Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Организация детской деятельности. 1. На самой большой полянке в лесу стоит двухэтажный магазин
Содержание книги
- Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения
- Введение. Входная диагностика перед изучением курса (1 час)
- После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими критериями оценивания.
- Тема 1. 4. Что мне нужно. (1 час).
- Тема 1.1. Что такое потребности?
- Организация детской деятельности. 1. – послушайте историю, как кот Белобок познакомился с тетушкой совой и ее друзьями.
- Организация детской деятельности. 1. – Потребности растут вместе с человеком, они изменяются в зависимости от времени
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Сегодня вы узнаете, как кот Белобок лень преодолел
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок любит слушать сказки мудрой тетушки Совы
- Тема 1.8. Путешествие в Страну профессий
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, мы уже с вами знаем о том, зачем взрослые работают
- Результаты изучения раздела «Товар»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. К нам пришел в гости кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. На самой большой полянке в лесу стоит двухэтажный магазин
- Тема 1. 12. Обмен и покупка товаров
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Послушайте, как Белобок познакомился с Мишей.
- Организация детской деятельности. 1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку.
- Организация детской деятельности
- Тема 1. 17. Дом, где живут деньги
- Организация детской деятельности. 1. Беседа по вопросам.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята! Послушайте продолжение истории кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, к нам в гости пришел кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель предлагает детям упражнение на создание эмоционально-положительного
- Организация детской деятельности. 1. – на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «финансовой азбуки»
- Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «как накопить на любимую игрушку»
- Организация детской деятельности. – Ребята. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком во
- Организация детской деятельности. 1. Вводная часть«Волшебная шкатулка».
- Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел
- Организация детской деятельности. 1. Активизация внимания
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы вместе с котом Белобоком узнаем о профессиях транспорта
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает следующую историю о коте Белобоке.
- Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим рассказывать коту Белобоку о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Наш кот Белобок так и не выбрал себе профессию
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, отгадайте загадку и поймете, о какой профессии мы будем сегодня говорить.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессиями
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Дотронься до ».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Ничего не слышу».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот»
- Организация детской деятельности. 1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает сказку.
- Организация детской деятельности. 1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Пол
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Летает – не летает»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом
1. На самой большой полянке в лесу стоит двухэтажный магазин, где лесные жители покупают все, что нужно для жизни. Его владелец – медведь, которого все уважительно зовут Михайло Потапычем. Шустрые зайчата-продавцы вежливо встречают посетителей у порога и показывают им нужный товар, громко называя цену. Зайти именно в этот магазин посоветовала Белобоку Ежиха. Кот сначала слегка оробел, глядя на полки с разными товарами. Сколько здесь всего, и как в этом разобраться?
Не успел Белобок как следует оглядеться, как к нему подбежал зайчонок, его длинные уши слегка дрожали от удовольствия, когда он вел кота к прилавку с едой. Увидев разные вкусности, кот чуть собственный язык не проглотил: глазами бы все съел и добавки попросил.
– Наш товар самый свежий, самый лучший, – затараторил зайчонок. – Что вы предпочитаете, господин кот, сметану или сливки, какой степени жирности?
Кот растерялся:
– Неужели есть разные сливки и разные сметаны? Вот так чудо!
– Да, – ответил зайчик. – В нашем магазине три вида сметаны: просто сметана «Оближи усы», вкусная сметана «Не проглоти язык» и сметана – высший сорт – называется «Мечта кота». Какую вы желаете?
Если честно, Белобок хотел попробовать все три, ведь сметаны много не бывает. Но его взгляд остановился на листочках, которые были прикреплены к каждой баночке.
– А это что такое? – спросил Белобок у зайца.
– Это ценники. На них указана цена товара. Сметана – это товар, у каждого товара есть – своя стоимость и своя цена, – важно объяснял коту заяц, явно удивленный наивностью покупателя. – Стоимость товара зависит от многого: например, от того, сколько труда в него вложили, из какого материала сделан товар. Стоимость влияет на цену товара. Но цена товара зависит не только от его стоимости, но и от того, много ли покупателей могут и хотят купить его.
– Значит, моя любимая сметана такая дорогая потому, что в неё вложен труд многих людей?
– Конечно, – ответил зайчик, – и еще потому, что на нашем молокозаводе недавно установили современные машины для её производства и упаковали сметану в новую яркую баночку.
2. – Ребята, наш кот Белобок очень любит не только сметану, но и молоко. Давайте расскажем ему, как молоко оказалось на полке в магазине.
Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картинкам «Как молоко оказалось на полке в магазине?»
– Ребята, скажите, люди каких профессий вложили свой труд для того, чтобы мы могли купить молоко в магазине?
– А кроме труда людей, что еще потребовалось для этого?
(Корм для коров, ферма, молокозавод, оборудование, машина, бензин, магазин.)
– Все это называют затраты. Все затраты, необходимые для создания товара, это стоимостьтовара. Чем больше затраты, тем дороже товар.
3. Воспитатель предлагает детям карточки с примерами товаров.
– На какой товар затрачено больше труда? Какой товар будет стоить дороже? (печенье в упаковке и без упаковки, обувь резиновая и кожаная, кукла пластмассовая маленькая – пупс и большая фарфоровая кукла, машинка маленькая пластмассовая и большая на радиоуправлении.)
– Подумайте, почему на рынке молоко может быть дешевле, чем в магазине?
(Использовать картинки дидактической игры «Составь рассказ».
Воспитатель вывешивает на доске картинки, иллюстрирующие путь от производства молока до его появления на полке магазина: ферма – пастух и корова – доярка – молоковоз – молочный комбинат – художник, оформляющий упаковку – автомобиль, доставляющий молочные продукты в магазин – полки с молочными продуктами в магазине. При продаже молочных продуктов фермером на рынке (на развес, на разлив) этот значительно короче. Выпадают такие звенья цепи как молочный комбинат, упаковка молочных продуктов. Поэтому товар на рынке можно купить дешевле. Воспитатель убирает лишние картинки, наглядно показывая детям разницу.)
– Стоимость есть не только у товара, но и у услуг. Когда вы идете в парикмахерскую, в кино, к врачу, в кафе вы получаете услугу, в которую тоже вложен чей-то труд. И не только труд, но и другие затраты: например, оплата помещения, плата за электроэнергию, оборудование. Чем больше затраты, тем больше стоимость товара или услуги.
4. – Как вы понимаете смысл поговорок?
ü Скупой платит дважды.
ü Хороший товар сам себя хвалит.
5. – Ребята, как вы поняли, почему один товар дороже, а другой дешевле?
(Потому что на один потратили больше, а на другой меньше труда, использовали разные материалы, оборудование, упаковку и т. п.)
– А вы какой бы товар купили – подороже или подешевле?
6. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий: выбери из парных картинок и отметь товар, который стоит дороже. Объясни, почему ты так думаешь.
7. Заключительная часть.
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
|