Моральные основания принятия решения в практике пиар-деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моральные основания принятия решения в практике пиар-деятельности.



Пиар специалист – специалист по работе с общественностью. А общественность – это люди. Любая деятельность тем или иным образом касающаяся людей предполагает возникновение ряда сложных, специфических именно для данной деятельности моральных проблем. В работе пиар-специалиста такие моральные сложности могут возникать в связи с хранением, обработкой и распространением информации (о какой-то личности, явлении, политическом течение, репутации и т.д.).

Соответственно, и подходов к принятию решений в работе пиар-специалиста может быть несколько. В зависимости от того, с какой стороны к этому решению подходить.

 

1. Подход с точки зрения этических кодексов

Американский кодекс – сконцентрирован главным образом на сугубо практических нормативных моментах деятельности;

Европейский кодекс – основывается на всеобщих правах человека;

Кодекс бизнес-коммуникаторов – в основе стандарты культуры и вежливости;

Кодекс РАСО – некий микс из всех предшествующих, но пока еще слабо используется.

 

2. Подход с точки зрения прикладной этики

Прикладная этика первоначально развивалась как профессиональная этика в сфере профессий, где от действий специалиста зависит жизнь другого человека (врачи, юристы) или могут последовать глобальные последствия (ученые-геологи, - географы, - экологи и т.д.) Специалистов по пиар сюда тоже можно отнести, т.к. информация в XXI века стала носить глобальный характер.

Суть в том, что моральные нормы при этом подходе формируются непосредственно в процессе деятельности, исходя исключительно из понимания специалистом своих обязанностей и ответственности по отношению к другим людям и миру в целом. Вырабатываются даже не столько моральные разрешения или запреты, сколько новые процедуры принятия решений. И лишь некоторое время спустя эти процедуры закрепляются в виде кодексов или иных нормативных документов и правил.

 

3. Подход с точки зрения противоположности системы и дускурса

Хабермас: Этика дискурса. (книга «Моральное сознание и коммуникативное действие»)

Частично опирается на Канта. Моральный норматив заложен в самом процессе дискурса. Собираются все заинтересованные стороны (учитываются и интересы будущих поколений) и пытаются принять некие общие моральные нормы. Но если какая-то норма не устраивает хотя бы одного участника, то принята она не будет. Это некий глобальный диалог, где все мы договоримся. С этим связан категорический императив Хабермаса: «В процессе коммуникации следует принимать только такие нормы, с последствиями которых согласны все участники коммуникации.
Мораль по Хабермасу эмоциональна, имеет остаточные основания (т.е. человек всегда может объяснить, почему он так поступил). Действия он делит на коммуникативные и стратегические. Стратегические – в основе лежит насилие, угроза или приз, другому навязывается какое-то действие. Коммуникативные – это диалог для установления базовых принципов.
Систему же Хабермас рассматривает, как внешний по отношению к коммуникации механизм, коммуникация у него – это феномен языка, в то время как Луман саму мораль и коммуникацию считает системами. Также, в отличие от Лумана, он считает, что все социальные процессы протекают в пространстве культуры, понимаемой, как пространство жизненного мира. А жизненный мир у него в принципе не может описываться в категориях системы.

 

Луман: Системный подход. (книга «Общество обществ»)

Мораль – один из видов социальных систем, один из видов взаимодействия людей на основании взаимопомощи. Т.к. это система, то из нее нельзя никого исключить, она универсальна. Мораль скрепляет общество, разрушая сословные перегородки. Она не позволяет сказать, что кому-то все позволено. А в центре всей этой системы стоит идея уважения (к чужому труду, личной жизни и т.д.). При этом у него сложно переплетаются право и мораль. По сути это одно и то же, но право основывается на определенных институтах, а мораль – на общественном мнении.
Как социолог, он смотрит не на глубину общественных отношений, а на то, что их можно регулировать. С его точки зрения, коммуникацию вообще нельзя рассматривать с позиции идеалов, внутренних целей и нормативов, в то время, как для Хабермаса сама мораль рождается в процессе коммуникации, где стараются не задеть интересы каждой участвующей стороны.

 

4. Подход с точки зрения теории справедливости Джона Роллза

Все люди имеют некие общие интересы (быть защищенными от произвола государства, материальный достаток, самореализация и т.д.). Но среди этих потребностей мораль не может выбрать никаких приоритетных. Справедливым с т.з. Ролза является такое общество, которое каждый человек согласился бы выбрать не зная, какое положение он в нем будет занимать (рабовладельчество никто бы не выбрал). Справедливое общество должно защищать основные права человека, иметь эффективный механизм распределения доходов и т.д. Самое справедливое по Ролзу – демократическое общество с развитой рыночной экономикой. В таком обществе любые преобразования по идее Ролза в любом случае приводят к улучшению жизни самых неимущих.

 

Последний подход Разину нравится больше всех. Он считает, что в современном обществе у людей есть множество объединяющих вещей: общество потребления, спорт, наука, туризм, права женщин и т.д. То есть, наличествуют основания для того, чтобы говорить о формировании всеобщих, не зависящих от культурной и религиозной принадлежности, принципах, которые лежат в основе повседневной деятельности. Все народы плавно стремятся к переходу на такие принципы. И главное здесь – баланс интересов всех сторон.

 

А пиарщик, соответственно, должен выбирать, какой из точек зрения ему руководствоваться в сложных моральных ситуациях: кодекс читать, или скрыть какую-то информацию, чтобы спасти репутацию человека, чьи решения влияют на судьбу всей страны.

Педагогические аспекты в деятельности специалиста по связям с общественностью.

«Педагогика» происходит от двух греческих корней ‘pedo’ – ребенок и ‘ogo’ – вести.

Педагогика ориентирована на все возрасты.

В Древней Греции педагогами называли рабов, которые присматривали за знатными отпрысками.

 

Педагогика – это система знаний о процессах образования, его закономерностях. Первоначально педагогика обходила ткань философского знания.

К основным категориям педагогики относятся:

− образование

− обучение

− воспитание

− развитие

Процесс обучения как система имеет тесную связь с понятиями комплексности и целостности. Он состоит из многих элементов, пребывающих в тесных связях между собой: учебной информации, целей, средств коммуникации учителя и учеников, форм и способов, с помощью которых осуществляется руководство за всеми видами деятельности учащихся.

Самым важным и надежным способом, который позволяет получить систематическое образование, является обучение. Процесс обучения в педагогике представляет собой тесное сотрудничество обучающего и обучаемого, которое направлено на достижение цели, поставленной перед обучением, и призванное стать результатом преобразований личностных качеств учащихся.

Педагогика как деятельность

Педагогика возникла и развивалась как деятельность.

Основная формула деятельности

S ↔ O (S)

Объектом педагогики выступает любая группа.

Субъект – это инициирующее существо, ставящее задачи и решающее их.

Любая педагогическая деятельность – двусторонний процесс.

Антон Семенович Макаренко, Песталоцци (швейц.) – величайшие педагоги.

Отличительные черты педагогики

Педагогическая деятельность не может состояться без встречного стремления субъектов. Это двусторонний процесс.

Педагогический процесс – это направленное стремление к цели формирования человека. Однако при помощи педагогики можно сформировать и коллектив.

Значение педагогики для профессиональной деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.009 с.)