Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Организация детской деятельности
Содержание книги
- Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения
- Введение. Входная диагностика перед изучением курса (1 час)
- После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими критериями оценивания.
- Тема 1. 4. Что мне нужно. (1 час).
- Тема 1.1. Что такое потребности?
- Организация детской деятельности. 1. – послушайте историю, как кот Белобок познакомился с тетушкой совой и ее друзьями.
- Организация детской деятельности. 1. – Потребности растут вместе с человеком, они изменяются в зависимости от времени
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Сегодня вы узнаете, как кот Белобок лень преодолел
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок любит слушать сказки мудрой тетушки Совы
- Тема 1.8. Путешествие в Страну профессий
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, мы уже с вами знаем о том, зачем взрослые работают
- Результаты изучения раздела «Товар»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. К нам пришел в гости кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. На самой большой полянке в лесу стоит двухэтажный магазин
- Тема 1. 12. Обмен и покупка товаров
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Послушайте, как Белобок познакомился с Мишей.
- Организация детской деятельности. 1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку.
- Организация детской деятельности
- Тема 1. 17. Дом, где живут деньги
- Организация детской деятельности. 1. Беседа по вопросам.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята! Послушайте продолжение истории кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, к нам в гости пришел кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель предлагает детям упражнение на создание эмоционально-положительного
- Организация детской деятельности. 1. – на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «финансовой азбуки»
- Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «как накопить на любимую игрушку»
- Организация детской деятельности. – Ребята. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком во
- Организация детской деятельности. 1. Вводная часть«Волшебная шкатулка».
- Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел
- Организация детской деятельности. 1. Активизация внимания
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы вместе с котом Белобоком узнаем о профессиях транспорта
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает следующую историю о коте Белобоке.
- Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим рассказывать коту Белобоку о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Наш кот Белобок так и не выбрал себе профессию
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, отгадайте загадку и поймете, о какой профессии мы будем сегодня говорить.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессиями
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Дотронься до ».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Ничего не слышу».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот»
- Организация детской деятельности. 1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает сказку.
- Организация детской деятельности. 1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Пол
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Летает – не летает»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом
1. – Вспомните, какие потребности есть у людей? Какие потребности можно удовлетворить за деньги?
Белобок внимательно выслушал Мишины рассказы, поблагодарил его за науку. Понял он, что без денег ему в магазине делать нечего и поспешил домой. Бежит по лесу и думает, как же теперь ему накормить гостей и отпраздновать новоселье. Может быть, по дороге найти грибы и ягоды? Видит Белобок: ежики с белочками ссорятся. Белочки хотят обменять прошлогодние сушеные грибы на желуди, а ежики желудей не едят, у них их никогда в норках и не водилось. Как поступить? Крик на весь лес.
Белобок решил вмешаться в спор. Рядом с дубом он видел много желудей. Их нужно только собрать. А вот сколько нужно желудей отдать за один гриб, он не знал. И как подсказать лесным обитателям, как нужно обмениваться, чтобы никого не обидеть, не понимал…
– Что могло бы помочь получить желаемое белочкам и ежикам?
– Как им можно было бы договориться?
Ответы детей.
– Для удобства обмена и приобретения любого товара были придуманы деньги.
2. Рассказ об истории денег, демонстрация иллюстраций.
Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы – наконечники для стрел, мечи и топоры. Земледельцы – зерно и растительное масло. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи.
Но обмениваться очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь. Влияли также трудности и опасности, которые нужно было преодолеть, чтобы что-то добыть. За одного барана можно было получить два топора. За одни штаны можно было получить четыре кувшина. А за ожерелье из клыков и костей леопарда – лодку или пару быков. Да еще надо было найти желающего на такой обмен!
Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: скот, кусочки меха, зерно. Но это были очень неудобные деньги! Скот надо было кормить, мех и зерно от времени портились…
Со временем люди поняли, что деньги должны быть прочными, они не должны портиться со временем. Нужно, чтобы деньги было легко носить с собой и даже малое их количество позволяло бы купить быка, дом или корабль.
Необходимо, чтобы деньги легко делились на мелкие части. Ведь не все покупают дом или корабль. Обычно человек покупает хлеб, молоко, башмаки, рубашку.
Одними из первых денег были редкие ракушки, которые можно было добыть в море только на очень большой глубине. В них просверливали дырочку и нанизывали на веревку как бусы. За покупку одного быка нужно было отсчитать тысячи ракушек.
Оказалось, что монеты из металла удобнее, так как они занимают мало места, их удобно хранить и делить на мелкие части, они не портятся со временем. Из меди чеканили монеты подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие.
Позже появились бумажные деньги.
Деньги – особый универсальный товар, который измеряет стоимость других товаров или услуг.
3. Демонстрация мультфильма«Уроки тетушки Совы», 1-я серия, «Что такое деньги?».
Беседа о деньгах.
– До того, как люди придумали монеты, что было деньгами? На что можно приобрести разные товары?
– Почему люди решили, что монеты и бумажные банкноты удобнее?
4. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий.
– По первым буквам нарисованных предметов составь слова, поясняющие, для чего нужны деньги (обмен, товар).
После выполнения упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
5. Заключительная часть.
– Все ли можно купить за деньги?
– Что означает пословица: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»?
– Ребята, Послушайте продолжение истории кота Белобока о том, как он отпраздновал новоселье. Ему помогли в этом настоящие друзья.
Вернулся Белобок из магазина Михайло Потапыча без покупок, потому что без денег товары не купить. Как же быть Белобоку? Как отметить новоселье, чем порадовать своих верных друзей, которые помогли ему выстроить новый просторный дом? Не растерялся Белобок, по дороге насобирал в лесу ягод и орехов, принес дары леса домой, а там уже веселье в самом разгаре. Гости пришли на новоселье, а хозяина нет. Но не стали они терять время даром: белочки накрыли на стол, Ежиха с ежатами достали из корзинки вкусные пирожки с грибами, бобры стали чистить рыбу, а Лиса Рыжий хвост затеяла варить уху для всей честной компании. Ягоды и орехи, которые насобирал в лесу Белобок, украсили праздничный стол в качестве десерта. Извинился Белобок за опоздание и рассказал, где задержался и почему. А еще рассказал он друзьям о своей неудаче – не получился из него покупатель в самом лучшем лесном магазине. Ну да ничего! Вот заработает денег и угостит их на славу!
|