Правовое регулирование авторских и смежных прав по российскому законодательству 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование авторских и смежных прав по российскому законодательству



Авторские и смежные права

По ранее действовавшему законодательству субъектами первоначального авторского права могли быть как физические так и юридические лица.

В соответствие с ч.4 ГК автором результата интел деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.

Право авторства, право на имя неотчуждаемы и непередаваемы. Отказ от этих прав ничтожен.

Авторство и имя автора охраняется бессрочно. Исключительной право на результат интеллектуальной деятельности первоначально возникает у его автора. Это право может быть передано автором другому лицу по договору.

Интеллектуальному труду необходимо придать объективную форму.

Латинская буква с в круге- знак копирайта.

Интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности(исполнения) на фонограммы,сообщения в эфир или по кабелю радио и телепередач, а также на произведения литературы, науки и искусства впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние(через 70лет) являются смежными правами. Отмечаются также только буквой R.

Обладание авторскими правами не зависит от возраста, намерения лица, здоровья и тд. Субъектами авторских прав могут быть и иностр граждане.

Соавторство

На произведения, созданные совместным творческим трудом двух о более лиц(соавторство) право принадлежит соавторам совместно не зависимо от того образует ли такое произведение: 1)одно неразрывное целое 2)состоит из частей каждая из которых имеет самостоятельные значения. В первом случае имеет место нераздельное соавторство, а во втором раздельное.

Признаки соавторства:

1. Созданное произведение едино(составляет нерадивые ок целое)

2. Создано творческим трудом неск лиц

3. Существ соглашение соавторства

Особым видом соавторства является интервью. Авторские права на интервью принадлежат как лицу давшему его так и лицу проводившему его.

Отдельные части произведения.

Объектом авторского права выступают не только произведения в целом, но и его части. Тема, материал произведения,сюжетное ядро,идейное содержание не охраняются авторским правом. Что касается образа и языка произведения-они охраняются.

Служебные произведения- произведения, созданные в порядке выполнения служ обязанностей или служеб задания работодателя. Служебными признаются произведения, которые созданы штатными работниками редакции журналов, науч учреждений при условии что они связаны непосредственно с выполнением им соих трудовых обязанностей.

Не явл Объектами авторского права:

1.Государств документы

2. Госуд символы и знаки(флаги,гербы,ордена,ден знаки и тп,а также символы и знаки муниц образований)

3. Произв народного творчества(фольклор) не имеющие конкретных авторов.

4. Сообщения о событиях и фактах,имеющие исключительно информ характер

Авторским правом также не охраняются различ рода справочники,сставитель которого выполнил чисто техническую работу, идеи, методы,процессы,системы,концепции, принципы и факты.

Срок действия исключительного права на произведения искусства.

 

Лицензионный договор- обладатель исключ права интелл деят-ти(лицензиар) обязуется предоставить другой стороне(лицензиату) право использования такого результата или такого средства

 

Предмет договора-результат интел деятельности

Стороны-лицензиар и лицензиат

Условия-срок

В случае прекращения искл права лицензионный договор прекращается. В лиц договоре должна быть указана территория,на которой допускается использование результатов интел деятельности.

Институционализация связей с общественностью в ХХ веке.

Развитие эмпирической практики связей с общественностью и становление паблик рилейшенз как профессии особого размаха достигли в XIX столетии и олицетворялись в то время пресс-посреднической деятельностью (пресс-агенты). Одним из первых специалистов по связям с общественностью считается Амос Кендалл, член так называемого «кухонного кабинета» президента Эндрю Джексона. Он был для президента и советником, и публицистом, и спичрайтером. По советам именно Кендалла готовились всевозможные акции по влиянию на общественное мнение, предвыборные кампании и т.п. Фактически Кендалл стал первым в истории пресс-секретарем президента США, хотя такой должности еще не существовало, а формально Кендалл занимал кресло 4ого аудитора в Министерстве Финансов. Это показывает, что профессия пиарщика в середине XIX века еще не институализировалась официально, но начала приобретать свои современные черты.

Во 2ой пол. XX века PR превратился в функцию управленческой деятельности, т.е. произошло осознание необходимости PR для успешной работы компаний/предприятий/гос. структур и т.п., появились специалисты по PR.

Появление новых средств массовых коммуникаций (радио, телевидение, кинематограф) и научных концепций (Бернайз (именно ему принадлежит инициатива превращения СО из технологии в науку), Тард, Липпман и др.) стимулируют развитие PR.

ð PR становится профессией, хотя пока и не наукой (американские специалисты лидируют в области паблик рилейшенз).

Первая Мировая и Вторая Мировые Войны: PR проникает в армию. Используется средства массовой психологической атаки. Главной задачей специалистов по СО становится моральное разложение противника (листовки, брошюры, плакаты и т.д.). При штабах армий воюющих сторон возникаю специальные подразделения, которые занимаются «войной слов».

Холодная война сверхдержав привела к необходимости создания информационных агентств:

· информагентство США USIA;

· ТАСС (телеграфное агентство советского союза).

На 30е годы приходится интенсивная институционализация и профессионализация PR: 1939 г. – Американский Совет по Связям с Общественностью и многие другие организации.

1945 -1965 гг. – бум развития отрасли по СО в США. PR окончательно выделяется как направление менеджмента и пользуется огромным спросом.

В Британии огромное популярностью пользуется Уинстон Черчилль – один из первых ньюсмейкеров в мире.

1933 г. – первый отдел паблисити при министерстве Почтовой связи Британии. В последствии PR-отделы появились во всех министерствах Британии.

В ИТОГЕ:

- в государственных учреждениях, фирмах организациях социального

обеспечения, профсоюзах происходил постоянный рост количества программ ПР, совершенствования их качества и глубины;

- создавались независимые высокопрофессиональные фирмы ПР,

готовые к оказанию добротных консультативных услуг заказчикам по

проблемам установления эффективных отношений с общественностью;

- выпускалось значительное число специальной учебной и научной

литературы по вопросам ПР, расширялось число специальных периодических изданий. Создавалась профессиональная ассоциация

специалистов ПР;

- увеличилось число учебных заведений, где велась подготовка

специалистов ПР.

Началось обучение ПР в колледжах. К концу 1965 года в 14 вузах США присуждалось степень бакалавра по специальности «паблик рилейшнз». Этот же год стал годом основания международной ассоциации «паблик рилейшнз», которая впоследствии получила статус консультанта Экономического и Социального Совета ООН.

· P. Харлоу основывает Public Relation Journal (1945);

· В результате слияния региональных ПР-ассоциаций образуется Public Relations Society of America ((PRSA) 1948);

· Международная торговая палата учреждает Комиссию по ПР (1953);

· PRSA разрабатывает первый Этический кодекс ПР (1954);

· В Лондоне создается Международная ассоциация ПР (IPRA), официально принимается ее устав, избирается Совет IPRA (1955);

· IPRA принимает Кодекс профессионального поведения и этики ПР

· (1961).

· Происходит дальнейшая профессионализация и институционализация ПР-деятельности. К концу 70-х годов в США число аккредитованных специалистов выросло с 1 до 3 тысяч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.226 (0.011 с.)