Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация рекламных коммуникаций с клиентамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рекламные коммуникации являются во взаимодействии с клиентской аудиторией наиболее распространенными, а часто и наиболее эффективными. Почему? Во-первых, потому, что они имеют более широкий охват, чем все другие формы коммуникаций. В действительности реклама в СМИ, на транспорте, наружная реклама, реклама в интернете является именно тем средством, которое способно донести информацию до самой широкой аудитории. И среди этой широкой аудитории, как правило, находится наибольшее число представителей клиентской аудитории. А во-вторых, потому, что в качественных рекламных сообщениях сконцентрирована наиболее актуальная, ключевая информация о предложениях организации, которую она хочет донести до своих реальных и потенциальных клиентов. Однако, планируя и организуя рекламные кампании и акции, сотрудникам отдела необходимо помнить, что в реальной практике не существует рекламных сообщений, которые достигают только клиентов, также как не существует и односторонних коммуникаций. Все рекламные растяжки, щиты, лайт-боксы, видео и аудиоролики, объявления в газетах, журналах, контексная реклама, всплывающие окна и т.п. становятся объектами внимания не только реальных и потенциальных клиентов, а более широких аудиторий и неизбежно имеют имиджевую и репутационную составляющие. Качество их контента, визуальные характеристики, стиль и тон обращения, профессионализм в производстве, место размещения и т.д. – все это несет информацию не только о предложениях организации и об отношении к клиентам, но и об отношении организации к делу, которым она занимается, и к социуму, в котором она работает. Таким образом, все рекламные коммуникации формируют отношение к организации не только клиентской аудитории, но и всех других целевых аудиторий, то есть, они формируют отношение к организации ее сотрудников, партнеров, власти, инвесторов, средств массовой информации и коммуникации, а также широкой общественности. Поскольку реклама, вне зависимости от наших целей и желаний, от целей и желаний любого рекламодателя активно включается в создание социально-культурного ландшафта жизни современного человека, важно учитывать ее влияние не только на рост продаж, посещений организации, ее сайта, мероприятий и т.п., но и на окружающую нас социокультурную среду. Важно помнить и то, что вся информация, попадающая в поле внимания каждого человека, встречает у него отклик. Если отдел рекламы и связей с общественностью не получает обратной связи от всех тех, кто прочитал, увидел, услышал рекламное сообщение, это вовсе не означает, что у людей, мнение которых не учитывается, этого мнения не существует. Поэтому при планировании любых рекламных коммуникаций необходимо учитывать их имиджевый и репутационный эффект. Что может нанести ущерб имиджу и репутации организации при проведении рекламных кампаний? Во-первых, ошибки, закрадывающиеся в рекламные материалы. В интернет-пространстве существует множество ресурсов, рассказывающих о том, что «невзирая на обилие людей, трудящихся над рекламой, конфузы, связанные с грамматическими и орфографическими ошибками, продолжают происходить в российской рекламе» [43]. Конечно, ошибки случаются не только в российской рекламе, что имеет множество подтверждений в интернет-пространстве. В любом случае, информация о такого рода ошибках быстро распространяется в социальных сетях, ухудшая имидж и снижая репутацию рекламодателя. Во-вторых, неудачное размещение рекламных материалов.Неудачными могут быть носители рекламы, соседство рекламных материалов, время и продолжительность рекламных кампаний и акций и др. Так, в избирательных кампаниях, особенно на региональном уровне, нередко билборды с рекламой политиков или политических партий размещаются рядом с рекламой недвижимости, продуктов питания и т.п., что искажает смысловые акценты политической рекламы. Такие парные билборды могут «сообщать», например, о том, что кандидат в депутаты призывает покупать квартиры в новом районе, а политическая партия производит местные сосиски, что, конечно же, инициирует распространение антиимиджевых шуток. Получается, что в действительности политики оплачивают рекламу, направленную на ухудшение собственного имиджа. Серьезный ущерб имиджу и репутации уважающей себя компании, производящей сладости, наносит соседство в одном рекламном блоке ролика о продукции компании, с рекламой средства для чистки унитазов с одной стороны и с рекламой лекарства от расстройства кишечника с другой. В-третьих, имиджу и репутации вредят рекламные материалы, созданные на невысоком культурном уровне, выбивающиеся из коммуникативного стиля организации, не соответствующие ее статусу, примитивная сувенирная продукция и т.п. Кроме того, антиимиджевой становится реклама, игнорирующая культурные табу определенного социума. Резко негативное восприятие рекламы определенных лекарств объясняется тем, что в нашем обществе не принято обсуждать в публичном пространстве проблемы с пищеварительной и выделительной системами человеческого организма, равно как и проблемы в интимной сфере. Из всего этого следует, что в процессе заказа и производства рекламы для любых рекламных носителей необходимо ориентироваться на принятые культурные коды, профессионализм подрядчиков на всех этапах работы, а также тщательно проверять содержание готовых рекламных материалов и условия их размещения. Для проведения рекламной кампании и даже рекламной акции «под ключ» необходим большой штат специалистов, в том числе: оформители или дизайнеры, создающие макеты рекламных продуктов; медиабайеры, закупающие в СМИ места для размещения рекламы; специалисты по медиапланированию; визуализаторы и/или художники, которые разрабатывают визуальные эскизы и 3D-проекты рекламных продуктов; копирайтеры, создающие рекламные тексты и др. Специальные навыки необходимы для производства рекламных продуктов, для ее размещения или установки на разных носителях. Многие виды наружной рекламы, рекламы в интернете и др. требуют специального обслуживания. Поэтому отделу рекламы и связей с общественностью даже с самым талантливым и многофункциональным персоналом для подготовки и реализации рекламных коммуникаций необходимо сотрудничество с тем или иным рекламным агентством или иным коммуникационным агентством, которое предоставляет услуги по производству и размещению рекламы. Ниже приводится классификация рекламных агентств, представленная порталом «Маркетинг и реклама»: Классификация рекламных агентств [44]
TTL -агентства (Through The Line) – агентства полного цикла |
||||||
OTL- агентства (On The Line) | Разработка рекламного продукта: дизайн-студии, творческие подразделения агентства полного цикла | ||||||
| |||||||
BTL- агентства (Bellow The Line) | 1. Промо-агентства (сейлз промоушн) 2. Агентства по производству POS-продукции 3. Выставочные агентства | Другие виды коммуникаций |
Мы видим, что современные коммуникационные агентства различных типов предлагают как полные пакеты услуг по разработке рекламных материалов, их производству и размещению, так и специальные виды рекламных услуг. Поскольку в настоящее время даже в не самых крупных городах существует возможность выбора агентств, перед специалистом по коммуникациям с клиентом встает вопрос о критериях этого выбора. Очевидно, что перед тем, как сделать заказ в том или ином агентстве, необходимо не только определиться с самим заказом, но и провести мониторинг ассортимента и качества услуг разных агентств. Как правило, на сайтах всех агентств представлено описание услуг, указываются клиенты, с которыми агентство уже работало и работает в настоящее время, размещаются портфолио и отзывы заказчиков, что позволяет подобрать то агентство, которое имеет наилучший потенциал для реализации нашего заказа.
Очень полезным для специалиста по коммуникациям с клиентами является не только анализ предложений рекламных агентств и их портфолио, но и наблюдение за теми рекламными кампаниями, которые эти агентства реализуют в настоящий момент. Поскольку в среде реклама воспринимается несколько иначе, чем в портфолио, непосредственное наблюдение помогает понять, соответствуют ли рекламные обещания агентства качеству их рекламных материалов, размещенных в прессе, теле- и радиоэфире, в интернете, качеству производства и размещения наружной рекламы, рекламы на транспорте, сувенирной продукции и т.д.
В работе с рекламным агентством важно помнить, что каждое рекламное агентство имеет свои планы продаж и заинтересовано в том, чтобы продажи росли. А следовательно, все предложения агентства, связанные с увеличением продолжительности рекламных кампаний, объемов рекламных материалов, расширением спектра рекламных носителей и т.д. должны анализироваться, а их целесообразность должна оцениваться отделом рекламы и связей с общественностью.
В процессе подготовки и реализации рекламных кампаний и акций отделу необходимо оценить свои возможности и взять на себя максимум работы, с которой сотрудники отдела смогут справиться своими силами. Поскольку сотрудники отдела лучше любого агентства знают преимущества предложений своей организации, характеристики клиентской аудитории, историю ее формирования, средства, способствовавшие ее расширению, концепции предыдущих рекламных кампаний, а также бюджет, который может позволить себе отдел на организацию рекламных мероприятий. Многие отделы рекламы и связей с общественностью могут гораздо качественней, чем стороннее агентство справиться с определением сроков и этапов подготовки и проведения рекламных мероприятий, разработкой концепции рекламной кампании, определением ее стратегии и тактики, проведением первоначального медиапланирования, разработкой рекламных сообщений, выбором рекламных носителей и определением того агентства, которое сможет качественно реализовать те виды работ, которые отдел не может осуществить своими силами.
Кроме того, именно отдел должен определить критерии оценки работы привлеченного агентства на всех этапах производства и размещения рекламы и на этапе проведения пострекламной кампании, а также критерии оценки отчетных материалов агентства.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.009 с.)