Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю»



1. – Ребята! Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю». Догадайтесь, как его зовут?

(Незнайка.)

– Я его пригласила к нам.

Воспитатель показывает куклу Незнайка.

Незнайка: о чем вы тут говорите?

Дети: о профессиях людей.

Незнайка: я тоже много профессий знаю и даже знаю, кто чем занимается.

2. Игровое упражнение «Кто что делает?».

– Ребята, послушайте, как Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий, и решите, правильно ли он говорит. Поправьте Незнайку, если это необходимо.

ü Врач варит суп.

ü Учитель учит детей в школе.

ü Повар лечит людей.

ü Водитель убирает двор.

ü Дворник водит машину.

ü Швея чинит сапоги.

ü Сапожник шьет одежду.

ü Продавец продает продукты.

ü Строитель подстригает людей.

ü Парикмахер строит дома.

Незнайка благодарит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в следующую игру.

3. Игровое упражнение с мячом «Кто где работает?» .Дети стоят в кругу.

ü Водитель – на дороге.

ü Повар – в столовой.

ü Строитель – на стройке.

ü Врач – в больнице.

ü Швея – в ателье.

ü Продавец – в магазине.

ü Парикмахер – в парикмахерской.

ü Воспитатель – в детском саду.

4. Игровое упражнение «Составь предложение».

Незнайка предлагает, опираясь на картинки, закончить предложение.

Врач лечит…

Повар варит…

Строитель строит…

Швея шьет…

Воспитатель воспитывает…

Водитель перевозит…

Парикмахер подстригает…

Продавец продает…

5. Незнайка приглашает помочь разобраться, кому что нужно для работы.

Игровое упражнение «Кому что?».

Работа в микрогруппах. Дети к картинке с профессией подбирают инструменты.

6. Заключительная часть.

Детям предлагается определиться, кем бы они хотели быть, когда вырастут. Раздаются схемы для составления рассказов.

Составление описательного рассказа по схеме.

План

1) Название профессии. (Кто это?)

2) Место работы. (Где работает?)

3) Что делает человек данной профессии? (Что делает на работе?)

4) Что ему нужно для работы? (Какие предметы нужны ему для работы?)

Образец рассказа

Это продавец. Продавец работает в магазине (супермаркете, универсаме и т. д.). Он продает продукты, одежду, мебель и т. д. Для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда.

Самостоятельные рассказы детей.

Домашнее задание по дополнительному модулю «Потребности и труд»: подготовьте с помощью родителей рассказ об одной из профессий по плану. 1) Как называется профессия? 2) Для чего она нужна? 3) Что является продуктом труда этой профессии? 4) Что надо знать и уметь, чтобы выполнять эту работу? 5) Какими личными качествами должен обладать работник этой профессии?

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ДЕНЬГИ»

Цель: закрепить представление о деньгах как универсальном средстве обмена, платежа и накопления посредством различных видов деятельности: подвижно-игровой, художественно-изобразительной, коммуникативно-речевой.

Задачи:

1) сформировать базовое представление об эволюции товарообмена в товарно-денежные отношения;

2) способствовать осознанию роли денег в жизни людей;

3) закрепить знания о внешнем виде современных банкнот и монет;

4) способствовать осознанию необходимости труда для получения денег;

5) сформировать представление о различиях банкнот РФ разного достоинства;

6) научить сравнивать товары разной цены и качества;

7) сформировать предпосылки разумного отношения к расходованию денег;

8) дать первоначальное представление о банке как организации, с помощью которой можно сохранить, одолжить деньги, приобрести иностранную валюту и получить пластиковую карточку;

9) способствовать развитию коммуникативных навыков;

10) сформировать представление о правилах взаимодействия с сотрудниками банков и магазинов.

Результаты изучения модуля

Понимание значения экономических понятий: «деньги», «товарообмен», «монета», «банкнота», «банк», «заработная плата», «валюта», «номинал», «размен», «сдача», «наличные деньги», «электронные деньги», «пластиковая карта», «тратить», «одолжить», «сохранить», «магазин», «товар», «цена», «качество», «список покупок», «торговый центр», «универмаг», «супермаркет», «производство», «вклад», «кредит», «Центральный банк».

Умения:

- использовать в речи понятия «банкнота» и «монета» как словесные обозначения основных форм денег;

- определять ситуации, в которых возможно воспользоваться наличными и электронными деньгами;

- рационально размышлять о ценности тех или иных товаров, имея представление об их цене, качестве и необходимости для семьи;

- соотносить свои желания / стремления с интересами других людей, принимать участие в коллективных делах;

- различать ситуации, требующие обращения в магазин, банк, сервисные учреждения, работающие по принципу товарно-денежного обмена.

На основании ФГОС дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155) в рамках реализации Программы образовательная деятельность осуществляется по следующим направлениям и нацелена на формирование соответствующих компетенций:

1) социально-коммуникативное развитие: понимать необходимость разумного отношения к получению и трате денег в современном обществе;

2) познавательное развитие: формирование первичного представления о роли денег в современном обществе, наличной и безналичной формах денежного обращения;

3) речевое развитие: умение использовать в активной речи понятия: «деньги», «монета», «банкнота», «магазин», «банк», «цена», «сдача», «тратить», «сохранить», «вклад»;

4) художественно-эстетическое развитие: реализация продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) в форме индивидуального творчества для закрепления понятий: «деньги», «элементы защиты денег», «номинал», «зарплата», «цена», «товар», «банк», «профессия», «кредит».

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ «ДЕНЬГИ» (15 часов)

Дополнительный модуль «Деньги» не только направлен на закрепление первоначальных экономических представлений, полученных дошкольниками в процессе знакомства с материалами разделов «Товар» и «Деньги» базового модуля, но и расширяет спектр вопросов финансового содержания, предлагаемых для усвоения детьми. Развитие интереса к миру денег осуществляется с помощью эмоционально-насыщенного и содержательного общения взрослого с ребенком, введения сюжетно-ролевых игр и театрализованных представлений. Моделирование реальных ситуаций посредством данных форм обучения способствует формированию необходимых навыков поведения в жизни.

Для закрепления первоначальных экономических представлений используются дидактические упражнения, способствующие формированию целостного восприятия детьми старшего дошкольного возраста мира экономики и финансов. Творческие задания используются для активизации самостоятельного осмысления детьми экономических категорий и художественно-эстетического развития.

Воспитатель обучает детей старшего дошкольного возраста правилам и нормам поведения в общественных учреждениях, а также отрабатывает данные навыки в ходе проведения сюжетно-ролевых игр «Посещение банка» и «Поход в магазин».

Дети старшего дошкольного возраста уже осваивают навыки счёта, поэтому целесообразно поиграть с ними в игры, моделирующие покупку товара в магазине. При этом воспитатель должен объяснить детям, как отсчитать необходимую для покупки сумму денег, что надо сказать продавцу и кассиру, как взять сдачу.

Знакомство с профессиями сотрудников банков и магазинов позволяет развивать коммуникативные навыки взаимодействия с представителями учреждений и организаций. Вхождение ребенка в мир товарно-денежных отношений требует наличия логических взаимосвязей между материалом, усваиваемым в ходе занятий, и их опосредованными знаниями, полученными из окружающего мира. Воспитатель рекомендует родителям детей старшего дошкольного возраста рассказывать о деньгах: их внешнем виде, откуда они берутся, какие существуют варианты распоряжения ими; привлекать детей к выбору товаров в магазине и объяснять принципы их оптимального выбора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.009 с.)