Организация детской деятельности. 1. – послушайте историю, как кот Белобок познакомился с тетушкой совой и ее друзьями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. – послушайте историю, как кот Белобок познакомился с тетушкой совой и ее друзьями.



1. – Послушайте историю, как кот Белобок познакомился с тетушкой Совой и ее друзьями.

…Освоился Белобок, обжился в своем жилище, утеплил его к зиме, мебелью обставил. Дверь навесил и табличку прикрепил, чтобы все звери видели: дупло обрело своего хозяина.

Так, за хлопотами не заметил Белобок, как тихонько пробралась в лес осень, подкрасила желто-красным цветом листья, с помощью ветра пригнала тучи, и они заплакали мелким, моросящим дождем.

Дни становились все короче, а вечера длиннее. И чтобы не заскучать, решил Белобок познакомиться с соседями. «Самое время ходить друг к другу в гости, вместе коротать осенние вечера», – подумал он.

Как стало известно Белобоку, ближайшей его соседкой была мудрая Сова, которая пользовалась уважением у всех обитателей леса. К ней и отправился с первым визитом кот.

Сова жила в огромном дупле старого дуба. В центре гостиной стояло внушительных размеров кресло, чем-то напоминающее королевский трон. В огромных очках на носу, взъерошив перья на лбу, Сова по-королевски восседала в своем кресле, укрытая для надежности шерстяным пледом в крупную клетку. У ножек трона примостились три ее кота (Яша, Кеся и Сима). Они, как верные рыцари, охраняли покой своей королевы. А за печкой изредка постукивал, напоминая о своем присутствии, домовенок Непослуха.

– Я ваш сосед, зовут меня кот Белобок – черная шерстка, белый бочок и носочки на лапках тоже, между прочим, белые. Был я котом домашним, а стал лесным. Прошу любить да жаловать.

– Зови меня тетушкой, – сказала Сова, – так все меня называют в лесу. А это мои коты: Кеся, Яша и Сима.

– А я домовенок, – скромно шаркнул ножкой запечный житель.

– Непослуха он, – уточнила Сова.

– Очень рад знакомству, – ответил кот…

Воспитатель показывает картинки с изображением героев (тетушка Сова, домовенок Непослуха, коты-проказники Яша, Кеся и Сима) и называет каждого из них. Картинки размещаются на доске.

– Мы будем встречаться с ними на наших занятиях. Надеюсь, они вам понравятся. А сейчас мы посмотрим мультфильм «Уроки тетушки Совы».

2. Воспитатель демонстрирует фрагмент из мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы» «Потребности и возможности».

После просмотра организуется беседа по вопросам.

– Что такое потребности?

– Какие потребности могут быть у человека?

– От чего зависят потребности человека?

– Какая потребность была у Непослухи?

– А какие потребности были у зверей из сказки К. И. Чуковского «Телефон»?

3. У ребят на столах– лото «Кому что нужно?».

– А сейчас мы с вами поиграем в игру-лото «Кому что нужно?». Рассмотрите картинки с изображением потребностей человека и распределите их по карточкам (на 1-й карточке – потребности, которые могут быть у мамы, на 2-й – потребности папы, на 3-й – потребности детей).

Дети раскладывают картинки и называют потребности: пища, цветы, книги, игрушки и др.

– На четвертой карточке расположите картинки предметов, которые нужны всем людям, без которых человек не может жить (пища, солнце, воздух, вода, жилье, одежда).

– Пища, солнце, воздух, вода, жилье, одежда – это необходимо всем, это жизненно важные потребности. Жизненно важные потребности – это то, без чего человек не может жить.

– Подумайте, является ли автомобиль жизненно важной потребностью человека? (Нет, человек может жить без автомобиля).

– Какую потребность человека удовлетворяет автомобиль? (Потребность передвигаться, преодолевать большие расстояния). В наше время люди, не имеющие автомобиля, могут пользоваться общественным транспортом (троллейбус, метро).

4. – Все потребности можно разделить на материальные и нематериальные. Например, когда мы голодны мы нуждаемся в продуктах питания (хлеб, картофель, творог, фрукты и др.), если нам хочется пить мы можем выпить воду, чай, сок. Потребности, которые удовлетворяются через материальный предмет (тот, который можно потрогать, увидеть) – это материальные потребности.

Кроме материальных у людей могут возникать нематериальные потребности: потребность в образовании, в отдыхе, в лечении, в любви, в заботе и др.

– А теперь я предлагаю вам угадать какую потребность удовлетворяют предложенные на картинках предметы.

Детям демонстрируются картинки.

Куртка, сапоги, носки, платье – потребность в одежде (материальная).

Мясо, сыр, хлеб – потребность в пище (материальная).

Дети играют, катаются на качелях – потребность в развлечениях (нематериальная).

Минеральная вода, сок, чай – потребность в питье (материальная).

Дети стоят, взявшись за руки – потребность в дружбе (нематериальная).

Многоэтажный дом, изба, коттедж – потребность в жилье (материальная).

5. Воспитатель демонстрирует фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон» 1 серия.

После просмотра организуется беседа по вопросам.

– Какие потребности были у Карлсона?

(Потребность в еде, в сладком, потребность в развлечениях и приключениях.)

– Какие потребности были у Малыша?

(Потребность в дружбе, в заботе о друге.)

– Можно ли сказать, что это нематериальные потребности? Почему?

– К материальным или нематериальным потребностям относится потребность Карлсона в варенье?

– Какие потребности материальные или нематериальные удовлетворяли Малыщ и Карлсон, гуляя по крыше?

(Нематериальные – потребности в развлечениях.)

6. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий:

1) выбери на рисунке те предметы, без которых человек не сможет жить, обведи предметы красным цветом;

2) обведи красным карандашом жизненно важную потребность из каждой пары рисунков. Раскрась потребности, которые есть у тебя;

3) назови три основные потребности человека. Раскрась их.

5. Заключительная часть.

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

Тема 1.3. Потребности семьи

Цели: закрепить понятие о потребностях на примере потребностей семьи; формировать умение выбирать предметы и определять потребности в различных ситуациях; развивать воображение, самостоятельность мышления.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра «Потребности семьи», просмотр мультфильма, упражнения.

Оборудование:

– тетрадь экономических заданий;

– лото «Кому что нужно?»;

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;

– колонки;

– фрагмент мультфильма «Ох и Ах идут в поход» (1-я серия).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.01 с.)