Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема 1. 4. Что мне нужно. (1 час).
Содержание книги
- Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения
- Введение. Входная диагностика перед изучением курса (1 час)
- После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими критериями оценивания.
- Тема 1. 4. Что мне нужно. (1 час).
- Тема 1.1. Что такое потребности?
- Организация детской деятельности. 1. – послушайте историю, как кот Белобок познакомился с тетушкой совой и ее друзьями.
- Организация детской деятельности. 1. – Потребности растут вместе с человеком, они изменяются в зависимости от времени
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Сегодня вы узнаете, как кот Белобок лень преодолел
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок любит слушать сказки мудрой тетушки Совы
- Тема 1.8. Путешествие в Страну профессий
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, мы уже с вами знаем о том, зачем взрослые работают
- Результаты изучения раздела «Товар»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. К нам пришел в гости кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. На самой большой полянке в лесу стоит двухэтажный магазин
- Тема 1. 12. Обмен и покупка товаров
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Послушайте, как Белобок познакомился с Мишей.
- Организация детской деятельности. 1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку.
- Организация детской деятельности
- Тема 1. 17. Дом, где живут деньги
- Организация детской деятельности. 1. Беседа по вопросам.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята! Послушайте продолжение истории кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, к нам в гости пришел кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель предлагает детям упражнение на создание эмоционально-положительного
- Организация детской деятельности. 1. – на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «финансовой азбуки»
- Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «как накопить на любимую игрушку»
- Организация детской деятельности. – Ребята. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком во
- Организация детской деятельности. 1. Вводная часть«Волшебная шкатулка».
- Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел
- Организация детской деятельности. 1. Активизация внимания
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы вместе с котом Белобоком узнаем о профессиях транспорта
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает следующую историю о коте Белобоке.
- Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим рассказывать коту Белобоку о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Наш кот Белобок так и не выбрал себе профессию
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, отгадайте загадку и поймете, о какой профессии мы будем сегодня говорить.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессиями
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Дотронься до ».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Ничего не слышу».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот»
- Организация детской деятельности. 1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает сказку.
- Организация детской деятельности. 1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Пол
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Летает – не летает»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом
Личные жизненные потребности и желания.
Экономические понятия раздела: «потребности», «жизненно важные потребности», «возможности».
Потребности – это то, что необходимо человеку, без чего он не может обойтись.
Жизненно важные потребности – это то, без чего человек не может жить (пища, солнце, воздух, вода, жилье, одежда).
Возможности –это то, что человек может получить, сделать, добиться.
Материальные потребности – это потребности, которые удовлетворяются через материальный предмет.
Нематериальные потребности: потребности в образовании, в отдыхе, в дружбе, в любви, в заботе и др.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «ПОТРЕБНОСТИ» (4 часа)
Основная цель раздела дать дошкольникам общее представление о потребностях и возможностях их удовлетворения. Потребности являются отправной точкой, регулирующей финансовое поведение человека. Планируя собственный бюджет, расходы, человек ориентируется на потребности.
Определение потребности дается в Социологическом энциклопедическом словаре Г.В. Осипова: «Потребность – нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом побудитель активности» (Социологический энциклопедический словарь / Ред.-координатор Г.В. Осипов.-М., 1998). Большая Советская энциклопедия трактует потребности как «нужду или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности».
Воспитатель должен иметь в виду, что существуют различные подходы к классификации потребностей (экономические и неэкономические; материальные и нематериальные; физиологические, социальные и духовные). Однако, в связи со сложностью понимания такого разграничения вводить какие-либо понятия, кроме «жизненно важных потребностей» и «материальных и нематериальных», было бы нецелесообразно. Поэтому воспитатель, работая с дошкольниками, должен сосредоточить свое внимание на разъяснении основной сути потребностей, которая характеризуется словами «необходимость», «нужда», и выделении понятного дошкольникам разряда потребностей – «жизненно важные» (потребности в пище, воздухе, солнце, воде, жилье, одежде). Кроме того, необходимо объяснить разницу между материальными (это те, которые можно удовлетворить при помощи определенных предметов, вещей) и нематериальными потребностями (такие потребности, которые удовлетворяются при помощи отношений).
Важно также показать детям связь между трудом, деньгами и возможностью удовлетворять свои потребности.
Ознакомление с категориями «потребности», «жизненно важные потребности», «материальные и нематериальные потребности» осуществляется в процессе чтения и анализа художественных текстов (сказка о коте Белобоке), просмотра мультфильмов (К. И. Чуковский «Телефон», «Уроки тетушки Совы», «Малыш и Карлсон»), в ходе организации игровой деятельности детей («Заветные желания», «Кому что нужно»).
Изучение темы «Потребности семьи» развивает у детей умение выбирать предметы, необходимые в различных жизненных ситуациях, и определять потребности. Воспитателю необходимо провести мысль о том, что потребности семьи складываются из интересов и потребностей всех ее членов и их нужно учитывать.
Серьезная проблема – воспитание разумных потребностей. Она связана с нравственным, волевым, умственным, трудовым и экономическим развитием личности. Чем старше становится ребенок, тем больше он видит предметов, вещей, которые ему нравятся, которые он хотел бы иметь. И перед воспитателем стоит задача — научить ребенка правильно соотносить потребности с возможностями. На воспитании разумных потребностей, умений правильно оценивать собственные возможности воспитатель делает акцент при изучении темы «Что мне нужно?». Кроме того, материал темы несет в себе нравственный контекст: не все потребности можно удовлетворить за деньги. В беседе с детьми воспитатель подчеркивает, что нельзя купить любовь, дружбу, заботу, уважение, в которых каждый человек нуждается прежде всего.
В ходе изучения раздела воспитатель должен подвести ребенка к пониманию взаимосвязи между трудом, деньгами и возможностью удовлетворять свои потребности.
|