Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные изменения в структуре сми в XXI векеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наиболее существенный вызов для объединенной вокруг интернета коммуникационной структуры исходит от мобильных телефонов, чьим преимуществом является возможность предоставления двух коммуникационных услуг сразу – это и доступ к содержанию СМИ, и его передача, что приводит к их настоящей интерактивности. В ходе второй войны в Ираке мобильные телефоны доказали свою исключительную эффективность. Благодаря им появился очень удобный в использовании способ доступа к информации. Мобильные телефоны, по всей видимости, имеют неплохие шансы стать новым средством информации и способом преодоления цифрового неравенства. Другим вызовом оказывается демонополизация глобальных телевизионных сетей. Арабская глобальная телесеть «Аль-Джазира» попыталась конкурировать с Си-эн-эн в освещении второй иракской войны. Благодаря таким сетям, как «Евроньюс», «Дойче велле», Би-би-си и TВ-5, глобальное телевидение стало более плюралистичным, подрывая монополию Си-эн-эн. Демонополизация глобального телевидения открыла новые пути для развития плюралистичных и ориентированных на общественный интерес медиаструктур. Взаимоотношения между глобальными, региональными и общенациональными медиасистемами стали еще одним важным фактором развития новых путей к плюрализму в медиаструктурах, базирующихся на новых технологиях, и это поднимает ключевую проблему современного развития новых СМИ: речь идет о доступе к интернету, новым средствам информации и мобильным телефонам Функции современной российской журналистики. С.Н.Корконосенко функциями журналистики называет совокупность ее социальных ролей. Сущность ролевой характеристики заключается в выявлении ряда социальных обязанностей, которые пресса выполняет в соответствии с общественными запросами и ожиданиями. Эти обязанности она выполняет в различных системах: экономике, политике, социальной жизни и духовной жизни. И в каждой из этих систем журналистика функционирует по законам этой системы. Петербургская школа журналистики выделяет следующие функции: - Производственно-экономическую, - Регулирующую, - Информационно-коммуникативную, - Духовно-идеологическую. Роли тесно взаимосвязаны и объединены в единый общественный организм. Функции журналистики характеризуют совокупность ее обязанностей и выполняемых ею задач, способ жизнедеятельности в обществе (определение Е.П.Прохорова). Московская школа журналистики выделяет следующие функции: – Коммуникативная (устанавливает контакт между журналистом и аудиторией, после чего возможна реализация любых других функций), – Идеологическая, и культурно-образовательная (ответственны за формирование мировоззрения аудитории СМИ на научном уровне миропонимания), - Рекламно-справочная (формируют миросозерцание, то есть картину мира на чувственном уровне - журналистика помогает человеку организовать свой быт), – Рекреативная (эмоциональную сферу человека); – Организаторская (подводит итог журналистской деятельности, представляя собой достигнутые ею результаты). Эрик Фихтелиус выделяет следующие функции: 1. Информационная функция. Комментирующая функция. СМИ должны либо в качестве рупора организованных интересов общества, либо, представляя совершенно независимые интересы, комментировать происходящее в стране и мире. Контрольная функция. Средствам массовой информации, представляющим интересы общественности, следует проверять и контролировать работу органов власти. Связующая функция. СМИ должны способствовать коммуникации внутри и между политическими, профсоюзными и общественными организациями в стране. Печатные медиа в системе СМК. Средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее и/или известнее организация (персона), тем больше и чаще ей приходится работать со СМИ. Систематическая и успешная работа со СМИ требует достаточно развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.
Массовая коммуникация — систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Массовые коммуникации — важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широких масштабах функции: 4) идеологического и политического влияния, 5) поддержания социальной общности, 6) организации, информирования, просвещения и развлечения. Пресса Пресса — это массовые периодические печатные издания — газеты и журналы. В Москве выходит около 600 периодических изданий. Газета публикует в первую очередь сведения о текущих сообщениях, а также обзорно-аналитические материалы. Объем газеты составляет от 2-х до 100 и более полос (страниц). Классификация прессы. По периодичности обновления: постоянное; ежедневное, еженедельное; ежемесячное; раз в 2-3 месяца; более 3 месяцев. По распространению: · Международные издания, кот распространяются в одном виде по всему миру (только проф издания) · Международные-синдикативные (космо, форбс и тд) · Национальные (по всей территории страны без изменений = например Русский репортер) · Региональные (распространяются в рамках нескольких городов) · Городские/районные · Многотиражники городские
Тематика: · Общественно-политические (издания повестки дня = качественная/деловая и желтая пресса) · Развлекательные (тв-гиды) · Издания выходного дня (Афиша, досуг) · Lifestyle (возрастные-гендерные)= мода, домоводство, мужские, молодежные · Научно-популярные (вокруг света; наука и жизнь) · Потребительские (-тематические =деньги, авто,финансы; -корпоративно-потребительские =аэрофлот, промсвязь) · Проф издания · Рекламные
Тип распространения: Платные (доля распространения по побписке), бесплатные
У каждой газеты — своя аудитория определенного размера (в зависимости от тиража), профессионального и социально-демографического профиля. Ведущие газеты мира имеют свои бюро в ряде зарубежных стран. Так, в Москве размещаются московские бюро американских ежедневных газет «Washington Post» (тираж 850 тыс.экз.), «Wall Street Journal» (тираж почти 2 млн.экз.), «New York Times» (тираж 1,2 млн.экз.), «Business Week» (тираж 1 млн.экз.), еженедельный журнал «Time» (тираж 4 миллиона, объем 80—100 стр.), еженедельная газета американских коммерсантов «Journal of Commerce» (тираж 150 тыс. экз.) и другие. Через газету человек отождествляет себя с обществом, она помогает ему ощущать себя гражданином, членом профессиональной или иной социальной группы. Газету или журнал, — в отличие от информации радио и телевидения — можно сохранить, обратиться к ней повторно, собирать в подшивку. Информация в журнале менее оперативна, зато более красочно оформляется и дольше сохраняется читателем, содержит больше обзорно-аналитического, чем событийного материала в сравнении с газетой. Читатель рассчитывает найти в газете самые свежие новости и надеется, что они окажутся достоверными. Газеты всё ещё остаются приоритетной целью в отношениях со средствами массовой информации. Создание и поддержание позитивной известности — паблисити — через ежедневную газету — критическая задача менеджеров крупных и средних компаний. Так, для корпоративных менеджеров США престижно попасть на страницы New York Times, для политиков — в Washigton Post. Практик ПР помещает «историю» — рассказ о своей компании в газете посредством, в частности, составления и отсылки пресс-релиза редактору. Содержание американских и немецких газет на 50—70% состоит из материалов, присылаемых редакторам специалистами по ПР различных организаций. В российской практике в среднем таких материалов пока меньше, в т.ч. из-за недостатка квалификации специалистов большинства организаций и компаний в работе со СМИ.
Газетная пресса, таким образом, – одна из древнейших форм средств массовой информации, и сегодня она располагает большими специфическими возможностями оперативно, правдиво, адекватно или искаженно отобразить реальную действительность. Исследование американской аудитории с целью выяснения социальных факторов, определяющих популярность каналов коммуникации, показало, что наибольшую роль играет возрастной фактор. Аудитивный канал (радио, звукозаписи, фонограммы) популярны у молодежи до 20-ти лет, затем предпочтение отдается телевидению, после 30-ти лет внимание переключается на прессу. Была установлена оценка аудиторией источников информации. Наблюдения в течение 30 лет (1959–1988 гг.) показали, что лидирует телевидение (39–55%), затем следуют газеты (21–26%), радио (6–12%). Высокий рейтинг у местных, региональных газет (72%). В России же ведущее место занимает пресса, которая представляет различные точки зрения и ориентирована на различные слои населения. Определенную роль играет и традиционная вера в «печатное слово». Помимо этого, газетная пресса все еще остается самым доступным средством коммуникации как в России в целом, так и в Алтайском крае. Технические средства позволяют сегодня 98,8% населения России принимать телевизионную информацию, однако современные технологии используются населением пока недостаточно. По количеству телевизоров (на 1000 жителей в нашей стране приходится 379 телеприемников) мы занимаем 20-е место в мире Радиовещание в системе СМК. Каким же образом радио удается сохранить свою привлекательность в действительно очень трудных для него условиях жесточайшей конкурентной борьбы за внимание аудитории? Здесь правомерно выделить три природных свойства радиовещания, обусловливающих его жизнеспособность. 1. В структуре современных СМИ радио остается наиболее оперативным. Ни телевидение, ни кинематограф даже на рубеже XXI века не обладают техникой, позволяющей без предварительной подготовки выходить в эфир из любой точки земного шара с рассказом о событии и явлении любого характера уже в момент начала этого события. Соответственно это обстоятельство облегчает приглашение к микрофону в качестве комментаторов наиболее актуальных и социально значимых фактов и явлений представителей общественности, государственных деятелей, авторитетных людей во всех областях знаний и, конечно же, самих участников событий. Во всем этом, как показывает мировая практика вещания, включая и российскую, радио уверенно опережает и прессу, и телевидение.
2. Из всех СМИ радио является самым удобным («неприхотливым», «комфортным») для восприятия аудиторией. Слушание радио, как правило, не требует отказа от повседневных дел, его можно совместить и с производственной занятостью, и с бытовыми реалиями (уборкой квартиры, хозяйственными делами и т.п.). Колоссальную часть аудитории радио во всех направлениях вещания – от музыкальных программ, новостных выпусков до передач литературно-драматических композиций и «радиокниг» – составляют автомобилисты за рулем и их пассажиры. Более того, разнообразие интересов именно этой части аудитории стимулировало значительное расширение жанрово-тематических параметров вещания (что в свою очередь способствовало увеличению числа современных форматов радиостанций, а также увеличению количества самих станций, более четкой их адресной и содержательной направленности и дифференциации).
3. Радиовещание оказывает несомненное психологическое влияние на людей. В системе СМИ радио, ориентированное прежде всего на слуховое восприятие, воздействует более других на воображение человека. На это обращают внимание многие современные физиологи вслед за великими русскими учеными И.М. Сеченовым и И. П. Павловым. Еще до появления радио было доказано, что человек в меру своих возможностей и развития ассоциативного мышления пытается перевести звуковые впечатления в зрительные. Процесс этот неизбежен, он не зависит от желания человека, ибо выражает объективную закономерность природы восприятия окружающего мира.
Радио возбуждает фантазию, стимулирует чувства и тем самым дает работу и мышлению, и неосознанным эмоциям. Иначе говоря, оно помогает человеку выйти из той эмоциональной «стабильности», в которую приводят его бесконечно повторяющиеся, постоянно дублирующие друг друга служебные, рабочие и бытовые обстоятельства, условия среды, регламентирующие развитие личности. Классификация.
Ограничения: Основное время слушания радио приходится на утро и день, что также способствует забыванию Информация, полученная перед сном запоминается лучше в 6 раз. Высокодоходные группы населения являются более активными радиослушателями, чем телезрителями. Радиовещание: эфирное, проводное, интернет. Круглосуточное, имеющее диапазон вещания. Территория: · Трансграничное (голос россии, англоязычное вещание ввс) · Национальное (на всю страну и один контент) · Местное
Формат вещания: · Новости/беседы/инфо (радиороссии эхомосквы) · Взрослые (без чёткой музыкальной направленности) · Городские (музыка+разговоры = Серебряный дождь) · Ностальгия (нет современной музыки) · Современный хит Чтобы охватить всю аудиторию радиостанции, неободимо до 4х выходов в день.
На радио важно не только то, что сказано, но и то, как сказано. Вариации тональности, логические и эмоциональные ударения, паузы, усиления и понижения силы звучания, темп, ритм – все это является приемами обращения к слушателям, факторами воздействия на аудиторию. Взаимоотношения радио и прессы, как правило, обусловлены разделением задач этих видов СМИ. В условиях развитой системы современных СМИ получили распространение такие формулы: – дело радио – информировать; – дело телевидения – демонстрировать; – дело газеты – анализировать и объяснять. В принципе такая точка зрения имеет право на существование, если, разумеется, не забывать о том, что ни одна из перечисленных формул в чистом виде не реализуется, а все они существуют в неразрывных связях на каждом из каналов. Но, тем не менее, указанная триада позволяет говорить о приоритетах в практике каждого из каналов.
Периодизация. С 1928 – 1945 – 1970 – тоталитаризм вещания на всю страну. 1960 г. – круглосуточное вещание (77 часов 15 мин). 1970-1985 – застой/Лапин/тематическое направление. 1985-1991 гг. – перестройка. Радио – достаточно дешевый способ создать нишевый продукт. ТВ преобладает только 3,5 часа (его смотрят дольше, чем слушают радио). Радио слушают 22% аудитории. Радио – опиум для народа (Луначарский).
Принципы радио. Широкий эфирный спектр. Открытый источник информации. Дешевые технологии. Можно работать без журналистов. 77% аудитории удовлетворены работой радиостанций. Радио – самое вербальное средство СМК. Радиоязык: речь артикулирована; Музыка - язык чувств; шум – язык мира. Высокая проникающая способность. Как сказал -> Что сказал Типы слушания: поисковое, фоновое, селективное, сосредоточенное + риторика, гомолетика, ортология, орфоэпия Сегодня. Госвещания: радио России (1990), Голос России (иновещание), Маяк, Юность, Маяк 24, 89 региональных ГТРК, 110 региональных радиотелецентров. На местах власти делают с радио все, что хотят. Холдинги: Медиа Мост, Газпром Медиа, РМГ, Проф-медиа, New media, Arnold Prize Group, Медиа Холод. Классификация. Форматы: real radio/запись или LIB (Live internet Broadcasting). Прайм-тайм для радио: 8.30-10.00, 12.00-14.00 и вечером. Звуковой образ – совокупность звуковых элементов (речь, музыка, шум), создающих у слушателя посредством ассоциаций представление (в обобщенном виде) о материальном, жизненном событии. + монтаж, голосовой грим, звуковая мизансцена (кто главный, тот у микрофона; кто менее главный – тот дальше) + реверберация/ техзвукообразование + тишина Радио – первая виртуальная коммуникация. Радио – это другое образное мышление, это звуковое мышление. Слово очень важно, точно и честно; точная интонация; парадокс повтора; диалогичность. Читать вслух = готовиться к эфиру. + верить в то, что вы говорите + послушать ВВС. Музыка и шумы. Артакустика – те шумы, которые записываются в студии и имитируют реальные шумы. Стилеобразующие средства: - реверберация; - прием «Буратино» (Роза Иоффе); - планы у микрофона; - голосовой грим (возможность изображать живых персонажей); - звуковая монтажная фраза = сценарный эпизод. Формы радиожурналистики: Форма вещания. Форма радиопередачи. Форма радиопрограммы. Жанр – форма организации материала для решения конкретной творческой задачи. Жанры: - информационные (интервью, репортаж, обзор печати); - аналитические (комментарий, беседа); - документально-художественные (радио-драма, радиоочерк). Как сделать? – достоверность, присутствие, сопереживание, честность + яркое начало Структура репортажа: - конферанс/подводка (представление); - начало/заход; - основная часть; - заключение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.255.103 (0.012 с.) |