ТОП 10:

Сферы паблик рилейшнз: общая характеристика



Политический PR свя зан с реализацией общих и процессуальных функцийполитики, встроен в осуществление политического руководства.

электоральный (избирательный) PR; собственно политический PR — информационная поддержка и продвижение идей политической партии, движения вне электорального процесса; государственный PR, обеспечивающий публичные функции действующих институтов власти — законодательной, исполнительной, судебной.

— создание системы публичного информирования общества о принципах, нормах, правилах государственного управления и функционирования политических институтов;

— изменение или трансформация политического курса, стратегических или тактических аспектов реализации политики;

— смена или коррекция направлений, целей, стратегий развития государства и его отдельных институтов;

экономическим PR (бизнес-PR) понимаются специальные коммуникативные практики, осуществляемые экономическими субъектами по формированию своего положительного имиджа. Субъектную сфе ру бизнес-PR составляют корпорации, фирмы, организации любого производственного профиля, финансовые институты, а также PR-структуры, специализирующиеся на предложении и продаже данной услуги

Задачами бизнес-PR являются:

— формирование и продвижение на рынках корпоративного имиджа, а также имиджей отдельных бизнес-подразделений, товаров, марок и состоявшихся брендов;

— позиционирование фирмы, ее отдельных подразделений, товаров и марок;

— оперативное реагирование на непредвиденные изменения рыночной ситуации как позитивного, так и негативного свойства; именно PR-инструменты используются в форс-мажорных экономических ситуаци ях, когда конкретный материальный смысл приобретают такие категории, как имидж и репутация;

Паблик рилейшнз в социальной (некоммерческой) сфере решает задачи продвижения некоммерческих проектов, идей, организаций, отдельных персон, чья деятельность направлена на реализацию этих проектов. Под некоммерческой сферой подразумеваются те области и соответственно их специфические проблемы, решение которых может быть возложено на общественные организации, благотворительные фонды и т. д.

— формирование имиджей некоммерческих структур, популяризация и продвижение их деятельности как социально значимой и общественно необходимой;

— преодоление стереотипов «второстепенности и остаточности» в отношении общественно значимых проектов и их инициаторов, привлечение внимания референтных групп к поддержке и финансированию такого рода проектов;

— изменение политики государства, других политических, граждан ских, общественных институтов в сторону приоритетного внимания к не коммерческой сфере;

Культурный PR и его агенты участвуют в процессах воспроизводства, трансформации и трансляции духовных ценностей, норм и традиций. Культурнотворческая роль PR ориентирована на комплексы этических и эс тетических представлений.

— формирование, поддержание, низвержение культурных и эстетиче ских традиций, школ, стилей;

— трансформация стереотипов и поведенческих практик в культурной сфере по отношению к определенным социальным объектам;

— формирование культурной и художественно-артистической элиты, лидеров и звезд;

— поддержка инноваций и культурных инициатив, влияние на принятие решений в политике государства в этой отрасли.


 

Особенности пр в госсфере

основная задача структур государственного PR — создание образа эффективного и компетентного руководства, обладающего авторитетом сильной власти и способного успешно решать стоящие перед ним проблемы по управлению государством.

Это объясняется тем, что эффективность управления в бизнесе характеризуется наличием или отсутствием прибыли коммерческого предприятия (вполне измеряемые конкретные и ощутимые экономические показатели), а в государственном управлении — поддержкой большинства электората (политическая составляющая социальных отношений). В данном случае объектом PR-воздействия становится налогоплательщик и избиратель, т.е. гражданин, который хочет, должен и имеет право знать всю необходимую ему информацию о действиях государственных органов различного уровня. Особенностью демократического управления в государстве как раз и является насущная необходимость для властных структур регулярного оповещения электоральных слоев общественности о своей деятельности. Начиная от Президента страны и заканчивая чиновником низового звена управления (ответственным исполнителем различных наказов и поручений), все с завидной регулярностью стремятся показать собственную успешную работу, используя самые разнообразные каналы коммуникации. С другой стороны, и представители СМИ, в свою очередь, постоянно наполняют информационное пространство сообщениями о различных событиях, действиях, встречах и т.д., реагируя на грамотную работу государственных пресс-служб и PR-менеджеров. Такое информирование о происшедших мероприятиях характеризуется понятием реактивной коммуникации. Более эффективной формой взаимодействия с потребителем является проактивная коммуникация, когда событие сначала готовится и под него формируется определенное общественное мнение, и лишь затем оно реализуется в жизнь.

Помимо чисто информационной функции в государственном PR огромное значение имеет организационно-управленческая и контролирующая функции с использованием технологии spin doctor. Речь идет о корректирующей информационной PR-деятельности специалистов по связям с общественностью в случае возникновения информационно-коммуникационной проблемы, когда события принимают нежелательный оборот и возможно отрицательное воздействие на общественное мнение. Внимательное отслеживание реакции СМИ и обычных людей на профессиональную деятельность представителей властных структур; каким будет освещение общественно значимых событий в прессе — объективным или предвзятым; пресечение попыток политических противников манипулировать фактами и выводами и пр., — вот далеко не полный список задач, стоящих перед PR-специалистами в работе по контролю за влиянием разнообразных информационных носителей на общественное мнение.

Еще одна отличительная черта государственного PR связана с символической ролью, которую вынуждены играть первые лица в глазах общественного мнения. Внешняя атрибутика, особая публичность и вынужденная значительность общественных лидеров различного ранга зачастую приводят к тому, что внешние, невербальные характеристики героя становятся весьма значимыми в глазах большинства людей (иногда даже перевешивая сущностную содержательность лидера). Так, Г. Поченцов приводит данные о том, что 69% информации зритель получает благодаря визуальному образу (невербальная информация из несловесного ряда), и только 31% смысловой информации мы получаем через посредство устной или письменной речи (слова). Поэтому сегодня особое внимание уделяется специальной подготовке лидеров в плане освоения ими актерских навыков, демонстрации ими располагающей представительной внешности, особой респектабельности, ораторскому искусству, постановке приятного тембра голоса, умению понравиться публике и т.д.

Речь идет об устойчивом механизме моделирования обратной связи, что особенно характерно для PR в государственном секторе. Сегодня это наиболее перспективное направление в работе государственных коммуникативных структур. Важнейшим каналом формирования обратной связи на сегодняшний день является организованная и планомерная работа с различными политическими и общественными объединениями и организациями, являющимися функциональными представителями гражданского общества. Идеальный вариант такой обратной связи — когда коммуникация между государственным органом и общественным объединением строится на основе сотрудничества. Основными принципами взаимодействия при этом должны являться:


 







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.30.155 (0.004 с.)