Профессиограмма специалиста по связям с общественностью.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиограмма специалиста по связям с общественностью.



— это научно обоснованные нормы и требования к профессии, видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста. Это обобщенная эталонная модель успешного специалиста в данной области.
Должностнаяинструкция — документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.Профессиограмма состоит из трудограммы (описания труда в профессии) и психограммы (описания человека труда в профессии).

Доминирующие виды деятельности профессии специалист по связям с общественностью:

· создание и поддержание благоприятного имиджа компании;

· работа с информационными потоками;

· работа с прессой;

· предоставление интервью прессе от лица компании;

· организация и проведение пресс-конференций (в случае какого-либо крупного события или в кризисной ситуации);

· организация и проведение брифингов (для специализированной прессы);

· заказ платных публикаций в прессе;

· принятие участия в разработке сайтов компании;

· организация и проведение специализированных выставок (создание концепции стенда и его оформление);

· организация промакций (раздача рекламных материалов);

· организация психологических и организационных тренингов для сотрудников компании;

· организация и проведение "дней компании" для создания благоприятного психологического климата в компании;

· написание программ и проведение различных мероприятий в компании (спортивные, развлекательные и т.д.);

· организация конкурсов внутри компании.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
· коммуникативные навыки; · организационные способности; · развитое творческое мышление и воображение; · развитые вербальные способности (умение ясно и лаконично излагать свои мысли); · высокая степень активности поведения; · умение работать в команде; · умение оставаться "в тени"; · способность влиять на окружающих; · развитые аналитические способности. · активность; · энергичность; · коммуникабельность; · уверенность в себе; · ответственность; · умение приспосабливаться к требованиям окружающей среды; · выдержанность; · доброжелательность; · эрудированность.

Области применения профессиональных знаний:

· PR-агентства;

· отделы по связям с общественностью в различных компаниях;

· команда политического деятеля.

Качества, которые необходимы специалисту PR, условно можно разделить на 3 сферы:

· 1. Коммуникативная сфера - Эта сфера является основной, т.к. специалисту PR в постоянно приходится налаживать и поддерживать контакты с самыми разными людьми. Необходимой базой для развития этой сферы является такое качество человека, как потребность в общении с другими людьми. То есть изначальное желание быть включенным в межличностное общение, находиться среди людей, ориентация на совместную деятельность, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми. Важнейшее качество, относящееся к речевой коммуникации - это ораторское мастерство. Развитие этого качества у специалиста PR необходимо, т.к. овладение навыками публичной речи поможет ему быстрее и эффективнее воздействовать на аудиторию.

· 2. Эмоционально-волевая сфера- В эту группу входят такие качества, как:

· самообладание, самоуправление – способность контролировать свои чувства, поведение в сложившейся ситуации. В работе по связям с общественностью, как и любой работе, могут случиться различные ситуации, где человек должен будет сохранить контроль над ситуацией, над собой, и быстро отреагировать на воздействие и постараться повернуть новую ситуацию в нужном для себя направлении.

· эмоциональная уравновешенность – необходимый контроль за своими эмоциями, проявлениями.

· активность - проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и к самому себе. Это умение действовать энергично, напористо при решении практических задач.

· настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца.

· работоспособность – выносливость, способность много и продуктивно работать. Желание работать долго и внеурочно, если это необходимо.

· ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия.

· уверенность в себе. Оно важно в любых ситуациях, особенно проявляется в ситуациях контакта с людьми равного или более высокого ранга, в ведении переговоров с ними.

· потребность в достижениях, стремление к достижениям, в котором отражена фундаментальная человеческая потребность – двигаться вперед и достигать поставленные цели.

· Также важно иметь способность к самокритике, поскольку это будет способствовать дальнейшему личностному росту

3. Познавательная сфера.- К этой сфере относятся такие качества, как:

· здравый смысл

· живой, ищущий ум

· гибкость ума, способность заниматься несколькими проблемами одновременно

· внимание к деталям

· инициативность – особое творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений

· креативность – способность к творческому решению задач.

132. Мультимедийные технологии связей с общественностью в Интернете

Основные решения связей с общественностью в Интернете .

Web- сайт. С т.зр. маркетинга, сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с ЦА, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации. Какая информация, как будет представлена на сайте+ техническое оформление сайта, зависит от ЦА и что сайт должен до нее донести.

Адрес сайта (домен) должен быть коротким, запоминающимся и отражающим деятельность или название компании, тогда он станет ценным ресурсом.

Сайт не престиж- необходимость. «Если Вы не представлены в Интернете — Вы просто не существуете».При упоминании организации в статьях или новостях ссылки ведут на корп. сайт. Создание и поддержка сайта являются одним из важных компонентов PR-деятельности в Интернет. Важно наладить обратную связь,пользователь должен сразу получать ответ.

Микросайты. Это сайт по продукту с инфо о характ-ке продукта, его ассортименте и способе покупки и промо-сайт со специальным предложением; или сайт под спец проект или событие.Во время кризисной ситуации сайт посетители могут получить инфо с освещением проблемы и о том, какие меры принимаются для ее решения, и высказаться по этому поводу, узнать мнения экспертов.

PR сайт -удобный канал информирования ЦА и ее изучения. Среди прочего он позволяет собрать статистику по посетителям, нарисовать портрет своей аудитории, что дает возможность составлять наиболее адекватное сообщение и преодолеть коммуникационные барьеры. Например, компания может предоставлять доступ к определенной информации только зарегистрированным пользователям, для чего посетителям сайта надо ответить на небольшую анкету.

Прекрасным ходом будет также заведение на сайте собственного списка рассылки.

Сайт нужно зарегистрировать его в каталогах, заняться повышением цитируемости сайта.

PR-мероприятия он-лайн.Он-лайн PR-мероприятия похожи на мероприятия, проводимые в традиционном PR. Он-лайн мероприятия не требуют аренды помещения, расходов на кейтеринг и т. д. Он-лайн действия не заменяют «живые», а дополняют их.
Для использования,руководство должно вначале определить коммерческие цели, выбрать виды средств связи, разработать план и по окончании мероприятий оценить их результаты.

Пиар могжет содействовать развитию следующих факторов:
· повышению уровня осведомленности —путем публикации материалов на собственном сайте и размещением статей в СМИ Интернета для привлечения внимания к фирме, продукции или идее;
· укреплению доверия — наличие доверия один из основополагающих факторов в среде Интернета. Размещение инфо, постоянное обновление, интерактивные инструменты взаимодействия с компанией, публикация статей на других

· стимулированию сбыта — мероприятия по связям с общественностью могут улучшить показатели сбыта, стимулировать работу посредников, поднять энтузиазм дилеров компании;
· снижению затрат на стимулирование сбыта — расходы на Пиар в Интернете могут быть значительно ниже; меньше средств отпущено на стимулирование сбыта-окупаются затраты на Пиар.

К основным средствам Пиар в Интернете относятся:
· публикация материалов и новостей в СМИ Интернета, на сайтах инфо агентств и обычных СМИ, на инфо ресурсах сетевых обозревателей, на спец и тематических серверах;
· осуществление посредством Интернета взаимодействия с представителями традиционных СМИ;
· работа с аудиторией в конференциях;
· проведение в Интернете лотерей, конкурсов и других мероприятий с их активным освещением;
· Интернет трансляции.
· спонсорская поддержка компаний.

Рассылка новостей по он-лайн СМИ.Рассылая новости необходимо очень четко понимать, какому изданию могут быть интересны новости компании и кому конкретно в редакции необходимо отправлять эти новости. Нельзя пользоваться веерными рассылками. Журналисты он-лайн изданий, точно также как и журналисты печатных СМИ, ежедневно получают десятки новостей от компаний, из них только единицы берутся за основу будущих публикаций. Используя «веерную» рассылку,можно потерять доверие журналистов, и действительно важная новость о компании затеряется в потоке других пресс-релизов. Отправляя пресс-релиз по почте, в теме указать краткое название пресс-релиза, не использовать вложенные файлы, лучше поместить пресс-релиз в поле текста. Любые «тяжелые» картинки или презентации отправлять приложением к письму только после согласия журналиста.

Он-лайн интервью и пресс-конференции. Многие он-лайн СМИ и Интернет порталы практикуют транслируемые в сети интервью с представителями компаний, политическими и государственными лицами и т. д. Он-лайн интервью - довольно распространенный PR инструмент, особенно широко используемый политическими деятелями и директорами компаний, работающих на массовом рынке (сотовая связь, банки и т. д.) Например, редакция Интернет-газеты www.gazeta.ru оповещает своих читателей о подобных мероприятиях за 2-3 недели. За это время читатели могут заранее присылать свои вопросы на адрес электронной почты или могут задать свой вопрос непосредственно во время он-лайн интервью. Обычно интервьюируемый успевает за один час общения подробно ответить на 10-15 вопросов.

Он-лайн промоушн. Он-лайн промоушн активно практикуется в некоторых областях бизнеса, В Сети можно найти огромное количество Интернет-сайтов, посвященных еще не вышедшим на экраны фильмам. Обычно такие веб-сайты содержат игры, конкурсы, интервью с актерами и рассказы участников съемок. например, в индустрии развлечений. На сайте www.lipton.ru хранятся несколько он-лайн игр, использующих тематику чайного пакетика, проводятся регулярные конкурсы с призами от компании «Липтон». Здесь же пользователи могут скачать экранные обои и заставки, выполненные в фирменном желтом стиле этого бренда. Он-лайн промоушн не обязательно проводится на фирменном сервере компании.

Интернет-трансляция. Интернет-трансляции позволяют привлечь к локальному мероприятию, проводимому в одном конкретном месте, внимание людей по всему миру. Например, на сайте www.mosinform.ru проводятся регулярные прямые трансляции заседаний Правительства Москвы.

Спонсорская поддержка компаний.
Cпонсорство- деятельность фирмы, осуществляемая на принципе взаимности — спонсор предоставляет фирме финансовые, материальные или иные услуги, а спонсируемая фирма обязуется способствовать созданию и развитию успеха спонсора, достижению его маркетинговых целей. Cпонсируемая фирма может оказывать услуги: представлять его материалы на своем сайте, проводить при помощи своих ресурсов рекламные кампании в отношении спонсора и т. д. Целями спонсора при этом являются увеличение аудитории, повышение известности и запоминаемости фирмы, формирование имиджа, перенос отношения потребителя к сайту на услуги, и формирование отношений с потребителями.

От размещения рекламы на web-сайте спонсорство отличается, степенью интеграции и уровнем взаимодействия между издателем и спонсором. Спонсор получает внимание аудитории, посещающей данный сайт, улучшает свой имидж и лояльность.

В спонсорский пакет могут включаться: · размещение логотипа на страницах спонсируемого сайта; · проведение опросов, анкетирования, лотерей и конкурсов на спонсируемом сайте;
· публикация инфо о программах спонсора в ленте новостей, презентация продуктов и услуг и т. д.

Итак, плюсы и минусы ПР.
Преимущества и недостатки PR через Интернет.
Еще один вопрос, на который невозможно ответить вследствие недостатка данных. Главное преимущество - в Интернете много молодых, активных людей, в нем легче фокусировать аудиторию, сама сеть представляет собой более неформальную среду, а доверие к источникам информации, по некоторым оценкам, выше, нежели у традиционных масс-медиа. В Интернете сильна обратная связь. Почти 50% главных изданий имеют собственные сайты, и не меньшее количество журналистов пользуется электронной почтой. «Достать» их поэтому легче в сети.
Главный недостаток - сравнительно небольшая аудитория и недостаточное развитие информационных ресурсов и различных сервисов. Следует отдавать себе отчет: аудитория конкретного сайта значительно меньше, а многие люди вообще на сайты не ходят.
В общем, при планировании пиар-акций стоит обращаться к Интернету в зависимости от поставленных задач, при этом обязательно привлекать к работе консультантов.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.011 с.)