Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конвергенция как существенная характеристика медиадискурса.
В последние годы воплощаются в жизнь прогнозы о конвергенции – сближении и слиянии «традиционных» средств массовой информации (периодической печати, радиовещания и телевидения) при их переводе на единую цифровую платформу. Под влиянием процессов дигитализации и конвергенции средства массовой информации приобретают характеристики многоканальности, мультимедийности, интерактивности, способности к отражению происходящих событий в режиме реального времени и непрерывному обновлению информационных ресурсов. Уже сегодня сетевая пресса обладает характеристиками, немыслимыми для «традиционных» СМИ: она оснащена звуком, анимацией, гипертекстом, обширными электронными архивами, различными видами обратной связи с аудиторией. Понятие «конвергенция» (лат. con – вместе, vergо – склоняю, сближаю) изначально определяет сходные процессы в различных сферах. Так, в биологии это – схождение в процессе эволюции признаков неблизкородственных групп организмов, приобретение ими сходного строения в результате существования в сходных условиях и одинаково направленного естественного отбора; в лингвистике – сближение или совпадение двух и более лингвистических сущностей (например, возникновение у нескольких языков общих структурных свойств вследствие длительных и интенсивных языковых контактов). Одно из направлений конвергенции имеет своим основанием технологические возможности, в первую очередь дигитализацию. На технологическом уровне конвергенция рассматривается как процесс, объединяющий все типы цифровой информации и медиаконтента в интегрирующихся телекоммуникационных, компьютерных сетях и медиа. На основе технической конвергенции формируется конвергенция следующего уровня различных форматов, которую можно обозначить как вторичную. Техническая конвергенция определяет возможности формирования новых процессов и продуктов коммуникации. Например, контента. Контентную конвергенцию отнесем к вторичной конвергенции. К данному типу, например, относится конвергенция медиа (в том числе журналистики), рекламы, связей с общественностью. В российской практике на начальных этапах контентная конвергенция была связана с мимикрией текстов и сообщений СО и рекламы под медиатексты, что противоречит нормам профессиональной морали. С точки зрения теории развитие подобной контентной конвергенции должно соответствовать новейшим стратегиям ответственной коммуникации, которые развиваются в настоящее время и предполагают совместное участие медиа (в том числе, журналистики), рекламы, связей с общественностью в формировании открытой коллаборативной коммуникации в социуме.
Возможности формирования новых продуктов и шире – коммуникации как таковой – ведут к созданию на данной основе оригинальных форм организации коммуникационного бизнеса, в первую очередь в сфере ИКТ и медиа. Таким образом, контентная конвергенция становится одной из предпосылок конвергенции экономической. Дигитализация является технологической основой создания коммуникации в интернете и в дальнейшем – в развитии и распространении веб как наиболее простого для использования массовой аудиторией программного обеспечения. В идеальном мире конвергенция в медиа должна представлять собой тесное взаимодействие всех медиаплощадок: еженедельный журнал должен в одной связке работать с его же одноименной интернет-версией, телеканал также тесно должен сотрудничать со своим же сайтом. Например, журналист и оператор (фотограф) оказались на месте события, собрали всю информацию, провели съемку. Действуя по старой схеме, группа возвращается в редакцию и готовит сюжет или статью, и на выходе получится один сюжет, одна статья или одна новость. Конвергированная редакция поступит иначе: журналист по пути в редакцию по телефону передаст информацию онлайн-редакции, оператор по приезде или по интернету передаст фото и видео, и все это тут же появится на сайте. Затем журналист подготовит полноценный материал с большим количеством информации, комментариями, а оператор или фотограф – смонтированное видео или фоторепортаж. А группа обозревателей подготовит материал аналитического характера. Затем подключатся блогеры – штатные или приглашенные. В это же время отдел, работающий с соцсетями, будет твитить все это в «прямом эфире». В итоге медиахолдинг, в который входит газета, журнал, телеканал, радио (или что-то одно) и сайт (да еще плюс версия для смартфонов и планшетников) может приковать к себе внимание большой аудитории и выжать из одного события максимум контента и максимум контактов с аудиторией.
Цель «слияния» может состоять в том, чтобы один бренд работал по единым стандартам с единой позицией и чтобы удерживать аудиторию, а также доставлять ей контент всеми доступными путями, расширяя ее. Медиасистема современной России: периоды, модели, тенденции. ПЕРИОДЫ Старая система в 1990е была разрушена. Старые существуют на принципах частной собственности. Этот период исторически по экспертам датируются оп разному, но общее – с начала 1990х по 2011 года – периоды определялись полит развитием страны: 1. Конце 1980-начало 1990 перестройка. Старые партийные медиа уже выполняли новые цкнции, перемены в полит структурах и взглядах. Старые медиа отражали реальность. В начале 1990 меняется радикально содержание и структура. Шаг год-два. Период борьбы при приходе ельцина на 2й срок – середина 1990х ->. 2. Закон о СМИ в 1991 г. Прогрессивный шаг – слова, что в России отсутствует цензура. Права и обязанности, свободы жуналиста, взаимодействие с органами власти и т.п. 3. 1994-1996 гг – период медиа стали своб площадкой для коммуникациии, потому что полит война обуславливалась войной компроматов. 4. Начало 2000 – стабилизауция полит системы, начлао долгоспорочных проектов. Медиа становится, ТВ становится гос структурой, траслирует гос политику. Является проводником единственным в настоящем масштабе проводником. Печать – завышены тиражи. Сейчас ТВ – федеральный канал инфо. Медиа ни на что не влияют. Три периода – старый совок, потом закон о сми, потом свобода и полит борьба, путин – некое развитие. В 2007 году в связи с экономикой – тиражи снижаются, что то закрывается и т.п. Модели коммуникации: 1) Информационная (90-х гг.): на пике массового производства сброс информации. Это модель Шенона-Уивера. 2) Односторонняя (20-е гг.): ассиметрия (модель Лассуэла??)
3) Двусторонняя ассиметрия (30-е гг.): великая депрессия. В данном случае специалисты по связям с общественностью запрашивают информацию от целевых групп и применяют ее для формирования эффективной информационной стратегии. Модель сформировалась в середине ХХ в. и основывается на идее двустороннего коммуникационного процесса с использованием методов научного убеждения. Главная задача – обеспечение обратной связи. Усилия в основном направлены на планирование и выбор целевой аудитории. На практике осуществляется в сфере связей с общественностью и широко используется конкурирующими фирмами в борьбе за потребителя. Организация-коммуникатор намеревается оказать на аудиторию убеждающее воздействие, однако для того, чтобы такое воздействие было более эффективным, оно должно строиться с учетом знаний о настроениях и потребностях аудитории. По этим причинам коммуникатор осуществляет «зондаж» общественного мнения и, с учетом поступающих по каналу обратной связи сведений об адресатах информационного воздействия, стремится обеспечить себе доминирующее положение по отношению к информируемой общественности и вызвать ее необходимую «управляемую» реакцию, имея возможность корректировать содержание, форму и способы распространения передаваемых сообщений. В условиях конкурентной коммуникационной среды примером такого процесса может служить деятельность политической партии по размещению в СМИ задолго до официального начала избирательной кампании «пробных» материалов о своей деятельности, носящих скорее нейтральный, чем агитационно-пропагандистский характер, с тем, чтобы выявить настроения потенциальных избирателей.
4) Двусторонняя симметрия (60-е гг.): Хантер Грюнинг. Наиболее популярная модель коммуникации конца ХХ в. Цель – достижение обоюдного взаимопонимания. Данная модель направлена на изучение восприятия аудиторией действий той или иной организации в целях определения степени воздействия и последствий коммуникационного акта. В отличие от предшествующих моделей она преследует прямо противоположную цель – достижение эффективного и взаимовыгодного обмена мнениями и сведениями с заинтересованной общественностью. Иными словами, данная схема, не отрицая возможностей использования агитации, пропаганды и политической рекламы как таковых, ориентирована скорее на конструктивный диалог с аудиторией, при котором между коммуникатором и адресатами информационного воздействия посредством использования устойчивой обратной связи складывается некий баланс сил. 5) Пятая модель: За миллионы лет коммуникационная парадигма «вождь-стадо» не изменилась. Хотя сейчас появилась возможность использовать другие средства информации. В журналистике нет мессианства, это просто обслуживающий общество институт. Журналистика привязана к экономическим отношениям (массовые газеты появились в России только перед революцией). Происходит переход к newzine. Интернет: впервые нет вожака и нет стада! Газета «Метро»: успешный проект, бесплатные новости, реклама может нам пригодиться, новости близкие. Журналист как субъект профессии: - медиатор; - информатор (манипулятор) – коммуникатор; - медиатор – 2. Трансформации информационной медиации: · Пророческая ->реальная; · Индивидуальная ->коллективная · Монологическая ->диалогическая; · Устная ->письменная; · Печатная ->электронная/многомерная; · Аксиальная/осевая ->ретиальная/многолучевая; · Непрофессиональная ->профессиональная; · Информирование/служба ->творчество · Литературная работа -> бизнес; · Качественный журнализм ->желтая пресса.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.011 с.) |