Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «связи с общественностью» и его интерпретация↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие «связи с общественностью» и его интерпретация Существует более 200 лет. Впервые употреблено президентом Джефферсоном в обращении к Конгрессу. Означало действия на благо общества. Современное понимание появилось в конце 19 века. В настоящее время насчитывается около 1000 определений паблик рилейшнз. Альтруизм — ключевой игрок общественность; цель ПР – помогать соответствовать запросам общества. Сэм Блэк «PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» (ещё Институт общественных отношений (IPR), Фонда исследования PR) Прагматизм —ключевой игрок компания; максимизировать прибыль и тд Арнольд Н.: «PR – это искусство применения системы основанных на особенностях человеческого восприятия средств убеждения, направленной на увеличение конкурентных преимуществ одной идеи в ущерб другой».) Реализм— и то и то. Эдвард Бернейз, один из основателей связей с общественностью: «Паблик рилейшнз - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот». (Всемирной ассамблее ассоциации по PR 1878, Доклад о трактовках PR)
Связи с общественностью и реклама. Связи с общественностью и пропаганда. PR - это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды - с его общественностью. Пропаганда - распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности. Реклама – любая форма неличного представления товаров или услуг, оплаченная точно установленным заказчиком. Прагматика утилитаризм PRП – манипулятивные методы, воздействие на ценности, ориентация на долговременный разультат КОДЭФ – коммуникация 1,2; открытость, диалог, этичность, функции PRР – ДОСОМ Достоверность открытость социальная значимость, опосредованность, массовость Обмен, получение информации, общие методы работы Цель (инфо/гешефт), функции (отношение к сабжу/покупка), результат, средства (сми, эвенты/средства распространения рекламы)
Массовые коммуникации: общая характеристика Под массовой коммуникацией подразумевается процесс распространения информации и влияния в обществе посредством специальных средств — печати, телевидения, радио, кино и т.д., в результате которых сообщение поступает сразу к большим группам людей. Массовая коммуникация стала необходимым элементом взаимодействия людей, групп, институтов, государств, в ходе которого осуществляются передача и взаимопередача информации, оценок, значений, смыслов, ценностей, чувств и т.п. В структуре процесса коммуникации обычно выделяют пять основных элементов: коммуникатор - кто? передает сообщение; сообщение - что? передается; канал — как? осуществляется передача; аудитория - кому? направлено сообщение; эффективность - с каким эффектом? Массовая коммуникация выполняет следующие основные функции: наблюдение за окружающим миром — информирование о происходящих событиях; интерпретация событий и обеспечение взаимодействия структур общества с целью решения различных проблем; передача знаний об обществе от одного поколения к другому (социализация и обучение); развлечение. Воздействие массовой коммуникации может быть как позитивным, так и негативным, а иногда тем и другим одновременно. Сплоченность общества, достигаемая утверждением и распространением культурных норм и образцов при помощи массовой коммуникации, имеет своей оборотной стороной доминирование массовой культуры и уменьшение культурного разнообразия. Развлекательная функция массовой коммуникации обеспечивает людям отдых, восстановление сил, но одновременно культивирует стремление к примитивным удовольствиям.
Реклама, PR и журналистика в системе массовых коммуникаций Массовая коммуникация — социальное явление, основной функцией которого является воздействие на аудиторию через смысловую и оценочную информацию, которая передается по каналам СМК. Также это механизм актуализации информации при помощи различных коммуникативных средств. Рекламная коммуникация: кто (производители) – что (рекламное сообщение) – кому (потребители). Реклама в СМК - неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Рекламная коммкникация имеет цель перевести качества товаров и услуг на язык нужд и запросов клиентов. Цель рекламы реализация товаров и услуг; каналы распространения: СМИ, управляемые слухи, акции из арсенала психотропных технологий. Реклама, в отличие от ПР и Ж, служит конечному результату и имеет узкую направленность. Также она выделяет в качестве адресата не общество в целом, а конкретный его сегмент, потенциальных покупателей. Среди специфических особенностей рекламы также: - небеспристрастность,- многоканальность явления,- может принести колоссальный успех или катастрофический провал. Связи с общественностью (далее PR) являются относительно новой сферой деятельности. Основополагающей целью PR является формирование ситуации успеха организации (или объекта PR) в обществе, формирование эффективной системы коммуникаций социального объекта с его общественностью, которая обеспечивает оптимизацию социальных взаимодействий с важными для него сегментами общества. Также основными целями PR считаются: позиционирование предмета PR, создание и поддержание (воспроизводство) понятного, благоприятного и управляемого имиджа; повышение имиджа (при необходимости снижение имиджа); изучение влияния внешней среды на деятельность организаций (предмета PR). Важной функцией PR является коммуникативная. В системе коммуникаций PR имеет такие функции, как: исследовательская, планирующая, организаторская и экспертная. По своему содержанию PR-деятельность имеет сходство с рекламой, но в отличие от нее связи с общественностью имеют целью достижение гармонизации при помощи диалога с общественностью, а не прямую продажу товара. В содержание PR входят деятельность по планированию, исследованию и реализации программ и определение эффективности воздействия программ на общественность. Значительное место в содержании PR-деятельности занимают консалтинговые услуги по вопросам политики, деятельности и коммуникаций. Журнали́стика— актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время. Под журналистикой понимают также практику сбора, интерпретации информации о событиях, темах и тенденциях современной жизни, её представления в различных жанрах и формах, и последующего распространения на массовую аудиторию. СМИ должны предоставлять информацию, необходимую для того, чтобы граждане страны могли определить свою позицию в общественно важных вопросах. Журналистика как идеологический инструмент стремится укрепить в своей аудитории определённый тип сознательности как единства сознания (внутренняя модель внешнего мира) и самосознания (осознание своего места в этом мире) С точки зрения общественных интересов, журналистика адаптирует часть научно-практического знания данных групп для восприятия массовым сознанием в целях принятия другими социальными группами моделей поведения, идеологии (культуры, морали, этики, эстетики) и способов развития.
Содержание деятельности специалиста в сфере массовых коммуникаций Содержание профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью определяется функциями, которые они выполняют. В специальной литературе уже длительное время ведется дискуссия относительно определения содержания и функций PR. В центре дискуссии стоит вопрос, что является основной функцией PR-деятельности: информирование, убеждение или диалог с общественностью, направленный на гармонизацию интересов. Рассмотрим наиболее значимые, на наш взгляд, точки зрения на данную проблему. Сэм Блэк в своей книге "Введение в паблик рилейшнз" выделил десять основных направлений PR: Задачи PR-специалистов (по С. Блэку): • консультации, основанные на понимании человеческого поведения; • анализ возможных тенденций и предсказание их последствий; • изучение общественного мнения, ожиданий и взглядов общества и выработка рекомендаций для осуществления необходимых мер; • установление и поддержание взаимного общения, основанного па достоверности и полноте информации; • предотвращение конфликта и недоразумений; • содействие установлению взаимоуважения и социальной ответственности; • гармонизация личных и общественных интересов; • улучшение доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и покупателями; • улучшение промышленных связей; • привлечение квалифицированного персонала и снижение текучести кадров; • расширение рынка товаров и услуг; • максимальное повышение прибыльности; • формирование корпоративной индивидуальности. Таким образом, мы можем выделить доминирующие виды деятельности и круг решаемых задач специалистов по рекламе и связям с общественностью.
Доминирующие виды деятельности и круг решаемых задач — создание и поддержание благоприятного имиджа компании; — наладка информационных потоков; — работа с прессой, предоставление специально подготовленных сведений СМИ от лица компании, создание новостных поводов, рассылка новостей с размещением на основных новостных порталах; — создание текстового наполнения корпоративных информационных материалов; — написание статей, слоганов, выступлений, буклетов, пресс-релизов, интервью, материалов по услугам и проектам; — работа с рекламными и PR-агентствами по организации рекламных кампаний; — работа с типографиями, рекламными агентствами: координация деятельности по разработке и изготовлению полиграфической продукции;
Особенности пр в госсфере основная задача структур государственного PR — создание образа эффективного и компетентного руководства, обладающего авторитетом сильной власти и способного успешно решать стоящие перед ним проблемы по управлению государством. Это объясняется тем, что эффективность управления в бизнесе характеризуется наличием или отсутствием прибыли коммерческого предприятия (вполне измеряемые конкретные и ощутимые экономические показатели), а в государственном управлении — поддержкой большинства электората (политическая составляющая социальных отношений). В данном случае объектом PR-воздействия становится налогоплательщик и избиратель, т.е. гражданин, который хочет, должен и имеет право знать всю необходимую ему информацию о действиях государственных органов различного уровня. Особенностью демократического управления в государстве как раз и является насущная необходимость для властных структур регулярного оповещения электоральных слоев общественности о своей деятельности. Начиная от Президента страны и заканчивая чиновником низового звена управления (ответственным исполнителем различных наказов и поручений), все с завидной регулярностью стремятся показать собственную успешную работу, используя самые разнообразные каналы коммуникации. С другой стороны, и представители СМИ, в свою очередь, постоянно наполняют информационное пространство сообщениями о различных событиях, действиях, встречах и т.д., реагируя на грамотную работу государственных пресс-служб и PR-менеджеров. Такое информирование о происшедших мероприятиях характеризуется понятием реактивной коммуникации. Более эффективной формой взаимодействия с потребителем является проактивная коммуникация, когда событие сначала готовится и под него формируется определенное общественное мнение, и лишь затем оно реализуется в жизнь. Помимо чисто информационной функции в государственном PR огромное значение имеет организационно-управленческая и контролирующая функции с использованием технологии spin doctor. Речь идет о корректирующей информационной PR-деятельности специалистов по связям с общественностью в случае возникновения информационно-коммуникационной проблемы, когда события принимают нежелательный оборот и возможно отрицательное воздействие на общественное мнение. Внимательное отслеживание реакции СМИ и обычных людей на профессиональную деятельность представителей властных структур; каким будет освещение общественно значимых событий в прессе — объективным или предвзятым; пресечение попыток политических противников манипулировать фактами и выводами и пр., — вот далеко не полный список задач, стоящих перед PR-специалистами в работе по контролю за влиянием разнообразных информационных носителей на общественное мнение. Еще одна отличительная черта государственного PR связана с символической ролью, которую вынуждены играть первые лица в глазах общественного мнения. Внешняя атрибутика, особая публичность и вынужденная значительность общественных лидеров различного ранга зачастую приводят к тому, что внешние, невербальные характеристики героя становятся весьма значимыми в глазах большинства людей (иногда даже перевешивая сущностную содержательность лидера). Так, Г. Поченцов приводит данные о том, что 69% информации зритель получает благодаря визуальному образу (невербальная информация из несловесного ряда), и только 31% смысловой информации мы получаем через посредство устной или письменной речи (слова). Поэтому сегодня особое внимание уделяется специальной подготовке лидеров в плане освоения ими актерских навыков, демонстрации ими располагающей представительной внешности, особой респектабельности, ораторскому искусству, постановке приятного тембра голоса, умению понравиться публике и т.д. Речь идет об устойчивом механизме моделирования обратной связи, что особенно характерно для PR в государственном секторе. Сегодня это наиболее перспективное направление в работе государственных коммуникативных структур. Важнейшим каналом формирования обратной связи на сегодняшний день является организованная и планомерная работа с различными политическими и общественными объединениями и организациями, являющимися функциональными представителями гражданского общества. Идеальный вариант такой обратной связи — когда коммуникация между государственным органом и общественным объединением строится на основе сотрудничества. Основными принципами взаимодействия при этом должны являться:
Классификация субъектов PR Субъект PR — субъект публичной сферы, на оптимизацию коммуникативной среды которого направлена деятельность определенной PR-структуры, другими словами, это заказчик, инициатор, а также исполнитель PR-деятельности. Субъектное пространство связей с общественностью не является однородным — оно имеет два измерения, в каждом из которых представлены свои типы субъектов PR. Cубъект-заказчик может быть обозначен как базисный субъект PR, а исполнитель — как технологический субъект PR (рис. 3). Базисные субъекты можно подразделить на две группы: предметные базисные субъекты (те, кому «делается» PR) и функциональностратегические базисные субъекты (те, для кого «делается» PR). Предметные базисные субъекты формируют основные параметры предмета PR-деятельности, а функционально-стратегические выполняют как стратегические, так и обеспечивающие задачи. По сути, данный тип базисных субъектов PR представляет стратегический уровень политического, макроэкономического или маркетингового планирования и обеспечения. Это заказчики и стоящие за ними группы интересов, обычно находящиеся «в тени», за кулисами. Предметные базисные субъекты PR — это: — индивиды (политические, государственные и общественные деятели, руководители организаций); — социальные общности различных типов и уровней (социально-демографические, гендерные, социально-профессиональные, социально-территориальные, этнонациональные, конфессиональные и др.); — социальные организации (предприятия, организации, корпорации, фирмы); — социальные институты Технологические субъекты PR, в свою очередь, классифицируются: — на неинституциональные технологические субъекты (так называемые фрилансеры); — на квазиинституциональные технологические субъекты (специализированные подразделения коммерческих организаций, государственных и общественных организаций); — на институциональные технологические субъекты (различные агентства, консалтинговые компании и другие участники PR-рынка, являющиеся самостоятельными юридическими лицами).
Услуги ПР PR-агентство Eventum Premo предоставляет компплексные услуги в области public relations: Что мы делаем: • PR-мероприятия • Попроектное и абонентское cотрудничество • PR в интернете | Digital PR • Работа с журналистами • PR-сопровождение событий • Медиа-тренинги • Мероприятия для прессы с WOW-эффектом • Кампании, повышающие узнаваемость • Антикризисные интернет-кампании
18. Международные PR организации МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ “ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ” - ИПРА (IPRA) Международная ассоциация ПР (ИПРА) была создана в Лондоне 1 мая 1955 года. Тогда же был официально принят ее Устав и избран Совет ИПРА. Сегодня ИПРА является всемирной профессиональной и братской организацией, которая служит катализатором развития высоких норм в области образования, этики, практики ПР. Проводя регулярные встречи в разных частях света и публикуя свои материалы, Ассоциация дает стимул дальнейшему развитию знаний в области ПР, пониманию различных форм, методов и стилей работы. Членство в ИПРА открыто только для тех, кто уже по меньшей мере пять лет занимается деятельность в области ПР и имеет высокую профессиональную компетентность. Все члены избираются в личном качестве. Имея более 800 членов в 65 разных странах, ИПРА выступает как уникальная международная организация, объединяющая в себе высокую профессиональную квалификацию, компетентность и опыт в области ПР и смежных областях. Хотя ИПРА остается ассоциацией отдельных работников в сфере ПР, она работает в тесном контакте с национальными ассоциациями ПР и региональными федерациями.
2. ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ - СЕРП (CERP) СЕРП возникла в 1959 году с целью представления интересов профессиональных ассоциаций Европы и их членов. С тех пор Конфедерация стала форумом для контактов, обменом знаниями и опытом, выработки профессиональных и этических норм. Образованные СЕРП в 1989 году специальные организации ПР-менов-индивидуалов (СЕРП-консультанты, СЕРП-образование и СЕРП-профи) активно проводят свои курсы и семинары. Большое внимание Конфедерация уделяет образованию и развитию новых профессиональных ассоциаций в среде европейского студенчества и в недавно появившихся на карте демократических государствах. СЕРП имеет консультативный статус в Совете Европы, ЮНЕСКО и пользуется поддержкой Европейской комиссии.
2. ИКО (ICO) – МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ АССОЦИАЦИЙ ПР-КОНСУЛЬТАНТОВ Создан в 1986 году в целях координации профессиональной деятельности ПР-компаний, работающих на международном рынке. В 1999 году ИКО объединял национальные ассоциации по связям с общественностью 21 государства, которые, в свою очередь, представляли около 850 компаний с общим штатом более 20 тысяч человек. Россия в лице Ассоциации компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС-Россия) является членом Международного комитета ассоциаций ПР-консультантов (ИКО) с 1999 года.
Российскиу пр организации 3. РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (РАСО) Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) создана в июле 1991 года. Тем самым было декларировано оформление ПР в России в отдельную отрасль, участники которой заботятся об уровне и качестве предоставляемых ими услуг. В 1999 году в составе РАСО насчитывалось более 80 отечественных ПР-агенств и других организаций. С помощью Ассоциации отечественные ПР-агентства установили партнерские отношения с зарубежными коллегами. РАСО сотрудничает с Международной ассоциацией по связям с общественностью (ИПРА), Европейской конфедерацией “паблик рилейшнз” (CEPП), Американским обществом ПР (PRSA) и другими профессиональными объединениями ПР-фирм Европы и Америки. Используя свои широкие международные связи, РАСО выступает в качестве координатора зарубежных контактов членов Ассоциации, популяризует деятельность коллег в России и за рубежом. Вступить в РАСО может любое российское агентство по связям с общественностью и другое юридическое лицо, которое зарегистрировано в установленном законом порядке, предоставляет услуги высокого качества и соблюдает принципы профессиональной этики. Стать членами РАСО могут также физические лица - российские и зарубежные специалисты, ученые и практические работники, профессионально занимающиеся связями с общественностью или заинтересованные в услугах Ассоциации.
. АССОЦИАЦИЯ КОМПАНИЙ-КОНСУЛЬТАНТОВ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ (АКОС, РОССИЯ) - НОВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПР-УСЛУГ Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС, Россия) создана 16 марта 1999 года. В нее вошли 13 наиболее авторитетных профессиональных российских агентств “паблик рилейшнз”: “Агентство массовых коммуникаций”, “Имидж-Контакт”, “Имиджленд Public Relations”, “Маслов, Сокур и Партнеры”, “Международный пресс-клуб”, “Market Communications”, “Михайлов и Партнеры”, “Non-Profit PR”, “PR Passat”, “Publicity PR”, “Реноме-Престиж”, “Тайный Советник” и “Эмиссар”. Объединившиеся в Ассоциацию ПР-агентства предоставляют полный спектр услуг по связям с общественностью, включая отношения со средствами массовой информации, связи с профессиональными сообществами, общественными организациями и правительственными структурами, формирование корпоративного имиджа, управление маркетинговыми коммуникациями, связи с акционерами и управление корпоративными отношениями, управление кризисными ситуациями, проведение предвыборных кампаний, исследования общественного мнения. Это вселяет уверенность в то, что АКОС займет важное место на российском рынке ПР и будет играть заметную роль в его дальнейшем развитии.
20. Профессиональные PR издания Основными факторами, определяющими содержание PR-изданий в России, можно назвать: немногочисленность и замкнутость профессионального сообщества, особенности читательской аудитории. Журнал "Советник" — преимущества профессионального пространства (sovetnik.ru). Появившись на свет в январе 1996 г., журнал стал первым профессиональным изданием новой индустрии связей с общественностью. Журнал официально не входит ни в один из медиа-холдингов. Одним из главный учредителей журнала "Советник" в 1996 г. была коммуникационная группа "Деловая Лига", входящая в одноименную группу компаний (рекламное агентство полного цикла). На данный момент официальным учредителем журнала является компания "Дельта Маркет М". Ежемесячный профессиональный журнал о связях с общественностью и рынке PR "Советник" освещает проблемы развития и становления российского и зарубежного рынков PR, связей с общественностью как сферы деятельности. Журнал "РR-Диалог" (pr-dialog.com) существует с 1997 г., а с 2000 г. вышел за пределы родного Санкт-Петербурга и за это время успел завоевать свою аудиторию, но определить ее внешнему наблюдателю довольно сложно. Объяснение лежит в специфике позиционирования журнала. Почти все его содержание жестко привязано к околопитерской тематике, что снижает привлекательность журнала для жителей других городов. Тем более что журнал выходит раз в два месяца. Журнал выходит при содействии Северо-Западного отделения РАСО, а также под научно-методическим руководством и при информационно-технической поддержке факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета и кафедры информационных процессов в обществе и культурологии Северо-Западной академии государственной службы. "PR-диалог" заявлен как "профессиональный научно-популярный журнал на русском и английском языках". Однако на английском языке представлены только резюме статей текущего номера. Слово "академизм" точнее всего отражает все положительные и отрицательные стороны "PR-диалога". Большая часть его авторов — преподаватели и студенты двух учебных заведений, которые поддерживают журнал, — Санкт-Петербургского государственного университета и Северо-Западной академии Госслужбы. Журнал "Рекламные идеи" (advi.ru) — ведущий российский журнал о брендинге и креативе. Журнал знакомит читателей с новейшими разработками в области бренди ига (создания и продвижения на рынок торговых марок) и креатива. Большинство авторов журнала — практики, поэтому публикации в журнале имеют методическую ценность.
21. Пиарология и смежные дисциплины Пиарология - наука о закономерностях, принципах и механизмах формирования и функционирования СО как совокупности социальных коммуникативных практик. Фундаментальные задачи: исследования в области истории и перспектив развития PR уточнение содержания предмета пиарологии по мере усложнения практики PR разработка методологических основ пиарологии, ее связей с другими науками, методологии PR-исследований- обобщение опыта европейских связей с общественностью Прикладные задачи:- обобщение регионального опыта- перевод и комментирование качественных европейских пособий определение перспектив создания и внедрения новых PR-технологий Технологические задачи: развитие отечественных научных школ- создание научной специальности. Пиарология и философия. Философия- это методологический и мировоззренческий каркас пиарологии. Раскрывает ее основные стратегические направления в исследовании своего предмета. Принципы философии – это универсальные инструменты научного познания в сферах ПР-деятельности. Пиарология и психология. Психология личности и социальных групп лежат в основе закономерности поведения людей в сложных коммуникативных процессах, составляющих основу пиарологии. Пиарология и теория коммуникации. Большая часть теоретического материала в области СО представляет собой теоретические модели, которые были взяты из социальных наук. Т.К исследует роль и место коммуникации в обществе, ее развитие структуру, средства коммуникационные процессы. Пиарология и экономика Содержание научного знания экономики помогает глубже проникнуть в экономическую сферу жизни общества. Познание закономерностей экономических процессов в интересах проявление в них социально коммуникативных практик. Пиарология и менеджмент. Менеджмент— это управление социально-экономическими системами, в том числе производственными. PR является одной из функций менеджмента. PR-менеджмент - процесс управления в сфере связей с общественностью, направленный на поддержание благоприятной внешней среды развития организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы. Пиарология и филология. Филология – это название группы дисциплин, изучающих культуру через текст. Содержание научного знания филологии помогает глубже проникнуть в суть основного инструмента специалиста по СО – языка. Пиарология и политология Содержание научного знания политологии помогает глубже проникнуть в политическую сферу жизни общества. Познание закономерностей политических процессов, средств, методов осуществления власти в интересах проявления в них социально коммуникативных практик. Политология тесно связана с такими отраслями пиарологии, как электоральная и политическая пиарология. Пиарология и культурология
Информации. Информация— совокупность данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе как результат познавательной деятельности человека, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения: Графическая или изобразительная —сначала - наскальных рисунков, а позднее - картины, фотографии, схемы, чертежи, изображающих картины реального мира; Звуковая —задача хранения и тиражирования звуков - изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 г Разновидности: музыкальная информация — изобретен способ кодирования – ноты, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации; Текстовая — способ кодирования речи специальными символами — буквами •исловая — количественная мера объектов; большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; кодирование— цифрами, разные системы счисления •Видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино. Виды формации, для которых до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения тактильная информация, передаваемая ощущениями, органолептическая, передаваемая запахами и вкусами и др. Социальная информация – информация, производящаяся в процессе человеческой деятельности, которая отражает факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми и достижениями ими своих целей. Признаки Социальной Информации: *истинной,*достоверной,*систематизированной*,комплексной,*реливантной, *полной,*точной, *своевременной, *оперативной. *Служит целям социального творчества Поскольку люди объединены в группы, то существует групповая социальная информация — социальная информация семьи, нации и общечеловеческая социальная информация. Соответственно существует хотение, опасение, намерение информационное и реальное действие семьи, нации, человечества в целом.
Общественное мнение Общественное мнение – заинтересованно-ценностное оценочное отношение социального субъекта к затрагивающим его интересам, дискуссионным и информационно доступным объектам, функционирующее в духовной или духовно-практической форме (в форме суждения или поведенческой готовности). Субъект О.М - все множество социальных групп и слоев (или их массовая совокупность), формирующих и выражающих свои оценочные суждения по поводу объектов, затрагивающих их интересы. Субъект - национальная или территориальная общность, население территории или какая-либо его часть. Для PR-деятельности - Общественное мнение, его преобразование, изменение в нужном для субъекта PR направлении – это объект и продукт PR-деятельности. Программы деятельности субъектов PR нацелены, как правило, на то, чтобы: ̶ убедить людей изменить свое мнение по какому-либо продукту, вопросу или организации; ̶ сформировать общественное мнение, когда его нет; ̶ усилить уже существующее мнение общественности. Виды общественного мнения: (по Р. Энтману и С Хербсту Американские ученые.):) Массовое, активизированное, латентное, воспринимаемое большинством базовые предпочтения населения, лежащие в основе более сиюминутного и поверхностного мнения, выявляемого по результатам массовых опросов населения) Катализатором формирования о.м. служат люди, которые хорошо осведомлены и способны ясно высказаться по поводу конкретных вопросов. Их называют лидерами общественного мнения. Традиционно выделяют два типа таких лидеров: формальные и неформальные. Основные функции о.м.: 1. Экспрессивная (определенное отношение общественности, моральная власть) 2. Консультативная (общественность помогает скорректировать решения, методы управления) 3. Директивная (общественность решает, например, во время выборов) Жизненный цикл общественного мнения: 1. Определение вопроса 2. Вовлечение лидеров общественного мнения 3. Осведомленность публики 4. Вовлеченность правительства/регулирующих органов 5. Решение Для PR-специалиста чрезвычайно важно иметь представление о том, почему и как именно люди общаются между собой, откуда берется и формируется общественное мнение, как образуются те или иные группы общественности. Это позволяет понять, как лучше воздействовать на о.м., выяснить, почему люди поступают именно так, а не иначе. В большинстве случаев PR -специалисты могут пользоваться данными опросов о.м., постоянно публикующимися в СМИ, а в случае необходимости приобретать такую информацию в коммерческих организациях, проводящих социологические исследования.
Бренд и брендбилдинг Принятого всеми определения бренда на сегодня не существует. Имеется множество разных характеристик бренда, значение и сущность тех или иных свойств меняется в зависимости от того, кто и когда их описывает: «Название, термин, знак, символ или дизайн, а также их комбинации, которые предназначены для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и для отличия их от товаров или услуг конкурентов» (В. Н. Домнин. «Брендинг: новые технологии в России»). «Совокупность представлений и ожиданий потребителя в отношении конкретного „брендированного“ товара, тогда как торговая марка состоит из вербальных или визуальных элементов, позволяющих быстро идентифицировать товар среди подобных ему товаров» (В. Л. Музыкант. «Формирование бренда средства- ми PR и рекламы») Итак, бренд — комплекс представлений потребителя о торговой марке, включающий в себя набор стереотипов, символов и эмоциональных ощущений. Такое определение дает возможность подходить к брендингу как к практически применимой, эффективной технологии, позволяющей решать различные бизнес- за дачи. Что касается брендинга, то в общем смысле — это процесссоздания и продвижения бренда с помощью маркетинговых коммуникаций. Процесс создания бренда и управления брендом может включать в себя создание, усиление, ре-позиционирование, обновление и изменение стадии развития бренда, его расширение и углубление Брендинг нацелен на формирование потребительской привычкипокупать определенный бренд».) Можно выделить основной метод, оговариваемый всеми исследователями, посредством которого формируется бренд, а идея и желания владельца доносятся до потребителя: позиционирование товара на рынке — «определение на основе маркетинговых исследований наиболее верного образа товара/услуги в конкурентном ряду, который доводится до целевой аудитории посредством маркетинговых коммуникаций». При этом необходимо помнить, что «лидирование бренда есть предпочтение, оказываемое ему со стороны целевых аудиторий» (А. В. Ульяновский). С помощью брендинга создается цельный образ, комплекс ассоциаций, эмоций и впечатлений, которые возникают в сознании, когда мы слышим то или иное название, видим тот или иной логотип. Основу концепции составляет пятиуровневая система индивидуальности бренда. Ядро индивидуальности бренда — это его вера или убеждения. Например, всемирно известный бренд «Virgin» — на верев идеалы 60-х, любви к свободе, демократии. Второй круг — миссия бренда и слоган, ее выражающий. Желание обставить дом ИКЕЯ Третий круг — внешние черты бренда.. Фирменные цвета (Coca-Cola), маскот, упаковка. Четвертый круг — характе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 965; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.60 (0.013 с.) |