимость внутрикорпоративных коммуникаций объясняется еще и тем, что от их качества зависит отношение сотрудников к своей организации, которое и определяет мотивацию к работе, социально-психологический и морально-этический климат, чувство удовлетворенности работой именно в данной организации. От внутрикорпоративных коммуникаций напрямую зависит чувство самоуважения и сохранение чувства собственного достоинства всех сотрудников организации. Ведь согласитесь, что работа в организации с уникальной и содержательной корпоративной культурой и развитой системой корпоративных коммуникаций, которая и является проводником этой культуры, является общим желанием всех сотрудников каждой организации.

И, наконец, важная роль внутрикорпоративных коммуникаций связана с их способностью формировать целостность организации, то есть, объединять всех ее сотрудников в единое целое на основании общего социального предназначения – миссии организации, корпоративных ценностей и принципов, которые реализуются как в профессиональной деятельности, так и в общении сотрудников друг с другом. Формирование целостности организации является важнейшей задачей отдела рекламы и связей с общественностью любой организации. Но особенно актуальна эта работа в организациях, имеющих сложную структуру, организациях с широкой филиальной сетью, с представительствами в разных странах и т.п., где сохранение целостности и ценностно-смысловой идентичности требует особой заботы.

В отделе рекламы и связей с общественностью исследованиями в области внутрикорпоративных коммуникаций и выстраиванием системы внутрикорпоративных взаимосвязей, как правило, занимается специалист по внутрикорпоративным коммуникациям. Каковы же его основные профессиональные обязанности?

В Профессиональном стандарте специалиста по связям с общественностью, принятом Российской Ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) в 2016 г., эти обязанности обозначены следующим образом:

- формирование и развитие корпоративной культуры компании, ее трансляция на всех уровнях;

- формирование и развитие систем обратной связи, двунаправленной вертикальной и горизонтальной коммуникации;

- формирование коммуникационной среды организации;

- планирование и организация системы регулярного информирования о развитии бизнеса.

В стандарте приводятся также профессиональные компетенции в области внутрикорпоративных коммуникаций:

- знание внутренних коммуникационных систем;

- знание смыслов, принципов, специфики формирования и управления корпоративной культурой компании;

- навыки выстраивания внутренних коммуникационных систем;

- навыки организации мероприятий.

Следует заметить, что формированием и развитием корпоративной культуры компании специалист по связям с общественностью занимается не в одиночку, а при активном содействии отдела по работе с персоналом. Кроме того, во многих коммерческих компаниях и организациях, работающих в различных сферах, именно отделу по работе с персоналом поручена руководящая роль в этом процессе. Важно отметить и то, что в информации о развитии нуждаются сотрудники не только бизнес-компаний, а и всех организаций, работающих в политической, социальной и культурной сферах.

В PR-практике любой организации специалист по внутрикорпоративным коммуникациям:

- проводит самостоятельно или с привлечением внешних структур исследования, необходимые для повышения эффективности внутрикорпоративных коммуникаций;

- создает, как правило, совместно с отделом по управлению персоналом и с привлечением специалистов сторонних агентств, систему каналов внутрикорпоративных коммуникаций, то есть, коммуникационную инфраструктуру;

- разрабатывает совместно с руководством организации, отделом стратегического развития и отделом по управлению персоналом корпоративную философию и корпоративные ценности;

- привлекает корпоративного дизайнера или дизайнерское агентство для разработки фирменного стиля, корпоративной символики и атрибутики, создания брендбука и отслеживает их соответствие корпоративной идентичности, философии и ценностям организации;

- формирует совместно с отделом по управлению персоналом корпоративные традиции, способствующие созданию и усилению корпоративной идентичности организации, желательно уникальной;

- организует подготовку корпоративных документов и материалов, отражающих ценностно-смысловую идентичность организации и продуктов ее деятельности;

- организует совместно с отделом по управлению персоналом корпоративные мероприятия;

- осуществляет анализ эффективности внутрикорпоративных коммуникаций и готовит коррекционные программы.

Как уже говорилось, работая над организацией внутрикорпоративных коммуникаций, отдел рекламы и связей с общественностью вступает в тесное взаимодействие с отделом по управлению персоналом или отделом по управлению человеческими ресурсами (Human Resources, HR).

Важно отметить, что отдел по управлению персоналом внутрикорпоративные коммуникации интересуют, прежде всего, с точки зрения организации профессиональной деятельности, то есть непосредственной работы сотрудников, поскольку работа в современной организации чаще всего и организуется через каналы внутрикорпоративных коммуникаций. При этом отдел рекламы и связей с общественностью, не связанный непосредственно с управлением организацией, и это хотелось бы особенно подчеркнуть, может оказывать влияние на профессиональную деятельность сотрудников только с точки зрения улучшения имиджевых и репутационных показателей, которые несомненно играют значимую роль в привлечении лучших кадров и в мотивации сотрудников на профессиональные достижения.

Для специалиста по управлению персоналом важно использовать потенциал внутрикорпоративных коммуникаций для распространения актуальной для работы информации, для привлечения высококвалифицированного персонала, для оптимального взаимодействия с ним в рабочем процессе, для повышения квалификации сотрудников, для управления их карьерным ростом, для повышения мотивации в работе и т.п.

В свою очередь, для специалиста по внутрикорпоративным коммуникациям важен потенциал этих коммуникаций для формирования внутрикорпоративного имиджа организации. Поэтому специалистами отдела рекламы и связей с общественностью осуществляется анализ потенциала внутрикорпоративных коммуникаций с имиджевой точки зрения, актуальной для оптимальной ценностно-смысловой самоидентификации самой организации и ее сотрудников и выстраивается система этих коммуникаций, в которой важную роль играют актуальные для организации имиджформирующие факторы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.009 с.)