Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация детской деятельности. – Ребята. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком воСодержание книги
Поиск на нашем сайте
– Ребята! Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком во время наших занятий. Как обычно, мы будем играть, рисовать, отгадывать загадки и выполнять разные интересные задания. 1. Задание № 1. Воспитатель предлагает детям выполнить задание. – На карточках изображены различные предметы (одежда, книги, канцтовары, игрушки, еда и т. д.), вам необходимо объединить их в группы по признаку: предметы, удовлетворяющие одну и ту же потребность, и объяснить свои действия. Воспитатель загадывает детям загадку. И врачу, и акробату Выдают за труд… (зарплату). 2. Воспитатель организует беседу о товарно-денежных отношениях. (Беседа 1.) – Что необходимо, чтобы купить товары в магазине? (Деньги.) – Как вы думаете, зачем нужны деньги? (Покупать продукты, одежду.) – А как можно определить, сколько денег нужно дать продавцу? (У товара есть цена.) 3. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Магазин». В ходе игры проводится диагностика представлений детей о границах экономических возможностей семьи, ее достатке и примерном уровне потребностей соответственно семейным доходам. Воспитатель предлагает детям (индивидуально) представить себе семейную ситуацию. – Ты будешь исполнять роль папы (мамы), и сегодня у тебя день зарплаты. Ты заработал 10 рублей. Надо пойти в магазин и купить все, что нужно твоей семье. Ты можешь купить от 7 до 10 товаров. Любой товар в нашем магазине сегодня стоит 1 рубль. Все, что нарисовано на этих картинках, как бы настоящее. Выбери, что ты купишь на полученные деньги?Что необходимо твоей семье в первую очередь? Среди предметов первой необходимости на картинках нарисованы овощи, фрукты, колбасные и кондитерские изделия, игрушки, книги, мебель, также картинки, изображающие предметы роскоши: разные марки машин, драгоценности, велосипеды и несколько провоцирующих, явно не требуемых семье объектов (тигр, трактор, самолет). Всего 45 картинок. Все картинки разложены по полкам, имитирующим настоящий магазин. – Объясни, почему ты выбрал именно эти товары. Сколько денег у тебя осталось? Воспитатель анализирует покупательское поведение ребенка, оценивая такие качества, как правильность выбора (ребенок выбрал картинки с изображением предметов, относящихся к категории товаров первой необходимости), планирование расходов, рациональность, бережливость. 4. Дидактическая игра «Кто что делает». Детям выдаются карточки с изображением профессий (продавец, повар, кассир, художник) и карточки с изображением атрибутов, соответствующих данной профессии (деньги, пластиковая карточка, сковорода, овощи, фрукты, кисти, краски, мольберт и т. д.). – Вам нужно найти и составить пары карточек так, чтобы каждой карточке с изображением профессии соответствовала картинка с изображением атрибутов профессии, и обосновать свой выбор. Дети подбирают картинки с атрибутами и инструментами, необходимыми для работы людей различных профессий. 5. Задание № 2. Воспитатель обращается к группе. – Ребята! Вам уже известно, что такое товар и что такое услуга. Сейчас я буду называть действия, а вы определять, к какому из этих двух понятий они имеют отношение, то есть о чем говорится в отрывке: о товаре или услуге? Я прививки не боюсь: Если надо уколюсь. (Услуга.)
Три девочки – три школьницы – Купили эту вазу. (Товар.)
Шел трамвай десятый номер По бульварному кольцу. В нем сидело и стояло Сто пятнадцать человек. (Услуга.)
Папа к зеркалу садится: – Мне постричься и побриться! (Услуга.)
В магазине, как в лесу: Можно тут купить лису, Лопоухого зайчонка, Снежно-белого мышонка, Попугайчиков зеленых – Неразлучников влюбленных. (Товар.)
В магазине папа с Настей Покупают к чаю сласти. (Товар.)
Чтение отрывков из произведений воспитатель сопровождает демонстрацией слайдов. В завершение воспитатель организует обсуждение. 6. Задание № 3. Воспитатель дает детям следующее задание. – Раскрась то, что нельзя купить за деньги. Картинки: куртка, дружба, здоровье, талант, образование, дом, услуги. 7. Задание № 4. – Составьте рассказ по картинкам (семья в магазине, семья на отдыхе, человек в банке у кассы, машина, дом, собака, одежда, кошелек, банковская карта, игрушки, и т. д.). При составлении истории обязательно используйте хотя бы три слова из списка: «товар», «деньги», «профессия», «доходы», «расходы», «потребности», «бюджет», «зарплата». После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими показателями и критериями оценивания. Высокий уровень: дети могут объяснить элементарный смысл экономических понятий, проявляют ярко выраженный и устойчивый интерес к занятию, свободно оперируют экономическими терминами; находятся в позиции активных участников событий, способны отразить полученные знания в играх и упражнениях; самостоятельно устанавливают взаимосвязи между экономическими категориями, готовы к общению со взрослыми и сверстниками, активно участвуют в обсуждении, рассуждают, делают выводы, задают вопросы и самостоятельно пытаются найти ответы на них; своевременно выполняют поручения, способны контролировать свои действия, адекватно оценивать результаты деятельности; стремятся и умеют проявлять инициативу, доводят начатое дело до конца. Средний уровень: дети имеют представление об экономических понятиях, но не всегда могут объяснить их; при этом проявляют интерес к занятию, употребляют в речи экономические слова и словосочетания, хотя и не всегда в нужном контексте, имеющиеся у них знания нечеткие; имеют достаточно представлений о мире экономики, но не умеют использовать имеющиеся знания в практической деятельности самостоятельно; с помощью взрослого умеют организовывать свою деятельность, способны установить взаимосвязь между экономическими категориями, своевременно выполняют поручения также только под руководством взрослого; не всегда активны, но способны проявлять упорство в достижении цели. Низкий уровень: дети не могут объяснить смысла экономических понятий, практически не употребляют в речи экономические слова; не проявляют интереса к продуктивной деятельности, ведут себя как посторонние наблюдатели; не доводят начатое дело до конца, быстро теряют интерес к труду и оставляют работу, возвращаясь к игре; при выполнении работы не проявляют какой-либо заинтересованности в ее результате; безответственны, безынициативны, не проявляют упорства в достижении цели. Уровень экономических знаний определялся с учетом успешности выполнения всех заданий. Успешность выполнения заданий оценивается по трехбалльной шкале. 3 балла – правильно отвечает на вопросы, самостоятельно справляется с заданиями. 2 балла – правильно отвечает на большинство вопросов, с заданиями справляется с помощью педагога. 1 балл – на вопросы отвечает неправильно, с заданием не справляется. Результаты выполнения каждого задания фиксируются в протоколе (Приложение № 5). Уровень финансовых представлений группы в целом определяется с учетом средних показателей по каждому разделу (категории). Для того, чтобы определить уровень финансовых представлений каждого ребенка в отдельности, необходимо сначала вычислить средний балл по каждой категории (потребности, труд, товар, деньги, семейный бюджет). Для этого необходимо сложить баллы, полученные за выполнение каждого задания, и разделить на количество заданий по данной категории. Итоговый балл ребенка получается путем сложения средних баллов по каждой категории. Уровни финансовых представлений ребенка в соответствии с полученными в ходе диагностики баллами: 13–15 баллов – высокий уровень; 9–12 баллов – средний уровень; 8 и менее баллов – низкий уровень.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ПОТРЕБНОСТИ И ТРУД» (15 часов) Цель: закрепить первоначальное представление о потребностях человека и роли труда в его жизни посредством различных видов деятельности – игровой, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, двигательной, коммуникативной. Задачи: 1) закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия»; 2) способствовать развитию умения соотносить свои желания со своими возможностями; 3) продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях; 4) стимулировать проявление уважительного отношения к людям разных профессий, понимание роли их труда; 5) стимулировать проявление интереса к профессиям, желание учиться; 6) формировать социально-нравственные качества: трудолюбие, умение планировать дела; 7) развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности; 8) во всех видах деятельности и общения способствовать развитию диалогической и монологической речи; 9) развивать познавательные интересы, сенсорные и интеллектуальные способности; 10) поддерживать экспериментирование с материалами, словом, движением, развивать воображение и творческое начало; 11) продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему и художественные способности. Результаты изучения модуля Понимание значения экономических категорий: «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия». Умения: – осознанно использовать в речи слова: «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия»; – соотносить свои желания со своими возможностями; – определять продукт труда; – размышлять, высказывать свое мнение о значимости труда людей разных профессий; – соотносить профессию с ее атрибутами. На основании ФГОС дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155) в рамках реализации Программы образовательная деятельность осуществляется по следующим направлениям и нацелена на формирование соответствующих компетенций: 1) социально-коммуникативное развитие – понимание необходимости труда для удовлетворения потребностей; готовность к собственной деятельности на благо других людей; позитивные установки к различным профессиям; предпосылки интереса к обучению отдельной профессии; 2) познавательное развитие – первичные представления о потребностях человека и необходимости их соотнесения с возможностями; умение определять необходимое и желаемое; общее представление о различных профессиях; 3) речевое развитие – умение использовать в активной речи слова «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия». 4) художественно-эстетическое развитие – готовность ребенка реализовать полученные экономические представления о труде людей разных профессий, в самостоятельной творческой деятельности (изобразительной и др.). РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПОТРЕБНОСТИ И ТРУД» Дополнительный модуль «Потребности и труд» посредством различных видов деятельности (игровой, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, двигательной, коммуникативной) закрепляет первоначальные представления дошкольников о потребностях человека и роли труда в его жизни, полученные при изучении разделов базового модуля «Потребности» и «Труд». Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель должен формировать у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Воспитателю рекомендуется сделать на этом акцент, например, при рассмотрении содержания тем 2.2 «Как кот Белобок узнал, откуда берутся товары в магазине», 2.3 «В гостях у кота Белобока», 2.5 «Как кот Белобок спасателям помогал», 2.8 «Профессии на свете важнее не бывает», 2.13 «Приобрел вещь – умей с ней обращаться». Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли врача, повара, продавца, воспитателя – тех профессий, с представителями которых ребенок встречается в повседневной жизни. В средних группах детского сада добавляются профессии шофера, почтальона и знания о профессиях родителей. В старшем дошкольном возрасте детей продолжают знакомить с профессиями учителя, военного, работников сельского хозяйства, торговли, с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, актеров, с профессиями родного города и др. Расширяются представления о разных специальностях. При этом очень важно показать результаты труда, его общественную значимость. Чтобы дать ребенку возможность поближе узнать мир профессий, необходимо эмоционально насыщенное содержательное общение взрослого с ребенком в игре, различных видах деятельности: художественной, музыкальной, театрализованной (инсценировках сказок) и др. Задача воспитателя не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с выбором будущей профессии. Для развития мотивации ребенка к дальнейшему выбору профессии рекомендуется проведение экскурсий, чтение художественной литературы, демонстрация познавательных мультфильмов, позволяющих детям наблюдать работу людей разных профессий. В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра, как деятельность и форма организации образовательного процесса во взаимосвязи с психолого-педагогической работой по другим направлениям познавательного развития, может стимулировать включение всех видов детского мышления и постепенно приводить их в целостную форму наглядно-интуитивного мышления как основы логического. В дидактических играх дети также учатся объяснительной речи. Для этого взрослый сначала обучает одного ребенка новой игре, а потом предоставляет возможность поиграть в нее и другим. Обученный ребенок, пытаясь наладить игру незнакомых с ней детей, объясняет содержание и правила. Воспитатель помогает ему, задавая наводящие вопросы. Для закрепления первичных представлений о потребностях человека и разнообразии профессий рекомендуется использовать дидактические игры « Шкатулка с желаниями», «Хочу – надо», «Что нужно доктору?», «Интервью» и др. Воспитатель советует родителям, как знакомить детей с особенностями своей профессиональной деятельности, объяснять, какую пользу она приносит людям. Желательно напоминать детям о необходимости учиться. Для активизации самостоятельного осмысления детьми экономических категорий важно создавать проблемные ситуации, ставить творческие задачи, развивающие гибкое экономическое мышление. Нравственный компонент содержания данного модуля состоит в направленности на формирование умения дошкольников сопоставлять свои желания с возможностями, понимание категорий «хочу» и «надо», уважительное отношение к людям разных профессий, понимание роли их труда, развитие интереса к профессиям, желания учиться, формирование социально-нравственных качеств (трудолюбие, умение планировать дела). Для развития речи дошкольников целесообразно привлекать художественную литературу, пословицы и поговорки о труде, учить детей составлять описательные рассказы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.207 (0.013 с.) |