Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление общественными отношениями↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управление общественными отношениями
Методические рекомендации студентам по выполнению семинарских занятий
Самара 2012 УДК ББК
Управление общественными отношениями: Методические рекомендации студентам по выполнению семинарских занятий / Составитель: Буранок А.О. – Самара, МИР, 2012. – 27 с.
Семинар– один из наиболее сложных и в то же время плодотворных видов (форм) вузовского обучения и воспитания. В условиях высшей школы – семинар – один из видов практических занятий, проводимых под руководством преподавателя, ведущего научные исследования по тематике семинара и являющегося знатоком данной проблемы или отрасли научного знания. Семинар предназначается для углубленного изучения той или иной дисциплины и овладения методологией применительно к особенностям изучаемой отрасли науки. Можно отметить, однако, что при изучении «Управления общественными отношениями» в вузе семинар является не просто видом практических занятий, а, наряду с лекцией, основной формой учебного процесса. Данные методические рекомендации предназначены в первую очередь для студентов-бакалавров, изучающих курс «Управление общественными отношениями», а также могут оказать помощь преподавателю данной дисциплины в организации семинаров по курсу.
Составитель: Буранок А.О. к.и.н., доцент Рецензент:
Печатается по решению Учебно-методического совета Международного института рынка
© Международный институт рынка, 2012 © Составление: Буранок А.О., 2012
СОДЕРЖАНИЕ: Тематический план дисциплины Содержание разделов дисциплины Тематика семинарских занятий Контрольные вопросы для самопроверки Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины Темы рефератов по дисциплине «Управление общественными отношениями» Система оценки качества сформированных компетенций Вопросы к экзамену по курсу «Управление общественными отношениями»
Тематический план дисциплины
Содержание разделов дисциплины Тема 1. Предмет, структура, основные функции общественных отношений. Общественность. Природа и проявление общественных отношений. Проблема сегментации общественности. Проблема управления общественными отношениями. Общественное мнение в системе общественных отношений. Природа и функции общественного мнения. Структура и выражение общественного мнения. Формирование общественного мнения. Тема 2. Информационно-коммуникационные основы общественных отношений. Информация. Информационно-коммуникационные основы общественных отношений. Информационные процессы в обществе и управление.Информационная политика РФ – проблемы и тенденции.Коммуникационные основы управления общественными отношениями. Основы коммуникации. Простейшая модель коммуникации. Наиболее значимые компоненты, их значение, взаимосвязь. Эффект коммуникации. Виды коммуникаций. Особенности вербальных и невербальных коммуникаций. Проблемы и барьеры коммуникаций.Информационные процессы в обществе и управление. Тема 3. Основные организационные формы и практические мероприятия ПР Арсенал средств PR-мена. PR-кампания. Понятие. Задачи. Типология PR-кампаний. Планирование PR-кампании. Понятие и структура планирования. Виды планирования (стратегическое, тактическое, оперативное). Этапы планирования PR-кампании,их специфика. Анализ ситуации. Определение проблемы. Целеполагание. Определение и характеристика аудитории проекта. Инструментальное оснащение проекта. Ресурсное обеспечение проекта.Оценка результатов PR кампаний. Алгоритм проведения PR-кампании. Основные виды PR-кампаний. Виды рекламных акций, их роль в деятельности PR отдела. Информативные возможности, функции и правила организации презентаций. Выставки, ярмарки, семинары, специальные мероприятия: организация и приемы привлечения общественности. Тема 4. PR и средства массовой информации. Средства и методы взаимодействия. Основные жанры журналистики и PR. Массовые коммуникации, их роль в обществе и тенденции развития. Виды и особенности СМИ. СМИ как ключевая аудитория и средство PR. Создание “новости” (информационного повода) как основной прием в работе с журналистами. Видео-ньюз-релиз. Работа PR с сетью Интернет. Общие принципы взаимодействия со СМИ в практике связей с общественностью. Мониторинг СМИ. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы; критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов. Требования, предъявляемые к медиа-плану и способы его оптимизации. Управление информацией: формирование собственного информационного потока, сегментирование информационного потока, манипулирование информацией, приоритетная поставка информации, оптимизация формы и стиля подачи материалов, средства создания и усиления новостей. Типология мероприятий направленных на установление отношений со СМИ. Пресс-конференции: назначение, подготовка и проведение. Интернет-конференции. Брифинги. Презентации. Пресс-туры. Работа PR с прессой. Формы работы. Материалы для прессы, их виды и назначение. Пресс-релиз и его роль в современном информационном пространстве. Определение, функции и пределы пресс-релиза. Пресс-релиз как средство паблисити и рекламы: общее и особенное. Виды пресс-релизов. Правила составления пресс-релизов. Основные элементы пресс-релиза. Приемы усиления информативных возможностей пресс-релизов. Журналистика и ее роль в обществе. Основные жанры журналистики и PR.Жанры сообщений СМИ: публицистический, художественный, научный, синтетический. Публицистика: информационная, аналитическая, художественная. Тема 5. PR в политике. Управление общественными отношениями в системе государственной власти PR в политике. Политтехнологии. «Черный PR» Понятие, цели, принципы, методы атаки и защиты. PR для государственной власти. Управление имиджем органов государственной власти. PR -подразделения в крупных государственных структурах.
Тема 6. PR и управление кризисными ситуациями. Управление и коммуникация в кризисных ситуациях (комплексные действия и локальные методы). Коммуникации как источник конфликта. Механизм искажения информации. Некоторые особенности психологического восприятия информации в условиях кризиса. Правила поведения в кризисной ситуации: подготовка к возможному кризису, выбор средств их предотвращения, определение конкретной стратегии и тактики на случай кризиса, формирование антикризисной команды, создание эффективных каналов связи с общественностью, проверка исполнения всех принятых решений.
Тема 8. Исследования в связях с общественностью. Социологические исследования в СО. Маркетинговые исследования в СО. Выявление проблемы и определение целей исследования. Установление объектов исследования. Разработка концепции исследования. Сбор информации. Анализ полученных данных. Оценка результатов. Тематика семинарских занятий Семинар 1. Общественность. 1. Различные трактовки понятия «общественность». 2. Признаки общественности. 3. Классификация групп общественности. Целевые и приоритетные группы. 4. Алгоритм работы пиар-мена с группами общественности. Литература http://ob-svyazy.ru/lektsii-po-svyazyam-s-obshchestvennostyu/63-klassifikaciya-grupp-obshhestvennosti.html; Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М., 2002; Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПб.: Питер, 2007. С. 66 – 75. Калякина И.М. Управление общественными отношениями: Конспект лекций // femp.tsure.ru›KGIMU/ucheba/umk_discpl/uoo/lek_uoo.pdf Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2008. С. 20-21. Фрэнк Джефкинс, Дэниэл Ядин. Паблик рилейшнз. М.: Юнити-Дана, 2003 // http://www.umk.virmk.ru/study/U-DISCIPLINA/PUBLIC_R/UP-DJEFKINS/07.htm Семинар 3. Сообщение. 1. Качества сообщения. 2. Виды сообщений в связях с общественностью. 3. Стратегии эффективных сообщений. Литература 1. Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations / 8-е доп. изд. СПб., 2007. 2. Джейн Э. Эффективная презентация. Минск, 1996. 3. Касьянов Ю.В. PR-компания своими силами. Готовые маркетинговые решения. СПб., 2008. 4. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебник. М., 2008. 5. Арредонто Л. Искусство деловой презентации. Челябинск, 1998. 6. Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия. М., 2005. 7. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М., 2001. 8. Гринберг Т. Политические технологии: ПР и реклама. М., 2005. 9. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. / Под ред. Б.Л.Еремина. М., 2003. 10. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. М.; СПб., 2005. 11. Каверина Е.А. Создание событий: гуманитарные технологии в корпоративных коммуникациях: Научно-методические материалы. СПб., 2008. 12. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб., 2004. 13. Колмыков А., Коханова Л. Интернет-журналистика. М., 2004. 14. Медынский С.Е. Компонуем кинокадр. М., 1992. 15. Панарин И.Н. Технология информационной войны. М., 2003. 16. Пиз А. Язык жестов. Увлекательное пособие для деловых людей /Пер. с англ. Воронеж, 1992. 17. Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. 18. Сопер П.Р. Основы искусства речи. /Пер с англ. М., 1993. 19. Станиславский К.С. Работа актера над собой. М., 1985. 20. Уплкокс Д. Как создать PR-текcты и эффективно взаимодействовать со СМИ. М., 2004. 21. Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов: введение в медиаметрию. М., 2004. 22. Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие. М., 2004. Семинар 7. Медиа карта 1. СМИ как ключевая аудитория и средство PR. 2. СМИ: виды и особенности. 3. Мониторинг СМИ. 4. Требования, предъявляемые к медиа-плану и способы его оптимизации. 5. Составление медиа-карты города. Литература 1. Богданов Е.Н.,3азыкин В.Г. Психологические основы «паблик рилейшнз». - СПб., 2004. 2. Богданов К.А. Повседневность и мифология. — СПб., 2001. 3. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. — М., 2001. 4. Викентъев И.Л. Приемы рекламы и PR. — СПб., 1995. 5. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник / Европейский ин-т экспертов. 2-е изд. СПб., 2000. 6. Дьяков Е.Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу // Полис. — 2003. —№3.-С. 109-119. 7. Дьяков Е.Г., Трахтенбер А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. — Екатеринбург, 1999. 8. Журналистика в мире политики: исследовательские подходы и практика участия / Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. — СПб., 2004. 9. Как работать с базой данных СМИ и составить медиа карту // http://www.express-release.com/tips/baza_smi 10. Кара-Мурза С. Е. Манипуляция сознанием. — М., 2002. 11. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб., 2004. 12. Колмыков А., Коханова Л. Интернет-журналистика. М., 2004. 13. Конецкая В. П. Социология коммуникации. — М., 1997. 14. Лащук О. Р. Редактирование информационных сообщений. — М., 2004. 15. Массовое сознание и массовое действие. М., 1994. 16. Нисневич Ю. А. Информация и власть. — М., 2000. 17. Пономарев Н.Ф. «Связи с общественностью» для журналистов. — Пермь, 2007. 18. Пономарев Н.Ф. Информационная политика органа власти: пропаганда, антипропаганда, контрпропаганда. — Пермь, 2007. 19. Почепцов Е. Г. Теория коммуникации. — М., 2001. 20. Средства массовой информации постсоветской России: Учеб. Пособие / Под ред. Я. Засурского. М., 2002. 21. Таршина Е.Я. Перспективы развития метода контент-анализа // Социология: методология, методы, математические модели. № 15, 2002. С. 71-93. 22. Терин В.П. Массовая коммуникация. М., 2000. 23. Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. — СПб., 2003. 24. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012. 25. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. — М., 2003. 26. Шалак В. Современный контент-анализ. М., 2004.
Вопросы к экзамену по курсу «Управление общественными отношениями»
Учебно-методическое издание
Буранок Александр Олегович
Управление общественными отношениями
Методические рекомендации студентам по выполнению семинарских занятий
Самара 2012 УДК ББК
Управление общественными отношениями: Методические рекомендации студентам по выполнению семинарских занятий / Составитель: Буранок А.О. – Самара, МИР, 2012. – 27 с.
Семинар– один из наиболее сложных и в то же время плодотворных видов (форм) вузовского обучения и воспитания. В условиях высшей школы – семинар – один из видов практических занятий, проводимых под руководством преподавателя, ведущего научные исследования по тематике семинара и являющегося знатоком данной проблемы или отрасли научного знания. Семинар предназначается для углубленного изучения той или иной дисциплины и овладения методологией применительно к особенностям изучаемой отрасли науки. Можно отметить, однако, что при изучении «Управления общественными отношениями» в вузе семинар является не просто видом практических занятий, а, наряду с лекцией, основной формой учебного процесса. Данные методические рекомендации предназначены в первую очередь для студентов-бакалавров, изучающих курс «Управление общественными отношениями», а также могут оказать помощь преподавателю данной дисциплины в организации семинаров по курсу.
Составитель: Буранок А.О. к.и.н., доцент Рецензент:
Печатается по решению Учебно-методического совета Международного института рынка
© Международный институт рынка, 2012 © Составление: Буранок А.О., 2012
СОДЕРЖАНИЕ: Тематический план дисциплины Содержание разделов дисциплины Тематика семинарских занятий Контрольные вопросы для самопроверки Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины Темы рефератов по дисциплине «Управление общественными отношениями» Система оценки качества сформированных компетенций Вопросы к экзамену по курсу «Управление общественными отношениями»
Тематический план дисциплины
Содержание разделов дисциплины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.229 (0.015 с.) |