Функции связей с общественностью в современном обществе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции связей с общественностью в современном обществе.



Задачи PR – обеспечение оптимистического для личности отношения со стороны окружающих, средствами убеждения, которые основываются на знании особенностей человеческого восприятия.

Основные задачи связей с общественностью при работе с организациями:

1) создание образа организации как единого члена общества путем налаживания коммуникаций организации с его социальной средой;

2) предоставление приоритетных позиций в конкурентной борьбе;

3) расширение сферы влияния организации в обществе;

4) формирование ближнего круга из влиятельных и авторитетных людей;

5) создание конкретного психологического настроя в самой организации.

Кроме общих задач, перед PR стоят конкретные (частные). Так, одной из частных задач считается разрешение и предотвращение кризисных ситуаций и достижение гармоничных отношений внутри организации; в целях решения этой задачи необходимо:

1) предвидение возможных кризисных ситуаций и сбор необходимой информации для своевременного выхода из них;

2) проведение тренинговых мероприятий с руководством;

3) разработка схемы доведения информации;

4) выявление лояльных кругов.

Функции PR:

1) проведение консультаций, используя знание законов поведения человека;

2) выявление для определенного предприятия или общества в целом возможных направлений, закономерностей и их последствий;

3) исследование общественного мнения, отношения и прогнозов со стороны общественности для определения нужных мер по удовлетворению ожиданий, разработка рекомендаций;

4) установление и поддержание диалога на основе достоверности используемой информации и ее полноты;

5) ликвидация недопонимания и избежание конфликтов;

6) способствование созданию атмосферы взаимного уважения и ответственности перед коллективом или обществом;

7) приведение к гармонии личных и общественных интересов;

8) участие в повышении прибыли компании.

Но можно определить три основные функции, которые выполняет PR:

1) проверка взглядов и поведения общественности с целью удовлетворения нужд и интересов организации, от имени которой проводится PR-кампания;

2) достижение взаимовыгодных связей между всеми объединенными с организацией группами общественности, содействуя продуктивному взаимодействию с ними;

3) реагирование на общественность.

Функции связей с общественностью проявляются во всех аспектах этого вида деятельности, начиная с исследования проблемы и постановки цели, на протяжении разработки стратегии и тактики и заканчивая реализацией программы и оценкой ее эффективности.

Важной функцией PR является коммуникативная. В системе коммуникаций PR имеет такие функции, как: исследовательская, планирующая, организаторская и экспертная.

Функциями PR можно назвать:

1) установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;

2) сохранение репутации организации;

3) создание у сотрудников чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия; расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

Еще одна из важных функций PR – консалтинговая.

По своему содержанию PR-деятельность имеет сходство с рекламой, но в отличие от нее связи с общественностью имеют целью достижение гармонизации при помощи диалога с общественностью, а не прямую продажу товара. В содержание PR входят деятельность по планированию, исследованию и реализации программ и определение эффективности воздействия программ на общественность.

 

17. Общественное мнение и его основные характеристики.

Понятие «массовые настроения» становится одной из ведущих категорий в исследованиях, посвященных периоду французских революций. Так, например, А.Манфред считал динамику массовых настроений одним из значимых факторов в истории Франции конца XVIII - начала XIX вв.

К. Маркс, исследуя события 1848 - 1849 гг. во Франции, обращал специальное внимание на массовые настроения в качестве одного из наиболее значимых факторов политических изменений.

В российской историографии вопрос о роли массовых настроений в политическом процессе был впервые поставлен В. Ключевским. Выделяя специальный раздел в описании последствий Смуты "Настроение общества", он прослеживает связь политики с настроениями масс.

В конце XIX - начале XX века исследованием массовых настроений в контексте поведения толпы были заняты такие ученые, как Г. Тард, Г. Лебон, С. Сигеле. Они впервые определили массу как неклассическую общность, обращая внимание на отличие ее от классических социальных групп, традиционно изучаемых социологией.

Во второй половине ХХ в. массовые настроения начинают восприниматься в качестве одного из основных атрибутов массового общества. Динамика политических процессов сопровождалась все большим вовлечением широких масс в политику. Стало очевидным, что налицо не просто количественное нарастание их участия в политическом процессе, а значительные качественные изменения самой массы как субъекта политической активности.

Важнейшими составными частями и одновременно катализатором, усиливающим влияние массовых форм сознания и поведения в общественной и политической жизни, стали бурно развивающиеся средства массовой информации, в частности телевидение. Можно вспомнить прогнозы М. Маклюена (1911-1980) и Г. Маркузе (1898-1979) о том, что массовое потребление телевизионной, а не письменной информации приводит к формированию нового типа массового сознания. Возникает не осмысливающая воспринимаемое, а импульсивно реагирующая психика. Центральными в ней становятся процессы, происходящие на неосознаваемом уровне. Такая психика рождает хаотичное поведение.

Общественное мнение.

Результатом целенаправленного канализирования массовых настроений средствами массовой коммуникации может стать появление циркулирующих в обществе мнений по тем или иным социальным или политическим проблемам.

Категория «общественное мнение» в ее современном значении впервые появляется в конце XIX века в работе французского социолога Жана Габриэля Тарда (1843-1904) «Общественное мнение и толпа». В этой работе Г.Тард исследовал возможности влияния получивших в это период распространение в Западной Европе массовых ежедневных и еженедельных газет. Одной из центральных социальных функций газеты он называл функцию интеграции и социального контроля. Массовая газета, по его мнению, усиливает чувство общности читателей, поднимает их от узких общин и группировок до уровня социальных и национальных сообществ. В отличие от толпы, читатель газеты не видит других членов общности, но при этом убежден, что в данный момент он разделяет свои мысли, желания и стремления с огромным числом людей.

К похожему выводу приходит и немецкая исследовательница общественного мнения Элизабет Ноэль-Нойман, выделяя две функции общественного мнения: «1. Общественное мнение как рациональность. Оно играет роль инструмента в процессе формирования и принятия решений в условиях демократии. 2. Общественное мнение как социальный контроль. Его роль заключается в содействии социальной интеграции и в обеспечении достаточного уровня согласия, на которое могут опираться действия и решения»

Появление массовых газет создало в обществе особый социальный субъект – общественность, то есть совокупность людей, потребляющих одну и ту же информацию и вырабатывающих во многом совпадающие мнения и оценки. (public)

Формируя общественность, массовые газеты, по мнению Г.Тарда, стали главной силой в создании таких организованных группировок как политические партии и движения, национальные и религиозные организации.

В современной науке большинство западных исследователей, например, Маршалл Маклюэн (1911-1980), Пьер Бурдье (1930-2002) подчеркивают двойственную функцию массовой коммуникации, являющейся одновременно своеобразным отражением и одновременно инструментом формирования общественности и общественного мнения.

Г.Тард описывает общественность как особую форму воображаемого сообщества, где каждый его член может никогда лично не встречаться с другими, но представляет их себе как людей, разделяющих одинаковые с ним убеждения и оценки, полученные в результате потребления сообщений одних и тех же каналов массовой коммуникации.

В общественности не столь очевидно проявляется действие психологических механизмов, характерных для толпы или массы, таких как заражение, внушение или подражание. Однако, мнение общественности, представляющее собой совокупность сходных взглядов, оценок и убеждений, может стать базой для некритичного восприятия определенным образом поданной и эмоционально окрашенной информации, поступающей из привычного источника. Все это создает возможность для целенаправленного формирования и управления общественным мнением.

Таким образом, общественность – готовая база для формирования не только определенных политических взглядов и предпочтений, но и целенаправленной организации политического поведения, а, при необходимости, создания на ее основе политических организации и движений.

Схема (идет снизу вверх).

Политическая организация

Массовые политические действия

Общественность

Массовые настроения

 

Статья Ленина «С чего начать?»: «Газета – не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор».

В современной России проблема изучения и формирования общественного мнения находится в центре исследовательской деятельности как отдельных социологов и социальных психологов (Н.Левада, В.Ядов и др.), так и крупных социологических центров. В качестве каналов трансформации массовых настроений в общественное мнение выделяют, как правило, средства массовой коммуникации, а также стихийное и целенаправленное распространение слухов.

Слух – стихийная форма передачи информации по каналам межличностного общения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 934; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.008 с.)