Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 9. ПР в политике. Управление общественными отношениями в системе государственной власти

Поиск

1. ПР в политике.

2. Политтехнологии.

3. ПР для государственной власти.

4. Управление имиджем органов государственной власти.

5. ПР-подразделения в крупных государственных структурах.

6. «Черный ПР» Понятие, цели, принципы, методы атаки и защиты.

 

Практикум 2. Ролевая игра «Выборы»

Следуя этапам ролевой игры, проведите выборы, используя свой жизненный опыт и приведенные ниже примеры PR-технологий. Предлагаемые из вариантов политического рынка:

а) главы администрации района;

б) мэра города;

в) губернатора области.

Ход игры

1. Формирование игровых команд численностью от 5 до 15 человек. Выделение из них кандидата для предвыборной гонки (15 минут). Изучение и анализ имиджа кандидата (или его отсутствия). Сформировать определенный эмоциональный и умственный настрой
(отношение) для использования его в прямой политической рекламе кандидата. Традиционный прием — сравнение кандидата с эталонным образом, получен­ным в результате социологических исследований.

2. Разработка программы робота в будущей долж­ности руководителя (30 минут). Разработка идей, формирование конкретного образа, рекомендаций по его продвижению, формирование основных идей, лозунгов, слоганов и утверждений, системы доводов в пользу данного кандидата. Сформулированные идеи должны быть подготовлены для продвижения в раз­ные группы общественности. Лозунги могут быть построены на основании:

· декларация ценностей;

· апеллирование к общегрупповым ценностям;

· противопоставление, сравнение ценностей;

· декларация ценностей (символических и реаль­ных), призывы к определенному действию;

· противопоставление групп (классов) и их интересов;

· проблемный;

· демонстрация уверенности в себе, в правоте сво­его дела;

· обещания, заверения, уверения;

· угроза, устрашение;

· призыв, убеждение, внушение.

3. Публикация отдельных положений программы (обычно задолго до официального начала предвыбор­ной кампании) и активное обсуждение специалиста­ми, обывателями и журналистами СМИ.

4. Оглашение кандидатами своей предвыборной программы (общее до 5 минут). Подготовка материа­лов — листовок, плакатов, сценариев выступлений и рекламных роликов. На данном этапе особенно важ­но учитывать склонность российского человека голо­совать не за, а против, т. е. не за лучшего кандидата, а за меньшее из зол.

5. Ответы на вопросы из зала исходя из 5 минут на человека. Очень большое значение имеет важность проведения опросов общественного мнения в ходе по­литической кампании. (Заметим, что если кто-либо из кандидатов будет утверждать, что не нуждается в по­мощи социальных служб, ибо и без них хорошо знает все особенности своего электората, то спонсор без ко­лебаний откажет в финансировании такому кандидату как не имеющему никаких шансов на успех.)

6. Внедрение в жизнь подготовленного плана, кон­троль за его осуществлением и корректировка в слу­чае изменения политической обстановки и нежела­тельного развитии событий.

7. Оценка экспертного жюри кандидатов по 5-балль­ной шкале исходя из 3 — 4 минут на одного человека.

8. Тайное голосование по списку кандидатов на выборную должность (президента, губернатора, мэра).

9. Работа счетной комиссии и объявление резуль­татов (15 минут).

10. Заключение руководителя игры и награждение победителей (15 минут).

 

Литература

1. Андреев А.В. Власть и политика / Power and Politics / А.В. Андреев, А.Н.

2. Васильев В.И., Постников А.Е. Путеводитель по избирательной кампании. Пособие для кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков. М., 1999.

3. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб., 2001.

4. Вуйма А. Ю. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. - СПб., 2005.

5. ГозмаЛ., Шестопа Е. Политическая психология. — Ростов н/Д., 1996.

6. Гри Р. Сорок восемь законов власти. — М., 2003.

7. Гринберг Т. Политические технологии: ПР и реклама. М., 2005.

8. Дьяков Е. Г. Массовая политическая коммуникация в теории уста­новления повестки дня: от эффекта к процессу // Полис. — 2003. —№3.-С. 109-119.

9. Журналистика в мире политики: исследовательские подходы и практика участия / Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. — СПб., 2004.

10. Истон Д. Системный анализ политической жизни // Политология: Хрестоматия. М., 2000.

11. Кошелюк М. Е. Технологии политических выборов. — М., 2004.

12. Лекашев А. В., Пониделко А. В. Черный PR как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера. — СПб., 2002.

13. Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов. Российский опыт. М., 1999.

14. Мальцева Н. М. Грязные избирательные технологии: мифы и ре­альность. - М., 2003.

15. Манойло А. В., Петренко А. И. Фролов Д. Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологи­ческой войны. — М., 2003.

16. Марков С. PR в России больше, чем PR. Технологии, версии, слухи. СПб., 2005.

17. Нисневич Ю. А. Информация и власть. — М., 2000.

18. Ноэлъ-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. - М., 1996.

19. Ольшанский Д. В. Политическая психология. — М., 2002.

20. Ольшанский Д. В. Политический PR. — М., 2003.

21. Панарин И.Н. Технология информационной войны. М., 2003.

22. Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008.

23. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. СПб., 2006.

24. Связи с общественностью в политике и государственном управ­лении / Под общ. ред. В. С. Комаровского. — М., 2001.

25. Ситников А. П., Огарь И. В., Бахвалова Н. С. Политический кон­салтинг, — М., 2004.

26. Тимофеева Л.Н. Власть и оппозиция: взаимодействие, взаимоограничение, взаимоконтроль, коммуникация. М., 2003.

27. Фирсов Б., Грушицкий Л., Николаева Н. Искусственно созданная идеология федерального масштаба как способ изменить позиции клиента на рынке (на примере PR-кампании АКБ «Пробизнесбанк») // Практический маркетинг. 1999. № 3(25).

28. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012.

29. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебник. М., 2008.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

  1. Какие две стратегии существуют в определении места связей с общественностью в функциональной структуре организации?
  2. Перечислите персональные качества, необходимых для эффективного PR-специалиста.
  3. Назовите основные направления работы PR-специалиста?
  4. Назовите недостатки создания PR-отдела внутри корпорации?
  5. Что такое «презентация»? Дайте определение, приведите примеры.
  6. Зачем нужны виртуальные герои в конструкции корпоративного имиджа компании?
  7. Что такое «слоган»? Дайте определение, приведите примеры.

8. Какими параметрами характеризуется кризисная ситуация?

9. Перечислите кризисы, с которыми сталкивается любая фирма.

10. Как влияет интенсивность информационного со­провождения на течение кризиса?

11. Как происходит подготовка к кризисам?

12. Как сохранить и восстановить репутацию во время кризиса?

13. Каких ошибочных действий во время кризиса необходимо избегать PR-специалистам?

14. Для чего нужен имидж? Каково его содержание?

15. Почему именно имидж становится реальным средством воздействия на массовое сознание?

16. В чем заключаются проблемы имиджа российско­го бизнеса?

17. Назовите основные приемы конструирования имиджа.

  1. Что дает и предполагает планирование бюджета PR-кампании?
  2. Назовите элементы бюджета PR-кампании?

20. Какими принципами нужно руководствоваться при планировании бюджета PR-кампании?

  1. Назовите обязательные компоненты исследовательской программы и охарактеризуйте их.
  2. Определите понятие "фокус-группа" и представьте стадии ее проведения.
  3. Сформулируйте предположения (гипотезы), объясняющие причины неэффективности PR-технологий. Определите все возможные методы проверки этих гипотез.
  4. Что такое социологическая выборка и репрезентативность выборки?
  5. Какова цель пилотажного этапа исследования и технология ее достижения?

26. Назовите основные задачи полевого этапа исследования при проведении PR-кампании.

  1. Перечислите законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность по связям с общественностью?
  2. Дайте определения понятиям: «государственная тайна», «конфиденциальная информация», «служебная» и «коммерческая тайна».

29. Какую роль играет правовое обеспечение СО в области регулирования СО?

  1. Приведите примеры видов деятельности специалиста по СО, где законы «Об информации, информатизации и защите информации», «О государственной тайне», «О банках и банковской деятельности» и др. играют основополагающую регулирующую функцию.
  2. В чем заключается принцип открытости и общедоступности государственных информационных ресурсов?
  3. Назовите права и обязанности журналистов на сохранение в тайне конфиденциальных источников информации.
  4. Если бы Вы принимали участие в законодательной деятельности региона или страны, какой законопроект, регулирующий деятельность в области СО, Вы бы предложили?

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины

а) Основная

1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Учебник. М., 2002.

2. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие / Под ред. проф. Э.М. Короткова. М., 2002.

3. Бочаров М.П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М.: Рип-холдинг, 2007.

4. Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations / 8-е доп. изд. СПб., 2007.

5. Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Паблишерз, 2010.

6. Дорский А. Правовое обеспечение связей с общественностью. СПб.: Питер, 2005.

7. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Управление общественными отношениями: Учебное пособие. М.; Ростов н/Д, 2007.

8. Касьянов Ю.В. PR-компания своими силами. Готовые маркетинговые решения. СПб., 2008.

9. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. СПб., 2008.

10. Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. М., 2007.

11. Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008.

12. Русаков А. Связи с общественностью в органах государственной власти. СПб.: Издательство В.А. Михайлова, 2006.

13. Управление общественными отношениями: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под общ. ред. В.С. Комаровского. М., 2009.

14. Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. М.: Альпина Паблишерз, 2010.

15. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012.

16. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебник. М., 2008.

б) Дополнительная

17. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / Пер. с англ. М., 2002.

18. PR: международный опыт / под ред. Сэма Блэка. М., 1997.

19. Андреев А.В. Власть и политика / Power and Politics / А.В. Андреев, А.Н.

20. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. М., 1989.

21. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учеб. пособ. М., 2001.

22. Арредонто Л. Искусство деловой презентации. Челябинск, 1998.

23. Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия. М., 2005.

24. Барышева А.В. Волшебная сила презентации // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 6.

25. Бахарев Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 1.

26. Белановский С.А. Индивидуальное глубокое интервью. М., 2004.

27. Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1994.

28. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990.

29. Блэк С. Азбука выставок и конференций. М. 1989.

30. Бобби Дж. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб., 2000.

31. Бодалев А.А. Основы социально-психологических исследований. М., 2007.

32. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М., 2001.

33. Борунков А.Ф. Дипломатический протокол в России и дипломатический этикет. М., 1993.

34. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. / Пер. с фр. М., 2001.

35. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учебное пособ. М., 2001.

36. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. 2-е изд. М., 2002.

37. Васильев В.И., Постников А.Е. Путеводитель по избирательной кампании. Пособие для кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков. М., 1999.

38. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб., 2001.

39. Волков Б.C., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии. М., 2004.

40. Ворошилов В. В. Журналистика: Учебник / Европейский ин-т экспертов. 2-е изд. СПб., 2000.

41. Глубокое интервью: Учеб. пособие. М., 2001.

42. Горский Д.П. Логика. М., 1961.

43. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подход. Самара, 2002.

44. Гринберг Т. Политические технологии: ПР и реклама. М., 2005.

45. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. СПб., 2006.

46. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М., 2003.

47. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М., 2004.

48. Дейнега О. Простые ошибки серьезного мероприятия: Типовые ошибки при проведении пресс-конференций // Рекламное измерение, 1996. № 12.

49. Демин Ю.М. Бизнес-PR. М., 2003.

50. Джейн Э. Эффективная презентация. Минск, 1996.

51. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. / Под ред. Б.Л.Еремина. М., 2003.

52. Дороти Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз / Пер. с анг. М., 1996.

53. Екинцев В.И. Невербальная коммуникация: понятия и формы: Учебное пособие. Чита, 2006.

54. Ермакова В.В., Пациорковский В.В., Шереги Ф.Э. Повторные исследования в прикладной социологии // Социологические исследования. 1999. № 3.

55. Закон о рекламе. Редакция 2010 г. М.: ЭКСМО, 2010.

56. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 1997.

57. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М. 1995.

58. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. М.; СПб., 2005.

59. Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. М., 1999.

60. Истон Д. Системный анализ политической жизни // Политология: Хрестоматия. М., 2000.

61. Каверина Е.А. Организация рекламной деятельности вуза: Учебное пособие. СПб., 2007.

62. Каверина Е.А. Создание событий: гуманитарные технологии в корпоративных коммуникациях: Научно-методические материалы. СПб., 2008.

63. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. М., 2005.

64. Катлип Скот М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. / Пер. с англ. / Уч. пособ. М., 2000.

65. Квале С. Исследовательское интервью. М., 2003.

66. Кеглер Т., Доулинг П., Тейлор Б., Тестерман Д. Реклама и маркетинг в Интернете. М., 2003.

67. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб., 2004.

68. Киселёв Б.Н., Алёшина И.В. Основы стратегического управления: Учеб. пособ. М., 1993.

69. Кокрен У. Методы выборочного исследования. М., 2005.

70. Колмыков А., Коханова Л. Интернет-журналистика. М., 2004.

71. Комаров В.Г. Как разграничить PR и рекламу? / К курсу лекций. СПб., 1999.

72. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Практикум / 2-е изд. М., 2008.

73. Кононенко Н.В., Марабян Г.А. Разработка антикризисной PR-программы как часть стратегической программы развития бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. № 6.

74. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2000.

75. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Пер. с англ. М., 2005.

76. Кравченко А.И., Анурин В.Ф. Социология. СПб., 2003;

77. Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг. М., 2003.

78. Крюгер А., Кейси М.Э. Фокус-группы: Практическое руководство. М., 2003.

79. Кузякин А.П., Семичев М.А. Реклама и PR в мировой экономике: Учебное пособие. М., 2002.

80. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения: Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика / Отв. Редактор Я.Н. Засурский. М., 1996.

81. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. М., 1999.

82. Лейк Н. Практикум по стратегическому планированию. М., 2006.

83. Липпманн У. Общественное мнение. М., 2004.

84. Ляйнеманн Р., Байкальцева Е. Измерения медиарилейшнз. Как оценить вклад PR в успех компании. М.: Вершина, 2006.

85. Маклюэн Г.М. Галактика Гуттенберга: Сотворение человека печатной культуры / Пер. с англ. Киев, 2004.

86. Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. 2-е изд. М., 2007.

87. Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов. Российский опыт. М., 1999.

88. Марков С. PR в России больше, чем PR. Технологии, версии, слухи. СПб., 2005.

89. Маркони Д. PR: полное руководство / Пер. с англ. М., 2007.

90. Массовое сознание и массовое действие. М., 1994.

91. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. СПб., 2006.

92. Мединский В. Негодяи и гении PR. От Рюрика до Ивана III Грозного. СПб.: Питер, 2009.

93. Медынский С.Е. Компонуем кинокадр. М., 1992.

94. Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера / Пер. с англ. СПб., 2007.

95. Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании. М., 2003.

96. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М., 1992.

97. Метод фокус-групп. М., 2001.

98. Мещанинов А. Образ компании. М., 2001.

99. Минаева Н.С., Пивоваров Д.В., Боднар Э.Л. и др. Методы социальной психологии. М., 2000.

100. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. Киев, 1999.

101. Морган Г. Имидж организации: восемь моделей организационного развития. М., 2006.

102. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы: Часть I. М., 1998.

103. Невзлин Л.Б. “Паблик рилейшнз” – кому это нужно? М., 1993.

104. Овруцкий А. Анатомия рекламного образа. СПб., 2004.

105. Ольшанский Д.В. Политический ПР. СПб., 2003.

106. Ольшевский А. Антикризисный PR и консалтинг. СПб., 2003.

107. Орлова Т.М. Маркетинговые коммуникации как инструмент развития регионального рынка // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1.

108. Осипов Г.В. Методы измерения в социологии. М., 2004.

109. Очерки истории связей с общественностью: Учеб. Пособие / Отв. ред. А.Д. Кривоносов. СПб., 2005.

110. Паблик рилейшнз и общественное мнение. М.; СПб., 2003.

111. Панарин И.Н. Технология информационной войны. М., 2003.

112. Панарин И.Н. Информационная война и выборы. М.: "Городец", 2003.

113. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. М., 2000.

114. Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып.1: Сб.статей / Отв. ред. А.Д. Кривоносов. СПб., 2003.

115. Пиз А. Язык жестов. Увлекательное пособие для деловых людей /Пер. с англ. Воронеж, 1992.

116. Плассер Фриц, Плассер Гунда. Мировая практика проведения политических кампаний: анализ деятельности профессионалов и их опыта. М.: "Вэйл", 2005.

117. Погорецкий В.Г. Вторичный анализ: функциональное ядро архивов социологической информации // Системы исследования. Методологические проблемы. Ежегодник, ч.2. М., 1998.

118. Попов В.Д. Коммуникативные коды имиджа власти. М., 2004.

119. Попов С.В. Визуальное наблюдение. М., 2002.

120. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. СПб., 2007.

121. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии XX в. М., Киев, 1999.

122. Почепцов Г. Информация и дезинформация. Киев, 2001.

123. Почепцов Г.Г. Имиджеология: теория и практика. Киев, 2007.

124. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 1999.

125. Почепцов Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М., 1998.

126. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций. М., 1998.

127. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки / Пер. с англ. / Под ред. И.В. Крылова. СПб, 2001.

128. Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества: Часть 1. СПб, 1998.

129. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. СПб., 2006.

130. Сажина М.А. Фирма: управление кризисом. М., 2004.

131. Сайтел Ф. Современные паблик рилейшнз / Пер. с англ. 8-е изд. М., 2002.

132. Санаев А. Выборы в России. Как это делается. М.: "Ось-89", 2005.

133. Сердобинцева Е.Н. Структура и язык рекламных текстов. М.: Флинта, 2010.

134. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебн. / Под ред. проф. А.Г. Васильева. М., 1998.

135. Смирнов С. PR в России: «особый путь»? // Деловой вторник. Приложение к «Комсомольской правде». 1996. 26 ноября.

136. Сопер П.Р. Основы искусства речи. /Пер с англ. М., 1993.

137. Средства массовой информации постсоветской России: Учеб. Пособие / Под ред. Я. Засурского. М., 2002.

138. Станиславский К.С. Работа актера над собой. М., 1985.

139. Страусс А., Корбин Д. Основы качественного исследования. Обоснованная теория. Процедуры и техники. М., 2001.

140. Сурмин Ю.П., Туленков Н.В. Методология и методы социологического исследования. М., 2000.

141. Таршина Е.Я. Перспективы развития метода контент-анализа // Социология: методология, методы, математические модели. № 15, 2002. С. 71-93.

142. Татарова Г.Т. Методология анализа данных в социологии. М., 1998.

143. Теория и практика коммуникации. М., 1998.

144. Терин В.П. Массовая коммуникация. М., 2000.

145. Тимофеева Л.Н. Власть и оппозиция: взаимодействие, взаимоограничение, взаимоконтроль, коммуникация. М., 2003.

146. Толстова Ю.Н. Анализ социологических данных. М., 2000.

147. Толстых П.А. GR. Практикум по лоббизму в России М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

148. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб, 2002.

149. Уплкокс Д. Как создать PR-текcты и эффективно взаимодействовать со СМИ. М., 2004.

150. Управление в условиях кризиса / Пер. с англ. М., 2005.

151. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004.

152. Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М, 2001.

153. Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М., 1996.

154. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. М.; СПб., 2003.

155. Филлипс Д. PR в Интернете. М., 2004.

156. Фирсов Б., Грушицкий Л., Николаева Н. Искусственно созданная идеология федерального масштаба как способ изменить позиции клиента на рынке (на примере PR-кампании АКБ «Пробизнесбанк») // Практический маркетинг. 1999. № 3(25).

157. Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов: введение в медиаметрию. М., 2004.

158. Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие. М., 2004.

159. Хагуров А.А. Социальный эксперимент. Ростов-на-Дону, 1991.

160. Харрисон Ш. Связи с общественностью: Вводный курс / Пер. с англ. Под ред. Г.Е.Алпатова. СПб., 2003.

161. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2001.

162. Шалак В. Современный контент-анализ. М., 2004.

163. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1994.

164. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 1999.

165. Ядов В.А., Семенова В.В. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: Учебник для вузов. М., 2003.

 

в) Справочная литература

Абельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз. Ростов-на-Дону, 2008.

Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий рекламы и связей с общественностью (Public Relations). М., 2007.

Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. М., 2000.

Ильинский С.В. Общественные связи. Реклама. Маркетинг. Нейролингвистическое программирование: Оперативный словарь-справочник. М., 2006.

Операции информационно-психологической войны: краткий энциклопедический словарь-справочник / Под ред. А.И. Петренко. М., 2005.

Фукс Э. Иллюстрированная история нравов в 3-х т.т. М. 1993.

г) Интернет-ресурсы

www.raso.ru – Российская ассоциация по связям с обществен­ностью (РАСО)

www.akos-icco.ru – Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС)

www.ipranet.org – Международная ассоциация по связям с общественностью (IPRA)

www.iccopr.com – Международная организация компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO)

www.iabc.org.ru – Международная ассоциация бизнес-коммуни­каций (IABC)

www.publicity.ru – Международный клуб PR-управляющих

www.pressclub.host.ru/PR_Lib/ – PR-библиотека, насчитывающая свыше 1000 различных книг по PR-проблематике. В ней собраны все российские профессиональные издания о PR. При библиотеке создан методический центр «PR-услуги для экономики и бизнеса»

www.7st.ru – журнал «7 статей». В нем размещаются все новости рынка PR, аналитические и обзорные статьи

www.corpmedia.ru – сайт Ассоциации корпоративных медиа, где представлен мониторинг событий, связанных с разви­тием корпоративных СМИ в России за 2001—2004 гг. Наиболее полный библиографический список рос­сийских публикаций по данной тематике и другие материалы

www.pr-dialog.ru – профессиональный журнал «PR-диалог»

www.press-release.ru – служба распространения пресс-релизов.

www.ram.ru – Российская Ассоциация Маркетинга

www.sovetnik.ru – журнал «Советник»; профессиональный PR-портал. Журнал содержит новости российского и мирового PR; законодательные акты РФ, касающиеся PR-рекламы

www.prnews.ru – специализированный сервер PRNews для рас­пространения корпоративной информации. Постоянно обновляется раздел «Справочная информация»

www.triz-ri.ru – система «Триз-шанс» посвящена методикам и технологиям рекламы, PR, маркетинга и бизнеса

www.pronline.ru – информационный портал «PR On Line». На сайте размещены новости рынка PR, теоретические и практические статьи, интервью с ведущими спе­циалистами рынка, а также каталог ресурсов, посвя­щенных PR и рекламе

www.pr-life.ru – информационный портал: все необходимое PR-специалисту

www.rupr.ru – всероссийский научно-популярный журнал «PR в России»; освещаются как теоретические, так и практические вопросы PR

www.soob.ru – журнал «Сообщение» о технологиях, применяемых в области развития PR и политического консуль­тирования. Журнал описывает основные тенденции развития российского и международного PR-бизнеса и предлагает полезные материалы практическим работникам этих сфер

www.press-service.ru – всероссийский специализированный журнал «Пресс-служба» для руководителей и сотруд­ников пресс-служб, пресс-секретарей и специалистов по связям с общественностью

www.prinfo.ru – справочно-информационное издание; включает информационные материалы и обзоры, анонсы книг, справочную информацию (агентства, образование, периодика и др.)

www.public.ru – публичная интернет-библиотека. Поиск по архиву публикаций центральных и региональных периоди­ческих изданий

www.advertology.ru – информационный ресурс о рекламе

www.marketingandresearch.ru – маркетинг и маркетинговые исследования в России

www.rshm.ru – русская школа маркетинга. Первая в России Школа, специализирующаяся на Маркетинг образовании. Школа занимается повышением квалификации уже работающих людей и имеющих практический опыт. Также в Школе можно получить долгосрочное профессиональное образование по маркетингу.

www.marketcenter.ru – система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ)

www.cfin.ru "Корпоративный менеджмент" - независимый проект, направленный на сбор и предоставление методической и аналитической информации, относящейся к управлению компаниями, инвестициям, финансам и маркетингу. Среди материалов сайта: аналитические статьи, книги и курсы лекций, бизнес-планы реальных предприятий, руководства, ссылки на другие источники информации в Интернет. Сайт ориентирован на специалистов в области реальных инвестиций, сотрудников консалтинговых фирм, экономических и плановых отделов предприятий, руководителей, преподавателей экономических ВУЗов.

www.mediaatlas.ru – цель данного проекта – представить в едином информационном пространстве периодические издания России потенциальному рекламодателю.

www.createbrand.ru – сайт, посвященный рекламе, креативу и брендингу (а также всему, что с этим связанно). Основная задача сайта – способствовать воплощению в жизнь новых, интересных рекламных идей, стимулировать производство рекламы на конкурсной основе.

www.sostav.ru – информационный специализированный интернет-портал, занимающий лидирующие позиции в секторе русского Интернет, посвященном бизнесу в области рекламы, маркетинга и PR.

www.rwr.ru – информационный сайт "Все о рекламе в России"

www.4p.ru – электронный журнал о маркетинге

www.marketing.spb.ru – энциклопедия маркетинга

www.iamik.ru – информационное агентство Маркетинг и консалтинг

www.marketing.web-standart.net/ – журнал «Новый маркетинг»

www.admarket.ru – информационно-аналитический портал о рынке рекламы. Проект создан в августе 2002 года и функционирует в рамках Издательского дома "Медиадом" и при поддержке журнала "Индустрия рекламы"

www.advertising.ru – информационный ресурс о рекламе

www.marketingmix.com.ua – создатели этого сайта считают своей миссией повышение общего уровня образованности специалистов по маркетингу и рекламе путем предоставления теоретической и практической информации по маркетингу. "Мы считаем, что сегодня крайне недостаточно ресурсов любого типа для получения знаний по маркетингу и повышения профессионального уровня специалистов по маркетингу. Мы уверены, что работа в сложных экономических и политических условиях, которые сложились в странах Восточной Европы и бывшего СССР может быть значительно улучшена путем повышении уровня маркетинговых знаний", - говорят разработчики

www.marketolog.ru – электронная версия журнала "Маркетолог"

www.piar.ru – основная идея нового проекта – дайджест. Это дает возможность аккумулировать в одном месте как можно большее количество реально полезных материалов для пользователей, интересующихся public relations

webrating.ru – проект Webrating предназначен для информационной поддержки рекламодателей, веб-издателей и рекламных агентств

www.ir-magazine.ru – электронная версия журнала "Индустрия рекламы". Издание о четвертом "Пи" маркетинга, как одной из составляющих успешного бизнеса. Издание освещает вопросы эффективного развития бизнеса в условиях конкурентного рынка. Основное тематическое наполнение - информация о грамотном брендинге, обо всех существующих медийных каналах, принципах финансовых взаимоотношений между рекламодателями, рекламными агентствами и СМИ, а также методах продвижения товаров и услуг на разных рынках

www.rm.ru – электронная версия газеты "Рекламный мир"

www.prnet.cv.ru – www-конференция по вопросам PR, рекламы, маркетинга, имиджа и консалтинга

www.crystalorange.ru – сайт Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью

www.adme.ru – ежедневное издание о рекламе

www.advi.ru – российский журнал о брендинге и креативе

smartpr.ru – площадка для организации эффективной коммуникации PR-менеджеров и представителей СМИ

rupr.ru – интернет версия Международного профессионального журнала-альманаха о сценариях и технологиях современных public relations

www.bprw.ru – ежегодный международный форум PR-специалистов в Санкт-Петербурге «The Baltic PR Weekend»

www.dnipr.ru – ежегодный фестиваль «Дни PR в Москве»

Профессиональные международные организации в области связей с общественностью:

Американское общество по связям с общественностью (PRSA): www.prsa.org

Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС): www.akos.newmail.ru

Европейская конфедерация связей с общественностью (CERP): www.sbq.ac.at/cerp

Международная Ассоциация по связям с общественностью (IPRA): www.ipranet.ru

Международный Комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO): www.marrtex.co.uk/prca

Периодические издания

Журналы:

Ежемесячник «Советник». №№ 1-12, 1996 - 2012 годы. Москва, Издание Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) - http://www.SOVETNIK.ru

Журнал «Сообщение» №№ 1-12, 2001 – 2018 - www.soob.ru

«Новости СМИ». №№ 1-24 за 2000 - 2010 годы

Журнал PR-Week - www.prwekuk.com

Полис - http://www.politstudies.ru/

Вестник Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации - http://oad.rags.ru/vestnikrags/index.htm

Политический журнал - http://www.politjournal.ru/

Газеты:

Российская газета - http://www.rg.ru/

Независимая газета – http://www.ng.ru/

КоммерсантЪ - http://www.kommersant.ru/

Газета.ru - http://www.gazeta.ru/

Internet-ресурсы.

«Сетевой портал журнала ПОЛИС» - http://www.polisportal.ru/

Орловская региональная академия государственной службы (Тамбовский филиал) - http://www.tambov.orags.org/

Политическая наука: учебно-методический комплекс (электронная хрестоматия политической науки)/ Сост. Санжаревский И.И., д.пол.н., проф. - http://www.politl-logos.narod.ru

Политическая наука: электронная хрестоматия)/ Сост. Санжаревский И.И., д.пол.н., проф. - http://www.politlogia.narod.ru

Политическая наука: словарь-справочник)/ Сост. Санжаревский И.И., д.пол.н., проф. - http://www.polit-gloss.narod.ru

Тамбовский библиотечный портал - http://www.tambovlib.ru/

http://ob-svyazy.ru/lektsii-po-svyazyam-s-obshchestvennostyu.html

http://www.hr-portal.ru/tool

http://www.prmuseum.com/welcome.html

http://pr.tsu.ru/?ind=42

http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/

http://www.marketing.spb.ru/b/biblio25.htm

Темы рефератов по дисциплине «Управление общественными отношениями»

1. Управление связями с общественностью на предприятии (организации).

  1. Основные правила установления и поддержания связей с общественностью.
  2. Организация проведения выставок.
  3. Приемы, их сущность, назначение и подготовка проведения.
  4. Пресс-конференции, их назначение и подготовка к проведению.
  5. Роль и возможности электронных средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью.
  6. Сущность и основные цели рекламы.
  7. Основные права и обязанности сторон при изготовлении и распространении рекламных материалов.
  8. Необходимость защиты конфиденциальной информации при установлении связей с общественностью.
  9. Источники и методы получения информации о конкурентах при установлении связей с общественностью.
  10. Организационно-правовое обеспечение внутрифирменных служб информационной безопасности при осуществлении связей с общественностью.
  11. Специфика управления коммуникациями в условиях кризиса.
  12. Ответственность изготовителей, исполнителей и продавцов за нарушение прав потребителей.
  13. Презентационная работа с потребителями при осуществлении связей с общественностью.
  14. Формирование корпоративной этики.
  15. Направления PR-деятельности в установлении внутриотраслевых отношений предпринимателей.
  16. Значение благотворительности во внешнеэкономической деятельности.
  17. Направления благотворительной деятельности.
  18. Цели службы по связям с общественностью в выборных кампаниях.
  19. Организация рекламной кампании.
  20. Яркая идея, воплощенная в слогане.
  21. Сравнение эффективности предвыборных действий.
  22. Административные способы ограничения свободы слова.
  23. Типы средств массовой информации и их влияние на общественность.
  24. Работа специалиста по PR с чиновниками.
  25. Система связей власти с общественностью.
  26. Понятие общественного мнения и его основные разновидности.
  27. Структура и функции общественного мнения.
  28. Предмет теории общественного мнения.
  29. Проблемы и методы изучения общественного мнения.
  30. Использование общественного мнения.
  31. Формирование общественного мнения.
  32. Профессиональные ассоциации и стандарты. Службы PR, консультации и агентства PR.
  33. Перспективы развития практики PR.
  34. Базовая информация для инвесторов.
  35. Спонсоринг и фанд-рейзинг.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.77 (0.013 с.)