Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создать свой отдел по связям с общественностью или пользоваться услугами агентств: за и против
В большинстве развитых стран существуют специальные, независимые PR- агентства, оказывающие услуги фирмам и различным организациям в работе по формированию имиджа. В США, Великобритании и ряде европейских стран такие агентства, как правило, объединены в профессиональные организации (например, Институт общественных отношений и Ассоциация консультантов в области PR в Великобритании). Наиболее авторитетные из них объединены, в свою очередь, в международные ассоциации (например, International Public Relations Association). Квалификация сотрудников таких объединений и агентств, как правило, очень высока, соответственно высока и стоимость предоставляемых ими услуг. Например, в Великобритании считается, что агентство не в состоянии осуществить проект какой-либо фирмы, если заказчик не располагает суммой в 20 тысяч фунтов стерлингов. За меньшую плату предоставляются консультации только по отдельным вопросам. В каких же случаях выгоднее создавать свой отдел по связям с общественностью, а в каких - нанимать консультанта со стороны? Аргументы в пользу услуг агентства: -плата за услуги четко обусловливается объемом работ, и фирма не будет иметь забот с составлением ежегодной сметы расходов на содержание своего отдела; -сотрудники PR-агентств, как правило, имеют большой и более разнообразный опыт работы; -они независимы и потому их советы и рекомендации считаются более объективными. Если фирму не устраивает работа агентства, она всегда может разорвать с ним контракт. Аргументы в пользу создания собственного отдела по связям с общественностью: -собственные сотрудники более информированы и более заинтересованы в успехе; -решения принимаются намного оперативнее; -имея постоянных советников, фирма избавится от проблем, связанных с текучестью кадров, что наблюдается в агентствах. Выбор между созданием собственного отдела по связям с общественностью и обращением к услугам PR агентства зависит от размеров организации и ее целей. Если нужно получить отдельные рекомендации, лучше пользоваться услугами консультанта; это касается, в частности, небольших фирм и организаций. В случае необходимости непрерывной работы по поддержанию и улучшению имиджа целесообразнее иметь собственную службу PR (особенно транснациональным корпорациям, политическим партиям и государственным структурам).
Цель работы и полномочия органа (отдела) по связям с общественностью Независимо от размера, места расположения и прочих характеристик органа (отдела) по связям с общественностью, созданного в структуре организации, конечный результат его деятельности должен быть один: сформировать, укрепить, поддержать имидж, выгодный для организации. Однако, в каждый определенный момент времени цель работы отдела по связям с общественностью будет вполне конкретной. Например, разработать и внедрить план контактов организации (политической, правительственной, коммерческой) с общественностью, которые помогут организации добиться максимального успеха в своей сфере деятельности и реализовать ее “корыстные” интересы, такие, как: -выйти из кризиса в отношениях с инвесторами и партнерами; -восстановить “честное лицо” фирмы в глазах потребителя и увеличить сбыт продукции; -выиграть выборы в органы власти и прочее. Чтобы отдел по связям с общественностью мог выполнять свою основную функцию, ему должны быть предоставлены следующиеполномочия:
Здесь перечислены лишь основные, типичные полномочия работников отдела по связям с общественностью. В реальной жизни они могут быть расширены или сокращены в зависимости от действующего законодательства, уровня работы организации (в государственном масштабе или международном), традиций, внутреннего распорядка самой организации и т.п.
Структура органа (отдела) по связям с общественностью Следует подчеркнуть, что определение структуры органа по связям с общественностью - дело чрезвычайно тонкое, индивидуальное, представляющее широкое поле для творчества. Основная структурная схема проста: руководитель отдела и несколько секторов, возглавляемых соответствующими руководителями. На сектора разбивают отделы по связям с общественностью в крупных организациях, но все зависит, прежде всего, от личностного фактора и традиций организации. Обычно выделяют: -сектор прессы (пресс-службу) во главе с пресс-секретарем (это – главный сектор, который занимается изучением общественного мнения по публикациям в СМИ и его формированием посредством публикаций в СМИ); -сектор публикаций и тиражирования; -сектор учета и отчетности; -сектор пропаганды и агитации, который занимается созданием и распространением аудиовизуальной информации (кинофильмы, выставки), разработкой зрелищных мероприятий и т. д. В государственных учреждениях типа министерств и ведомств эти подразделения могут называться по-разному: пресс-служба, управление информации, центр общественных связей, пресс-центр, мобильные информационные центры и т.д. В них, как правило, существует управленческое ядро (начальник, его заместители, канцелярия, приемная и т.д.) и несколько отделов: -отдел по связям с телевидением, который обычно состоит из группы технического обслуживания и группы тележурналистов; -отдел по связям с радиовещанием, состоящий из группы технического обслуживания и группы радиожурналистов; -пресс-центр, в который может входить группа журналистов, закрепленных за различными газетами, и группа фоторепортеров; -информационно-аналитический отдел, в состав которого входят группа обработки информации и группа организации редакторской и издательской деятельности. В некоторых организациях существует отдельный научно-исследовательский отдел (сектор). Сведения о примерном численном и профессиональном составе сотрудников PR-предприятия Заметим, что организационные структуры различных PR-предприятий существенно отличаются друг от друга. Например, структура PR-агентства «Международный пресс-клуб» включает три отдела - организационный, коммерческий и креативный, а также ряд вспомогательных подразделений (бухгалтерско-аудиторское, группа компьютерного обеспечения, группа консультантов, группа выпуска специзданий, информагентство). Подробнее см.: Чумиков А.Н. «Связи с общественностью», М.: Дело, 2001. Демин Ю.М., в работе «Бизнес-PR», выделяет следующие возможные должности в структуре PR-агентства или крупного PR-отдела организации:
При необходимости привлекаются к работе высокооплачиваемые независимые профессионалы – фрилансеры.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.012 с.) |