Организация детской деятельности. 1. Активизация внимания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. Активизация внимания



1. Активизация внимания. Дети повторяют за воспитателем стихи.

Начинаем мы учиться,

Нам лениться не годится,

Будем мы внимательны

На любом занятии.

2. Воспитатель читает продолжение сказки о коте Белобоке «В гостях у кота Белобока».

…Побывал Белобок в магазине у Миши и задумался: «Вот как Михайло Потапыч развернулся. Свое дело имеет, еще один магазин в лесу открывать собирается».

Твердо решил Белобок свое дело найти. Негоже такому красавцу, с черной шерсткой, белым боком и носочками на лапах зря время терять. Какую же профессию выбрать?

И вспомнил кот, как радовалась мама Андрюши, когда он развлекал гостей. «Да у вас кот – настоящий артист», – говорили они, и Белобок гордился собой, хотя виду и не показывал. Гладить себя не разрешал, в руки не давался, на призывное «кис-кис» не реагировал, потому что панибратства не терпел.

Да, было время! Белобок разыгрывал настоящий спектакль, правда, когда был в хорошем настроении. А настроение у него всегда поднималось после сытного обеда…

Решил кот Белобок устроить домашний праздник, позвать гостей и подарить им радость, а заодно и с Тетушкой Совой посоветоваться, каким же ему делом заняться. Весь день как угорелый носился по лесу Белобок. К вечеру его труды были закончены. Угощение приготовил, приглашения разнес, культурную программу придумал. Кажется, ничего не упустил, никого не забыл пригласить. Самое главное, как определил для себя Белобок, – развлечь гостей, чтобы им не было скучно, чтобы в его доме был праздник, а где праздник – там веселье и смех. Об этом мечтал Белобок, встречая на пороге своего первого гостя.

Им оказался домовенок Непослуха. Он уговорил тетушку Сову взять его с собой в гости. Конечно, пришлось дать обещание весь вечер хорошо себя вести и слушаться старших. И домовенок изо всех сил старался помнить о приличиях и держать слово. Уж очень хотелось ему на зверей посмотреть, познакомиться поближе с котом-артистом и себя показать. Не все же время сидеть за печкой. Да, именно так. Сегодня Домовенок перестанет стесняться, попытается выступить перед всеми. Он споет веселой компании песенку собственного сочинения под аккомпанемент верного друга Сверчка.

Праздник был в самом разгаре, гости развлекались, пели и танцевали. Непослуха мужественно вышел на середину гостиной и спел свою любимую песенку. Гости наградили певца дружными аплодисментами. Продолжил концерт Сверчок, он сыграл соло на маленькой скрипочке. Словом, артистов среди гостей оказалось много. Умели лесные звери и поработать, и повеселиться.

Среди всеобщего веселья Белобок улучил минутку, чтобы поговорить с тетушкой Совой о своей мечте – найти настоящее дело.

– Сегодня все хотят быть артистами, – махнула рукой тетушка Сова. – И Непослуха, и сверчок. Как будто других профессий в лесу нет.

Кот Белобок мысленно перебрал те, которые он знал: строитель, повар, парикмахер. Да, Белобок понял, что в мире профессий он разбирается не достаточно хорошо. А умная тетушка Сова как будто подслушала его мысли.

– Есть много интересных профессий, – сказала Сова, – профессии менеджера, юриста, журналиста, программиста.

Белобок призадумался. Что же он знает об этих профессиях? Про юриста точно слышал. Недавно пробегал мимо лесной юридической консультации под названием «Закон и порядок», той, что находится на соседней полянке.

– Юрист – профессия уважаемая среди лесных жителей, – пояснила тетушка Сова. – Юристы знают законы и следят за тем, чтобы их соблюдали. – А еще у каждого лесного жителя есть права и обязанности, представители этой профессии помогают им защитить права или напомнить об обязанностях, – добавила мудрая Сова.

– Теперь я знаю, кто поможет мне лучше узнать законы и защитит мои права, – подумал Белобок.

Про журналистов Белобок знал, он был образованным котом, читал ежедневную газету «Лесные новости» и очень любил изучать обзорные статьи дятла на экономическую тему. А о профессии программиста Белобок не только слышал. Он видел, как работает программист. Его бывший хозяин в городе был программистом и часто работал дома. Сидел он за компьютером, нажимал на клавиши, придумывал всякие мудреные программы, внимательно глядя на монитор. И очень не любил, когда его отвлекали от важного дела. Белобок решил однажды помочь хозяину клавиши нажимать, невелика наука, слегка дотронулся лапкой, нажал, но хозяин вежливо подхватил кота, убрав его со стола. Понял Белобок, что прежде, чем помогать, нужно хорошо знать, как обращаться с компьютером. В ближайшее время, – дал себе слово Белобок, – надо освоить компьютерную грамоту.

Понимал Белобок, что современная жизнь без программистов просто невозможна. А вот о профессии менеджер Белобок никогда не слышал. Он и слово это произнес с трудом, по слогам: ме-не-джер. Но мудрая тетушка Сова, которая иностранные языки знала, подсказала Белобоку:

– Менеджер – это тот, кто управляет и руководит. В любом деле есть свой менеджер. И в спорте, и в шоу-бизнесе менеджер организует деятельность спортсменов, певцов, актеров.

– Вот стану великим эстрадным артистом, – сказал Белобок, – и появится у меня свой менеджер.

– Для того, чтобы стать мастером своего дела, нужно много учиться и работать над собой, – добавила тетушка Сова.

Праздник в доме Белобока продолжался. Кот был очень доволен общением с тетушкой Совой. Пока белочки танцевали с молодыми лисятами, Белобок узнал много интересного о профессиях. Спасибо тетушке Сове.

– А не пригласить ли ее на танец, – вспомнил кот свои обязанности радушного хозяина. И вот уже сверчок взял свою скрипочку и заиграл медленную мелодию…

3. Воспитатель организует беседу с демонстрацией картинок:

– Какая мечта была у кота Белобока?

– О каких профессиях рассказала Сова коту Белобоку?

– Какие еще профессии вы можете назвать?

– Молодцы, ребята, вы знаете много профессий. Одни профессии зародились еще в древние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах.

– Как вы думаете, какие это профессии?

(Охотник, пахарь.)

– Затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища. Так появились профессии гончара, строителя. Чтобы преодолевать расстояния, человек придумал транспорт, и появились профессии водителя, конструктора. А какие профессии появились в последнее время?

(Программист, менеджер.)

– Многие профессии пришли к нам из прошлого. Сегодня эти профессии также важны, но они сменили свое название. Например, в древние времена лечил людей лекарь. Как сейчас называется эта профессия? (Врач.)

– Попробуйте угадать, как в наше время называются профессии, о которых я сейчас вам расскажу.

– Этого человека можно назвать воспитателем собак. Он готовит служебных собак для охраны, для службы на границе, в полиции. Некоторые владельцы собак обращаются к нему за тем, чтобы он помог в дрессировке. Раньше такого специалиста называли псарь. Как эта профессия называется сегодня?

(Кинолог.)

– Этот специалист лечит животных. Всем вам известный доктор Айболит имел эту профессию. К нему мы обращаемся, когда нам надо вылечить своих любимых домашних животных. Раньше его так и называли – животник. А как в наше время мы называем этого специалиста?

(Ветеринар.)

– Он делает людей красивыми. В его работе ему помогают расческа, фен, ножницы. Когда-то его называли цирюльник. Кто это?

(Парикмахер.)

4. – Ребята, Белобок хочет про разные профессии узнать. Давайте ему поможем!

Воспитатель организует игру «Кто где трудится?».

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч, ребенок должен ответить на вопросы.

– Кто трудится в магазине?

(Продавец.)

– В детском саду?

(Воспитатель.)

– В школе?

(Учитель.)

– В автомастерской?

(Автомеханик.)

– В кафе?

(Повар, официант.)

– В детской поликлинике?

(Врач, медсестра.)

– В парикмахерской?

(Парикмахер.)

– На стройке?

(Строитель.)

5. – Ребята, а теперь отгадаем загадки. Посмотрите внимательно на картинки и назовите профессии людей.

Отправляюсь я в полет,

Забираюсь в самолет.

И лечу я над землей.

Отгадай, кто я такой?

(Пилот.)

 

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?

(Почтальон.)

 

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я… (художник).

 

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный?

(Пожарный.)

 

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу взрослых и детей.

Отгадай меня скорей.

(Парикмахер.)

6. Заключительная часть.

Воспитатель организует игру «Чудесный сундучок».

– Ребята, смотрите, у нас есть чудесный сундучок. Чтобы узнать, что там лежит, нужно хором сказать такие слова:

Сундучок, сундучок

Приоткрой-ка свой бочок.

Дети по очереди достают предмет (или картинку с его изображением), называют, человеку какой профессии он необходим.

– Вы сегодня назвали много профессий для кота Белобока. Чтобы он их все запомнил, мы подарим ему картинки с профессиями людей, но их надо раскрасить. Мы их раскрасим в свободное время.

Воспитатель раздает картинки-раскраски.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.019 с.)