Тема 1. Предмет, структура, основные функции общественных отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Предмет, структура, основные функции общественных отношений.



Общественность. Природа и проявление общественных отношений. Проблема сегментации общественности. Проблема управления общественными отношениями. Общественное мнение в системе общественных отношений. Природа и функции общественного мнения. Структура и выражение общественного мнения. Формирование общественного мнения.

Тема 2. Информационно-коммуникационные основы общественных отношений.

Информация. Информационно-коммуникационные основы общественных отношений. Информационные процессы в обществе и управление.Информационная политика РФ – проблемы и тенденции.Коммуникационные основы управления общественными отношениями. Основы коммуникации. Простейшая модель коммуникации. Наиболее значимые компоненты, их значение, взаимосвязь. Эффект коммуникации. Виды коммуникаций. Особенности вербальных и невербальных коммуникаций. Проблемы и барьеры коммуникаций.Информационные процессы в обществе и управление.

Тема 3. Основные организационные формы и практические мероприятия ПР

Арсенал средств PR-мена. PR-кампания. Понятие. Задачи. Типология PR-кампаний. Планирование PR-кампании. Понятие и структура планирования. Виды планирования (стратегическое, тактическое, оперативное). Этапы планирования PR-кампании,их специфика. Анализ ситуации. Определение проблемы. Целеполагание. Определение и характеристика аудитории проекта. Инструментальное оснащение проекта. Ресурсное обеспечение проекта.Оценка результатов PR кампаний.

Алгоритм проведения PR-кампании. Основные виды PR-кампаний. Виды рекламных акций, их роль в деятельности PR отдела. Информативные возможности, функции и правила организации презентаций. Выставки, ярмарки, семинары, специальные мероприятия: организация и приемы привлечения общественности.

Тема 4. PR и средства массовой информации. Средства и методы взаимодействия. Основные жанры журналистики и PR.

Массовые коммуникации, их роль в обществе и тенденции развития. Виды и особенности СМИ. СМИ как ключевая аудитория и средство PR. Создание “новости” (информационного повода) как основной прием в работе с журналистами. Видео-ньюз-релиз. Работа PR с сетью Интернет.

Общие принципы взаимодействия со СМИ в практике связей с общественностью. Мониторинг СМИ. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы; критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов.

Требования, предъявляемые к медиа-плану и способы его оптимизации. Управление информацией: формирование собственного информационного потока, сегментирование информационного потока, манипулирование информацией, приоритетная поставка информации, оптимизация формы и стиля подачи материалов, средства создания и усиления новостей.

Типология мероприятий направленных на установление отношений со СМИ. Пресс-конференции: назначение, подготовка и проведение. Интернет-конференции. Брифинги. Презентации. Пресс-туры. Работа PR с прессой. Формы работы. Материалы для прессы, их виды и назначение. Пресс-релиз и его роль в современном информационном пространстве. Определение, функции и пределы пресс-релиза. Пресс-релиз как средство паблисити и рекламы: общее и особенное. Виды пресс-релизов. Правила составления пресс-релизов. Основные элементы пресс-релиза. Приемы усиления информативных возможностей пресс-релизов.

Журналистика и ее роль в обществе. Основные жанры журналистики и PR.Жанры сообщений СМИ: публицистический, художественный, научный, синтетический. Публицистика: информационная, аналитическая, художественная.

Тема 5. PR в политике. Управление общественными отношениями в системе государственной власти

PR в политике. Политтехнологии. «Черный PR» Понятие, цели, принципы, методы атаки и защиты. PR для государственной власти. Управление имиджем органов государственной власти. PR -подразделения в крупных государственных структурах.

 

Тема 6. PR и управление кризисными ситуациями.

Управление и коммуникация в кризисных ситуациях (комплексные действия и локальные методы). Коммуникации как источник конфликта. Механизм искажения информации. Некоторые особенности психологического восприятия информации в условиях кризиса. Правила поведения в кризисной ситуации: подготовка к возможному кризису, выбор средств их предотвращения, определение конкретной стратегии и тактики на случай кризиса, формирование антикризисной команды, создание эффективных каналов связи с общественностью, проверка исполнения всех принятых решений.

 

Тема 7. Имидж и репутация как факторы воздействия на общественные отношения.

Имидж и репутация как факторы воздействия на общественное мнение. Имидж и имиджирование. Основные формы имиджа: индивидуальный имидж (естественные, телесные свойства человека, внешность, специально наработанные, развитые способности, качества, система внешних атрибутов, аксессуаров, знаков-символов, характеристики человека, реализующие запросы конкретного времени, культуры, ментальности), имидж государственной власти, политика, бизнесмена.

Инструментарий имиджелогии: позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, формат, вербализация, детализация, архаизация, дистанцирование, визуализация, метафоризация, жестикуляция. Виды документов: информационные, имиджевые, корпоративные документы, реклама. Презентационный буклет, годовой отчет, письмо акционерам, летопись фирмы, биография руководства, слайдовый видеофильм. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы. Фирменный стиль.

 

Тема 8. Исследования в связях с общественностью.

Социологические исследования в СО. Маркетинговые исследования в СО. Выявление проблемы и определение целей исследования. Установление объектов исследования. Разработка концепции исследования. Сбор информации. Анализ полученных данных. Оценка результатов.

Тема 9. Правовые основы PR. Основные этические, юридические нормы и кодексы профессионального поведения в PR. Профессиональные объединения специалистов в сфере PR.

Правовые особенности PR. Основные этические, юридические нормы и кодексы профессионального поведения в PR. Профессиональные объединения специалистов в сфере PR. Статус международных профессиональных объединений в менталитете политиков, бизнесменов. Функции и роль данных союзов в деле повышения профессионального уровня и эффективности деятельности практикующих PR–работников, а также в утверждении стандартов качества в работе по PR. Моральная оценка деятельности организаций и специалистов по PR: конфликт между целью и этикой средств ее достижения. Этические и жизненные ценности и их роль в PR. Наличие свободы выбора в деятельности специалиста по PR. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.

 

Тематика семинарских занятий

Семинар 1. Общественность.

1. Различные трактовки понятия «общественность».

2. Признаки общественности.

3. Классификация групп общественности. Целевые и приоритетные группы.

4. Алгоритм работы пиар-мена с группами общественности.

Литература

http://ob-svyazy.ru/lektsii-po-svyazyam-s-obshchestvennostyu/63-klassifikaciya-grupp-obshhestvennosti.html;

Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М., 2002;

Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПб.: Питер, 2007. С. 66 – 75.

Калякина И.М. Управление общественными отношениями: Конспект лекций // femp.tsure.ru›KGIMU/ucheba/umk_discpl/uoo/lek_uoo.pdf

Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2008. С. 20-21.

Фрэнк Джефкинс, Дэниэл Ядин. Паблик рилейшнз. М.: Юнити-Дана, 2003 // http://www.umk.virmk.ru/study/U-DISCIPLINA/PUBLIC_R/UP-DJEFKINS/07.htm



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.009 с.)