Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема 1. 17. Дом, где живут деньги
Содержание книги
- Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения
- Введение. Входная диагностика перед изучением курса (1 час)
- После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими критериями оценивания.
- Тема 1. 4. Что мне нужно. (1 час).
- Тема 1.1. Что такое потребности?
- Организация детской деятельности. 1. – послушайте историю, как кот Белобок познакомился с тетушкой совой и ее друзьями.
- Организация детской деятельности. 1. – Потребности растут вместе с человеком, они изменяются в зависимости от времени
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Сегодня вы узнаете, как кот Белобок лень преодолел
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок любит слушать сказки мудрой тетушки Совы
- Тема 1.8. Путешествие в Страну профессий
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, мы уже с вами знаем о том, зачем взрослые работают
- Результаты изучения раздела «Товар»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. К нам пришел в гости кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. На самой большой полянке в лесу стоит двухэтажный магазин
- Тема 1. 12. Обмен и покупка товаров
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Послушайте, как Белобок познакомился с Мишей.
- Организация детской деятельности. 1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку.
- Организация детской деятельности
- Тема 1. 17. Дом, где живут деньги
- Организация детской деятельности. 1. Беседа по вопросам.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята! Послушайте продолжение истории кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, к нам в гости пришел кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель предлагает детям упражнение на создание эмоционально-положительного
- Организация детской деятельности. 1. – на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «финансовой азбуки»
- Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «как накопить на любимую игрушку»
- Организация детской деятельности. – Ребята. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком во
- Организация детской деятельности. 1. Вводная часть«Волшебная шкатулка».
- Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел
- Организация детской деятельности. 1. Активизация внимания
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы вместе с котом Белобоком узнаем о профессиях транспорта
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает следующую историю о коте Белобоке.
- Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим рассказывать коту Белобоку о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Наш кот Белобок так и не выбрал себе профессию
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, отгадайте загадку и поймете, о какой профессии мы будем сегодня говорить.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессиями
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Дотронься до ».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Ничего не слышу».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот»
- Организация детской деятельности. 1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает сказку.
- Организация детской деятельности. 1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Пол
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Летает – не летает»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом
Цель: формировать первоначальные представления о банках и вкладах.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: заочная экскурсия, просмотр мультфильма.
Оборудование:
– изображение автобуса, здания и внутреннего помещения банка;
– компьютер;
– проектор;
– экран;
– доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;
– колонки;
– фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (10 серия) «О банке» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http://www.usovi.ru/.
Предварительная работа: знакомство с денежными знаками различных стран.
Ход экскурсии
1. Заочная экскурсия в банк.
– Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в необычное место. Это дом, где живут деньги.
– Представьте, что мы с вами подошли к автобусной остановке:
– Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса?
– Здесь висит указатель.
– Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается, и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые и дети, пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят, не толкаясь и спокойно.
– В общественном транспорте пассажиры должны соблюдать также особые правила. Кто знает, какие?
– В автобусах, трамваях, троллейбусах надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом, уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна.
– Посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках.
Воспитатель с детьми подходят к зданию банка, входят в помещение банка.
– Мы продолжаем экскурсию и попадаем в необычное место. Это специальный дом, где живут деньги. Догадались?
(Банк.)
– А где делают деньги?
Ответы детей.
– Деньги «рождаются» на монетном дворе – специальном заводе по изготовлению денег (Монетный двор). Такой завод есть в Санкт-Петербурге – там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки. Затем деньги попадают в банк. Банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое. Да, деньги очень нужны людям, недаром говорят: «Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют». Алтын – это старинная монета.
– Дети, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке?
Ответы детей.
– Во-первых, надежно. Он охраняется специальной охраной, во-вторых, в сберегательном банке не обманут и выплатят обещанные деньги.
– Главный человек в банке – банкир. Еще там работают служащие: кассиры и контролеры. В банке живут не только наши российские денежки – рубли, но и их братья: марки, франки, доллары, гривны. Как их можно назвать одним словом?
– Валюта.
– Валюта – денежная единица любой страны.
– Подумайте, почему так говорят:
ü Уговор дороже денег.
ü Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
ü Брать в долг сладко, возвращать горько.
ü Долг не велик, да лежать не велит.
Ответы детей.
– Вот и подошла наша экскурсия к концу. Много нового, интересного вы узнали. Что такое банк? Где лучше хранить деньги? Почему? Где делают деньги? Что такое валюта?
2. Психогимнастическая пауза.
Воспитатель говорит и выполняет движения, а дети хором повторяют:
Топ-топ, топотушки,
Банк открылся на опушке.
Здесь банкир живет,
Он кредиты выдает.
Топ-топ, топотушки,
Банк открылся на опушке.
Здесь банкноты и монеты живут.
Здесь проценты с каждым днем растут.
Топ-топ, топотушки,
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет белка на сучке.
Топ-топ, топотушки,
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты,
Что стоишь? Пляши и ты.
3. Просмотрмультфильма «О банке».
4. Заключительная часть.
Беседа по вопросам.
– Что такое банк?
– В какой стране появилось это слово?
– Чем занимаются банки?
– Какие профессии служащих банка вы узнали?
|