Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы развития теории и практики менеджмента, культурные различия и особенности национальных школ и моделей менеджмента.

Поиск

Содержание

1. Сущность и содержание теории управления. 5

2. Этапы развития теории и практики менеджмента, культурные различия и особенности национальных школ и моделей менеджмента. 6

3. Теоретические основы менеджмента и его современное состояние. 8

4. Цели и функции теории управления. 9

5. Функциональное разделение управленческого труда. 10

6. Система методов управления в социально-экономических системах и их использования в практической деятельности. 10

7. Условия и факторы результативной работы менеджера, культура и стиль менеджера. 12

8. Понятия, сущность и содержание эффективности менеджмента. 14

9. Управление нововведениями и развитием теории управления. 19

10. Организационная культура как социально-психологический компонент организации. 21

11. Организация как открытая система. Внутренняя и внешняя среда организации. 23

12. Жизненный цикл организации. 24

13. Экономическое понятие собственности и ее основные формы.. 26

14. Типы и организационно-правовые формы предприятий. 27

15. Приватизация в Российской Федерации: цели, способы и результаты.. 31

16. Макроэкономические цели и показатели экономического развития национальной экономики 32

17. Финансовая политика государства. 34

18. Фискальная политика государства. 35

19. Денежно-кредитная политика в современной России. 36

20. Иностранные инвестиции и проблемы их привлечения в российскую экономику. 40

21. Поддержка конкуренции и антимонопольная политика государства. 41

22. Содержание и особенности рынка труда в Российской Федерации. 43

23. Проблемы инфляции и безработицы в современной экономике. 44

24. Эффективность государственного регулирования в переходной экономике. 47

25. Государственный бюджет: принципы устройства и основные функции, место в финансово-кредитной системе. 50

26. Государственный кредит: сущность, функции, общие принципы государственного кредитования 51

27. Муниципальный кредит: сущность, функции, общие принципы муниципального кредитования 53

28. Федеральные финансовые институты.. 54

29. Муниципальные финансовые институты.. 57

30. Система налогов, формирующих государственный бюджет. 57

31. Система налогов, формирующих муниципальный бюджет. 59

32. Территория как объект управления: формирование, делимитация, изучение. 61

33. Особенности государственно-территориального устройства Российской Федерации. 62

34. Принципы и закономерности размещения хозяйственной деятельности. 64

35. Территориальная структура хозяйства России и отдельных регионов. 66

36. Место России в международном разделении труда. 67

37. Конституционные основы организации публичной власти в Российской Федерации. 69

38. Экономические и политические основы конституционного строя Российской Федерации 70

39. Понятие и принципы конституционно-правового статуса личности в Российской Федерации 70

40. Федеративное устройство Российской Федерации. 74

41. Гражданство Российской Федерации: понятие, правовое регулирование, основания и порядок приобретения и прекращения. 75

42.Сущность государственного управления как объекта административно-правового регулирования 78

43. Структура и виды административно-правовых норм.. 78

44. Понятие, признаки и состав административного правонарушения. 80

45. Понятие и система государственной службы в Российской Федерации. 82

46. Административно-правовой статус государственных служащих и порядок прохождения ими службы 84

47. Гражданские правоотношения: понятие, элементы, виды.. 89

48. Источники гражданского права: понятие, виды, действие. 91

49. Субъекты и объекты гражданских правоотношений. 92

50. Юридические лица как субъекты гражданского права и их виды.. 93

51. Право собственности и ограниченные вещные права. Способы их защиты.. 95

52. Понятие обязательства и способы его обеспечения. 96

53. Понятие, назначение сделки. Основные виды сделок. 97

54. Понятие и содержание трудового договора. 100

55. Трудовые споры: понятие, виды, порядок их разрешения. 101

56. Аттестация государственного служащего. 102

57. Понятие муниципального служащего, правовой статус муниципального служащего. 105

58. Муниципальная должность: понятие и виды.. 106

59. Функции, методы и средства государственного управления. 107

60. Институт президентства в Российской Федерации. 110

61. Роль законодательной власти и ее органов в государственном управлении. 111

62. Система исполнительной власти в Российской Федерации. 114

63. Структура федеральных органов государственной власти в Российской Федерации. 115

64. Структура органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. 117

65. Основные теории местного самоуправления. 119

66. Муниципальная должность: понятие, характеристика. 121

67. Муниципальные образования: основные типы и критерии систематизации. 122

68. Организационные основы местного самоуправления. 123

69. Организационные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления 125

70. Основные направления региональной политики в Российской Федерации. 126

71. Структура управления регионом в условиях федерального государства. 128

72. Государственная региональная политика: основные цели, объекты и методы.. 128

73. Формирование регионального бюджета. Региональная казна. Межбюджетные трансферты 130

74. Налоговая система региона. 132

75. Основные критерии и показатели социально-экономического развития региона. 134

76. Формирование и развитие рыночной инфраструктуры территории. 136

77. Подбор и отбор работников как функция управления персоналом.. 138

78. Оценка персонала как функция управления персоналом.. 139

79. Профессиональное обучение и развитие работников как функция управления персоналом 140

80. Мотивация поведения и результатов труда персонала. 142

81. Управление карьерой как функция управления персоналом.. 143

82. Направления информатизации и инструментальные средства поддержки государственного и муниципального управления. 146

83. Локальные и распределенные базы данных, системы управления базами данных. 148

84. Основные этапы и стадии создания и организации компьютерных информационных систем управления. 149

85. Целевая ориентация управленческих решений. 149

86. Технология организации процесса разработки и реализации управленческих решений. Методология, методы, модели. 150

87. Условия и факторы качества управленческих решений. 152

88. Разработка и выбор управленческих решений в условиях неопределенности и риска. 153

89. Эффективность управленческих решений и контроль их реализации. 154

90. Сущность связей с общественностью и их организация в системе государственного управления 156

91. Организация связей с общественностью в системе муниципального управления. 158


1. Сущность и содержание теории управления

Теория управления представляет собой науку, изучающую процессы управления в социально-экономических системах, содержание и форму управленческих отношений, закономерности их возникновения и развития, а также принципы эффективного управления.

Целью управления является формирование целостного представления о взаимодействии сложных систем разной природы (технические, социальные, экономические и т.п.), их структур, внешних и внутренних связей, саморазвитии и воздействия одна на другую, о специфических отношениях, которые складываются между объектом и субъектом управления в процессе их взаимодействия.

Объектом теории управления является как процесс управления, так и его механизм (рис. 4.1).

 

 

 


Рис. 1 − Объект теории управления

 

Предмет науки управления как междисциплинарной дисциплины предполагает, что основными методами ее исследования является системный подход, системный анализ управленческих явлений, который объединяет совокупность методов и средств, помогающих изучить свойства и структуру общества в целом, представив его в качестве сложной системы. Однако смещение акцента на активное сознательное отношение человека к миру подтолкнуло к широкому исследованию проблем социального управления и психологии управления.

Важную роль в управлении играют информационные технологии и применение компьютерных систем, что существенно меняет содержание управленческого труда и значительно повышает уровень его эффективности.

Понятийный аппарат теории управления состоит из довольно обширного набора принципов и положений, которые могут быть воплощены в объектах любой природы – физической, биологической, социальной. Однако понятийный аппарат является абстрактным.

Сердцевину теории управления составляют понятия, отражающие в основном свойства и отношения, а не материальную природу их носителей. Однако теория управления будет приближаться к адекватному отражению механизмов упорядочения общественных явлений, если будут учитывать материальные и физические ограничения (природа, человек). В этом кроется одно из существенных затруднений, с которыми сталкивается кибернетика при рассмотрении механизмов социального управления.

Теория управления опирается на разные системы знаний, которые можно представить как:

- управленческие аспекты наук;

- конкретные науки об отдельных сторонах управления;

- теория искусства управления.

Управленческие аспекты включают данные разных наук, описывающих основные черты управления. Так, в последние годы в управлении широко используются социологические науки (социология, социология управления, социология организации, психология управления и др.). В этой связи в управлении наиболее реалистичным является феноменальный подход по отношению к субъекту управления и управленческой ситуации в целом. Это означает, что ни один управленец не может претендовать на абсолютно точное восприятие реальности и вынужден ее интегрировать в меру своих знаний и интеллекта.

Теория управления существенно сменила акцент внимания на изучение ценностных ориентаций и установок людей той или иной системы; исследует отношения как «субъективно-объективные», так и «субъектно-субъектные».

Если теория управления изучает феномен управления как целостное комплексное явление (систему, процесс), то специальные науки своим предметом рассматривают законы и закономерности отдельных этапов процесса управления: планирования и прогнозирования; руководства, контроля, управления персоналом и т.д.

Теория искусства управления основана на эмпирических обобщениях, на базе конкретного опыта управления, что позволяет создать образы управления, конкретные управленческие ситуации. Она не имеет универсальных закономерностей и принципов, не предусматривает общих правил управления. Она позволяет талантливым управленцам находить неординарные решения в условиях неопределенности. В сочетании со знаниями общих законов и принципов управления теория искусства управления, основанная в большей мере на интуиции, индивидуальном восприятии, прошлом опыте, позволяет получить оптимальный управленческий результат. В последние годы активно изучается роль интуиции в процессе принятия решения.

Предмет теории управления является дискуссионным вопросом. Современная теория систем подтвердила великую истину диалектики, что целое имеет закономерности, не сводимые к закономерностям составляющих это целое компонентов. «Отдельные части тела лишь в своей сути то, что они суть. Рука, отделенная от тела, лишь по названию рука», – утверждал Аристотель.

Предметом теории управления являются закономерности, присущие управлению в целом, не отдельным функциям или сторонам управления, а управлению, рассматриваемому как целостное, комплексное и конкретное социальное явление.

 

 

Жизненный цикл организации

Организации зарождаются, развиваются растут, достигают зрелости, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Различные периоды эволюции организации могут быть представлены в виде стадий жизненного цикла, как показано на графике (рис. 1), где Э – эффективность организации, t – время ее существования.

Рис. 1 – Стадии жизненного цикла организации

Полный жизненный цикл организации обязательно включает следующие стадии: (см. рис.1) формирование организации; рост или размножение; стабилизация; спад; ликвидация.

I – этап инновационного предпринимательства, высокие творческие возможности; II – активизация инновационной деятельности, формирование нематериальных активов, неформальное общение в коллективе; III – выход на крупные серии новшеств, стабильные организационные структуры, упор на экономическую эффективность; IV – усложнение структур, поиск новых вариантов развития, децентрализация, диверсификация, переход на новые рынки; V – упущенные возможности, старение товаров и технологий, необходимость слияний и поглощений для продолжения инновационной деятельности.

На стадии создания организации творческий процесс протекает свободно, он основывается на анализе ситуации внешней среды и особенно на изучении механизмов конкуренции. Ситуационный подход к внешней среде фирмы состоит в осознании возможности роста и в обеспечении доступа к необходимым ресурсам, среди которых особую роль играют новые знания и технологии, ноу-хау.

На I стадии характерна высокая неопределенность факторов внешней и внутренней среды. Используя гипотезу рациональных ожиданий, можно определить уровень спроса, динамику цен и вероятность исхода борьбы с конкурентами.

На II стадии жизненного цикла организации инновационный бизнес расширяется, так как эффективное создание и внедрение новшеств служат основой экономического роста фирмы. Именно новшества создают конкурентные преимущества, возможность оптимального использования внутренних ресурсов. Именно здесь заложена возможность моделирования такого стратегического поведения организации, когда можно максимизировать выигрыш, хотя в краткосрочном периоде не все новшества демонстрируют максимизацию прибыли.

Стадия зрелости базируется на фундаменте стабильных и эффективных технологий, на повышении эффективности инноваций. Здесь фирма нацелена на расширение спектра деятельности, значительное увеличение объема продаж, появление новых структур и подразделений.

Размножение организации может означать открытие филиалов или создание дочерних предприятий (№1, 2, 3 и т.д.) Последняя стадия после спада деятельности организации вовсе не должна завершаться «смертью» или ликвидацией. Вполне возможным считается и вариант ее «возрождения», или вариант продления жизни на определенный период. Каждой стадии развития организации соответствует определенная ее кадровая политика. Процесс реализации кадровой политики предприятия определяется адекватностью кадрового потенциала. Учитывая закон развития любой системы (жизненный цикл), можно рассматривать различные стадии формирования и реализации кадрового потенциала с точки зрения необходимости особых вложений в формирование данного потенциала, так как отсутствие их нельзя полностью возместить никакими запоздавшими затратами на последующих стадиях.

Иногда путь организации от первой до последней стадии короток: не сумев адаптироваться к новым условиям, она погибает. Нередко на стадии зрелости в результате смены руководства, обновления программы или по другим причинам начинается новый жизненный цикл. Другие организации десятилетиями существуют в стадии уважаемой зрелости.

Рассмотрим содержание этапов жизненного цикла организации на примере промышленного предприятия.

1. Возникновение.

Формальное учреждение.

Осуществляется формирование целей создания, концепция развития организации, факторов коммерческого успеха, обеспеченности ресурсами. Отношения внутри организации носят, в основном, неформальный характер. Директивный метод управления используется лишь в случаях, требующих быстрых и незамедлительных решений. Обоснование жизнеспособности идеи создания и развития организации, определение факторов коммерческого успеха.

2. Развитие.

Становление производства.

Обычно процесс осуществляется на грани выживая организации. Особенно болезненно это происходит для многих предприятий малого бизнеса, которые часто терпят крах именно на этом этапе. Это связано с тем, что новизна, малые масштабы продукции затрудняют ее проникновение на рынки сбыта. Возрастает роль высшего звена управления, но в целом управление носит децентрализованный характер: обязанности сотрудников уточняются.

3. Рост.

Расширение производства и объемов продаж.

Организация расширяет масштабы производства и объемы продаж. Выявляются новые возможности развития и освоения новых рынков. Организация получает лучшее конкурентное положение. Структура организации окончательно формируется, начинает появляться и первые тенденции бюрократизации.

4. зрелость.

Компетенция управления достигает своего пика. Осуществляется модернизация и индивидуализация продукции, проникновение в новые производственные сферы, рынки. Однако это требует все больше затрат. И хотя величина прибыли достаточно высока, темпы роста замедляются.

Высокий уровень взаимоотношений с внешней средой может оказывать и негативные последствия. Под влиянием внешнего давления возможно изменение целей организации. Объем продаж, а затем и доходов постепенно снижается.

У руководства организации не хватает сил, чаще осознания в проведении перемен.

5. Кризис (упадок).

Наступление конкурентов, предлагают современные и привлекательные товары и услуги, ограничивают возможности реализации продукции. Это приводит к падению прибыли, снижению платежеспособности организации.

Продолжающееся ухудшение положения приводит к пересмотру предпринимательской концепции. В организации появляются новые, активные менеджеры, пытающиеся переломить ситуацию. Но они встречают противодействие со стороны прежних управленцев, добивающихся сохранения прежних условий, узаконенных в нормативных документах. Это приводит к увеличению конфликтов. В итоге возможны два исхода: банкротство – ликвидация организации; обновление целей, концепции развития, реструктуризации.

В последнем случае организация начинает новый цикл своего существования.

 

Содержание и особенности рынка труда в Российской Федерации

Рынок труда занимает важное место в экономической системе. Характерными чертами рынка труда являются: свобода личности в вопросах найма, спроса и предложения рабочей силы; повышенная мотивация труда, заключающая в материальной и моральной заинтересованности работников в производственной деятельности; конкурентная среда, заставляющая работников и работодателей состязаться за более выгодное приложение рабочей силы.

Большинство исследователей приходят к выводу о двойственности современного рынка труда, где функционируют, по крайней мере, два не конкурирующих друг с другом рынка рабочей силы. Один рынок охватывает рабочие места специалистов с высшим образованием, управляющих и администраторов всех звеньев, высококвалифицированных рабочих.

Другой – рабочие места, не требующие специальной подготовки и значительной квалификации. В последнее время отмечается появление нового типа сегментации рынка труда, основанного на смешанном, профессионально-отраслевом делении рабочей силы, при одновременном ослаблении внутреннего рынка труда крупных компаний и все большую ориентацию фирм на внешние по отношению к ним источники кадрового обеспечения.

Важнейшими характеристиками рынка труда являются: спрос, предложение, степень их сбалансированности, цена и качество рабочей силы, конкуренция. Рынок труда занимает важное место в системе рыночных отношений и является значимой категорией экономической теории. Он играет роль своеобразного индикатора, который отражает состояние национальной социально-экономической системы в целом: состояние рынка труда – это источник информации о благополучии населения, стабильности экономики и социальной сферы, эффективности проводимых преобразований. Реформирование российской экономики неизбежно сказалось на функционировании рынка труда и составляющих его элементов: индивидов, организаций, институтов, регулирующих их взаимодействие и взаимоотношения.

Анализ современного рынка труда в России показывает следующие его специфические черты:

- сегодня этот рынок прошел только начальную стадию становления: сформировались региональные рынки, начали действовать рыночные механизмы самонастройки, возросла инициатива и предприимчивость большинства наемных работников при низком уровне жизни, недостаточной территориально-отраслевой мобильности и системах подготовки и переподготовки кадров, не всегда соответствующих запросам рынка;

- на рынке труда сложилась ситуация, когда при наличии хорошо образованной рабочей силы не хватает квалифицированных и опытных работников отдельных профессий и квалификаций. Профессиональный уровень значительной части работников российских организаций не соответствует требованиям мировых стандартов, что отрицательно влияет на их конкурентоспособность на международном рынке труда;

- сохраняется тенденция к старению и сокращению кадрового состава высококвалифицированных рабочих;

- сочетание высоких показателей оборота рабочей силы с низкими показателями оборота рабочих мест;

- сохраняется тенденция превышения предложения рабочей силы над спросом;

- высокий уровень скрытой безработицы;

- региональная несбалансированность рынка труда: многие районы трудоизбыточны, а в других не хватает рабочих;

- имеется напряженность на рынке труда в сельской местности, обусловленная ростом численности трудоспособного населения и недостаточными темпами создания новых рабочих мест, развития малых форм хозяйствования, увеличением общей и регистрируемой безработицы в аграрном секторе;

- зависимость уровня занятости в ряде регионов от градообразующих предприятий;

- во всей экономике наблюдается недостаточный уровень развития сферы малого бизнеса, который потенциально способен в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу;

- влияние дефицита жилья и высокой его стоимости, в частности, на сдерживание темпов миграции трудоспособного населения;

- наличие административных, правовых и экономических ограничений, например, регистрации, формально заменившей прописку;

- сохраняется отток населения из районов Севера, Сибири и Дальнего востока, богатых сырьевыми ресурсами;

- наличие нелегальной миграции, создающей неконтролируемую ситуацию на внутреннем рынке труда, особенно в ряде приграничных районов Сибири и Дальнего Востока;

- неразвитость государственного регулирования и социальной поддержки сферы занятости;

- разная степень развития инфраструктуры рынка в разных регионах, городах, сельской местности;

- высокая степень коллективизма как традиционного способа взаимной поддержки работающих;

- сохраняется низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы; женщин, имеющих малолетних детей; инвалидов; беженцев; вынужденных переселенцев и др.), обусловленная ужесточением требований работодателей.

 

 

Военная служба

Военная служба — особый вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан государства (лиц без гражданства: Россия, США, Франция) на воинских должностях в Вооруженных Силах, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания или специальные.

Военную службу граждане могут проходить как на добровольной основе, так и по призыву

Правоохранительная служба

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Правоохранительная служба характеризуется тем, что она осуществляется не любыми способами, а лишь с помощью юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения, регламентируемые законом. Среди мер юридического воздействия важное место отводится мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных законом пределах.

Военная и правоохрани­тельная службы являются видами только федеральной государственной службы

Налоговая система региона

Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом и региональными законами. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов России. Такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов определяются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов России в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, если данные элементы им не установлены. Иные элементы налогообложения по региональным налогам, а также налогоплательщики определяются НК РФ. Кроме того, власти субъектов России могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом (п. 3 ст. 12 НК РФ).

К региональным налогам относятся (ст. 14 НК РФ): налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.

Социально-экономическое развитие регионов и страны в целом невозможно без проведения эффективной региональной финансовой политики. Региональная финансовая политика является частью социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях региональной финансовой системы и выполнению социально-экономических программ развития, ставящая своей целью достижение экономического благополучия данной территории

Актуальным является повышение качества планирования доходных источников и расходных направлений регионального бюджета на среднесрочную и долгосрочную перспективу с целью создания основы для эффективного использования финансовых средств, повышения инвестиционной привлекательности региона и как следствие для достижения целей региональной финансовой политики. Структура планируемых доходов и расходов бюджета должна отражать приоритеты социально-экономического развития региона и страны в целом.

Прогноз строится исходя из финансового состояния и исполнения бюджета в текущем году. При прогнозировании доходов региона основой являются налоговые поступления в региональный бюджет.

Действующее российское законодательство позволяет представительным органам субъектов федерации, местного самоуправления вводить на своей территории региональные, местные налоги и сборы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ (НК РФ). Кроме того, они имеют право устанавливать размеры процентных ставок по ним, а также в пределах, установленных НК РФ, предоставлять налоговые льготы, вносить изменения и дополнения в региональное законодательство, предоставлять отсрочки и рассрочки по уплате налогов в бюджет региона, предоставлять налоговые льготы.

Таким образом, осуществляя налоговую политику в пределах своих полномочий, региональные власти могут оказывать поддержку тем направлениям и видам хозяйственной деятельности, осуществление которых позволяет решать проблемы социально-экономического и финансового развития субъекта федерации.

Проведение продуманной налоговой политики является одним из необходимых условий достижения экономического роста, так как непосредственно влияет на экономическую активность хозяйствующих субъектов. Стимулирование экономической активности должно привести, с одной стороны, к росту налоговых доходов бюджета, с другой – к увеличению объема негосударственных инвестиций, что позволит решить ряд социально-экономических задач, стоящих перед регионом.

В этой связи налоговая политика, проводимая региональными органами власти, местным самоуправлением, является одним из инструментов достижения устойчивого экономического роста.

Налоговое регулирование является важным фактором развития экономической активности предприятий и организаций. Вместе с тем налогообложение хозяйствующих субъектов следует рассматривать не только с точки зрения стимулирования их экономической активности, но и защиты интересов бюджета в части обеспечения доходами государственных расходных полномочий.

Предоставление налоговой льготы хозяйствующим субъектам отрасли будет целесообразным тогда, когда общая сумма налоговых поступлений в региональный бюджет после предоставления налоговой льготы за “m” производственных циклов будет не меньше суммы налоговых поступлений за тот же период при базовой ставке налога на прибыль, т.е. до предоставления льготы.

В результате исследования влияния системы налогообложения на экономическую активность хозяйствующих субъектов региона получена зависимость между ставками налогов, коэффициентами использования ресурсов и рентабельностью продаж. Зависимость может быть использована при формировании оптимальных ставок налоговых платежей для хозяйствующих субъектов различных отраслей экономики региона, основанных на критерии сохранения их платежеспособности. Результаты исследования могут быть использованы при налоговом регулировании экономики региона, как в условиях экономического роста, так и при кризисном состоянии экономики.

В результате оценки “эффективности” налоговой льготы для регионального бюджета, при условии направления прироста располагаемой прибыли на увеличение вложений собственных средств в оборотные активы, установлено, что предоставление этой льготы целесообразно для отраслей, спрос на продукцию которых относительно неэластичен по цене, имеющих незагруженные производственные мощности и небольшую продолжительность производственного цикла.

Для регионов с более высоким уровнем социально-экономического развития свойственна более высокая налоговая нагрузка на предприятия и организации, и более низкая – на физических лиц.

Существенной проблемой в региональных и местных системах налогообложения является компенсация выпадающих доходов региональных и местных бюджетов, особенно в условиях проведения федеральным центром политики снижения налоговой нагрузки на экономику и населения. В данной ситуации дефицит финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении территориальных властей, значительно усугубляет проблему финансовой зависимости региональных и местных властей от политики вышестоящего уровня. Для целей выравнивания бюджетной обеспеченности предусмотрен фонд финансовой поддержки регионов, субсидии из которого предоставляются по единой методике в зависимости от налогового потенциала конкретного субъекта РФ.

 

 

Содержание

1. Сущность и содержание теории управления. 5

2. Этапы развития теории и практики менеджмента, культурные различия и особенности национальных школ и моделей менеджмента. 6

3. Теоретические основы менеджмента и его современное состояние. 8

4. Цели и функции теории управления. 9

5. Функциональное разделение управленческого труда. 10

6. Система методов управления в социально-экономических системах и их использования в практической деятельности. 10

7. Условия и факторы результативной работы менеджера, культура и стиль менеджера. 12

8. Понятия, сущность и содержание эффективности менеджмента. 14

9. Управление нововведениями и развитием теории управления. 19

10. Организационная культура как социально-психологический компонент организации. 21

11. Организация как открытая система. Внутренняя и внешняя среда организации. 23

12. Жизненный цикл организации. 24

13. Экономическое понятие собственности и ее основные формы.. 26

14. Типы и организационно-правовые формы предприятий. 27

15. Приватизация в Российской Федерации: цели, способы и результаты.. 31

16. Макроэкономические цели и показатели экономического развития национальной экономики 32

17. Финансовая политика государства. 34

18. Фискальная политика государства. 35

19. Денежно-кредитная политика в современной России. 36

20. Иностранные инвестиции и проблемы их привлечения в российскую экономику. 40

21. Поддержка конкуренции и антимонопольная политика государства. 41

22. Содержание и особенности рынка труда в Российской Федерации. 43

23. Проблемы инфляции и безработицы в современной экономике. 44

24. Эффективность государственного регулирования в переходной экономике. 47

25. Государственный бюджет: принципы устройства и основные функции, место в финансово-кредитной системе. 50

26. Государственный кредит: сущность, функции, общие принципы государственного кредитования 51

27. Муниципальный кредит: сущность, функции, общие принципы муниципального кредитования 53

28. Федеральные финансовые институты.. 54

29. Муниципальные финансовые институты.. 57

30. Система налогов, формирующих государственный бюджет. 57

31. Система налогов, формирующих муниципальный бюджет. 59

32. Территория как объект управления: формирование, делимитация, изучение. 61

33. Особенности государственно-территориального устройства Российской Федерации. 62

34. Принципы и закономерности размещения хозяйственной деятельности. 64

35. Территориальная структура хозяйства России и отдельных регионов. 66

36. Место России в международном разделении труда. 67

37. Конституционные основы организации публичной власти в Российской Федерации. 69

38. Экономические и политические основы конституционного строя Российской Федерации 70

39. Понятие и принципы конституционно-правового статуса личности в Российской Федерации 70

40. Федеративное устройство Российской Федерации. 74

41. Гражданство Российской Федерации: понятие, правовое регулирование, основания и порядок приобретения и прекращения. 75

42.Сущность государственного управления как объекта административно-правового регулирования 78

43. Структура и виды административно-правовых норм.. 78

44. Понятие, признаки и состав административного правонарушения. 80

45. Понятие и система государственной службы в Российской Федерации. 82

46. Административно-правовой статус государственных служащих и порядок прохождения ими службы 84

47. Гражданские правоотношения: понятие, элементы, виды.. 89

48. Источники гражданского права: понятие, виды, действие. 91

49. Субъекты и объекты гражданских правоотношений. 92

50. Юридические лица как субъекты гражданского права и их виды.. 93

51. Право собственности и ограниченные вещные права. Способы их защиты.. 95

52. Понятие обязательства и способы его обеспечения. 96

53. Понятие, назначение сделки. Основные виды сделок. 97

54. Понятие и содержание трудового договора. 100

55. Трудовые споры: понятие, виды, порядок их разрешения. 101

56. Аттестация государственного служащего. 102

57. Понятие муниципального служащего, правовой статус муниципального служащего. 105

58. Муниципальная должность: понятие и виды.. 106

59. Функции, методы и средства государственного управления. 107

60. Институт президентства в Российской Федерации. 110

61. Роль законодательной власти и ее органо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.015 с.)