Интернет-журналистика в Рунете.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интернет-журналистика в Рунете.



Почему Интернет?

1)виртуальная экономика

2)перемены

3)имена коммуникационной парадигмы

4)изменение целей, задач, хар-к и участников процесса.

5) Буратино или Пиннокио?

Информационное общ-во- общ-во виртуальной коммуникации.

+ меняются типы бизнеса: производственно-ориентированный ->рыночно-ориентированный ->клиенто-ориентированный ->человеко-ориентированный -!!!за этим будущее-КОММУНИКАЦИЯ!! В Японии не человека ищут на место, а место на человека.

Тенденции трансформации социального дискурса виртуальной экономики:

-персонализация,

-от информации к коммуникации,

-глокальность (глобальность +локальность). Мы даже глобальные стратегии должны реализовывать так, чтобы они были направлены на узкие аудитории. В интернете 4 привычные нам модели коммуникации не работают. Мы не просто общаемся через текст, а нам нужен правильный процесс коммуникации- мы получаем лояльную аудиторию.

Главное в актуальной коммуникации:

-человек, его эмоции и привязанности

-динамика процесса.

Сегодня нужен некий feedback

Сеть высвечивает инфо!

Конвергенция- высшая степень интеграции, сращение всех возможностей.

Виртуальная коммуникация важна, чтобы выделить своё сообщение из массы.

Особенности Интернет-коммуникаций:

-мы всегда на связи со своей аудиторией

-наша аудитория может задать такие вопросы, ответы на которые мы не знаем, т.к. мы не профессионалы.

-Интернет доступен везде!

-отсутствие цензуры. Якобы Интернет самая свободная зона инфо. (но! В Китае-фильтр!)

-интерактивность. Мы можем создавать коммуникацию с потребителем.

Web 2.0-эволюция ресурсов!

Сеть- это ответ на процессы виртуализации; адекватная среда современной экономики; ответ на развитие технологий.

Рейтинги - то, что люди потребляют, а не то, что они хотят.

Проблема: часто коммуникация не целенаправленна. В сети коммуникация может быть непредсказуема!

Современная российская Интернет-журналистика специфична в двух аспектах: в сравнении с традиционными формами этой профессии и в сравнении российского ее сегмента с Интернет-журналистикой других стран.

В общем случае, на подачу и восприятие информации в Интернете основное влияние оказывают технические особенности ее отображения, то есть получение информации с монитора. Ограниченность монитора – как по размерам, так и по визуальным возможностям – приближает Интернет к телевидению, а возможность произвольного выбора сайта в отличие от ограниченного количества каналов делает Интернет даже более привлекательным инструментом для передачи журналистской (в том числе) информации, чем экран телевизора.

В отличие от телевизионного видеоряда, управляемого “с другой стороны” экрана, видеорядом Интернет-СМИ в значительной мере управляет сам пользователь. В силу психологических особенностей человеческого восприятия, наиболее естественным для человека европейской культуры является просмотр информации сверху вниз, что делает непривычной для восприятия горизонтальную прокрутку экрана. Это ограничение, в свою очередь, приводит Интернет-издания к необходимости отказа от традиционной для печатных СМИ колоночной верстки или, как минимум, к сокращению числа колонок. Свои ограничения накладывает и специфика языка разметки текстов HTML, который усложняет верстку текста при наличии достаточно объемных иллюстраций, способных “растянуть” колонки сайта либо “наложиться” друг на друга.

 

Сравнивая российские и западные Интернет-СМИ, необходимо отметить в первую очередь принципиально разный способ их появления. Если практически все западные Интернет-СМИ создавались "сверху", по инициативе руководства издания либо крупного инвестора, то в России их формирование почти всегда (за исключением крайне редких случаев западных инвестиций) шло "снизу", по инициативе частных лиц и отдельных энтузиастов. Отсюда следует и принципиальное различие в характере этих СМИ.

Если российские Интернет-СМИ, де-факто, являются в большинстве своем оплотами свободы слова либо, напротив, средством продвижения каких-либо конкретных политических взглядов, то их зарубежные аналоги гораздо менее политизированы. Западные СМИ, за редким исключением, используют преимущественно техническую сторону Интернета, а не его анонимность - что, естественно, подкрепляется как традициями, так и соответствующими законами. В российских Интернет-СМИ наличие удаленных корреспондентов, работающих через Интернет, например, со столичными изданиями, является скорее исключениями, в то время как на западе - нормой. Аналогично, западные СМИ преимущественно используют технические средства Интернета для расширения аудитории, в то время как российские Интернет-СМИ, даже те, которые являются лишь "зеркалами" традиционных СМИ, видят в Интернете пространство для расширения информационного поля. К примеру, большая часть федеральных газет выкладывает на своих сайтах не только ту информацию, которая опубликована в печатной версии, но и ту, которая не попала в газету по соображениям политкорректности, цензуры либо просто отсутствия места.

Существенно различается и аудитория Интернет-СМИ в России и на западе. Если представить традиционный российский социальный "треугольник", в котором верхнюю, меньшую часть занимает высший класс, в нижнюю, самую большую - низший класс, то российская Интернет-аудитория захватит лишь его центральное пространство - то есть так называемый "средний класс", причем не весь, а примерно с середины средне-верхнего до середины средне-низшего. Более высокие слои общества не интересуются информацией, распространяемой через Интернет, в силу менталитета, более низкие - из-за отсутствия средств.

На сегодняшний день в России в среднем Интернетом пользуется около 15% населения - аудитория, приближающаяся к потребителям печатной продукции и даже местами превышающая ее, но при этом значительно, в разы, отстающая от аудитории телевидения. Тем самым в современной России бесплатное и повсеместно распространенное телевидение является пока единственным реальным конкурентом Интернет-СМИ.

Система жанров актуальной российской журналистики (печать, РВ, ТВ).

 

Тексты инфо. жанров – основная часть массовых информационных потоков. Это носители оперативной информации, позволяющей аудитории осуществлять постоянный мониторинг наиболее значимых событий. Всесторонности, полноте этого мониторинга способствует жанровое разнообразие информационных сообщений.

Требования, предъявляемые к информационному сообщению: оперативность, релевантность (соотвествие интересам аудитории), фактическая точность, декодируемость (понятность), «очищенность» от дополнительных деталей, отвлекающих от смысла основной темы, краткость.

 

Информационные жанры публицистики (общая характеристика).
Группу информационных жанров журналистики характеризует оперативность в обработке информации, а также точность, краткость, ясность при ее подаче. Заметка, репортаж и отчет призваны быстро сообщить о событии, дать его в некоторых подробностях, назвать детали и основных действующих лиц. Интервью передает точку зрения компетентных и авторитетных людей по поводу события или проблемы, мнения очевидцев или участников события.
Информационные жанры отличаются особыми методами и приемами передачи информации, состоящей в повествовании, в так называемом, "телеграфном стиле" реальных фактов в контексте реального времени. К информационным жанрам относятся: хроникальная информация, расширенная информация, заметка, реплика, отчет, эпистолярные жанры, интервью и репортаж. Хроникальная информация — отвечает на вопросы: Что? Где? Когда? и имеет объем в 2-15 строк. Печатается на первых — вторых полосах официальных и неофициальных газет. Язык хроникальной информации — книжный, стиль — сухой, отстраненный, официальный.
Расширенная информация имеет объем в 30-150 строк. В отличие от хроникальной информации в нем может присутствовать комментарий. Комментарий — это широкое разъяснение факта, толкование его непонятных или не конкретизированных сторон. Виды комментария:
Расширенный комментарий — пространное разъяснение факта.
Комментарий специалиста — факт комментируется профессионалом, более компетентным человеком.
Полярный комментарий — толкование, разъяснение факта различными специалистами, компетентными в этой области.
Синхронный комментарий — разъяснение текста журналистом по ходу высказывания.
Подробный комментарий — разъяснение фактов до мельчайших деталей.
Также в расширенной информации могут присутствовать дополнительные детали, герои и т.д.
Заметка — самый распространенный жанр в журналистике. От хроникальной информации заметка отличается авторской подписью. Если в информации важен фактор времени, то в заметке сам факт в различных временных измерениях.
Реплика — это краткий эмоциональный отклик на какое-либо выступление. Основной чертой реплики является настроение.
Отчет — концентрированная подача какого-либо прошедшего события, мероприятия. Отчет отличается от других жанров сухостью и последовательностью изложения. Виды отчетов: прямой отчет — непосредственная передача с места события без излишних комментариев; отчет-коммюнике — рассказ о прошедшей политической встрече; отчет-размышление, с элементами комментирования; пространный отчет — передача события, сопровождающаяся расширенными комментариями. Язык и стиль отчета — официально-деловой.
Интервью — некоторые специалисты причисляют этот жанр к самостоятельному, но большинство специалистов считают, что он имеет черты информационного жанра. "Интервью — это представляющие общественный интерес ответы конкретного лица (группы лиц) на вопросы журналиста, беседа, когда журналист не ограничивается лаконичными вопросами, а спорит с собеседником, комментирует его ответы".
Виды интервью: интервью-монолог, интервью-диалог (классическое интервью), эксклюзивное интервью, интервью-сообщение, интервью-зарисовка и др.; также малые формы интервью — интервью-экспресс, блиц-интервью.
Также бывают виды массового интервью: пресс-конференции, брифинги. К жанру интервью относятся: анкеты, беседы за "круглым столом" и др.
Репортаж — жанр, оперативно и ярко "передающий" с места событий. Самая основная и специфическая черта жанра — "эффект присутствия" — это когда читатель, слушатель, зритель видит и слышит случившееся событие глазами репортера. Автор сам непосредственный участник события, приобщает к нему всех читателей, слушателей и зрителей.
Виды репортажа: событийный — событие передается хронологически (также различают до событийный и после событийные репортажи), тематический — событие может передаваться, начиная с любого места, тут позволительны расширенные и подробные комментарии и постановочный — ситуационный, когда репортаж передается с не запланированного события.
В языке и стиле репортажа могут быть два языковых начала: документальность и художественность, они должны быть в идеальном балансе, если будет преобладать художественность, то репортаж получится беллетристикой, а если документальность — то сухим и неинтересным.

 

Аналитические жанры публицистики (общая характеристика).
Специфика аналитических жанров – в их нацеленности на доказательное изложение идеи и отстаивание авторской позиции. Новость передается через систему мнений, ожидаемых читателем. Аналитические жанры отличаются глубокой, детальной проработкой причинно-следственных связей, оценочных отношений предмета, основательностью аргументации. Предметным основанием таких жанров выступают социальные ситуации, проблемы, конфликты.. Комментарий – основа аналитических жанров, он представляет собой общий композиционный и стилистический метод отражения и отображения действительности. Как основные жанровые модели проблемно-аналитической журналистики отечественными исследователями выделяются следующие: аналитический отчет, аналитическая корреспонденция, аналитическое интервью, аналитический опрос, аналитический опрос, беседа, комментарий, социологическое резюме, анкета, мониторинг, рейтинг, рецензия, статья, журналистское расследование, обозрение, обзор СМИ, прогноз, версия, эксперимент, письмо, исповедь, рекомендация, аналитический пресс-релиз.
Основной целью обращения журналиста к аудитории с этими проблемно-аналитическими материалами определяется расширение поля социальной активности читателя.

В последнее время аналитическая журналистика стала активно развиваться. Журналист охотно берется интерпретировать факты, подталкивая аудиторию к тому, чтобы она сама сделала нужные журналисту выводы. Такая специфика аналитической журналистики дает возможность журналисту изображать не столько реальный, сколько виртуальный мир.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.207.247.69 (0.013 с.)