Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация детской деятельности. 1. – послушайте историю, как кот Белобок познакомился с тетушкой совой и ее друзьями.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. – Послушайте историю, как кот Белобок познакомился с тетушкой Совой и ее друзьями. …Освоился Белобок, обжился в своем жилище, утеплил его к зиме, мебелью обставил. Дверь навесил и табличку прикрепил, чтобы все звери видели: дупло обрело своего хозяина. Так, за хлопотами не заметил Белобок, как тихонько пробралась в лес осень, подкрасила желто-красным цветом листья, с помощью ветра пригнала тучи, и они заплакали мелким, моросящим дождем. Дни становились все короче, а вечера длиннее. И чтобы не заскучать, решил Белобок познакомиться с соседями. «Самое время ходить друг к другу в гости, вместе коротать осенние вечера», – подумал он. Как стало известно Белобоку, ближайшей его соседкой была мудрая Сова, которая пользовалась уважением у всех обитателей леса. К ней и отправился с первым визитом кот. Сова жила в огромном дупле старого дуба. В центре гостиной стояло внушительных размеров кресло, чем-то напоминающее королевский трон. В огромных очках на носу, взъерошив перья на лбу, Сова по-королевски восседала в своем кресле, укрытая для надежности шерстяным пледом в крупную клетку. У ножек трона примостились три ее кота (Яша, Кеся и Сима). Они, как верные рыцари, охраняли покой своей королевы. А за печкой изредка постукивал, напоминая о своем присутствии, домовенок Непослуха. – Я ваш сосед, зовут меня кот Белобок – черная шерстка, белый бочок и носочки на лапках тоже, между прочим, белые. Был я котом домашним, а стал лесным. Прошу любить да жаловать. – Зови меня тетушкой, – сказала Сова, – так все меня называют в лесу. А это мои коты: Кеся, Яша и Сима. – А я домовенок, – скромно шаркнул ножкой запечный житель. – Непослуха он, – уточнила Сова. – Очень рад знакомству, – ответил кот… Воспитатель показывает картинки с изображением героев (тетушка Сова, домовенок Непослуха, коты-проказники Яша, Кеся и Сима) и называет каждого из них. Картинки размещаются на доске. – Мы будем встречаться с ними на наших занятиях. Надеюсь, они вам понравятся. А сейчас мы посмотрим мультфильм «Уроки тетушки Совы». 2. Воспитатель демонстрирует фрагмент из мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы» «Потребности и возможности». После просмотра организуется беседа по вопросам. – Что такое потребности? – Какие потребности могут быть у человека? – От чего зависят потребности человека? – Какая потребность была у Непослухи? – А какие потребности были у зверей из сказки К. И. Чуковского «Телефон»? 3. У ребят на столах– лото «Кому что нужно?». – А сейчас мы с вами поиграем в игру-лото «Кому что нужно?». Рассмотрите картинки с изображением потребностей человека и распределите их по карточкам (на 1-й карточке – потребности, которые могут быть у мамы, на 2-й – потребности папы, на 3-й – потребности детей). Дети раскладывают картинки и называют потребности: пища, цветы, книги, игрушки и др. – На четвертой карточке расположите картинки предметов, которые нужны всем людям, без которых человек не может жить (пища, солнце, воздух, вода, жилье, одежда). – Пища, солнце, воздух, вода, жилье, одежда – это необходимо всем, это жизненно важные потребности. Жизненно важные потребности – это то, без чего человек не может жить. – Подумайте, является ли автомобиль жизненно важной потребностью человека? (Нет, человек может жить без автомобиля). – Какую потребность человека удовлетворяет автомобиль? (Потребность передвигаться, преодолевать большие расстояния). В наше время люди, не имеющие автомобиля, могут пользоваться общественным транспортом (троллейбус, метро). 4. – Все потребности можно разделить на материальные и нематериальные. Например, когда мы голодны мы нуждаемся в продуктах питания (хлеб, картофель, творог, фрукты и др.), если нам хочется пить мы можем выпить воду, чай, сок. Потребности, которые удовлетворяются через материальный предмет (тот, который можно потрогать, увидеть) – это материальные потребности. Кроме материальных у людей могут возникать нематериальные потребности: потребность в образовании, в отдыхе, в лечении, в любви, в заботе и др. – А теперь я предлагаю вам угадать какую потребность удовлетворяют предложенные на картинках предметы. Детям демонстрируются картинки. Куртка, сапоги, носки, платье – потребность в одежде (материальная). Мясо, сыр, хлеб – потребность в пище (материальная). Дети играют, катаются на качелях – потребность в развлечениях (нематериальная). Минеральная вода, сок, чай – потребность в питье (материальная). Дети стоят, взявшись за руки – потребность в дружбе (нематериальная). Многоэтажный дом, изба, коттедж – потребность в жилье (материальная). 5. Воспитатель демонстрирует фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон» 1 серия. После просмотра организуется беседа по вопросам. – Какие потребности были у Карлсона? (Потребность в еде, в сладком, потребность в развлечениях и приключениях.) – Какие потребности были у Малыша? (Потребность в дружбе, в заботе о друге.) – Можно ли сказать, что это нематериальные потребности? Почему? – К материальным или нематериальным потребностям относится потребность Карлсона в варенье? – Какие потребности материальные или нематериальные удовлетворяли Малыщ и Карлсон, гуляя по крыше? (Нематериальные – потребности в развлечениях.) 6. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий: 1) выбери на рисунке те предметы, без которых человек не сможет жить, обведи предметы красным цветом; 2) обведи красным карандашом жизненно важную потребность из каждой пары рисунков. Раскрась потребности, которые есть у тебя; 3) назови три основные потребности человека. Раскрась их. 5. Заключительная часть. После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми. Тема 1.3. Потребности семьи Цели: закрепить понятие о потребностях на примере потребностей семьи; формировать умение выбирать предметы и определять потребности в различных ситуациях; развивать воображение, самостоятельность мышления. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: беседа, дидактическая игра «Потребности семьи», просмотр мультфильма, упражнения. Оборудование: – тетрадь экономических заданий; – лото «Кому что нужно?»; – компьютер; – проектор; – экран; – доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с; – колонки; – фрагмент мультфильма «Ох и Ах идут в поход» (1-я серия).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.123 (0.006 с.) |