Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация служб связи с общественностью в правительственных структурах.↑ Стр 1 из 34Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В последние десятилетия в большинстве стран Запада были созданы эффективные PR-службы при правительствах. Перед этими службами поставлены две основные задачи: просвещать общественность в отношении деятельности государственных институтов, создавая благоприятный общественный климат для осуществления государственных программ, и одновременно информировать министров и других лиц, принимающих решения, о существующей или возможной реакции общественности на проводимую или намечаемую политику. В Великобритании, во Франции и в Германии сегодня в каждом министерстве есть информационный отдел, а министры пользуются услугами особых пресс-секретарей для связей с общественностью. В других странах эти информационные службы могут называться по-другому: например, информационный центр, служба информации и пр. В большинстве министерств руководители служб или PR-отделов располагают правом высказывать свое мнение в ходе обсуждения любых вопросов на любых уровнях, а главы этих служб пользуются доверием министра и других руководителей. В Великобритании каждый министр несет персональную ответственность за проведение политики в области PR. В этой стране, помимо ведомственных PR-служб, существует Центральное управление информации – специализированное координирующее учреждение по связям с общественностью всех государственных организаций. Оно имеет широкий круг экспертов по разным направлениям, предоставляя возможность пользоваться их услугами, снабжает государственные подразделения PR-информацией по вопросам технической рекламы, занимается подготовкой и выпуском фильмов и публикаций, проведением выставок. В США аналогичную роль в государственном секторе выполняет Информационное агентство. Целью этого агентства является распространение по всему миру самой благоприятной информации о США, американском народе, культурной и политической жизни страны. Одна из последних инноваций USIA стала так называемая Мировая сеть. Однако Информационное агентство успешно использует и традиционные коммуникационные средства. Среди них: радиовещание «Голос Америки» еженедельно передает на 52 языках 660 часов для зарубежной аудитории; киноиндустрия и телевидение; медиа – около 25 тыс. слов в день транслируются для размещения в СМИ 214 стран мира; публикации – журналы на 18 языках распространяются в более чем 100 странах мира; выставки; библиотеки и книги; образование. Рассмотрим внутреннюю структуру наиболее типичной правительственной PR-службы. Как правило, в странах Запада эти службы имеют 4 основных отдела: - пресс-отдел – источник информации для местных и зарубежных СМИ; - телевиденья и рекламы – техническое обеспечение теле- и радио программ; - рекламы – ролики, брошюры, афиши, плакаты; - брифингов.
Организация служб связи с общественностью при местных органах власти. Западные эксперты считают, что местные органы власти должны действовать на основе коллективной ответственности, требующей делового партнерства и сотрудничества между общественностью и представителями администрации. При этом PR рассматривается как наиболее эффективное средство достижения этого сотрудничества. Главная цель информационных служб при местных органах власти – развивать гражданское самосознание и воспитывать у граждан активный интерес к проблемам местного самоуправления. Деятельность PR-служб местных органов власти имеет определенную специфику: - информирование общественности о политике местной администрации и ее повседневной деятельности; - предоставление общественности возможности высказать свое мнение о новых важных проектах и планах администрации до принятия окончательных решений; - просвещение общественности о работе системы местного самоуправления, о правах и обязанностях каждого гражданина; - развитие у людей чувства гражданской гордости. Рассмотрим, как устроены информационные службы местных органов власти. Эксперты полагают, что местной администрации вполне достаточно иметь весьма скромный PR-отдел, состоящий из одного – двух сотрудников, нескольких помощников и секретаря. Наиболее важным направлением деятельности PR-отдела остаются личные контакты членов местной администрации с избравшей их общественностью. Главная задача руководителя PR-отдела – сделать все виды контактов администрации с посетителями максимально эффективными. Это требует использования следующих средств: - связь с местными СМИ; - связь с местным населением – личные встречи в клубах, на предприятиях, выступления на местном ТВ и радио, организация праздников и митингов, статьи в прессе; - организация информационных центров, которые отвечают на личные письменные или телефонные запросы граждан; - периодические отчеты перед избирателями – широкое обсуждение в местных СМИ; - выставки; - собрания и лекции, например, в школах; Таким образом, деятельность информационных служб по связям с общественностью при местных органах власти обладает своей ярко выраженной спецификой как с точки зрения постановки целей, так и в отношении используемых средств. Если центральные органы власти могут использовать медиа, то местная администрация способна добиться большего успеха при личных контактах с населением.
Основные этапы развития теории государственного управления. 4 этапа: I. условно с 1880 г. по1920г Многие исследователи считают, что с появлением работ Вильсона, Гуднау, Вебера можно говорить о начале первого этапа в развитии теории государственного управления как самостоятельного научного направления.. Начиная с 1900 г изучение государственного администрирования становится частью учебных программ в ведущих университетах США и Западной Европы. Чиновник должен иметь диплом и сдать экзамен. Концепция идеальной бюрократии М.Вебера: идеальная бюрократия это иерархия, субординация, подчинение, инструкция, принятие решений сверху вниз, профессионализм, зарплата. II. с1920 по 1950 г. Классическая школа: Файоль, Уайт, Урвик, Муни, Вулси. Целью классической школы была разработка ведущих принципов организации профессионального государственного управления. Почти все классики исходили из идеи, что следование этим принципам приведет к успеху государственного администрирования в разных странах. Они пытались определить общие характеристики и закономерности государственной организации. «Теория администрации» французского ученого А.Файоля изложена в книге «Общее и промышленное управление».(принципы управления применимые: в экономике, в правительственных службах и учреждениях, в армии и на флоте. Ф. дал классическое определение научному управлению: «Управлять – значит предвидеть, организовывать, координировать и контролировать». [ Файоль сформулировал 14 общих принципов управления, которые входят в золотой фонд науки: 1.Разделение труда 2.Власть 3.Дисциплина 4.Единство распорядительства – служащему может давать два приказания относительно какого-либо действия только один начальник. 5.Единство руководства – один руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель. 6.Подчинение частных интересов общим 7.Вознаграждение персонала 8.Централизация 9.Иерархия 10.Порядок 11.Справедливость 12.Постоянство состава персонала 13.Инициатива14.Единение персонала ] 1930 г. - школа человеческих отношений -появилось в ответ на неспособность классической школы осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. (иногда человеческих отношений иногда называется неоклассической.) Наиболее известными представителями этого направления были М. Фоллет, А. Маслоу, Э. Мэйо, У. Мэрфи. В своих исследованиях они обратили внимание на анализ психологических факторов, вызывающих удовлетворенность работников своим трудом, поскольку в ряде экспериментов удалось добиться повышения производительности труда в результате улучшения психологического климата и усиления мотивации.
III. 1950 гг. до конца XX века. Наиболее влиятельными направлениями этого периода можно считать поведенческий, системный, и ситуационный подходы. Среди наиболее крупных фигур 1950-1960-х гг. следует назвать Г. Саймона, Д. Смитцберга, В. Томпсона, Д. Истона. Именно они начали разрабатывать новый подход к государственному администрированию – поведенческий, бихевиоральный. Фундамент науки управления - анализ поведения работающих в госслужбах индивидов и групп. Главный постулат - правильное применение науки о поведении будет способствовать повышению эффективности труда как отдельного служащего, так и системы государственного управления в целом. [8 основных принципов бихевиоральной методологии по Истону: 1. Закономерности. 2. Верификация (проверка на практике). 3. Методика. 4. Количественные методы 5. Ценности 6. Систематичность. 7. Чистая наука8. Интеграция ] С начала 1960-х гг. Популярным стал системный подход - идея заключается в признании взаимосвязей и взаимозависимости элементов, подсистем и всей системы государственного администрирования с внешней стороны, т.е. с обществом в целом. В начале 1970 г возник ситуационный подход - идеей ситуационного подхода является анализ ситуации, т.е. конкретного набора обстоятельств, которые существенно влияют на данную административную организацию в данное конкретное время. Поскольку в центре внимания постоянно оказывается новая ситуация, в рамках этого подхода особое значение приобретает «ситуационное мышление». Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации. Система мягкого мышления (Чекланд) перенесла признак системности с реальности на процесс ее познания. Этот подход позволяет структурировать управленческие процессы посредством исследования различных взглядов и позиций и обсуждение их правомерности в конкретных обстоятельствах. IV этап начался в XXI веке и связан с развитием информационной революции. Инф революция создала не только новый технологический уклад, но и новую социальную реальность, которую призвано осмыслить государственное управление. Синергетика – наука о саморазвитии сложных систем – становится в эпоху инф революции наиболее актуальной методологией в теории государственного управления. Инф революция превратила СМИ в виртуальную четвертую ветвь власти, которая по силе, оперативности и проникновению своего влияния намного превосходит все три традиционные ветви государственной власти вместе взятые.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.144 (0.008 с.) |