Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по организации практики

Поиск

Л.В. Пелленен, М.А. Юрин

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

для студентов очной формы обучения

Специальности «Связи с общественностью»

Практика является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы, во время практики студенты закрепляют теоретические знания и практические навыки, полученные в рамках аудиторных занятий.

 

Общее руководство практикой и контроль за ее прохождением осуществляется преподавателями кафедры массовой коммуникации, назначенными ответственными за практику.

Соответствующими представлениями в приказ ректора ЮУрГУ студенты закрепляются за предприятиями и организациями, редакциями электронных и печатных СМИ, а также информационными и рекламными агентствами, отделами и службами по связям с общественностью (СО), PR-отделами и пресс-службами.

Общие требования к процессу организации практики и образцы документационного обеспечения практики, разработанные отделом практики и трудоустройства студентов отдела связи с производством Южно-Уральского государственного университета, представлены на сайте ЮУрГУ (http://umu.susu.ac.ru/_opts/index_opts.shtml).

 

Методические указания по организации практики для студентов всех форм обучения представлены на сайте кафедры массовой коммуникации факультета журналистики ЮУрГУ:

http://kmk.susu.ac.ru/kmk_site/students_practice.html

 

 

1. СИСТЕМА И СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Календарные сроки прохождения всех видов практики ежегодно определяются на основании учебных планов и учебно-производственного графика факультета.

Курс Вид практики Сроки Недели по учебному плану Руководитель практики от кафедры МК Контактные данные
III Учебная (ознакомительная) 3 недели с 3-й недели июня 42,43,44 Важенина Ольга Анатольевна 8-982-31-915-61 Priem5@yandex.ru
IV Производственная (учебно-производственная) 3 недели с 3-й недели июня 42,43,44 Пелленен Лариса Валерьяновна 8-904-81-404-72 pellenen@ list.ri
V Преддипломная 10 недель с 3-й недели января с 21 по 30 Пелленен Лариса Валерьяновна 8-904-81-404-72 pellenen@ list.ri

По желанию студентов и с разрешения кафедры учебно-производственную практику можно пройти досрочно в течение учебного года.

Критерии допуска к досрочному прохождению практики

Право на досрочное прохождение практики имеют студенты с отличной и хорошей успеваемостью, дисциплинированно посещающие занятия, не имеющие академических задолженностей и нареканий.

Порядок оформления досрочного прохождения практики

Студент, выбравший организацию для прохождения практики, пишет заявление на имя заведующего кафедрой и визирует заявление у куратора своей группы (образец заявления Приложение 1). Куратор дает свое согласие на досрочное прохождение практики при соблюдении вышеуказанных критериев допуска.

2. ПОДГОТОВКА К ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ

 

Место прохождения практики может быть выбрано студентом самостоятельно, либо предложено руководителем практики от кафедры массовой коммуникации ЮУрГУ. Три варианта выбора места прохождения практики и соответствующие им действия студентов и руководителей практики описаны ниже.

Возможные варианты места прохождения практики

1. Практика по выбору студента. Студент может самостоятельно найти место для прохождения практики. Для этого студенту следует выбрать компанию (предприятие, организацию), где представлена соответствующая деятельность, договориться с ее руководителем (или начальником соответствующего отдела).

Для подготовки представления в приказ ректора студенту необходимо подготовить до 25 мая текущего учебного года 2 экземпляра договора между ЮУрГУ и компанией. Для оформления договора студент должен предоставить руководителю практики:

– полное юридическое наименование компании (организации);

– ФИО руководителя компании (имеющего право подписи);

– название документа, на основании которого дано право подписи (Устав или Доверенность);

– полный адрес компании;

– контактный телефон;

– электронный адрес;

– ФИО ответственного за организацию практики в данной компании.

Договор заполняется руководителем практики от ЮУрГУ в системе «Универис».

Сроки прохождения практики в договоре заполняются в строгом соответствии с учебно-производственным графиком на текущий год. Уточнить сроки прохождения практики следует у ответственного за практику от кафедры массовой коммуникации.

Оба экземпляра договора должны быть подписаны и заверены печатью компании. На каждом экземпляре следует указать ФИО студентов, для которых оформлен данный договор.

После подписания 2-х экземпляров договора со стороны ЮУрГУ, один экземпляр договора следует вернуть представителю компании.

2. Практика по распределению кафедры. Если студент не находит место практики, то руководитель практики от кафедры массовой коммуникации распределяет студента в соответствии с базой практики кафедры.

3. Преддипломная практика. Для распределения на преддипломную практику студент может предоставить руководителю практики от кафедры МК гарантийное письмо (Приложение 3) либо договор (Приложение 2) вместе с гарантийным письмом о трудоустройстве в другой организации.

ВИДЫ ПРАКТИКИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Вариант 1.

1) дать характеристику и описать историю организации (1 страница);

2) представить в виде схемы структуру организации (1 страница);

3) описать функциональные обязанности сотрудников рекламного подразделения (1-2 страницы);

4) охарактеризовать основные направления деятельности организации (отдела) 2-3 страницы;

описать наиболее успешные рекламные проекты организации (отдела) 1-3 страницы. Оцените качество рекламной кампании, если она проводилась. Соблюдены ли все этапы кампании, сформированы ли документы по рекламной кампании и т.д.;

5) подготовить клиентскую базу из 10 организаций 2-3 страницы.

Возьмите какое-либо направление бизнеса (магазины одежды, ателье, производители мясных полуфабрикатов и др.) и составьте таблицу.

Пример:

 

Название организации Товары/услуги, предлагаемые организаций Контактное лицо Контактная информация Итоги беседы
1.          

 

6) описать основные правила ведения переговоров (1-2 страницы);

7) подготовить два варианта текста для телефонных переговоров с потенциальными рекламодателями (1 страница);

8) создать критерии оценки эффективности рекламной деятельности. Оценить по ним рекламную деятельность компании, если она имела место (1-2 страницы).

Вариант 2.

1) дать характеристику и описать историю организации (1 страница);

2) представить в виде схемы структуру организации (1 страница);

3) описать функциональные обязанности сотрудников рекламного подразделения (1-2 страницы);

4) охарактеризовать основные направления деятельности организации (отдела) 2-3 страницы;

описать наиболее успешные рекламные проекты организации (отдела) 1-3 страницы. Оцените качество рекламной кампании, если она проводилась. Соблюдены ли все этапы кампании, сформированы ли документы по рекламной кампании и т.д.;

5) представить полноценное описание первичной целевой аудитории одного из продуктов компании (1-2 страницы);

6) оценить нейминг (название) компании (при оценке названия обязательно использование литературы по теории рекламы). Представить описание названия компании. (1-2 страницы);

7) оценить существующий слоган (девиз) компании (если есть). Разработать слоганы (не менее 3 вариантов) для компании, если у компании его нет (1-2 страницы);

9) создать критерии оценки эффективности рекламной деятельности. Оценить по ним рекламную деятельность компании, если она имела место (1-2 страницы).

 

Содержание отчета по учебной (ознакомительной) практике

1. Титульный лист (образец оформления Приложение 3).

2. Характеристика из организации, где проходила практика, заверенная руководителем практики и печатью организации.

3. Оглавление с указанием разделов отчета и соответствующих им страниц.

4. Описание организации, в которой проходила практика (с указанием юридического наименования организации, адреса, телефона; ФИО руководителя практики от организации, адреса, телефонов, e-mail).

5. Характеристика рекламной деятельности данной организации (в соответствии с выбранным вариантом задания)

6. Описание собственного вклада практиканта в рекламную деятельность организации (авторские материалы студентов желательно заверить печатью организации).

7. Дневник практики студента, заверенный руководителем практики и печатью организации (Приложение 4).

Дневник практики студента в разделе «Календарный график прохождения практики» должен содержать рекомендации и замечания руководителя практикой от предприятия (возможно указание оценки данного вида работы).

На последней странице дневника практики в разделе «Характеристика работы практиканта предприятием (организацией)» руководителем практики от организации должны быть даны оценки важности и оценки исполнения студентом указанных в дневнике компетенций (заверить подписью руководителя и печатью организации).

Критерии оценки

Положительно оцениваются отчёты, защищенные в сроки, установленные учебным планом и данным методическим пособием, содержащие материалы, определяемые заданием практики, а также полный пакет отчетной документации.

 

 

Задание к практике

1. Дать характеристику организации, выбранной для прохождения практики.

2. Проанализировать PR-деятельность организации, предоставившей практику:

2.1) дать описание основных видов деятельности по СО и структуры PR-подразделения (сравнить с теоретическими представлениями о структуре и функциях отдела по СО);

2.2) описать функциональные обязанности сотрудников отдела по СО;

2.3) дать характеристику системы оценки эффективности деятельности по СО в данной организации

3) принять участие в реализации текущей деятельности PR-подразделения, в том числе во внутрикорпоративной работе (участие подтвердить самостоятельно выполненными PR-текстами, сценариями мероприятий, медиапланами и другими авторскими материалами);

3) дать творческие предложения по дальнейшей работе PR-подразделения (креатив, новые идеи, проекты, сценарии, медиа-планы);

4) выполнить контент-анализ материалов о субъекте PR в периодических изданиях (задачи исследования определяет руководитель PR-подразделения, в т.ч. определение известности организации, влиятельности отдельных персоналий, выявление позитивного/негативного отношения, тенденции, позиция отдельных СМИ и т.п.);

5) изучить и проанализировать (письменно) Положение о Сертификации специалистов, официально установленный перечень должностей для специалистов по СО и соответствующие должностные требования (www. raso.ru, журнал «Советник», №1, 2004 год).

Содержание отчета по производственной практике

1.Титульный лист (образец оформления Приложение 3).

2.Творческая характеристика из организации, где проходила практика, заверенная руководителем практики и печатью организации.

3.Оглавление с указанием разделов отчета и соответствующих им страниц.

4. Описание организации, в которой проходила практика (с указанием юридического наименования организации, адреса, телефона; ФИО руководителя практики от организации, адреса, телефонов, e-mail).

5. Характеристика деятельности по связям с общественностью данной организации, в том числе:

– описание основных видов деятельности по СО и структуры PR-подразделения (сравнить с теоретическими представлениями о структуре и функциях отдела по СО);

– описание функциональных обязанности сотрудников отдела по СО;

– медиа-карта (база данных СМИ) данной организации;

– описание системы оценки эффективности деятельности по СО в данной организации.

6. Описание собственного вклада практиканта в PR-деятельность организации: не менее 2 PR-текстов, планы подготовки и сценарии специальных мероприятий (в том числе внутрикорпоративных мероприятий), медиапланы (авторские материалы студентов желательно заверить печатью организации).

7. Творческие предложения студента по совершенствованию работы PR-подразделения (креатив, новые идеи, проекты, сценарии, медиа-планы).

8. Контент-анализ материалов о субъекте PR в периодических изданиях (задачи исследования определяет руководитель PR-подразделения, в т.ч. определение известности организации, влиятельности отдельных персоналий, выявление позитивного/негативного отношения, тенденции, позиция отдельных СМИ и т.п.);

9. Анализ Положения о Сертификации специалистов, официально установленный перечень должностей для специалистов по СО и соответствующие должностные требования (www. raso.ru, журнал «Советник», №1, 2004 год).

10. Дневник практики студента, заверенный руководителем практики и печатью организации (Приложение 4).

Дневник практики студента в разделе «Календарный график прохождения практики» должен содержать рекомендации и замечания руководителя практикой от предприятия (возможно указание оценки данного вида работы).

На последней странице дневника практики в разделе «Характеристика работы практиканта предприятием (организацией)» руководителем практики от организации должны быть даны оценки важности и оценки исполнения студентом указанных в дневнике компетенций (заверить подписью руководителя и печатью организации).

 

Критерии оценки

 

Положительно оцениваются отчёты, защищенные в сроки, установленные учебным планом и данным методическим пособием, содержащие материалы, определяемые заданием практики, а также полный пакет отчетной документации.

Задание к преддипломной практике

1. Выполнение исследований и/или проведение проектных работ в рамках темы выпускной квалификационной работы студента. Программа исследования утверждается научным руководителем дипломного проекта до начала преддипломной практики и является основанием для проведения исследовательских работ.

  1. Подтверждение профессиональных навыков PR-специалиста, в том числе:

— самостоятельная подготовка PR-текстов;

— организация взаимодействия со СМИ;

— участие в подготовке и проведении специальных мероприятий (в том числе внутрикорпоративных);

— работа с Интернет-сайтом организации;

— разработка творческих предложений по дальнейшей работе PR-подразделения (креатив, проекты, сценарии, медиа-планы);

— контент-анализ материалов о субъекте PR в периодических изданиях (задачи исследования определяет руководитель PR-подразделения, в т.ч. определение известности организации, влиятельности отдельных персон, выявление позитивного/негативного отношения, тенденции, позиция отдельных СМИ и т.п.).

По итогам преддипломной практики студент оформляет отчет.

Содержание отчета по преддипломной практике

6. Титульный лист (образец оформления Приложение 3).

7. Творческая характеристика из организации, где проходила практика, заверенная руководителем практики и печатью организации.

8. Оглавление с указанием разделов отчета и соответствующих им страниц.

9. Описание организации, в которой проходила практика (с указанием юридического наименования организации, адреса, телефона; ФИО руководителя практики от организации).

5. Результаты исследований (проектных работ) по теме выпускной квалификационной работы с оценкой и подписью научного руководителя выпускной квалификационной работы студента.

6. Характеристика PR-аспектов деятельности организации, избранной для прохождения практики.

7. Описание собственного вклада практиканта в PR-деятельность организации (документы, подтверждающие личное участие студента в PR- деятельности организации, где проходила практика, желательно заверить печатью организации).

9. Дневник практики студента, заверенный руководителем практики и печатью организации (Приложение 4).

Дневник практики студента в разделе «Календарный график прохождения практики» должен содержать рекомендации и замечания руководителя практикой от предприятия (возможно указание оценки данного вида работы).

На последней странице дневника практики в разделе «Характеристика работы практиканта предприятием (организацией)» руководителем практики от организации должны быть даны оценки важности и оценки исполнения студентом указанных в дневнике компетенций (заверить подписью руководителя и печатью организации).

 

Критерии оценки

Положительно оцениваются отчёты, сданные в срок, содержащие материалы, определяемые заданием практики, а также полный пакет отчетной документации.

 

Студенты, не защитившие отчет по производственной (преддипломной) практике не могут быть допущены к государственному экзамену.

Приложение 1

Образец заявления

 

 

Заведующему кафедрой

массовой коммуникации

Соколовой Е.П.

студентки группы ФЖ-304

Ивановой Марии Ивановны

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

 

Прошу Вас разрешить мне досрочное прохождение производственной практики.

Академических задолженностей не имею.

 

 

Подпись Дата

 

 

Виза куратора практики:______________________________

Вернуться к тексту методических указаний

 

Приложение 2

Логотип

предприятия

 

Юридическое название предприятия (организации)

Полный адрес предприятия

Телефон

E-mail

 

Ректору ЮУрГУ

Шестакову А.Л.

 

№ ____ от ______201_ г.

 

Предприятие рассмотрит возможность предоставить место прохождения практики и работу при наличии вакансий после окончания обучения студенту группы ФЖ-504 ФИО студента специальности «Связи с общественностью» (кафедра массовой коммуникации ЮУрГУ).

 

Указать название должности, ФИО руководителя полностью

 

Генеральный директор Подпись Фамилия И.О.

 

Печать

 

Вернуться к тексту методических указаний

Приложение 3

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Кафедра «Массовая коммуникация»  

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной (учебной, преддипломной) [1] практики

 

Руководитель практики

от кафедры МК

доцент

_______________________Л. В. Пелленен

________________________201__ г.

 

Руководитель выпускной [2]

квалификационной работы

доцент

_______________________ Е.Н. Пескова

________________________201__ г.

 

Автор работы

студент группы ФЖ-404

______________________А.А. Иванов

_______________________201__ г.

 

Челябинск

201__

 

 

Приложение 4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)

Кафедра «Массовая коммуникация»

 

ДНЕВНИК

Прохождения практики

(учебная, производственная, преддипломная практика)

 

 

студента: _________________________группы ________

специальности: Связи с общественностью (030602)

на __________________________ (наименование организации)

 

Дата прибытия на практику: ___________

 

Назначен:_____________________________________________________

(рабочее место, должность)

 

Дата окончания практики: _____________

 

Руководителем практики от предприятия назначен:____________________________

 

(должность, Ф.И.О.)

 

Руководитель предприятия:_____________________________________________

"расшифровка подписи" М.П.

 

 

Отчет принят: «_____»____________ 20____ г.

с оценкой_________________

комиссией:__________________________________________

"расшифровка подписи"

Задание на практику

Цель практики:

Задачи практики:

Индивидуальное задание на практику:

Руководитель

практики от предприятия ______________________________расшифровка подписи

 

 

Руководитель

практики от ЮУрГУ ______________________________расшифровка подписи

 

 

Практикант ______________________________расшифровка подписи

 

2. Календарный график прохождения практики

 

Дата Наименование подразделения предприятия (учреждения) Выполняемый вид работ Рекомендации и замечания руководителя практикой от предприятия
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

3. Помощь производству, научно-исследовательская, творческая или рационализаторская работа студента

 

Содержание выполненной работы Итог, полученный эффект
   

4. Производственные экскурсии

 

Дата Краткое содержание, выводы
   

 

5. Характеристика работы практиканта предприятием (организацией)

 

Студент_____________________________________ Группы ФЖ- ______


специальности Связи с общественностью (030602)

Руководитель практики

от предприятия (организации) ____________________________________________________________

подпись, печать, расшифровка подписи


[1] Выбрать один из видов практики

[2] Только для преддипломной практики

Л.В. Пелленен, М.А. Юрин

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

для студентов очной формы обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.73.6 (0.009 с.)