Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. 4. Что мне нужно. (1 час).

Поиск

Личные жизненные потребности и желания.

Экономические понятия раздела: «потребности», «жизненно важные потребности», «возможности».

Потребности – это то, что необходимо человеку, без чего он не может обойтись.

Жизненно важные потребности – это то, без чего человек не может жить (пища, солнце, воздух, вода, жилье, одежда).

Возможности –это то, что человек может получить, сделать, добиться.

Материальные потребности – это потребности, которые удовлетворяются через материальный предмет.

Нематериальные потребности: потребности в образовании, в отдыхе, в дружбе, в любви, в заботе и др.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «ПОТРЕБНОСТИ» (4 часа)

Основная цель раздела дать дошкольникам общее представление о потребностях и возможностях их удовлетворения. Потребности являются отправной точкой, регулирующей финансовое поведение человека. Планируя собственный бюджет, расходы, человек ориентируется на потребности.

Определение потребности дается в Социологическом энциклопедическом словаре Г.В. Осипова: «Потребность – нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом побудитель активности» (Социологический энциклопедический словарь / Ред.-координатор Г.В. Осипов.-М., 1998). Большая Советская энциклопедия трактует потребности как «нужду или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности».

Воспитатель должен иметь в виду, что существуют различные подходы к классификации потребностей (экономические и неэкономические; материальные и нематериальные; физиологические, социальные и духовные). Однако, в связи со сложностью понимания такого разграничения вводить какие-либо понятия, кроме «жизненно важных потребностей» и «материальных и нематериальных», было бы нецелесообразно. Поэтому воспитатель, работая с дошкольниками, должен сосредоточить свое внимание на разъяснении основной сути потребностей, которая характеризуется словами «необходимость», «нужда», и выделении понятного дошкольникам разряда потребностей – «жизненно важные» (потребности в пище, воздухе, солнце, воде, жилье, одежде). Кроме того, необходимо объяснить разницу между материальными (это те, которые можно удовлетворить при помощи определенных предметов, вещей) и нематериальными потребностями (такие потребности, которые удовлетворяются при помощи отношений).

Важно также показать детям связь между трудом, деньгами и возможностью удовлетворять свои потребности.

Ознакомление с категориями «потребности», «жизненно важные потребности», «материальные и нематериальные потребности» осуществляется в процессе чтения и анализа художественных текстов (сказка о коте Белобоке), просмотра мультфильмов (К. И. Чуковский «Телефон», «Уроки тетушки Совы», «Малыш и Карлсон»), в ходе организации игровой деятельности детей («Заветные желания», «Кому что нужно»).

Изучение темы «Потребности семьи» развивает у детей умение выбирать предметы, необходимые в различных жизненных ситуациях, и определять потребности. Воспитателю необходимо провести мысль о том, что потребности семьи складываются из интересов и потребностей всех ее членов и их нужно учитывать.

Серьезная проблема – воспитание разумных потребностей. Она связана с нравственным, волевым, умственным, трудовым и экономическим развитием личности. Чем старше становится ребенок, тем больше он видит предметов, вещей, которые ему нравятся, которые он хотел бы иметь. И перед воспитателем стоит задача — научить ребенка правильно соотносить потребности с возможностями. На воспитании разумных потребностей, умений правильно оценивать собственные возможности воспитатель делает акцент при изучении темы «Что мне нужно?». Кроме того, материал темы несет в себе нравственный контекст: не все потребности можно удовлетворить за деньги. В беседе с детьми воспитатель подчеркивает, что нельзя купить любовь, дружбу, заботу, уважение, в которых каждый человек нуждается прежде всего.

В ходе изучения раздела воспитатель должен подвести ребенка к пониманию взаимосвязи между трудом, деньгами и возможностью удовлетворять свои потребности.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.78.65 (0.027 с.)