Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №1. Основные направления в истории социологии. (2 ч.)

Поиск

ПРОГРАММА

дисциплины для студентов

(СИЛЛАБУС)

Дисциплина _____ Социология ________

 

 

Специальность ____ для всех специальностей ____

 

 

Кокшетау -2014

Силлабус составлен на основании типовой учебной программы в соответствии с ГОСО РК утвержденного приказом МОН РК от 30 марта 2005 г. №200. Введена в действие приказами МОиН РК от 11 мая 2005 года №289, от 12 июля 2005 года №480.

 

Программа дисциплины для студентов (силлабус) составлена ст.преподавателем Кокушевой Н.Э.

 

Утверждена на заседании кафедры Всеобщей истории и Философии

«_______»________________20 14 _ г. / Протокол № __ 1 __/

 

Заведующий кафедрой ______________Кушпаева А.Б.

 

 

Одобрено учебно-методической комиссией факультета Истории и юриспруденции

 

«______» _______________ 2014 г. / Протокол № __ 1 __/

 

Председатель УМК _________________________________

(Ф.И.О., подпись)

 


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ – (SILLABUS)

2. Данные о преподавателе:

ст. преподаватель Кокушева Назира Эльжасовна

Кафедра Всеобщей истории и философии КГУ им. Ш.Уалиханова располагается по адресу:

г. Кокшетау, корпус № 2, кабинет №204.

 

3. Данные о дисциплине

Название: Социология

Место проведения: КГУ им.Ш.Уалиханова, в соответствии с факультетом и специальностью.

Место проведения, время и место проведения определяется в соответствии с утвержденным расписанием факультетов.

 

Выписка из учебного плана:

курс семестр Кол-во кредитов   Лекции в часах Практ., семинарск. занятия, в часах СРСП в часах СРС в часах Всего в часах Форма контроля
1,2 1,2,3,4             экзамен

 

4. Пререквизиты дисциплины: До начала данного курса студентам необходимы исторические, обществоведческие знания, которые учащиеся должны получить в средней общеобразовательной школе.

Постреквизиты дисциплины: После изучения «Социологии» студентам необходимо изучить политологию. Этот курс направлен на последовательное описание проблемного поля современной политической науки – базовой отрасли элементов, институтов общества.

5. Описание дисциплины:

Цель учебного курса сформировать у студентов глубокое и полное представление об основных понятиях, категориях, закономерностях социального развития общества, тем самым сформировать комплексное представление об обществе как социокультурной системе. Социология служит научным ориентиром в многообразии социальных явлений, и является ключевой наукой, объясняющей закономерности общественных процессов.

Задачи курса предполагают изучение:

· основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;

· определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы;

· социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля; личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий;

· основных проблем стратификации общества, возникновения классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов;

· сформировать у студентов навыки подготовки и проведения конкретно-социологических исследований, уметь использовать результаты таких исследований в своей профессиональной деятельности.

Краткое содержание дисциплины:

Учебный курс «Социология» даст последовательное описание проблемного поля современной социологической науки – базовой отрасли обществознания. Большое внимание уделено пониманию общества, принципам и формам социальных взаимодействий, социальным институтам, социальным группам, социальной стратификации, социализации и девиации.

В результате изучения дисциплины «Социология» студенты должны знать:

· основные формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы социальных институтов и уметь их анализировать;

· владеть основами социологического анализа в изучении процесса формировании общественного мнения;

· научное представление о социологическом подходе к личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностей и формах регуляции социального поведения, о природе возникновения социальных общностей и социальных групп;

· методологическую и методическую разделы программы КСИ;

· должны научиться работать с социально – политической научной и публицистической литературой и периодикой;

· участвовать в обсуждении социально-политических проблем, аргументированно отстаивать в дискуссии свою точку зрения, прогнозировать события и их результаты;

· грамотно и критически анализировать и использовать статистические данные, обрабатывать их, систематизировать.

 

План занятий

6.1. Учебно-тематический план аудиторных занятий.

Содержание (тема и вопросы) Лекции в часах Практ., семин., занятия в часах СРСП, в часах Учебная и методическая литература
  Социология как наука.       Кравченко А.И. Социология. М., 2000,2002,2004 гг. В.Харчева. Социология. М., 2001. Социология. Под общей ред. Байдельдинова А. Алматы, 1997. История социологии. Уч. пособие. Под общей ред. Елсукова А.Н Минск.,1997.  
1.1 Социология как наука: структура и функции.     -
1.2 Основные направления в истории социологии. -    
  Элементы социальной жизни.      
2.1 Общество как социальная система.     - В.Харчева. Социология. М., 2001. Ю.Г.Волков. Социология. М., 2009. Габдуллина К.Г. и др. Социология. А.1997. Социальная жизнь общества Барулин В.С. 1987. Краткий словарь по социологии. Азикович А.С. 1988. Наркоманы и наркомания. Левин М.Б. 1991.Фил-соц. вопросы развития и форм.духовного мира человека. М., 1986. Кравченко А.И. Социология. М., 2002. ЛавриенкоВ.Н. и др. Основы социологических знаний. Радугин А.А. и др. Социология Тощенко Ж.Т. Социология Кравченко А.И. Социология. М., 2000,2002,2004 гг.
2.2 Социальные институты и социальные процессы.     -
2.3 Социальная структура и социальная стратификация.     -
2.4 Социально-демографическая структура как часть социальной стратификации.      
2.5 Социологическая характеристика личности.      
2.6 Девиация и социальный контроль.      
  Специальные социологические теории       Гуревич Л.Я.Системные реформы высшего образования в Казахстане. Алматы,1999. Соц. образования. Нечаев В.А. 1992. Социология науки. Волков Г.Н. 1968. Кравченко А.И. Социология. М., 2002. Касымова Л.Н.Практикум по экономической социологии. Алматы.2002. Соколова Г.Н. Экономическая социология. М, Минск, 2000. Социология управления. Сергейчук И.М. 2002. Жаназарова З.Ж.Социология семьи. Алматы,2001. Семья-объект демографии. Волков А.Г. 1986.
3.1 Социология образования      
3.2 Политическая социология      
3.3 Экономическая социология -    
3.4 Сущность, структура и функции современной семьи.     -
3.5 Социология культуры.     -
3.6 Социология массовых коммуникаций.      
  Прикладная социология       Ядов В.А.Стратегия соц.исследования. М.1998. Кравченко А.И. Социология. Общий курс. М.2000.. Социология сегодня. Иванов В.Н. 1989. Габдуллина К.Г. и др. Социология. А.1997. Социальная жизнь общества Барулин В.С. 1987. Краткий словарь по социологии. Азикович А.С. 1988.
4.1 Методы и техника проведения конкретно-социологических исследований.     -
4.2 Методика обработки информации и анализ ее результатов.   -  
  Итого:        

6.2. Учебно-тематический план СРСП

Темы СРСП СРСП в часах Ссылка на учебную и методическую литературу (осн.и доп.) Другие источники (сайты, электр.учебники)
         
  Основные направления в истории социологии.   1,2,5,6  
  Социально-демографическая структура как часть социальной стратификации.   4,5,11  
  Социологическая характеристика личности.   1,2,5,6  
  Социология образования   1,30,31  
  Политическая социология   4,5,6,32,33  
  Экономическая социология   1,2,23,24  
  Социология массовых коммуникаций.   1,5,6,24  
  Методика обработки информации и анализ ее результатов.   1,2,20,21,25  
  Всего:      

Задания по темам СРСП

Тема №1. Основные направления в истории социологии. (2 ч.)

Задание №1. Дайте характеристику социологического направления (на выбор):

Схема №1

Социологические направления

Позитивизм Марксизм Понимающая Индустриальная

социология социология

Структурный Конфликтология Символический Социометрия

функционализм интеракционизм

Эмпирическая Феноменология

социология

Этнометодология

Задание №2.

В чем заключается сущность метода социологизма Э. Дюркгейма (1858-1917)? Как объяснить требование Дюркгейма «объяснять социальное социальным»? Что такое социальные факты по Дюркгейму? Прокомментируйте приведенный отрывок Ф. Гидденса («Основания социологии». М., 1898, с 5-18): «Профессор Э. Дюркгейм пытается доказать, что существенный социальный прогресс, а потому и первоначальное социальное явление, состоит в подчинении каждого индивидуального ума внешним по отношению к нему видам действия, мысли и чувства.. Дюркгейм рассматривает впечатление, оказываемое многими умами на ум единичный..»

Задание №3.

Раскройте основные положения концепции «понимающей социологии» и «теории социального действия» М. Вебера: Что понимал под «идеальными типами» М. Вебер? Дайте определение рациональности по М. Веберу. Чем социологическое понимание социальных явлений М. Вебера отличается от Э.Дюркгейма?

Задание №4.

Альтернативой эволюционной теории О. Конта явилась концепция К.Маркса, положившего начало материалистическому пониманию истории и ее революционному преобразованию. Ф. Энгельс: «Исторический материализм - понятие, употребляемое для обозначения того взгляда на ход всемирной истории, который конечную причину и решающую движущую силу всех важных исторических событий находит в экономическом развитии общества, в изменениях способа производства и обмена, в вытекающем отсюда разделении общества на различные классы и в борьбе этих классов между собой».

Проанализируйте, почему из учения К. Маркса в современных условиях делаются прямо противоположные выводы:

а) учение Маркса гуманно, в его основе – идея свободы личности;

б)учение Маркса антигуманно, в нем – истоки подавления личности, тоталитаризма.

Какова ваша позиция по данной проблеме?

Задание №5

Используя правый столбец таблицы, дайте краткую характеристику социологических взглядов ученых

 

  М. Вебер (1864-1920) Протестантская этика и дух капитализма (1904-1905), о некоторых категориях понимающей социологии (1913). Хозяйственная этика мировых религий (1915).
  Р. Дарендорф (р. 1929) Социальные классы и классовый конфликт в индустриальном обществе (1957).
  Э. Дюркгейм (1858-1917) Правила социологического метода (1895). Самоубийство (1897).
  О. Конт (1798-1857) Курс позитивной философии (1830-1842).
  К. Маркс (1818-1883) Капитал. Философско-экономические рукописи
  Г. Спенсер (1820-1903) Основание социологии (1896).
  Р. Мертон (р. 1910) Социальная теория и социальная структура (1957).
  Т. Парсонс (1902-1979) Социальная система (1951). Социальная система и эволюция теории действия (1977).
  П.А. Сорокин (1889-1968) Социология революции (1925). Социальная мобильность (1927). Социальная и культурная динамика (1937-1941).

Задание №6

Прокомментируйте глоссарий:

Макросоциология, микросоциология, теория среднего уровня, парадигма, социологическая парадигма, структурно-функциональная парадигма, Чикагская социологическая школа, эмпирическое направление, социальный факт, позитивизм, социологизм, эволюционизм, органицизм, дисфункция, аномия.

Задание №7

Задание №8

Задание №9

Литература

1. В.Харчева. Социология. М., 2001.

2. Ю.Г.Волков. Социология. М., 2009.

3. Садырова М.С. Социально-профессиональная мобильность интеллигенции. Алматы.1999.

4. Нац. Состав населения РК. Смаилов А. 2000.

5. Социология города. Зеленов Л.А. 2000.

Задание №3

Приведите в соответствие понятия и их определения либо характеристики:

 

понятие определения
  Роль Пешеход
  Личность Ролевая интерпретация
  Главный статус Человек
  Генеральный статус Динамическая характеристика статуса
  Неосновной статус Статус в малой группе
  Статус Функция от совокупности ролей, исполняемых индивидом в обществе
  Личный статус Статус, получаемый благодаря удаче, труду и усердию
  Ролевое исполнение Позиция человека в обществе
  Достигнутый статус Статус, который человек считает жизненно важным для себя
  Индивид Статус, данный от рождения
  Норма Отдельный, конкретный человек
  Предписанный статус Общепринятый шаблон поведения

 

Задание №4

Построить статусный портрет художника, писателя или политического деятеля в различные периоды его жизни, перечислить статусы, которые были в его жизни. Проследить изменение статусного портрета на протяжении жизненного цикла индивида, то есть построить график творческой карьеры.

Задание №5

Составить статусный портрет одного или нескольких членов своей семьи. Проследить изменение статусного портрета на протяжении жизненного цикла индивида.

Задание №6

Сделайте социологический анализ художественного произведения, сказки, художественного фильма, то есть ответьте на вопросы: как изображена социальная структура, можно ли найти примеры социальной мобильности, опишите социальные статусы, тип общества, наличие статусно - ролевого конфликта и т.п.

 

Задание №3.

1. В чем заключается специфика социологического изучения экономических процессов?

2. Как влияют на потенциал рынка труда следующие показатели:

а) численность населения

б) самодеятельность населения

в) занятое население

г) экономически активное население

 

Задание №4.

1.Каковы источники внутреннего найма рабочей силы?

А) подготовка кадров, организуемая фирмой

Б) прием работников из числа знакомых и родственников сотрудников фирмы

В) через биржу труда.

2. Как можно повысить занятость трудоспособного населения?

Задание №5.

Назовите внешние источники найма рабочей силы? Какие проблемы в данном вопросе существуют в настоящее время в нашем обществе?

 

Задание №1. Прокомментируйте глоссарий.

1. Массовая коммуникация – это систематическое распространение сообщений с целью информирования и оказания определенного воздействия на людей.

2. Коммуникатор – лицо или инстанция, организующая или контролирующая средства массовой коммуникации.

3. Коммуникация – конвенциональная форма социального взаимодействия людей.

4. Искусство – форма знания, формирующая обыденную реальность

5. Массовая культура – форма культуры, произведения которой стандартизируются и распространяются среди широкой публики.

6. Стереотип - схематизированный образ социального объекта.

7. Социология общественного мнения – раздел социологии, предметом изучения которой выступают закономерности и механизмы формирования общественного мнения.

8. Ксенофобия – страх и ненависть ко всему чуждому для образа жизни данного общества.

9. Язык – система социальной коммуникации, обеспечивающая предачу и хранение социального опыта.

10. Идеология – определенная система знаний и представлений о мире, обществе и роли человека в нем.

Задание № 2.

А. Назовите механизмы и каналы формирования общественного мнения.

Б. Какие функции СМИ вы бы выделили?

Задание № 3.

А. Каково значение о содержание стереотипов?

Б. В чем заключается противоречивость функционирования массового сознания?

Задание № 4.

А.Чем отличаются публика и толпа?

Б. Как вы оцениваете роль массовой культуры в жизни общества и людей?

Задание № 5.

А. Почему многие ученые оценивали феномен массовой культуры отрицательно? Как массовая культура влияет на поведение и сознание индивида?

Б. Как влияет глобализация массовых коммуникаций на развитие культуры?

Задание №1

1. Чем отличаются подходы к методологии социологических исследований у «эмпириков» и «теоретиков»?

2. Почему в социологии используется большое количество разных методов?

Задание №2

Заполните таблицу:

Вопросы   да нет
1. В социологическом опросе выясняются субъективные мнения людей, называемых респондентами? 2. Социологический опрос начинается с составления анкеты? 3. Конечная стадия социологического исследования – разработка рекомендаций? 4. Научная теория – предположение а самих научных понятиях? 5. Наблюдение бывает контролируемым и неконтролируемым? 6. Анализ документов бывает включенным и невключенным? 7. Выборочная совокупность всегда больше генеральной? 8. В социологической анкете всегда необходимо указать имя, фамилию и отчество? 9. Генеральный совокупностью считает все население или ту часть, которую социолог намерен изучать? 10. Выборочная совокупность – разновидность сплошного опроса? 11. Открытые вопросы легче обрабатывать на компьютере? 12. Все анкеты подразделяются на два основных типа – открытые и закрытые? 13. Один и тот же вопрос можно сделать открытым и закрытым? 14. Основа сплошного опроса – выборочная совокупность? 15. Социолог имеет право опрашивать специально подобранных людей? 16. Выборочные опросы требуют более изощренной техники и методов, чем сплошные?    

 

Задание №3

Тест-таблица

1. Подчеркните самый распространенный метод социологии

а) Анализ документов

в) Наблюдение

с) Опрос

2. Какова основная характеристика неальтернативного закрытого вопроса в социологической анкете?

а) Наличие нескольких вариантов ответа на вопрос

в) Возможность выбора одного варианта ответа

с) Возможность многовариантного ответа

3. Что подразумевает социологический термин «выборка»?

а) Отбор объективной информации

в) Выбор методов исследования

с) Отбор респондентов

4. В чем сущность социометрии как метода прикладного социологического исследования?

а) Изучение «товарищества» в малых группах

в) Целенаправленное систематическое отслеживание

с) Изучение возможного поведения масс

5. Прикладная социология – это:

а) Макросоциологическая теория общества

в) Социальная инженерия

с) Совокупность теоретических моделей, методологических принципов, методов и процедур исследования, социальных технологий.

Задание №4

Раскрыть кратко содержание основных понятий

Темы:

1. Социологическое исследование

2. Социальная проблема

3. Пилотажное исследование

4. Полевое исследование

5. Эксперимент

6. Гипотеза

7. Выборка

8. Генеральная совокупность

9. Репрезентативность

10. Операциоанализация

11. Категории анализа

12. Опрос

13. Наблюдение

14. Контент-анализ

15. Анализ документов

16. Инструментарий

17. Квота

18. Анкета

19. Открытые и закрытые вопросы

20. Паспортичка

21. Эмпирическое исследование

22. Лонгитюдное исследование

23. Программа социологического исследования

Литература (основная и дополнительная)

Основная литература

  1. Кравченко А.И. Социология в вопросах и ответах. М., 2003.
  2. Лавриненко В.Н. Социология. М., 2003.
  3. Смелзер Н.Социология. М., 1994.
  4. История социологии. Уч. пособие. Под общей ред. Елсукова А.Н Минск.,1997.
  5. Социология ХХ века. Капитонов Э.А. Ростов н/Д. 1996.
  6. Социология. Радугин А.А. М.,2001.
  7. Волков Ю.Г. Социология. Ростов н/Д., 2009.
  8. Кравченко А.И. Социология. Общий курс. М.2000..

 

Дополнительная литература

1. Амелин. В.Н. Социология политики. М.,1992.

2. Авторханов А.Технология власти. М.,1991.

3. Бабосов Е.М.Практикум по социологии. М.,2003.

4. Бельский Ю.В., Беляев А.А., Лощаков Д.Г. Социология. М., 2002.

5. Борцов Ю.С. Социология. М., 2002.

6. Волков Ю.Г. Социология. М., 2001.

7. Гофман А.Б. Семь лекций по социологии. М., 2000.

8. Кравченко А.И. Социология. Задачник-тетрадь.М.,1997.

9. Практикум по прикладной социологии. Под ред. Князева Б.В.и др.М.,19987.

10. Практикум по социологии. Под ред.Слепенкова И.М. М.,1992

11. Руденко Р.И.Практикум по социологии. М.,1999.

12. Дикарева А.А. Социология труда М.,1989.

13. История социологии. Минск. 1993.

14. Тощенко Ж.Т. Социальные резервы труда. М.,1989.

15. Жаназарова З.Ж.Социология семьи. Алматы.2001.

16. Василенко И.А. Политические процессы на рубеже культур. М.,1998.

17. Фролов С.С. Социология. М., 2003.

18. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. М., 1995.

19. Даль Р.А. Введение в теорию демократии. М.,1992.

20. Ковлер А.И. Кризис демократии? Демократия на рубеже 21 века. М.,1997.

21. Селезнев Л.И. Политические системы современности: сравнительный анализ. М.,1995.

22. Назарбаев Н.А. На пороге 21 века. Алматы. 1996.

23. Ядов В.А.Стратегия соц.исследования. М.1998.

24. Социология сегодня. Иванов В.Н. 1989.

25. С.А.Дьяченко. Политический транзит в современном Казахстане. Кокшетау. 2001. 26. Тощенко Ж.Т. Социология. М.; 1998г

27. Аитов Н.А., Биекенов К.У. Социология. Алматы: Казак университети 2002 г.

28. Габдуллина К. и др. Социология. Ученик для студентов высших технических учебных заведений Алматы: Санат. 1997 г.

29. Мухаев Р.Т. Политология. М., 2000.

30. Нац. Состав населения РК. Смаилов А. 2000.

31. Социология города. Зеленов Л.А. 2000.

32. Наркоманы и наркомания. Левин М.Б. 1991.

33. Фил-соц. вопросы развития и форм.духовного мира человека. М., 1986.

 

Справочная литература

1. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер С. Социологический словарь /пер. с англ. Казань. 1997.

2. Бабосов Е.М. Социология в текстах. Хрестоматия: учебное пособие для студентов. М., 2003.

3. Практикум по прикладной социологии. Под ред. Князева Б.В.и др.М.,19987.

4. Практикум по социологии. Под ред. Слепенкова И.М. М.,1992

5. Руденко Р.И.Практикум по социологии. М.,1999.

7. План занятий в рамках самостоятельной работы студентов

7.1.

№ недели выдачи задания Темы занятия Задание СРС Рекомендуемая литература Форма контроля на СРСП № недели срока сдачи
№ источника стр., § или глава
  Социальный процесс, социальный факт Составить схему, таблицу 25,51 С.8-59,104-107 С.13-17 Письмен работа  
  Современный этап развития социологии в Казахстане Выделить термины и найти определения 22,39 С.22-36 Индивидуальная работа.  
  Уровни и диапазон социальных процессов Законспектировать различные подходы к пониманию социальных процессов 25,51 С.352-379 С.242-252 письменно  
  Новые классы и страты в современном Казахстане Выделить признаки и составить социологический портрет типов классов 18,19,39 С.88-95 с.77-91 письменная работа  
  Стратификационная структура современных развитых стран. Выделить различие концепции современных западных социологов (Т.Парсонс,Э.Гидденс,С.Липсет,Р.Ротмен) 23,25,51 С.254-270 С.206-233 С.234-242 индивидуальная работа. написать.эссе  
  Роль формальных и неформальных институтов в социализации личности Работа над текстом Конституций, заполнение таблиц 23,25 С.85-105 С.110-131   Письм. работа  
  Особенности девиантного поведения в современном казахстанском обществе Провести исследование 19,22,36 С.89-95 С.65-72   Индивидуальная работа  
  Этапы процесса образования   Составить схему, заполнение таблиц. 23,26 С.313-319 С.211-235 Письменная работа    
  Политические партии как объекты соц. исследования. Составить тесты, Законспектировать избират. систему Республики Казахстан 17,30 23,26 С.353-365 С.99-104 Исследователь ская работа    
  Социальные проблемы рыночной экономики Выделить термины и найти определения 23,26,33,35 С.289-297 С.364-368 Письменная работа    
  Модернизация семьи в 20 веке Провести исследование. Работа на ассоциациях 26,36 С.240-283 Исследовательская работа  
  Социологический анализ особенностей казахской культуры, изменение традиционных ценностей в условиях современности Провести анализ особенности казахской культуры 22,36,39,54 С.165-180 Письм. работа,      
  Классические и новые социолог-кие методики и техники в исследовании СМИ Выделить основные средства массовой коммуникаций показать в таблице 22,51 С.254-260 С.259-290 Письменная работа  
  Выборочный метод и его основные понятия Законспектировать основные понятия выборки 22,51,27 С.254-260 С.259-290 Письменная работа  
  Особенности социологического исследования Составление программы социологического исследования. 22,51,27 С.254-260 С.259-290 Исследовательская работа  

Информация по оценке

Виды контроля (текущий, итоговый)

Методы контроля (устный ответ, письменные контрольные работы, тестирование, терминологические диктанты, рефераты, доклады, сообщения, индивидуальные виды работ (кейс, слайды-презентации, таблицы)

Текущий контроль успеваемости студентов по дисциплине «Социология» проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний аудиторных и внеаудиторных занятий. Оценка текущего контроля (оценка рейтинга допуска) складывается из оценок текущего контроля и оценок рубежного контроля.

При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание.

Формы контроля:

- устное собеседование по пройденной теме;

- защита реферата по определенной теме;

- подготовка и защита эссе, фиксированных сообщений;

- терминологические диктанты;

- письменные индивидуальные работы;

- тестирование по пройденным темам в аудитории;

- составление наглядного материала по теме: таблицы, схемы;

- проведение социологического исследования;

Окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода.

Знания, умения, навыки и компетенции обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно -рейтинговой буквенной системы, которые имеют прямо пропорциональное соотношение.

 

Политика выставления оценок

Согласно приказу Министерства образования и науки РК от 1.11.2010 г. №506 о «Типовых правилах проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях» (ГОСО РК 5.03.006 -2006).

Текущий контроль успеваемости студентов по дисциплине «Социология» проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний аудиторных и внеаудиторных занятий. Оценка текущего контроля (оценка рейтинга допуска) складывается из оценок текущего контроля и оценок рубежного контроля.

При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание.

Формы контроля:

- еженедельное тестирование в системе «PLATONUS»;

- тестирование по пройденным темам в аудитории;

- устное собеседование по пройденной теме;

- защита реферата по определенной теме;

- подготовка и защита эссе, фиксированных сообщений;

- терминологические диктанты;

- письменные контрольные работы;

- составление наглядного материала по теме, таблицы, схемы;

Окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода.

Знания, умения, навыки и компетенции обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно -рейтинговой буквенной системы, которые имеют прямо пропорциональное соотношение.

 

ПРОГРАММА

дисциплины для студентов

(СИЛЛАБУС)

Дисциплина _____ Социология ________

 

 

Специальность ____ для всех специальностей ____

 

 

Кокшетау -2014

Силлабус составлен на основании типовой учебной программы в соответствии с ГОСО РК утвержденного приказом МОН РК от 30 марта 2005 г. №200. Введена в действие приказами МОиН РК от 11 мая 2005 года №289, от 12 июля 2005 года №480.

 

Программа дисциплины для студентов (силлабус) составлена ст.преподавателем Кокушевой Н.Э.

 

Утверждена на заседании кафедры Всеобщей истории и Философии

«_______»________________20 14 _ г. / Протокол № __ 1 __/

 

Заведующий кафедрой ______________Кушпаева А.Б.

 

 

Одобрено учебно-методической комиссией факультета Истории и юриспруденции

 

«______» _______________ 2014 г. / Протокол № __ 1 __/

 

Председатель УМК _________________________________

(Ф.И.О., подпись)

 


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ – (SILLABUS)

2. Данные о преподавателе:

ст. преподаватель Кокушева Назира Эльжасовна

Кафедра Всеобщей истории и философии КГУ им. Ш.Уалиханова располагается по адресу:

г. Кокшетау, корпус № 2, кабинет №204.

 

3. Данные о дисциплине

Название: Социология

Место проведения: КГУ им.Ш.Уалиханова, в соответствии с факультетом и специальностью.

Место проведения, время и место проведения определяется в соответствии с утвержденным расписанием факультетов.

 

Выписка из учебного плана:

курс семестр Кол-во кредитов   Лекции в часах Практ., семинарск. занятия, в часах СРСП в часах СРС в часах Всего в часах Форма контроля
1,2 1,2,3,4             экзамен

 

4. Пререквизиты дисциплины: До начала данного курса студентам необходимы исторические, обществоведческие знания, которые учащиеся должны получить в средней общеобразовательной школе.

Постреквизиты дисциплины: После изучения «Социологии» студентам необходимо изучить политологию. Этот курс направлен на последовательное описание проблемного поля современной политической науки – базовой отрасли элементов, институтов общества.

5. Описание дисциплины:

Цель учебного курса сформировать у студентов глубокое и полное представление об основных понятиях, категориях, закономерностях социального развития общества, тем самым сформировать комплексное представление об обществе как социокультурной системе. Социология служит научным ориентиром в многообразии социальных явлений, и является ключевой наукой, объясняющей закономерности общественных процессов.

Задачи курса предполагают изучение:

· основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;

· определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы;

· социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля; личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий;

· основных проблем стратификации общества, возникновения классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов;

· сформировать у студентов навыки подготовки и проведения конкретно-социологических исследований, уметь использовать результаты таких исследований в своей профессиональной деятельности.

Краткое содержание дисциплины:

Учебный курс «Социология» даст последовательное описание проблемного поля современной социологической науки – базовой отрасли обществознания. Большое внимание уделено пониманию общества, принципам и формам социальных взаимодействий, социальным институтам, социальным группам, социальной стратификации, социализации и девиации.

В результате изучения дисциплины «Социология» студенты должны знать:

· основные формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы социальных институтов и уметь их анализировать;

· владеть основами социологического анализа в изучении процесса формировании общественного мнения;

· научное представление о социологическом подходе к личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностей и формах регуляции социального поведения, о природе возникновения социальных общностей и социальных групп;

· методологическую и методическую разделы программы КСИ;

· должны научиться работать с социально – политической научной и публицистической литературой и периодикой;

· участвовать в обсуждении социально-политических проблем, аргументированно отстаивать в дискуссии свою точку зрения, прогнозировать события и их результаты;

· грамотно и критически анализировать и использовать статистические данные, обрабатывать их, систем



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.28 (0.016 с.)