Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о



1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о профессиях и о труде. Сегодня он приготовил для вас викторину, чтобы проверить ваши знания. Самые правильные ответы и наиболее активные участники получат призы от кота Белобока.

Воспитатель проводит экономическую викторину, используя интерактивную игру-презентацию (часть 1). За правильные ответы воспитатель раздает поощрительные призы – конфеты, печенье и др.

2. Воспитатель организует беседу.

– Наша викторина продолжается, я приглашаю вас в «Страну сказок».

– Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха за найденную денежку?

(Самовар.)

– Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?

(Базилио и Алиса.)

– Как назывались лунные деньги в книге Николая Носова «Незнайка на Луне»?

(Фантики и сантики.)

– Назовите любимую монету попугая капитана Флинта.

(Пиастр.)

– Как звали трех поросят, которые поняли, что надо трудиться, а не лениться?

(Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.)

– Как зовут героя русской народной сказки, который ездил на печи, и не хотел трудиться.

(Емеля.)

– Как называется сказка, в которой лесные звери хорошо потрудились, чтобы построить новый дом?

(Терем-теремок.)

– В какой сказке пригодилось бы участие пожарного, чтобы потушить пожар в доме, где жила Кошка?

(Кошкин дом.)

– В какой сказке у старухи были такие потребности, как: новое корыто, новый дом, стать владычицей морской?

(Сказка о рыбаке и рыбке.)

3. Воспитатель организует дидактическую игру «Играем в профессии».

Игра начинается с физкультминутки: дети повторяют за воспитателем слова и движения:

Мы в профессии играем

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее

Мамы с папой быть взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

После последней фразы дети образуют круг. Следующие четверостишия-загадки воспитатель прочитывает, дети отгадывают профессию, один из детей выходит в круг и показывает, какие движения может выполнять человек профессии, о которой идет речь (водитель крутит руль, пилот летит на самолете и т. д.)

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет... (пилотом).

 

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет... (художник).

 

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет... (певица).

 

У певицы есть соседи –

Близнецы Денис и Федя

Воду варят вечерами,

Значит будут... (поварами).

 

Александр с другом Васей

Плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван

Вася, храбрый... (капитан).

 

У Марины три подружки –

Наряжают всех игрушек.

Галя, Машенька и Вера

По призванью... (модельеры).

 

У Егора старший брат,

Он всегда помочь всем рад.

Кошек с дерева сниматель,

Лева – будущий... (спасатель).

 

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их … (машинисты).

 

Для актрис — аплодисменты

И цветы, и комплименты.

Крикнул Анечке: «Мотор!»

Слава – кино-... (режиссер).

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель).

 

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать...

Ну а ты кем хочешь стать?

4. Заключительная часть. «Цепочка профессий». Дети стоят в кругу, воспитатель просит их назвать только одну интересную профессию по очереди

– Ребята, мы много с вами узнали профессий. Давайте по цепочке каждый посоветует коту Белобоку самую интересную профессию.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Тема 2.15. В мире профессий

Цели: формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему; активизировать словарь экономических терминов.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: закрепление знаний посредством составления обобщающих рассказов, дидактическая игра.

Оборудование:

– демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;

– раздаточные картинки с изображением инструментов;

– схемы для составления описательных рассказов;

– кукла Незнайка;

– мяч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.005 с.)