Современные изменения в структуре сми в XXI веке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные изменения в структуре сми в XXI веке



Наиболее существенный вызов для объединенной вокруг интернета коммуникационной структуры исходит от мобильных телефонов, чьим преимуществом является возможность предоставления двух коммуникационных услуг сразу – это и доступ к содержанию СМИ, и его передача, что приводит к их настоящей интерактивности. В ходе второй войны в Ираке мобильные телефоны доказали свою исключительную эффективность. Благодаря им появился очень удобный в использовании способ доступа к информации. Мобильные телефоны, по всей видимости, имеют неплохие шансы стать новым средством информации и способом преодоления цифрового неравенства. Другим вызовом оказывается демонополизация глобальных телевизионных сетей. Арабская глобальная телесеть «Аль-Джазира» попыталась конкурировать с Си-эн-эн в освещении второй иракской войны. Благодаря таким сетям, как «Евроньюс», «Дойче велле», Би-би-си и TВ-5, глобальное телевидение стало более плюралистичным, подрывая монополию Си-эн-эн. Демонополизация глобального телевидения открыла новые пути для развития плюралистичных и ориентированных на общественный интерес медиаструктур. Взаимоотношения между глобальными, региональными и общенациональными медиасистемами стали еще одним важным фактором развития новых путей к плюрализму в медиаструктурах, базирующихся на новых технологиях, и это поднимает ключевую проблему современного развития новых СМИ: речь идет о доступе к интернету, новым средствам информации и мобильным телефонам

Функции современной российской журналистики.

С.Н.Корконосенко функциями журналистики называет совокупность ее социальных ролей. Сущность ролевой характеристики заключается в выявлении ряда социальных обязанностей, которые пресса выполняет в соответствии с общественными запросами и ожиданиями. Эти обязанности она выполняет в различных системах: экономике, политике, социальной жизни и духовной жизни. И в каждой из этих систем журналистика функционирует по законам этой системы.

Петербургская школа журналистики выделяет следующие функции:

- Производственно-экономическую,

- Регулирующую,

- Информационно-коммуникативную,

- Духовно-идеологическую.

Роли тесно взаимосвязаны и объединены в единый общественный организм. Функции журналистики характеризуют совокупность ее обязанностей и выполняемых ею задач, способ жизнедеятельности в обществе (определение Е.П.Прохорова).

Московская школа журналистики выделяет следующие функции:

Коммуникативная (устанавливает контакт между журналистом и аудиторией, после чего возможна реализация любых других функций),

Идеологическая, и культурно-образовательная (ответственны за формирование мировоззрения аудитории СМИ на научном уровне миропонимания),

- Рекламно-справочная (формируют миросозерцание, то есть картину мира на чувственном уровне - журналистика помогает человеку организовать свой быт),

Рекреативная (эмоциональную сферу человека);

Организаторская (подводит итог журналистской деятельности, представляя собой достигнутые ею результаты).

Эрик Фихтелиус выделяет следующие функции:

1. Информационная функция.
СМИ должны предоставлять информацию, необходимую для того, чтобы граждане страны могли определить свою позицию в общественно важных вопросах. Народные избранники, в свою очередь, должны иметь возможность с помощью СМИ регулярно
получать информацию о мнении отдельных людей или организаций по различным политическим вопросам.

Комментирующая функция.

СМИ должны либо в качестве рупора организованных интересов общества, либо, представляя совершенно независимые интересы, комментировать происходящее в стране и мире.

Контрольная функция.

Средствам массовой информации, представляющим интересы общественности, следует проверять и контролировать работу органов власти.

Связующая функция.

СМИ должны способствовать коммуникации внутри и между политическими, профсоюзными и общественными организациями в стране.

Печатные медиа в системе СМК.

Средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее и/или известнее организация (персона), тем больше и чаще ей приходится работать со СМИ. Систематическая и успешная работа со СМИ требует достаточно развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.

 

Массовая коммуникация — систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовые коммуникации — важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широких масштабах функции:

4) идеологического и политического влияния,

5) поддержания социальной общности,

6) организации, информирования, просвещения и развлечения.

Пресса

Пресса — это массовые периодические печатные издания — газеты и журналы. В Москве выходит около 600 периодических изданий.

Газета публикует в первую очередь сведения о текущих сообщениях, а также обзорно-аналитические материалы. Объем газеты составляет от 2-х до 100 и более полос (страниц).

Классификация прессы.

По периодичности обновления: постоянное; ежедневное, еженедельное; ежемесячное; раз в 2-3 месяца; более 3 месяцев.

По распространению:

· Международные издания, кот распространяются в одном виде по всему миру (только проф издания)

· Международные-синдикативные (космо, форбс и тд)

· Национальные (по всей территории страны без изменений = например Русский репортер)

· Региональные (распространяются в рамках нескольких городов)

· Городские/районные

· Многотиражники городские

 

Тематика:

· Общественно-политические (издания повестки дня = качественная/деловая и желтая пресса)

· Развлекательные (тв-гиды)

· Издания выходного дня (Афиша, досуг)

· Lifestyle (возрастные-гендерные)= мода, домоводство, мужские, молодежные

· Научно-популярные (вокруг света; наука и жизнь)

· Потребительские (-тематические =деньги, авто,финансы; -корпоративно-потребительские =аэрофлот, промсвязь)

· Проф издания

· Рекламные

 

Тип распространения: Платные (доля распространения по побписке), бесплатные

 

У каждой газеты — своя аудитория определенного размера (в зависимости от тиража), профессионального и социально-демографического профиля.

Ведущие газеты мира имеют свои бюро в ряде зарубежных стран. Так, в Москве размещаются московские бюро американских ежедневных газет «Washington Post» (тираж 850 тыс.экз.), «Wall Street Journal» (тираж почти 2 млн.экз.), «New York Times» (тираж 1,2 млн.экз.), «Business Week» (тираж 1 млн.экз.), еженедельный журнал «Time» (тираж 4 миллиона, объем 80—100 стр.), еженедельная газета американских коммерсантов «Journal of Commerce» (тираж 150 тыс. экз.) и другие.

Через газету человек отождествляет себя с обществом, она помогает ему ощущать себя гражданином, членом профессиональной или иной социальной группы. Газету или журнал, — в отличие от информации радио и телевидения — можно сохранить, обратиться к ней повторно, собирать в подшивку. Информация в журнале менее оперативна, зато более красочно оформляется и дольше сохраняется читателем, содержит больше обзорно-аналитического, чем событийного материала в сравнении с газетой. Читатель рассчитывает найти в газете самые свежие новости и надеется, что они окажутся достоверными.

Газеты всё ещё остаются приоритетной целью в отношениях со средствами массовой информации. Создание и поддержание позитивной известности — паблисити — через ежедневную газету — критическая задача менеджеров крупных и средних компаний. Так, для корпоративных менеджеров США престижно попасть на страницы New York Times, для политиков — в Washigton Post. Практик ПР помещает «историю» — рассказ о своей компании в газете посредством, в частности, составления и отсылки пресс-релиза редактору. Содержание американских и немецких газет на 50—70% состоит из материалов, присылаемых редакторам специалистами по ПР различных организаций. В российской практике в среднем таких материалов пока меньше, в т.ч. из-за недостатка квалификации специалистов большинства организаций и компаний в работе со СМИ.

 

Газетная пресса, таким образом, – одна из древнейших форм средств массовой информации, и сегодня она располагает большими специфическими возможностями оперативно, правдиво, адекватно или искаженно отобразить реальную действительность. Исследование американской аудитории с целью выяснения социальных факторов, определяющих популярность каналов коммуникации, показало, что наибольшую роль играет возрастной фактор. Аудитивный канал (радио, звукозаписи, фонограммы) популярны у молодежи до 20-ти лет, затем предпочтение отдается телевидению, после 30-ти лет внимание переключается на прессу. Была установлена оценка аудиторией источников информации. Наблюдения в течение 30 лет (1959–1988 гг.) показали, что лидирует телевидение (39–55%), затем следуют газеты (21–26%), радио (6–12%). Высокий рейтинг у местных, региональных газет (72%). В России же ведущее место занимает пресса, которая представляет различные точки зрения и ориентирована на различные слои населения. Определенную роль играет и традиционная вера в «печатное слово». Помимо этого, газетная пресса все еще остается самым доступным средством коммуникации как в России в целом, так и в Алтайском крае. Технические средства позволяют сегодня 98,8% населения России принимать телевизионную информацию, однако современные технологии используются населением пока недостаточно. По количеству телевизоров (на 1000 жителей в нашей стране приходится 379 телеприемников) мы занимаем 20-е место в мире

Радиовещание в системе СМК.

Каким же образом радио удается сохранить свою привлекательность в действительно очень трудных для него условиях жесточайшей конкурентной борьбы за внимание аудитории? Здесь правомерно выделить три природных свойства радиовещания, обусловливающих его жизнеспособность.

1. В структуре современных СМИ радио остается наиболее оперативным. Ни телевидение, ни кинематограф даже на рубеже XXI века не обладают техникой, позволяющей без предварительной подготовки выходить в эфир из любой точки земного шара с рассказом о событии и явлении любого характера уже в момент начала этого события. Соответственно это обстоятельство облегчает приглашение к микрофону в качестве комментаторов наиболее актуальных и социально значимых фактов и явлений представителей общественности, государственных деятелей, авторитетных людей во всех областях знаний и, конечно же, самих участников событий. Во всем этом, как показывает мировая практика вещания, включая и российскую, радио уверенно опережает и прессу, и телевидение.

 

2. Из всех СМИ радио является самым удобным («неприхотливым», «комфортным») для восприятия аудиторией. Слушание радио, как правило, не требует отказа от повседневных дел, его можно совместить и с производственной занятостью, и с бытовыми реалиями (уборкой квартиры, хозяйственными делами и т.п.). Колоссальную часть аудитории радио во всех направлениях вещания – от музыкальных программ, новостных выпусков до передач литературно-драматических композиций и «радиокниг» – составляют автомобилисты за рулем и их пассажиры. Более того, разнообразие интересов именно этой части аудитории стимулировало значительное расширение жанрово-тематических параметров вещания (что в свою очередь способствовало увеличению числа современных форматов радиостанций, а также увеличению количества самих станций, более четкой их адресной и содержательной направленности и дифференциации).

 

3. Радиовещание оказывает несомненное психологическое влияние на людей. В системе СМИ радио, ориентированное прежде всего на слуховое восприятие, воздействует более других на воображение человека. На это обращают внимание многие современные физиологи вслед за великими русскими учеными И.М. Сеченовым и И. П. Павловым. Еще до появления радио было доказано, что человек в меру своих возможностей и развития ассоциативного мышления пытается перевести звуковые впечатления в зрительные. Процесс этот неизбежен, он не зависит от желания человека, ибо выражает объективную закономерность природы восприятия окружающего мира.

 

Радио возбуждает фантазию, стимулирует чувства и тем самым дает работу и мышлению, и неосознанным эмоциям. Иначе говоря, оно помогает человеку выйти из той эмоциональной «стабильности», в которую приводят его бесконечно повторяющиеся, постоянно дублирующие друг друга служебные, рабочие и бытовые обстоятельства, условия среды, регламентирующие развитие личности.

Классификация.

 

Ограничения: Основное время слушания радио приходится на утро и день, что также способствует забыванию Информация, полученная перед сном запоминается лучше в 6 раз. Высокодоходные группы населения являются более активными радиослушателями, чем телезрителями.

Радиовещание: эфирное, проводное, интернет.

Круглосуточное, имеющее диапазон вещания.

Территория:

· Трансграничное (голос россии, англоязычное вещание ввс)

· Национальное (на всю страну и один контент)

· Местное

 

Формат вещания:

· Новости/беседы/инфо (радиороссии эхомосквы)

· Взрослые (без чёткой музыкальной направленности)

· Городские (музыка+разговоры = Серебряный дождь)

· Ностальгия (нет современной музыки)

· Современный хит

Чтобы охватить всю аудиторию радиостанции, неободимо до 4х выходов в день.

 

На радио важно не только то, что сказано, но и то, как сказано. Вариации тональности, логические и эмоциональные ударения, паузы, усиления и понижения силы звучания, темп, ритм – все это является приемами обращения к слушателям, факторами воздействия на аудиторию.

Взаимоотношения радио и прессы, как правило, обусловлены разделением задач этих видов СМИ. В условиях развитой системы современных СМИ получили распространение такие формулы:

– дело радио – информировать;

– дело телевидения – демонстрировать;

– дело газеты – анализировать и объяснять.

В принципе такая точка зрения имеет право на существование, если, разумеется, не забывать о том, что ни одна из перечисленных формул в чистом виде не реализуется, а все они существуют в неразрывных связях на каждом из каналов. Но, тем не менее, указанная триада позволяет говорить о приоритетах в практике каждого из каналов.

 

Периодизация.

С 1928 – 1945 – 1970 – тоталитаризм вещания на всю страну.

1960 г. – круглосуточное вещание (77 часов 15 мин).

1970-1985 – застой/Лапин/тематическое направление.

1985-1991 гг. – перестройка.

Радио – достаточно дешевый способ создать нишевый продукт. ТВ преобладает только 3,5 часа (его смотрят дольше, чем слушают радио). Радио слушают 22% аудитории. Радио – опиум для народа (Луначарский).

 

Принципы радио.

Широкий эфирный спектр.

Открытый источник информации.

Дешевые технологии.

Можно работать без журналистов.

77% аудитории удовлетворены работой радиостанций.

Радио – самое вербальное средство СМК. Радиоязык: речь артикулирована; Музыка - язык чувств; шум – язык мира. Высокая проникающая способность.

Как сказал -> Что сказал

Типы слушания: поисковое, фоновое, селективное, сосредоточенное

+ риторика, гомолетика, ортология, орфоэпия

Сегодня. Госвещания: радио России (1990), Голос России (иновещание), Маяк, Юность, Маяк 24, 89 региональных ГТРК, 110 региональных радиотелецентров. На местах власти делают с радио все, что хотят.

Холдинги: Медиа Мост, Газпром Медиа, РМГ, Проф-медиа, New media, Arnold Prize Group, Медиа Холод.

Классификация.

Форматы: real radio/запись или LIB (Live internet Broadcasting). Прайм-тайм для радио: 8.30-10.00, 12.00-14.00 и вечером.

Звуковой образ – совокупность звуковых элементов (речь, музыка, шум), создающих у слушателя посредством ассоциаций представление (в обобщенном виде) о материальном, жизненном событии. + монтаж, голосовой грим, звуковая мизансцена (кто главный, тот у микрофона; кто менее главный – тот дальше) + реверберация/ техзвукообразование + тишина

Радио – первая виртуальная коммуникация. Радио – это другое образное мышление, это звуковое мышление. Слово очень важно, точно и честно; точная интонация; парадокс повтора; диалогичность. Читать вслух = готовиться к эфиру.

+ верить в то, что вы говорите + послушать ВВС.

Музыка и шумы.

Артакустика – те шумы, которые записываются в студии и имитируют реальные шумы. Стилеобразующие средства:

- реверберация;

- прием «Буратино» (Роза Иоффе);

- планы у микрофона;

- голосовой грим (возможность изображать живых персонажей);

- звуковая монтажная фраза = сценарный эпизод.

Формы радиожурналистики:

Форма вещания.

Форма радиопередачи.

Форма радиопрограммы.

Жанр – форма организации материала для решения конкретной творческой задачи. Жанры:

- информационные (интервью, репортаж, обзор печати);

- аналитические (комментарий, беседа);

- документально-художественные (радио-драма, радиоочерк).

Как сделать? – достоверность, присутствие, сопереживание, честность + яркое начало

Структура репортажа:

- конферанс/подводка (представление);

- начало/заход;

- основная часть;

- заключение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.056 с.)