Информационные жанры телевидения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные жанры телевидения.



«Новость – это то, что отличает нынешний день от вчерашнего» (с) О. Добродеев

Новость должна удовлетворять хотя бы одному из критериев:

-близость темы новости к потребителю информации

-известность кого-либо или чего-либо

-своевременность

-воздействие новости по ее возможным последствиям

-масштабность

-конфликт

-необычность

-персонификация.

Формы подачи информации:

-1). Информационное сообщение (видеосюжет)

Информационные сообщения на ТВ существуют в вербальной и визуальной формах: устное и видеосообщения. Сообщают что, где и когда произошло. Можно отметить важность новости, ее сенсационность, либо эксклюзивность, но почти никогда не говорят о яркой форме материала.

Хроникальные сюжеты (2 вида):

-сообщения об официальном, традиционном по форме событии

-сценарный, авторский

Этапы журналисткой работы:

1). Выбор и утверждение темы

2). Изучение объекта и съемки и создание сценарного плана

3). Участие в съемке, монтаже и написании текста

При написании текста информационного видеосообщения следует также учитывать отличия устной речи от письменной. ТВ-лексика не терпит канцеляризмов, профессионализмов, чисто научной терминологии.

-2). Отчет

Промежуточное место между событийным репортажем и информационным сообщением (заметкой) занимает отчет – достаточно полное и точное освещение общественно значимого события. Здесь наиболее часто встречается отстраненное, обезличенное изложение фактов. Отчеты – это всегда фиксированные на видео (ранее – на кино-, и даже, как мы знаем, на фото-) материалы.

Нефиксированный, «прямой отчет» - это уже трансляция, тоже информационный, но скорее, не жанр, а способ распространения информации.

Тематическая основа отчета – официальное событие значительного социального, нередко государственного значения. Сценарный план отчета обычно не пишется заранее, исключения – парады на Красной площади, когда там все заранее известно.

-3). Выступление (монолог в кадре)

Любое обращение человека к массовой аудитории при помощи телеэкрана, когда сам этот человек является основным (нередко единственным) объектом показа.

Основным содержанием всегда служит монолог человека, который стремится донести до телезрителей не только конкретную информацию, но и свое отношение к ней.

Составные части выступления должны быть соразмерными.

До 40% информации может нести информация + мимика, жесты, весь внешний облик выступающего(имидж). Выступление, в сущности, не жанр, но способ донесения инфо до зрителя.

Прямые включения – воспринимаются если не самостоятельным жанром, но его модификацией, жанровой формой со специфическими признаками не только технического характера. Это рассказ корреспондента с места событий; может быть продолжительный stand-up (монолог в кадре).

Развитие технологий on-line. Эффект присутствия – вот основная цель и смысл постоянных прямых включений.

Три основные формы подготовки телевизионного выступления:

1). Текстовое – пишется самим выступающим и редактируется ТВ-редактором

2). Тезисное – своеобразный сценарный план

3). Импровизационное – предварительно лишь обозначены тема и продолжительность (хронометраж) выступления)

-4). Интервью

Это жанр публикации, представляющий из себя разговор журналиста с политиком, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам.

Ключевым жанром публицистики интервью становится в 19 веке.

Интервью для журналиста:

1). Способ получения информации

2). Жанр в форме беседы, диалога

Блистательные примеры интервью: У. Отт в цикле «Телевизионное знакомство», А.Караулов «Момент истины», «Русский век», В. Листьев «Час пик», А. Разбаш, «Здесь и сейчас» А. Любимов, «Герой дня» С. Сорокина.

Королем ТВ-интервью называют Лэри Кинга.

Вопросы интервьюера можно разделить на:

-контактные

-адресные (анкетные)

-программные (наводящие)

-экранные.

В зависимости от задачи различают:

1. Интервью-мнение (высказывание по какому-либо мнению)

2. Интервью-факт (сообщение о чем-либо известном данному лицу)

Типология интервью в зависимости от цели:

1). Протокольное (соответственно, лицо высокого ранга – интервьюируемый)

2). Информационное (цель – получение определенных сведений)

3). Проблемное (выявить различные точки зрения или пути решения проблемы)

4). Интервью-портрет (с целью всестороннего раскрытия личности собеседника)

5). Интервью-анкета (проводится для выяснения мнений по определенному вопросу у различных собеседников, как правило, не вступающих в контакт друг с другом).

-5). Репортаж

Это ведущий жанр тележурналистики. Возник термин в середине 19 века.

Репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, ТВ о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

Репортаж – основной, стержневой жанр любой информационной программы.

По способу трансляции различают:

1). Прямой репортаж

2). Фиксированный

По способу фиксации:

1). Видео-2). Кино- и фоторепортаж 3). Изорепортаж (например, «Масяня» в программе Леонида Парфенова «Намедни») – это новый вид репортажа.

По особенностям группового сопровождения:

1). Синхронный

2). Немой («б/з» -без звука)

Типология репортажей:

1). Событийные

2). Тематические/проблемные

3). Постановочные

Прямой репортаж может быть:

-комментированным

-некоментированным («Майдан»)

1 Специальный репортаж (“special report”)

Репортаж-расследование = специальный репортаж.

Это тематические (проблемные) репортажи (микроочерки). На НТВ – в программе «Сегодня» на 15-ой минуте.

Новая разновидность информационного вещания – многосерийность.

2 Спортивный репортаж – ведущий жанр спортивной журналистики.

В. Синявский, Я. Спарре, Н. Озеров, В. Маслаченко.

Суть репортажа – описание непосредственно происходящего на месте события.

Аналитические жанры телевизионной журналистики.

Задача – объяснить зрителю те или иные факты, их причинно-следственные связи.

-1). Комментарий

Разновидность оперативного аналитического материала, разъясняющего смысл актуального общественно-политического события, документа и т.д.

Комментатор – автор каких-либо обзорных материалов, посвященных определенному кругу событий (международные, спортивные и другие).

ТВ-комментарий – это чаще всего жанровая разновидность выступления в кадре.

-2). Обозрение

Основные черты:

1). Оно строго фактологично, причем факты отбираются и группируются с определенной авторской целью

2). Обозреватель рассматривает факты в их взаимодействии, вскрывает существующие между ними причинные связи, отыскивает в единичном общее

3). Обозрение отличается широтой исследования материала по сравнению с комментарием, в центре которого, как известно, может быть единичный факт или событие

4). Нередко материал обозрения ограничен хронологическими, либо тематическими рамками

Классический пример обозрения – обзоры печати.

-3). Беседа

Это специфический ТВ-жанр аналитической публицистики, представляющий собой диалогичную форму сообщения. Широко представлен в программах, посвященных темам представляющим общественный интерес – политическим, экономическим, социальным, морально-этическими и другим.

-4). Дискуссия

Жанр, особенно притягательный для телеэкрана, ибо ярко демонстрирует движение живой мысли, процесс ее рождения, развития, достижение цели, происходящие на глазах у зрителей.

Дебаты = телевизионные дискуссии.

-5). Ток-шоу

Жанр придумал Ф. Донахью. Четверка самых популярных телеведущих ток-шоу телезрители называют «богами» - QODS, по первым буквам их имен:

-Геральдо Ривьера

-Опра Уинфри

-Донахью Фил

-Салли Рафаел

Ток-шоу (англ. “talk-show”) – разговор, представление; разговорная передача с участием приглашенной в студию аудитории.

«Тема» В. Листьева – первая ласточка на отечественном ТВ в жанре ток-шоу.

-6). Пресс-конференция

Это прежде всего наиболее распространенный в журналистике способ получения официальной информации представителями многих СМИ от компетентных лиц, выступающих, как правило, от имени того или иного ведомства.

Краткий инструктаж для журналистов, ориентирующий их в программе важного официального события и желаемых аспектах его освещения, называется брифингом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 2437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.014 с.)