Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №5. Политическая социология. (2 ч.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание №1. Изучите литературу и подготовьте следующие вопросы (на выбор):
Задание №2. Сравните кадровые и массовые партии по следующим признакам: а) структура партий; б) цели и принципы деятельности; в) функции партий?
Задание №3. Насколько был прав древнегреческий философ Демокрит (5-4 вв.днэ), который утверждал, что: «… хорошо управляемое государство – есть величайший оплот: в нем все заключается и, когда оно сохраняется, все цело, а погибает оно, с ним вместе и все гибнет»? В чем видел назначение государства Демокрит? Задание №4. Прокомментируйте высказывание Платона: «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью. Там же, где закон – владыка над правителями, а они - его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государству боги». Платон. Законы. Избранные диалоги. М., 1965. С.277.
Задание №5. Какое утверждение ближе к истине: а) политика есть «искусство управления людьми» (Платон); б) политика – «самая главная из всех наук и искусств» (Аристотель); в) «политика может быть определена как искусство и практика обеспечения групповых целей, достигаемых путем преодоления сопротивления других групп» (современный американский политолог К.Райт). Что же такое политика – искусство, наука или практика? Форма проведения СРСП: Мини-конференция.
Литература: 1.Американская социологическая мысль. М. 1994г. 2.Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М. 1993г. 3.Байдельдинов. Л.А. Субъект и субъективность в политике и политической практике. Вестник КазГу. Серия политология Ш. 1998г. 4.Байдельдинов. Л.А. Роль номинаций в политической практике. Саясат №4. 1998г. 5.Байдельдинов. Л.А. Внутренняя политика Республики Казахстан как стимулирующий фактор развития в условиях трансформации общества. Журнал «Евразийское сообщество» №1.1999г., стр. 23-27. Тема №6. Экономическая социология. (2 ч.) Задание №1. Дать краткое определение следующим понятиям: 1. Собственность 2. Хозяйственная культура 3. Фратернализм 4. Патернализм 5. Экономическое действие 6. Хозяйственная организация 7. Предпринимательство
Задание №2. Дать краткое определение следующим понятиям: 1.Деньги 2 Рыночный обмен 3.Рынок труда 4. Внешние и внутренние факторы производства 5. Сегментация рынка труда 6. Экономическая стратификация 7. Средний класс 8.Партнерство 9. Труд: понятие и содержание. Задание №3. 1. В чем заключается специфика социологического изучения экономических процессов? 2. Как влияют на потенциал рынка труда следующие показатели: а) численность населения б) самодеятельность населения в) занятое население г) экономически активное население
Задание №4. 1.Каковы источники внутреннего найма рабочей силы? А) подготовка кадров, организуемая фирмой Б) прием работников из числа знакомых и родственников сотрудников фирмы В) через биржу труда. 2. Как можно повысить занятость трудоспособного населения? Задание №5. Назовите внешние источники найма рабочей силы? Какие проблемы в данном вопросе существуют в настоящее время в нашем обществе?
Форма проведения СРСП: Круглый стол. Литература:
Тема №7. Социология массовых коммуникаций. (2 ч.) Задание №1. Прокомментируйте глоссарий. 1. Массовая коммуникация – это систематическое распространение сообщений с целью информирования и оказания определенного воздействия на людей. 2. Коммуникатор – лицо или инстанция, организующая или контролирующая средства массовой коммуникации. 3. Коммуникация – конвенциональная форма социального взаимодействия людей. 4. Искусство – форма знания, формирующая обыденную реальность 5. Массовая культура – форма культуры, произведения которой стандартизируются и распространяются среди широкой публики. 6. Стереотип - схематизированный образ социального объекта. 7. Социология общественного мнения – раздел социологии, предметом изучения которой выступают закономерности и механизмы формирования общественного мнения. 8. Ксенофобия – страх и ненависть ко всему чуждому для образа жизни данного общества. 9. Язык – система социальной коммуникации, обеспечивающая предачу и хранение социального опыта. 10. Идеология – определенная система знаний и представлений о мире, обществе и роли человека в нем. Задание № 2. А. Назовите механизмы и каналы формирования общественного мнения. Б. Какие функции СМИ вы бы выделили? Задание № 3. А. Каково значение о содержание стереотипов? Б. В чем заключается противоречивость функционирования массового сознания? Задание № 4. А.Чем отличаются публика и толпа? Б. Как вы оцениваете роль массовой культуры в жизни общества и людей? Задание № 5. А. Почему многие ученые оценивали феномен массовой культуры отрицательно? Как массовая культура влияет на поведение и сознание индивида? Б. Как влияет глобализация массовых коммуникаций на развитие культуры? Форма проведения СРСП: Диспут. Литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. 2. Грушин В.А. Массовое сознание. 3. Биекенов К.У., Жаназарова З.Ж., Нурбекова Ж.А. Социология общественного мнения. Алматы, 2001. 4. Габдуллина К.Г. и др. Социология, Т.,1999. 5. Фролов С.С. Социология. М., 1997, гл.14. Тема №8. Методы и техника проведения конкретно-социологических исследований. (2 ч.) Задание №1 1. Чем отличаются подходы к методологии социологических исследований у «эмпириков» и «теоретиков»? 2. Почему в социологии используется большое количество разных методов? Задание №2 Заполните таблицу:
Задание №3 Тест-таблица 1. Подчеркните самый распространенный метод социологии а) Анализ документов в) Наблюдение с) Опрос 2. Какова основная характеристика неальтернативного закрытого вопроса в социологической анкете? а) Наличие нескольких вариантов ответа на вопрос в) Возможность выбора одного варианта ответа с) Возможность многовариантного ответа 3. Что подразумевает социологический термин «выборка»? а) Отбор объективной информации в) Выбор методов исследования с) Отбор респондентов 4. В чем сущность социометрии как метода прикладного социологического исследования? а) Изучение «товарищества» в малых группах в) Целенаправленное систематическое отслеживание с) Изучение возможного поведения масс 5. Прикладная социология – это: а) Макросоциологическая теория общества в) Социальная инженерия с) Совокупность теоретических моделей, методологических принципов, методов и процедур исследования, социальных технологий. Задание №4 Раскрыть кратко содержание основных понятий Темы: 1. Социологическое исследование 2. Социальная проблема 3. Пилотажное исследование 4. Полевое исследование 5. Эксперимент 6. Гипотеза 7. Выборка 8. Генеральная совокупность 9. Репрезентативность 10. Операциоанализация 11. Категории анализа 12. Опрос 13. Наблюдение 14. Контент-анализ 15. Анализ документов 16. Инструментарий 17. Квота 18. Анкета 19. Открытые и закрытые вопросы 20. Паспортичка 21. Эмпирическое исследование 22. Лонгитюдное исследование 23. Программа социологического исследования
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.162.235 (0.007 с.) |