Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность связей с общественностью и их организация в системе государственного управления

Поиск

Связи с общественностью (ПР)- это взаимоотношения между организацией и общественностью. Следует также обратить внимание на то, что пиар это работа за которую платят деньги. Поэтому более подробно ПР – это работа с клиентами в целях создания коммуникативных стратегий и сообщений для передачи их целевой аудитории, чтобы убедить ее сделать нечто благоприятное для клиентов.

ПР также рассматривается как вариант стратегических коммуникаций.

Впервые PR в 1807 году употребил как термин Джеферсон в обращении к Конгрессу. Спустя сто лет ПР начинают обретать более современные и широкие очертания. В 1903 году Айвили прочитаны первые лекции по ПР В 1923 году им была написана первая книга по основам ПР. Понятие ПР возникло в США в 1903 г.

Многие отечественные ученые подразумевают под ПР управленческую деятельность, направленную на установление и поддержание взаимовыгодных отношений между государственными или частными структурами и общественностью, от которой во многом зависит успех функционирования этих структур.

Общественные отношения условно можно разделить на две большие группы: отношения материальные и отношения духовные. Материальные отношения возникают и складываются непосредственно в ходе практической деятельности человека, а закрепляются в вещественных формах материальной культуры (создание, распределение, потребление материальных ценностей). Духовные отношения связаны с идеальными ценностями: моральными, художественными, философскими, религиозными.

Наиболее часто общественные отношения разделяются по сферам общественной жизни. В любом обществе - независимо от языка, господствующей религии, истории, ориентации хозяйства - существуют четыре типа деятельности, которые должны воспроизводиться в целях его сохранения и продолжения. Они составляют основу формирования четырех основных сфер общественной жизни и, соответственно, четырех видов общественных отношений. Таким образом, выделяют - экономические отношения (отношения в процессе материального производства); · социальные отношения (системообразующие отношения между субъектами общественной жизни); политические отношения (по поводу функционирования власти в обществе); · духовно - интеллектуальные отношения (по поводу моральных, религиозных, эстетических ценностей).

Общественные отношения испытывают на себе влияние регулирующей деятельности человека и общества в целом. В то же время от характера отношений, установившихся в данном обществе, зависят положение и благосостояние каждого человека, а также направленность и темпы общественного развития. Экономические, социальные, политические и духовные отношения людей в каждом исторически определенном обществе существуют объективно, в значительной степени независимо от желания отдельного человека. Но система общественных отношений развивается только на основе творческих усилий многих людей, практическая деятельность которых рождает новые общественные отношения.

РR – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности.

Сегодня предметом связей с общественностью как науки являются: особая область деятельности (поведение людей в реальных социально-экономических процессах); коммуникационные процессы (принятие решений в сфере коммуникативного пространства, социально-психологическая деятельность); функции менеджера по связям с общественностью (создатель концепции управления коммуникативной сферой, инициатор, организатор, эксперт, консультант, принимающий решения); структура его профессиональных качеств (коммуникативность, лидерство, ответственность, гибкость мышления, высокая общая культура).

Функции в СО можно разделить на внешние и внутренние. К внешним функциям будут относиться:

установление и поддержание отношений со средствами массовой информации;

* установление и поддержание отношений с партнерами, инвесторами;

* работа с институтами власти;

* деятельность в кризисных ситуациях, разработка антикризисных программ;

* связи с общественностью в международной сфере.

К внутренним функциям относятся: внутрикорпоративные СО;

* создание и продвижение корпоративных СМИ;

* разработка фирменного стиля.

Установление эффективных связей с общественностью («public relations» - PR) – неотъемлемая часть современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти в странах Запада. Основная задача «public relations» - формирование общественного мнения по широкому спектру проблем, касающихся деятельности правительства и местных органов власти, развития экономики, изменения межгосударственных отношений, а также проведение соответствующих исследований и сбор статистических данных.

В государственных организациях работа PR-специалистов имеет свою специфику. Если в частном секторе они адресуются к достаточно узким группам, выступающим в роли потребителей определенной продукции или услуг, то в государственных организациях поле их профессиональной деятельности резко расширяется – в идеале необходимо охватить вниманием все группы общества. Столь широкая социальная база требует очень высокой квалификации и предполагает особую постановку профессиональных целей.

Вывод, что в основе успешной деятельности PR-специалистов в госструктуре лежит умение наладить эффективные коммуникационные контакты с различными группами населения. Занимавший в течение многих лет пост Генерального секретаря Международной PR-ассоциации Сэм Блэк сформулировал девять правил эффективного общения: всегда настаивайте на правдивой и полной информации; добивайтесь, чтобы ваше сообщение было простым и понятным для всех; не преувеличивайте искусственно ценность информации; помните, что половина вашей аудитории – женщины; делайте процесс общения увлекательным, не допуская скуки; следите за формой общения, которая не должна быть вычурной или экстравагантной; не жалейте времени на выяснение всех нюансов общественного мнения; помните, что общение должно быть непрерывным; старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.

Особо можно отметить необходимость на настоящем этапе формирование имиджа госслужбы и руководителей органов государственной власти от Президента РФ, региональных лидеров и конкретного чиновника. Задача многоаспектная. Ведь образ госслужбы ассоциируется с конкретным лицом, чиновником.

 

 

91. Организация связей с общественностью в системе муниципального управления

PR в системе муниципального управления – это деятельность, характеризующаяся системным взаимодействием органов местной власти, частного сектора, институтов гражданского общества, многообразных социальных, профессиональных групп и слоёв, общественных объединений по поводу реализации общественных интересов, производства, распределения и использования общественных ресурсов и благ с учетом волеизъявления народа или населения определенных территорий.

Связи с общественностью — деятельность в сфере управления, обеспечивающая эффективную коммуникацию субъекта с общественностью на основе принципов правдивости, двухстороннего обмена информации, достижения баланса интере­сов и взаимной выгоды. Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою от­ветственность решение населением непосредствен­но и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Такое виденье местного самоуправле­ния накладывается и на понимание природы свя­зей с общественностью на данном уровне власти.

Во-первых, связи с общественностью выполняют политические функции: обеспечение демократи­ческого процесса (в избирательный период PR становятся важным легальным инструментом представления кандидатов), формирование по­литической элиты, выражение общественного мнения, разрешения политических конфликтов».

Во-вторых, связи с общественностью осущест­вляются в рамках структурного подразделения органов местного самоуправления, а значит, являются частью муниципального управления и означают следование нормам муниципальной службы. В-третьих, учитывая социальный характер деятельности органов местного самоуправления, связи с общественностью призваны осуществлять­ся с учетом социальной ответственности, что также раскрывает морально-нравственную компоненту связей с общественностью в органах местного самоуправления.

Систематизация определений связей с общественностью различных авторов привела к формированию следующих групп определений PR:

1.группа определений PR, в которых связи с общественностью понимаются как часть управления;

2.группа определений PR, в которых преобладает понимание связей с общественностью как системы коммуникации.

В результате анализа определений (Бернэйза Э., Грюнига Д., Ханта Т., Джефкинса Ф., Блэка С., Аги У., Китчен Ф., Катлип С.М., Хазелтона В., Алешиной И. В., Ольшанского Д.,Чумикова А.Н., Бочарова М.П. Тульчинского Г.Л., Королько В.Г. Шишкиной М.А., Борисова Б., Шаркова Ф.И и др.) выявлены универсальные компоненты связей с общественностью независимо от сферы применения. Определено, что связи с общественностью органов МСУ – это разновидность управленческой деятельности; целенаправленная организация коммуникации; установление гармоничных отношений между организацией и аудиториями путем двусторонней коммуникации; оказание влияния на общественное восприятие; система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий.

Связи с общественностью субъекта политики – это часть его управленческой деятельности, коммуникативный инструмент, направленный на взаимодействие с другими участниками политического процесса, воспроизводство и передачу им информации.

В политической науке сложились две основные традиции по обоснованию политического статуса органов местного самоуправления. По мнению одних исследователей (Л. фон Штейн, Р. Гнейст, В.Н. Безобразов, А.Д. Градовский, Н.И. Лазаревский, Б.Э. и др.), местное самоуправление – это форма организации государственного управления на местах. Оно имеет определённую самостоятельность в решении вопросов местного значения, но при этом остаётся частью государства, элементом системы управления обществом. Другие ученые (И. Бентам, Б. Констан, А. де Токвиль, Дж. Миль и др.) отождествляют местное самоуправление с публичной властью, которая по их представлению существует одновременно с государственной властью, но при этом значительно от неё отличается.

Анализ признаков органов местного самоуправления показал, что местная власть имеет все свойства политической власти: осуществляется в рамках правового поля, имеет легальный доступ к структурам принуждения, в своем проявлении институциональна, имеет, как правило, единый центр принятия решений, местная власть разделена на законодательную и исполнительную ветвь, органы МСУ обладают разнообразными ресурсами.

Связи с общественностью органов МСУ задействованы в обеспечении публичности местной власти; являются инструментом политической борьбы в избирательный период; призваны содействовать легитимации местной власти через каналы коммуникации; позволяют с помощью каналов коммуникации привлечь граждан к участию в подготовке, принятии политических и управленческих решений, стимулировать политическое участие граждан. Связи с общественностью являются частью политического процесса, механизмом внесения изменений в политическую систему, имеют возможность воздействовать на все политические субъекты, оказывать влияние на политическое сознание и политическое поведение.

Основным предназначением связей с общественностью органов МСУ является обеспечение диалогового взаимодействия между гражданами и органами местной власти.

Сравнительный анализ связей с общественностью органов местного самоуправления с аналогичной составляющей процесса управления в органах государственной власти и в коммерческих организациях показывает, что связи с общественностью органов МСУ распространяются в пределах муниципального образования, осуществляются специально созданными в структуре органов МСУ службами (специалисты данной службы являются муниципальными служащими), в целом направлены на взаимодействие с гражданами, проживающими в муниципальном образовании, призваны оптимизировать муниципальное управление, осуществляются в разрезе целого ряда управленческих задач (жилищная, социальная, образовательная политика, транспортное обслуживание и т.д.), что обуславливает одновременное осуществление PR-службой различных по своему содержанию информационно-коммуникативных кампаний.

Современное развитие связей с обществен­ностью в органах местного самоуправления России обусловлено внешними и внутренними факторами. Внешние факторы могут быть представлены четырьмя группами: транзитный период российской политической системы, реформа мест­ного самоуправления в Российской Федерации, территориальная обусловленность реализации местной власти, институционализация связей с общественностью.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.240 (0.01 с.)