Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «связи с общественностью» и его интерпретация

Поиск

Понятие «связи с общественностью» и его интерпретация

Существует более 200 лет. Впервые употреблено президентом Джефферсоном в обращении к Конгрессу. Означало действия на благо общества. Современное понимание появилось в конце 19 века. В настоящее время насчитывается около 1000 определений паблик рилейшнз.

Альтруизм — ключевой игрок общественность; цель ПР – помогать соответствовать запросам общества.

Сэм Блэк «PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» (ещё Институт общественных отношений (IPR), Фонда исследования PR)

Прагматизм —ключевой игрок компания; максимизировать прибыль и тд

Арнольд Н.: «PR – это искусство применения системы основанных на особенностях человеческого восприятия средств убеждения, направленной на увеличение конкурентных преимуществ одной идеи в ущерб другой».)

Реализм— и то и то.

Эдвард Бернейз, один из основателей связей с общественностью: «Паблик рилейшнз - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот».

(Всемирной ассамблее ассоциации по PR 1878, Доклад о трактовках PR)


 

Связи с общественностью и реклама. Связи с общественностью и пропаганда.

PR - это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды - с его общественностью.

Пропаганда - распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности.

Реклама – любая форма неличного представления товаров или услуг, оплаченная точно установленным заказчиком. Прагматика утилитаризм

PRП – манипулятивные методы, воздействие на ценности, ориентация на долговременный разультат

КОДЭФ – коммуникация 1,2; открытость, диалог, этичность, функции

PRР – ДОСОМ Достоверность открытость социальная значимость, опосредованность, массовость

Обмен, получение информации, общие методы работы

Цель (инфо/гешефт), функции (отношение к сабжу/покупка), результат, средства (сми, эвенты/средства распространения рекламы)


 

Массовые коммуникации: общая характеристика

Под массовой коммуникацией подразумевается процесс распространения информации и влияния в обществе посредством специальных средств — печати, телевидения, радио, кино и т.д., в результате которых сообщение поступает сразу к большим группам людей.

Массовая коммуникация стала необходимым элементом взаимодействия людей, групп, институтов, государств, в ходе которого осуществляются передача и взаимопередача информации, оценок, значений, смыслов, ценностей, чувств и т.п.

В структуре процесса коммуникации обычно выделяют пять основных элементов:

коммуникатор - кто? передает сообщение; сообщение - что? передается; канал — как? осуществляется передача; аудитория - кому? направлено сообщение; эффективность - с каким эффектом?

Массовая коммуникация выполняет следующие основные функции:

наблюдение за окружающим миром — информирование о происходящих событиях;

интерпретация событий и обеспечение взаимодействия структур общества с целью решения различных проблем;

передача знаний об обществе от одного поколения к другому (социализация и обучение);

развлечение.

Воздействие массовой коммуникации может быть как позитивным, так и негативным, а иногда тем и другим одновременно.

Сплоченность общества, достигаемая утверждением и распространением культурных норм и образцов при помощи массовой коммуникации, имеет своей оборотной стороной доминирование массовой культуры и уменьшение культурного разнообразия. Развлекательная функция массовой коммуникации обеспечивает людям отдых, восстановление сил, но одновременно культивирует стремление к примитивным удовольствиям.


 

Реклама, PR и журналистика в системе массовых коммуникаций

Массовая коммуникация — социальное явление, основной функцией которого является воздействие на аудиторию через смысловую и оценочную информацию, которая передается по каналам СМК. Также это механизм актуализации информации при помощи различных коммуникативных средств.

Рекламная коммуникация: кто (производители) – что (рекламное сообщение) – кому (потребители).

Реклама в СМК - неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Рекламная коммкникация имеет цель перевести качества товаров и услуг на язык нужд и запросов клиентов. Цель рекламы реализация товаров и услуг; каналы распространения: СМИ, управляемые слухи, акции из арсенала психотропных технологий. Реклама, в отличие от ПР и Ж, служит конечному результату и имеет узкую направленность. Также она выделяет в качестве адресата не общество в целом, а конкретный его сегмент, потенциальных покупателей. Среди специфических особенностей рекламы также: - небеспристрастность,- многоканальность явления,- может принести колоссальный успех или катастрофический провал.

Связи с общественностью (далее PR) являются относительно новой сферой деятельности.

Основополагающей целью PR является формирование ситуации успеха организации (или объекта PR) в обществе, формирование эффективной системы коммуникаций социального объекта с его общественностью, которая обеспечивает оптимизацию социальных взаимодействий с важными для него сегментами общества.

Также основными целями PR считаются: позиционирование предмета PR, создание и поддержание (воспроизводство) понятного, благоприятного и управляемого имиджа; повышение имиджа (при необходимости снижение имиджа); изучение влияния внешней среды на деятельность организаций (предмета PR). Важной функцией PR является коммуникативная. В системе коммуникаций PR имеет такие функции, как: исследовательская, планирующая, организаторская и экспертная.

По своему содержанию PR-деятельность имеет сходство с рекламой, но в отличие от нее связи с общественностью имеют целью достижение гармонизации при помощи диалога с общественностью, а не прямую продажу товара. В содержание PR входят деятельность по планированию, исследованию и реализации программ и определение эффективности воздействия программ на общественность. Значительное место в содержании PR-деятельности занимают консалтинговые услуги по вопросам политики, деятельности и коммуникаций.

Журнали́стика— актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время. Под журналистикой понимают также практику сбора, интерпретации информации о событиях, темах и тенденциях современной жизни, её представления в различных жанрах и формах, и последующего распространения на массовую аудиторию.

СМИ должны предоставлять информацию, необходимую для того, чтобы граждане страны могли определить свою позицию в общественно важных вопросах.

Журналистика как идеологический инструмент стремится укрепить в своей аудитории определённый тип сознательности как единства сознания (внутренняя модель внешнего мира) и самосознания (осознание своего места в этом мире)

С точки зрения общественных интересов, журналистика адаптирует часть научно-практического знания данных групп для восприятия массовым сознанием в целях принятия другими социальными группами моделей поведения, идеологии (культуры, морали, этики, эстетики) и способов развития.


 

Содержание деятельности специалиста в сфере массовых коммуникаций

Содержание профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью определяется функциями, которые они выполняют. В специальной литературе уже длительное время ведется дискуссия относительно определения содержания и функций PR. В центре дискуссии стоит вопрос, что является основной функцией PR-деятельности: информирование, убеждение или диалог с общественностью, направленный на гармонизацию интересов. Рассмотрим наиболее значимые, на наш взгляд, точки зрения на данную проблему.

Сэм Блэк в своей книге "Введение в паблик рилейшнз" выделил десять основных направлений PR:

Задачи PR-специалистов (по С. Блэку):

• консультации, основанные на понимании человеческого поведения;

• анализ возможных тенденций и предсказание их последствий;

• изучение общественного мнения, ожиданий и взглядов общества и выработка рекомендаций для осуществления необходимых мер;

• установление и поддержание взаимного общения, основанного па достоверности и полноте информации;

• предотвращение конфликта и недоразумений;

• содействие установлению взаимоуважения и социальной ответственности;

• гармонизация личных и общественных интересов;

• улучшение доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и покупателями;

• улучшение промышленных связей;

• привлечение квалифицированного персонала и снижение текучести кадров;

• расширение рынка товаров и услуг;

• максимальное повышение прибыльности;

• формирование корпоративной индивидуальности. Таким образом, мы можем выделить доминирующие виды деятельности и круг решаемых задач специалистов по рекламе и связям с общественностью.

 

Доминирующие виды деятельности и круг решаемых задач

— создание и поддержание благоприятного имиджа компании;

— наладка информационных потоков;

— работа с прессой, предоставление специально подготовленных сведений СМИ от лица компании, создание новостных поводов, рассылка новостей с размещением на основных новостных порталах;

— создание текстового наполнения корпоративных информационных материалов;

— написание статей, слоганов, выступлений, буклетов, пресс-релизов, интервью, материалов по услугам и проектам;

— работа с рекламными и PR-агентствами по организации рекламных кампаний;

— работа с типографиями, рекламными агентствами: координация деятельности по разработке и изготовлению полиграфической продукции;


 

Особенности пр в госсфере

основная задача структур государственного PR — создание образа эффективного и компетентного руководства, обладающего авторитетом сильной власти и способного успешно решать стоящие перед ним проблемы по управлению государством.

Это объясняется тем, что эффективность управления в бизнесе характеризуется наличием или отсутствием прибыли коммерческого предприятия (вполне измеряемые конкретные и ощутимые экономические показатели), а в государственном управлении — поддержкой большинства электората (политическая составляющая социальных отношений). В данном случае объектом PR-воздействия становится налогоплательщик и избиратель, т.е. гражданин, который хочет, должен и имеет право знать всю необходимую ему информацию о действиях государственных органов различного уровня. Особенностью демократического управления в государстве как раз и является насущная необходимость для властных структур регулярного оповещения электоральных слоев общественности о своей деятельности. Начиная от Президента страны и заканчивая чиновником низового звена управления (ответственным исполнителем различных наказов и поручений), все с завидной регулярностью стремятся показать собственную успешную работу, используя самые разнообразные каналы коммуникации. С другой стороны, и представители СМИ, в свою очередь, постоянно наполняют информационное пространство сообщениями о различных событиях, действиях, встречах и т.д., реагируя на грамотную работу государственных пресс-служб и PR-менеджеров. Такое информирование о происшедших мероприятиях характеризуется понятием реактивной коммуникации. Более эффективной формой взаимодействия с потребителем является проактивная коммуникация, когда событие сначала готовится и под него формируется определенное общественное мнение, и лишь затем оно реализуется в жизнь.

Помимо чисто информационной функции в государственном PR огромное значение имеет организационно-управленческая и контролирующая функции с использованием технологии spin doctor. Речь идет о корректирующей информационной PR-деятельности специалистов по связям с общественностью в случае возникновения информационно-коммуникационной проблемы, когда события принимают нежелательный оборот и возможно отрицательное воздействие на общественное мнение. Внимательное отслеживание реакции СМИ и обычных людей на профессиональную деятельность представителей властных структур; каким будет освещение общественно значимых событий в прессе — объективным или предвзятым; пресечение попыток политических противников манипулировать фактами и выводами и пр., — вот далеко не полный список задач, стоящих перед PR-специалистами в работе по контролю за влиянием разнообразных информационных носителей на общественное мнение.

Еще одна отличительная черта государственного PR связана с символической ролью, которую вынуждены играть первые лица в глазах общественного мнения. Внешняя атрибутика, особая публичность и вынужденная значительность общественных лидеров различного ранга зачастую приводят к тому, что внешние, невербальные характеристики героя становятся весьма значимыми в глазах большинства людей (иногда даже перевешивая сущностную содержательность лидера). Так, Г. Поченцов приводит данные о том, что 69% информации зритель получает благодаря визуальному образу (невербальная информация из несловесного ряда), и только 31% смысловой информации мы получаем через посредство устной или письменной речи (слова). Поэтому сегодня особое внимание уделяется специальной подготовке лидеров в плане освоения ими актерских навыков, демонстрации ими располагающей представительной внешности, особой респектабельности, ораторскому искусству, постановке приятного тембра голоса, умению понравиться публике и т.д.

Речь идет об устойчивом механизме моделирования обратной связи, что особенно характерно для PR в государственном секторе. Сегодня это наиболее перспективное направление в работе государственных коммуникативных структур. Важнейшим каналом формирования обратной связи на сегодняшний день является организованная и планомерная работа с различными политическими и общественными объединениями и организациями, являющимися функциональными представителями гражданского общества. Идеальный вариант такой обратной связи — когда коммуникация между государственным органом и общественным объединением строится на основе сотрудничества. Основными принципами взаимодействия при этом должны являться:


 

Классификация субъектов PR

Субъект PR — субъект публичной сферы, на оптимизацию коммуникативной среды которого направлена деятельность определенной PR-структуры, другими словами, это заказчик, инициатор, а также исполнитель PR-деятельности.

Субъектное пространство связей с общественностью не является однородным — оно имеет два измерения, в каждом из которых представлены свои типы субъектов PR. Cубъект-заказчик может быть обозначен как базисный субъект PR, а исполнитель — как технологический субъект PR (рис. 3).

Базисные субъекты можно подразделить на две группы: предметные базисные субъекты (те, кому «делается» PR) и функциональностратегические базисные субъекты (те, для кого «делается» PR). Предметные базисные субъекты формируют основные параметры предмета PR-деятельности, а функционально-стратегические выполняют как стратегические, так и обеспечивающие задачи. По сути, данный тип базисных субъектов PR представляет стратегический уровень политического, макроэкономического или маркетингового планирования и обеспечения. Это заказчики и стоящие за ними группы интересов, обычно находящиеся «в тени», за кулисами.

Предметные базисные субъекты PR — это:

— индивиды (политические, государственные и общественные деятели, руководители организаций);

— социальные общности различных типов и уровней (социально-демографические, гендерные, социально-профессиональные, социально-территориальные, этнонациональные, конфессиональные и др.);

— социальные организации (предприятия, организации, корпорации, фирмы);

— социальные институты

Технологические субъекты PR, в свою очередь, классифицируются:

— на неинституциональные технологические субъекты (так называемые фрилансеры);

— на квазиинституциональные технологические субъекты (специализированные подразделения коммерческих организаций, государственных и общественных организаций);

— на институциональные технологические субъекты (различные агентства, консалтинговые компании и другие участники PR-рынка, являющиеся самостоятельными юридическими лицами).


 

Услуги ПР

PR-агентство Eventum Premo предоставляет компплексные услуги в области public relations:

Что мы делаем:

• PR-мероприятия

• Попроектное и абонентское cотрудничество

• PR в интернете | Digital PR

• Работа с журналистами

• PR-сопровождение событий

• Медиа-тренинги

• Мероприятия для прессы с WOW-эффектом

• Кампании, повышающие узнаваемость

• Антикризисные интернет-кампании


 

18. Международные PR организации

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ “ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ” - ИПРА (IPRA)

Международная ассоциация ПР (ИПРА) была создана в Лондоне 1 мая 1955 года. Тогда же был официально принят ее Устав и избран Совет ИПРА.

Сегодня ИПРА является всемирной профессиональной и братской организацией, которая служит катализатором развития высоких норм в области образования, этики, практики ПР.

Проводя регулярные встречи в разных частях света и публикуя свои материалы, Ассоциация дает стимул дальнейшему развитию знаний в области ПР, пониманию различных форм, методов и стилей работы.

Членство в ИПРА открыто только для тех, кто уже по меньшей мере пять лет занимается деятельность в области ПР и имеет высокую профессиональную компетентность. Все члены избираются в личном качестве. Имея более 800 членов в 65 разных странах, ИПРА выступает как уникальная международная организация, объединяющая в себе высокую профессиональную квалификацию, компетентность и опыт в области ПР и смежных областях. Хотя ИПРА остается ассоциацией отдельных работников в сфере ПР, она работает в тесном контакте с национальными ассоциациями ПР и региональными федерациями.

 

2. ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ - СЕРП (CERP)

СЕРП возникла в 1959 году с целью представления интересов профессиональных ассоциаций Европы и их членов. С тех пор Конфедерация стала форумом для контактов, обменом знаниями и опытом, выработки профессиональных и этических норм. Образованные СЕРП в 1989 году специальные организации ПР-менов-индивидуалов (СЕРП-консультанты, СЕРП-образование и СЕРП-профи) активно проводят свои курсы и семинары. Большое внимание Конфедерация уделяет образованию и развитию новых профессиональных ассоциаций в среде европейского студенчества и в недавно появившихся на карте демократических государствах.

СЕРП имеет консультативный статус в Совете Европы, ЮНЕСКО и пользуется поддержкой Европейской комиссии.

 

2. ИКО (ICO) – МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ АССОЦИАЦИЙ ПР-КОНСУЛЬТАНТОВ

Создан в 1986 году в целях координации профессиональной деятельности ПР-компаний, работающих на международном рынке. В 1999 году ИКО объединял национальные ассоциации по связям с общественностью 21 государства, которые, в свою очередь, представляли около 850 компаний с общим штатом более 20 тысяч человек.

Россия в лице Ассоциации компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС-Россия) является членом Международного комитета ассоциаций ПР-консультантов (ИКО) с 1999 года.


 

Российскиу пр организации

3. РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (РАСО)

Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) создана в июле 1991 года. Тем самым было декларировано оформление ПР в России в отдельную отрасль, участники которой заботятся об уровне и качестве предоставляемых ими услуг. В 1999 году в составе РАСО насчитывалось более 80 отечественных ПР-агенств и других организаций.

С помощью Ассоциации отечественные ПР-агентства установили партнерские отношения с зарубежными коллегами. РАСО сотрудничает с Международной ассоциацией по связям с общественностью (ИПРА), Европейской конфедерацией “паблик рилейшнз” (CEPП), Американским обществом ПР (PRSA) и другими профессиональными объединениями ПР-фирм Европы и Америки. Используя свои широкие международные связи, РАСО выступает в качестве координатора зарубежных контактов членов Ассоциации, популяризует деятельность коллег в России и за рубежом.

Вступить в РАСО может любое российское агентство по связям с общественностью и другое юридическое лицо, которое зарегистрировано в установленном законом порядке, предоставляет услуги высокого качества и соблюдает принципы профессиональной этики. Стать членами РАСО могут также физические лица - российские и зарубежные специалисты, ученые и практические работники, профессионально занимающиеся связями с общественностью или заинтересованные в услугах Ассоциации.

 

. АССОЦИАЦИЯ КОМПАНИЙ-КОНСУЛЬТАНТОВ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ (АКОС, РОССИЯ) - НОВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПР-УСЛУГ

Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС, Россия) создана 16 марта 1999 года. В нее вошли 13 наиболее авторитетных профессиональных российских агентств “паблик рилейшнз”: “Агентство массовых коммуникаций”, “Имидж-Контакт”, “Имиджленд Public Relations”, “Маслов, Сокур и Партнеры”, “Международный пресс-клуб”, “Market Communications”, “Михайлов и Партнеры”, “Non-Profit PR”, “PR Passat”, “Publicity PR”, “Реноме-Престиж”, “Тайный Советник” и “Эмиссар”.

Объединившиеся в Ассоциацию ПР-агентства предоставляют полный спектр услуг по связям с общественностью, включая отношения со средствами массовой информации, связи с профессиональными сообществами, общественными организациями и правительственными структурами, формирование корпоративного имиджа, управление маркетинговыми коммуникациями, связи с акционерами и управление корпоративными отношениями, управление кризисными ситуациями, проведение предвыборных кампаний, исследования общественного мнения. Это вселяет уверенность в то, что АКОС займет важное место на российском рынке ПР и будет играть заметную роль в его дальнейшем развитии.


 

20. Профессиональные PR издания

Основными факторами, определяющими содержание PR-изданий в России, можно назвать: немногочисленность и замкнутость профессионального сообщества, особенности читательской аудитории.

Журнал "Советник" — преимущества профессионального пространства (sovetnik.ru). Появившись на свет в январе 1996 г., журнал стал первым профессиональным изданием новой индустрии связей с общественностью. Журнал официально не входит ни в один из медиа-холдингов. Одним из главный учредителей журнала "Советник" в 1996 г. была коммуникационная группа "Деловая Лига", входящая в одноименную группу компаний (рекламное агентство полного цикла). На данный момент официальным учредителем журнала является компания "Дельта Маркет М".

Ежемесячный профессиональный журнал о связях с общественностью и рынке PR "Советник" освещает проблемы развития и становления российского и зарубежного рынков PR, связей с общественностью как сферы деятельности.

Журнал "РR-Диалог" (pr-dialog.com) существует с 1997 г., а с 2000 г. вышел за пределы родного Санкт-Петербурга и за это время успел завоевать свою аудиторию, но определить ее внешнему наблюдателю довольно сложно. Объяснение лежит в специфике позиционирования журнала. Почти все его содержание жестко привязано к околопитерской тематике, что снижает привлекательность журнала для жителей других городов. Тем более что журнал выходит раз в два месяца. Журнал выходит при содействии Северо-Западного отделения РАСО, а также под научно-методическим руководством и при информационно-технической поддержке факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета и кафедры информационных процессов в обществе и культурологии Северо-Западной академии государственной службы.

"PR-диалог" заявлен как "профессиональный научно-популярный журнал на русском и английском языках". Однако на английском языке представлены только резюме статей текущего номера. Слово "академизм" точнее всего отражает все положительные и отрицательные стороны "PR-диалога". Большая часть его авторов — преподаватели и студенты двух учебных заведений, которые поддерживают журнал, — Санкт-Петербургского государственного университета и Северо-Западной академии Госслужбы.

Журнал "Рекламные идеи" (advi.ru) — ведущий российский журнал о брендинге и креативе. Журнал знакомит читателей с новейшими разработками в области бренди ига (создания и продвижения на рынок торговых марок) и креатива. Большинство авторов журнала — практики, поэтому публикации в журнале имеют методическую ценность.


 

21. Пиарология и смежные дисциплины

Пиарология - наука о закономерностях, принципах и механизмах формирования и функционирования СО как совокупности социальных коммуникативных практик.

Фундаментальные задачи: исследования в области истории и перспектив развития PR уточнение содержания предмета пиарологии по мере усложнения практики PR разработка методологических основ пиарологии, ее связей с другими науками, методологии PR-исследований- обобщение опыта европейских связей с общественностью

Прикладные задачи:- обобщение регионального опыта- перевод и комментирование качественных европейских пособий определение перспектив создания и внедрения новых PR-технологий

Технологические задачи: развитие отечественных научных школ- создание научной специальности.

Пиарология и философия.

Философия- это методологический и мировоззренческий каркас пиарологии. Раскрывает ее основные стратегические направления в исследовании своего предмета. Принципы философии – это универсальные инструменты научного познания в сферах ПР-деятельности.

Пиарология и психология.

Психология личности и социальных групп лежат в основе закономерности поведения людей в сложных коммуникативных процессах, составляющих основу пиарологии.

Пиарология и теория коммуникации.

Большая часть теоретического материала в области СО представляет собой теоретические модели, которые были взяты из социальных наук. Т.К исследует роль и место коммуникации в обществе, ее развитие структуру, средства коммуникационные процессы.

Пиарология и экономика

Содержание научного знания экономики помогает глубже проникнуть в экономическую сферу жизни общества. Познание закономерностей экономических процессов в интересах проявление в них социально коммуникативных практик.

Пиарология и менеджмент.

Менеджмент— это управление социально-экономическими системами, в том числе производственными. PR является одной из функций менеджмента. PR-менеджмент - процесс управления в сфере связей с общественностью, направленный на поддержание благоприятной внешней среды развития организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы.

Пиарология и филология.

Филология – это название группы дисциплин, изучающих культуру через текст. Содержание научного знания филологии помогает глубже проникнуть в суть основного инструмента специалиста по СО – языка.

Пиарология и политология

Содержание научного знания политологии помогает глубже проникнуть в политическую сферу жизни общества. Познание закономерностей политических процессов, средств, методов осуществления власти в интересах проявления в них социально коммуникативных практик. Политология тесно связана с такими отраслями пиарологии, как электоральная и политическая пиарология.

Пиарология и культурология


 

Информации.

Информация— совокупность данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе как результат познавательной деятельности человека, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях

С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков.

Виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения:

Графическая или изобразительная —сначала - наскальных рисунков, а позднее - картины, фотографии, схемы, чертежи, изображающих картины реального мира;

Звуковая —задача хранения и тиражирования звуков - изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 г

Разновидности: музыкальная информация — изобретен способ кодирования – ноты, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;

Текстовая — способ кодирования речи специальными символами — буквами

•исловая — количественная мера объектов; большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; кодирование— цифрами, разные системы счисления

•Видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.

Виды формации, для которых до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения

тактильная информация, передаваемая ощущениями,

органолептическая, передаваемая запахами и вкусами и др.

Социальная информация – информация, производящаяся в процессе человеческой деятельности, которая отражает факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми и достижениями ими своих целей.

Признаки Социальной Информации: *истинной,*достоверной,*систематизированной*,комплексной,*реливантной,

*полной,*точной, *своевременной, *оперативной.

*Служит целям социального творчества

Поскольку люди объединены в группы, то существует групповая социальная информация — социальная информация семьи, нации и общечеловеческая социальная информация. Соответственно существует хотение, опасение, намерение информационное и реальное действие семьи, нации, человечества в целом.


 

Общественное мнение

Общественное мнение – заинтересованно-ценностное оценочное отношение социального субъекта к затрагивающим его интересам, дискуссионным и информационно доступным объектам, функционирующее в духовной или духовно-практической форме (в форме суждения или поведенческой готовности).

Субъект О.М - все множество социальных групп и слоев (или их массовая совокупность), формирующих и выражающих свои оценочные суждения по поводу объектов, затрагивающих их интересы.

Субъект - национальная или территориальная общность, население территории или какая-либо его часть.

Для PR-деятельности - Общественное мнение, его преобразование, изменение в нужном для субъекта PR направлении – это объект и продукт PR-деятельности.

Программы деятельности субъектов PR нацелены, как правило, на то, чтобы:

̶ убедить людей изменить свое мнение по какому-либо продукту, вопросу или организации;

̶ сформировать общественное мнение, когда его нет;

̶ усилить уже существующее мнение общественности.

Виды общественного мнения: (по Р. Энтману и С Хербсту Американские ученые.):)

Массовое, активизированное, латентное, воспринимаемое большинством

базовые предпочтения населения, лежащие в основе более сиюминутного и поверхностного мнения, выявляемого по результатам массовых опросов населения)

Катализатором формирования о.м. служат люди, которые хорошо осведомлены и способны ясно высказаться по поводу конкретных вопросов. Их называют лидерами общественного мнения. Традиционно выделяют два типа таких лидеров: формальные и неформальные.

Основные функции о.м.:

1. Экспрессивная (определенное отношение общественности, моральная власть)

2. Консультативная (общественность помогает скорректировать решения, методы управления)

3. Директивная (общественность решает, например, во время выборов)

Жизненный цикл общественного мнения:

1. Определение вопроса

2. Вовлечение лидеров общественного мнения

3. Осведомленность публики

4. Вовлеченность правительства/регулирующих органов

5. Решение

Для PR-специалиста чрезвычайно важно иметь представление о том, почему и как именно люди общаются между собой, откуда берется и формируется общественное мнение, как образуются те или иные группы общественности. Это позволяет понять, как лучше воздействовать на о.м., выяснить, почему люди поступают именно так, а не иначе.

В большинстве случаев PR -специалисты могут пользоваться данными опросов о.м., постоянно публикующимися в СМИ, а в случае необходимости приобретать такую информацию в коммерческих организациях, проводящих социологические исследования.


 

Бренд и брендбилдинг

Принятого всеми определения бренда на сегодня не существует. Имеется множество разных характеристик бренда, значение и сущность тех или иных свойств меняется в зависимости от того, кто и когда их описывает:

«Название, термин, знак, символ или дизайн, а также их комбинации, которые предназначены для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и для отличия их от товаров или услуг конкурентов» (В. Н. Домнин. «Брендинг: новые технологии в России»).

«Совокупность представлений и ожиданий потребителя в отношении конкретного „брендированного“ товара, тогда как торговая марка состоит из вербальных или визуальных элементов, позволяющих быстро идентифицировать товар среди подобных ему товаров» (В. Л. Музыкант. «Формирование бренда средства-

ми PR и рекламы»)

Итак, бренд — комплекс представлений потребителя о торговой марке, включающий в себя набор стереотипов, символов и эмоциональных ощущений. Такое определение дает возможность подходить к брендингу как к практически применимой, эффективной технологии, позволяющей решать различные бизнес- за дачи.

Что касается брендинга, то в общем смысле — это процесссоздания и продвижения бренда с помощью маркетинговых коммуникаций. Процесс создания бренда и управления брендом может включать в себя создание, усиление, ре-позиционирование, обновление и изменение стадии развития бренда, его расширение и углубление Брендинг нацелен на формирование потребительской привычкипокупать определенный бренд».)

Можно выделить основной метод, оговариваемый всеми исследователями, посредством которого формируется бренд, а идея и желания владельца доносятся до потребителя: позиционирование товара на рынке — «определение на основе маркетинговых исследований наиболее верного образа товара/услуги в конкурентном ряду, который доводится до целевой аудитории посредством маркетинговых коммуникаций». При этом необходимо помнить, что «лидирование бренда есть предпочтение, оказываемое ему со стороны целевых аудиторий» (А. В. Ульяновский). С помощью брендинга создается цельный образ, комплекс ассоциаций, эмоций и впечатлений, которые возникают в сознании, когда мы слышим то или иное название, видим тот или иной логотип.

Основу концепции составляет пятиуровневая система индивидуальности бренда.

Ядро индивидуальности бренда — это его вера или убеждения. Например, всемирно известный бренд «Virgin» — на верев идеалы 60-х, любви к свободе, демократии.

Второй круг — миссия бренда и слоган, ее выражающий. Желание обставить дом ИКЕЯ

Третий круг — внешние черты бренда.. Фирменные цвета (Coca-Cola), маскот, упаковка.

Четвертый круг — характе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 965; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.18 (0.016 с.)