Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Послушайте, как Белобок познакомился с Мишей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. – Ребята! Послушайте, как Белобок познакомился с Мишей. «Михайло Потапыч… Михайло Потапыч… – неслось со всех сторон. Белобок оглянулся. Посреди торгового зала, возвышаясь среди лотков с фруктами и овощами, мясными витринами, пирамидами банок с соленьями и вареньями, стоял Медведь. По-хозяйски он оглядывался кругом, проверяя, все ли в порядке. Зайчишка-продавец почтительно подскочил к хозяину и, взобравшись на лестницу для укладки товаров, зашептал прямо медведю в ухо, оглядываясь на Белобока. Обиженный насмешками кот гордо расправил усы, распушил хвост и решил: эх, будь, что будет. Набрав побольше воздуха, Белобок громко крикнул: – Безобразие! Сколько можно ждать? Я требую две сметаны. – Каждый товар должен быть оплачен. А у вас, господин кот, нет денег. Странный какой-то покупатель, – обращаясь к Медведю, пропищал зайчишка, – битый час ему толкую, что за товар нужно платить. А он спрашивает, что такое деньги и где их взять. Настал черед удивляться Михайло Потапычу. Он внимательно рассматривал кота. Вот уже много лет лесные жители расплачивались за товары в магазине монетами. Так всем было удобно! Хотя, какое уж тут удобство. Мелкие монеты терялись, застревали в глубинах карманов и некрасиво оттягивали их. Иногда маленький ежик еле-еле тащил горсть монет, которые не умещались в его лапках. В интересах торговли Михайло Потапыч уже подумывал о том, чтобы заменить монеты особыми картами. Приходят покупатели в его магазин, вставляют карту в автомат, через минуту он возвращает карту, и покупка оплачена. Но как местное население отнесется к такому новшеству? Да и в лесу есть еще такие жители, кто еще про деньги и знать не знает. Решил Михайло Потапыч поближе познакомиться с котом. Во-первых, видно – зверь он серьезный, а во-вторых, – для пользы дела. Любил Потапыч свой магазин и уважал покупателей. Не хотел он, чтобы кто-то ушел от него обиженным. – Друзья называют меня Мишей. Будем знакомы? – предложил Медведь коту. Такой поворот событий коту понравился. – Белобок, – представился он. – Был котом домашним, а теперь живу в лесу. – А у меня раньше был совсем маленький магазин и торговал я в нем лесными орехами, ягодами и медом. Так ты в первый раз в моем магазине? – поинтересовался Медведь. – Да, – ответил Белобок, – раньше, в прежней жизни, меня на дачу брали, в гости возили, а в магазинах я ни разу не был. – Понятно, – сказал Медведь, – поэтому ты не знаешь, что за товар в магазине нужно платить. Деньги – это средство оплаты любой покупки. У каждого товара есть своя цена. 2. – Сегодня мы с вами вновь встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы», они помогут нам и коту Белобоку узнать, от чего зависит цена товара и почему один и тот же товар может быть дешевле и дороже. Воспитатель демонстрирует отрывок из мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы» «Ценные вещи». 3. После просмотра организуется беседа по вопросам. – Что такое цена? (Количество денег, которые надо заплатить, чтобы купить товар или услугу.) – Цена показывает, сколько денег надо отдать за одну единицу товара. Одна единица товара – это одна штука, один метр, один килограмм, один литр. – От чего зависит цена? (От количества труда, вложенного в создание товара, от имени мастера, от спроса, от предложения, от рекламы.) – Что такое спрос? (Спрос показывает, сколько людей хотят купить тот или иной товар.) – Что значит «низкий спрос»? (Низкий спрос означает, что этот товар или услуга сейчас мало кого интересует.) – Спрос иногда зависит и от времени года. Как вы думаете, какие товары имеют большой спрос зимой? А какие – летом? Когда спрос на товар растет, цена тоже увеличивается. Тогда продавец получает больше прибыли. – А что не имеет цены? Что нельзя купить за деньги? (Знания и опыт, дружбу и любовь.) 4. Воспитатель организует дидактическую игру «Влияет на цену – не влияет на цену». – Ребята, я буду называть обстоятельства, а вы, если это влияет на цену товара, хлопайте в ладоши (можно использовать зеленые карточки для игры «Сигнальщики» (см. тему 1.10). – время года (сезон); – место изготовления товара; – известность мастера; – расходы на рекламу; – настроение продавца; – спрос (сколько покупателей хотят купить этот товар); – много ли этого товара у других продавцов; – цвет одежды покупателя; – возраст покупателя. 5. – Ребята, я вам сейчас загадаю загадки. Отгадайте и скажите, имеет ли это свою цену? Может ли быть товаром? Можно ли это купить? Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран, В тропиках растет… (банан).
Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук.)
Не снег, А белое всегда. Хоть и течет, А не вода. (Молоко.)
Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный… (друг).
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (семья). 6. Воспитатель предлагает детям решить задачи: Задача 1. Ты идешь в магазин. Мама просила купить 2 пакета молока по цене 4 руб. Сколько у тебя должно быть денег для этой покупки? Задача 2. Представь, что у тебя есть 10 рублей. Что ты сможешь на них купить в магазине Михайло Потапыча, если установлены следующие цены на товары (воспитатель показывает картинки товаров с ценниками: самокат – 15 руб., краски – 3 руб., фломастеры – 5 руб., конструктор – 7 руб., альбом для раскрашивания – 2 руб., мыльные пузыри – 1 руб., книга «Сказки» – 8 руб.). – Останутся ли у тебя деньги после сделанной покупки? Сколько? 7. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий: 1) отметь рисунки, на которых изображено то, что нельзя купить за деньги. Объясни свой выбор. 8. Заключительная часть. – Ребята! Как вы поняли, все ли можно купить за деньги? – Действительно, семья и дружба очень ценны для человека. Он в них нуждается. Но не все, в чем человек нуждается, можно купить за деньги. Тема 1.14. Ярмарка Цель: объяснить, что такое оптовая и розничная торговля, распродажа и ярмарка. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: чтение художественной литературы, беседа, игровое упражнение. Оборудование: товары для игрового упражнения «На ярмарке».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.166.105 (0.008 с.) |