Тема 1. 12. Обмен и покупка товаров
Содержание книги
- Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения
- Введение. Входная диагностика перед изучением курса (1 час)
- После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими критериями оценивания.
- Тема 1. 4. Что мне нужно. (1 час).
- Тема 1.1. Что такое потребности?
- Организация детской деятельности. 1. – послушайте историю, как кот Белобок познакомился с тетушкой совой и ее друзьями.
- Организация детской деятельности. 1. – Потребности растут вместе с человеком, они изменяются в зависимости от времени
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Сегодня вы узнаете, как кот Белобок лень преодолел
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок любит слушать сказки мудрой тетушки Совы
- Тема 1.8. Путешествие в Страну профессий
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, мы уже с вами знаем о том, зачем взрослые работают
- Результаты изучения раздела «Товар»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. К нам пришел в гости кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. На самой большой полянке в лесу стоит двухэтажный магазин
- Тема 1. 12. Обмен и покупка товаров
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Послушайте, как Белобок познакомился с Мишей.
- Организация детской деятельности. 1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку.
- Организация детской деятельности
- Тема 1. 17. Дом, где живут деньги
- Организация детской деятельности. 1. Беседа по вопросам.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята! Послушайте продолжение истории кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, к нам в гости пришел кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель предлагает детям упражнение на создание эмоционально-положительного
- Организация детской деятельности. 1. – на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «финансовой азбуки»
- Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «как накопить на любимую игрушку»
- Организация детской деятельности. – Ребята. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком во
- Организация детской деятельности. 1. Вводная часть«Волшебная шкатулка».
- Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел
- Организация детской деятельности. 1. Активизация внимания
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы вместе с котом Белобоком узнаем о профессиях транспорта
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает следующую историю о коте Белобоке.
- Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим рассказывать коту Белобоку о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Наш кот Белобок так и не выбрал себе профессию
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, отгадайте загадку и поймете, о какой профессии мы будем сегодня говорить.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессиями
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Дотронься до ».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Ничего не слышу».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот»
- Организация детской деятельности. 1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает сказку.
- Организация детской деятельности. 1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Пол
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Летает – не летает»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом
Похожие статьи вашей тематики
Цель: объяснить разницу между обменом и покупкой.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, решение экономических задач.
Оборудование:
для лото «Бартер»:
- игровое поле для лото;
- карточки с изображениями (продукты, одежда, дом, мебель, обувь, книги, игрушки, бытовая техника);
для игры «Обмен и покупка»:
- маркеры красного и синего цвета;
- картинки с изображениями:
Кот Белобок
| Белка
| 1. монеты
2. банкноты
3. грибы
4. ягоды
5. яблоки
6. орехи
| 1. монеты
2. банкноты
3. книги
4. карандаши
5. рыба
6. бутылка молока
|
Организация детской деятельности
1. Кот Белобок продолжил свое знакомство с магазином.
– А это что плавает в аквариуме? Неужели живая рыбешка? А можно самому поближе рассмотреть товар, ну, половить то есть? Какое это удовольствие – живые рыбки, так и просятся они на кошачий зуб.
– Конечно, – ответил зайка, – все к услугам покупателей. Если покупатель желает сам удить, его желание – закон!
Белобок вскарабкался на стол и тут же запустил лапу в аквариум, пытаясь прижать рыбку к стеклу. Но не тут-то было. Рыбка увернулась и ушла на дно. Ничего, одна сорвалась, поймаю другую, третью… Белобок так увлекся рыбной ловлей, что забыл, зачем пришел в магазин. Передние лапки в белых носочках замочил, шерсть на спине дыбом, в желудке урчит, даже усы намокли, а рыбки рядом, но не достать. Намучился Белобок, решил отдышаться и подумать.
– Интересно, – размышлял Белобок, – сколько рыбок надо отдать за одну баночку сметаны? Или нет, наоборот, сколько баночек сметаны (а какой из трех?) надо отдать, чтобы получить одну рыбешку? Но, наверное, сметана дороже. Белобок знал, что его любимый продукт делается из молока, а молоко берется у коровы (есть такой странный зверь: мычит, ест зеленую траву, а на выходе получается белое молоко). А потом из молока делают сметану и сливки, а еще вкусный сыр.
– Отпустите мне три ломтика сыра, пожалуйста, – вдруг услышал Белобок тоненький голосок. Прищурив зеленые глаза, Белобок увидел лесного мышонка, стоявшего рядом с витриной, заставленной сырами. – У меня только три монетки, – уточнил мышонок.
– Что за монетки и зачем они? – подумал Белобок.
2. – До того, как люди изобрели деньги, они обменивались между собой разными вещами. У кого-то была мука, у кого-то молоко, у кого-то одежда, кто-то умел делать посуду. А потребности у людей были разнообразные. Вот они и обменивали один товар на другой. И в современном мире иногда тоже обходятся без денег. Просто меняют один товар на другой. Это называется бартер.
3. –Сейчас мы с вами поиграем в лото «Бартер».
Раздать по одному игровому полю на каждый стол (4 чел.) и по 8 игровых карточек, предварительно их перемешав. Участники игры должны обменяться карточками и как можно быстрее заполнить всё игровое поле. В процессе игры дети осуществляют обмен (бартер) разными предметами. Кто быстрее наберет полный набор и заполнит своё игровое поле, тот выиграл.
Воспитатель организует анализ игровой деятельности.
– Какие трудности вы испытали при обмене предметами?
– Скажите, почему удобнее покупать товар за деньги, а не менять его на другой товар?
(Деньги облегчают обмен товарами и приобретение желаемого товара.)
– Покупка – это приобретение товара за определенную плату.
4. Игра «Обмен и покупка».
– У Белки и кота Белобока есть по 6 разных предметов (карточки с изображениями).
Воспитатель вывешивает карточки с их изображениями.
Кот Белобок
| Белка
| 7. монеты
8. банкноты
9. грибы
10. ягоды
11. яблоки
12. орехи
| 7. монеты
8. банкноты
9. книги
10. карандаши
11. рыба
12. бутылка молока
|
– Составьте 5 вариантов обмена (бартера) и 5 вариантов купли-продажи этих предметов. Проведите красные стрелки, показывающие варианты обмена и синие стрелки, показывающие варианты купли-продажи.
5. Воспитатель предлагает детям решить задачи.
Задача 1.
Кот Белобок пригласил в гости друзей. Отправившись в магазин за угощением, кот взял 10 руб. За покупку он заплатил 7 руб. Сколько денег осталось у Белобока?
Задача 2.
Фломастеры в магазине около твоего дома стоят 7 руб. А в магазине Михайла Потапыча такие же фломастеры стоят 5 руб. Но до него надо ехать на автобусе и заплатить за проезд 5 руб. В каком магазине тебе выгоднее совершить покупку? Почему?
6. Заключительная часть.
– Ребята, как вы поняли, чем отличается покупка от бартера (обмена)?
Ответы детей.
Тема 1.13. Что такое цена?
Цель: объяснить, от чего зависит цена товара.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: чтение художественной литературы, беседа, просмотр мультфильма, решение экономических задач, упражнение.
Оборудование:
– компьютер;
– проектор;
– экран;
– доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;
– колонки;
– фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (2 серия) «Ценные вещи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http://www.usovi.ru/;
– загадки;
– картинки товаров с ценниками;
– тетрадь экономических заданий.
|