Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот»
Содержание книги
- Организация детской деятельности. 1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку.
- Организация детской деятельности
- Тема 1. 17. Дом, где живут деньги
- Организация детской деятельности. 1. Беседа по вопросам.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята! Послушайте продолжение истории кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, к нам в гости пришел кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель предлагает детям упражнение на создание эмоционально-положительного
- Организация детской деятельности. 1. – на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «финансовой азбуки»
- Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «как накопить на любимую игрушку»
- Организация детской деятельности. – Ребята. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком во
- Организация детской деятельности. 1. Вводная часть«Волшебная шкатулка».
- Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел
- Организация детской деятельности. 1. Активизация внимания
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы вместе с котом Белобоком узнаем о профессиях транспорта
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает следующую историю о коте Белобоке.
- Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим рассказывать коту Белобоку о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Наш кот Белобок так и не выбрал себе профессию
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, отгадайте загадку и поймете, о какой профессии мы будем сегодня говорить.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессиями
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Дотронься до ».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Ничего не слышу».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот»
- Организация детской деятельности. 1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает сказку.
- Организация детской деятельности. 1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Пол
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Летает – не летает»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Здравствуйте»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, послушайте историю, которая произошла с котом Белобоком.
- Организация детской деятельности. 1. Дидактическая игра «угадай назначение главного банка».
- Организация детской деятельности. 1. Просмотр мультфильма «Золотой ключик или Приключения Буратино» (сценарий 1).
- Организация детской деятельности. 1. Игра «Посади дерево».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель вывешивает на доске две схемы (дохода и расхода) и организует беседу
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы с вами познакомимся с историей, которая произошла с котом Белобоком.
- Организация детской деятельности. 1. – экономика – это особый мир, который живет по определенным законам
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Давайте вспомним, как можно накопить деньги на игрушку.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, посмотрите, кто это
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, Предлагаю вам отгадать загадку.
- Организация детской деятельности. Дети сидят в зале на стульчиках.
- Тема 4. 15. Экономическая игра «что. Где. Когда. »
- Проблемная ситуация 2. « Какие бывают товары?»
- После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими показателями и критериями оценивания.
- Упражнение «Волшебное озеро»
1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот».
– Давайте поиграем в игру «Все наоборот». Я буду говорить слова, а вы поочередно называете противоположные слова. Например, я говорю «мокрый», а вы мне отвечаете «сухой», я – «встать», вы – «сесть», я – «далеко», вы – … Правильно! Близко.
Воспитатель старается, чтобы участвовали все дети.
Примерный списокслов: холодный, чистый, твердый, толстый, тупой, старший, светлый, враг, верх, проиграть, поднять, день, утро, весна, зима, рано, близко, низко, редко, медленно, радостно, темно, сел, нашел, забыл, уронил, насорил, выпрямил, просторный, завтра, взял.
2. Воспитатель организует беседу.
– Каждое утро ваши мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?
Ответы детей.
Воспитатель:правильно, почти все взрослые идут на работу (е сли кто-то из взрослых не работает, то объясняется причина: по болезни, отпуск).
– А почему взрослые должны работать? Зачем они ходят на работу?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
– Так для чего нужно работать, ребята?
Ответы детей.
– Труд каждого человека оплачивается. Взрослые получают деньги, на которые покупают одежду, еду и все необходимое для жизни. Те деньги, которые людям платят за их труд, называются заработной платой, сокращенно «зарплата».
Разная работа требует разного количества знаний, умений, навыков и опыта. И мера ответственности за каждую работу разная. Значит, различаться будет и заработная плата.
Если вы будете много и хорошо учиться, то, когда вырастете, сможете за свою работу получать более высокую заработною плату.
3. Воспитатель организует дидактическую игру «Помоги коту Белобоку успеть в школу вовремя».
– Перед каждым из вас лежит картинка, на которой кот Белобок спешит в школу. Давайте поможем коту Белобоку выбрать правильную дорогу для того, чтобы он вовремя успел в школу.
Дети проводят фломастером или карандашом правильную линию от кота до школы.
4. Подвижная игра «Считалочка» (пальчиковая гимнастика: сжать-разжать пальчики, помахать в воздухе руками, постучать кулачком по другому кулачку, помахать друг другу).
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь,
Нужно строго помнить всем:
Если хочешь быть богатым,
Быть большой должна зарплата,
Чтоб ее добиться,
Нужно много всем учиться!
5. Дидактическая игра «Первая зарплата».
– Ребята, сегодня кот Белобок предлагает нам представить, что мы работаем на посудной фабрике. Смотрите, как много новых чайников сделали рабочие, но они пока еще белые и не разукрашены причудливыми узорами (показывает фигурки заварочных чайников, вырезанных из бумаги).
– У каждого из вас на столе есть карандаши (фломастеры). Сейчас вы станете мастерами по росписи чайников.
Воспитатель раздает детям фигурки чайников, дети разрисовывают чайники.
– Какие красивые получились у вас чайники (показывает все чайники поочередно). Вы славно потрудились и заработали свою первую заработную плату! Вот вам ваша зарплата!
Раздает детям медальки («зарплату»).
6. Заключительная часть.
– За что люди получают деньги?
– Как называют деньги, заработанные своим трудом? Нужно хорошо учиться, так как от хорошей учебы зависит будущая зарплата.
Тема 3.4. Жители кошелька
Цели: сформировать первоначальное понятие о наличных и электронных (безналичных) деньгах; продолжить формировать представление о понятиях: «цена», «сдача», «банкнота», «монета».
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: сюжетно-ролевая игра с подвижными элементами.
Оборудование:
- макет банкноты с указанием номинала (вместо цифр – цветочки) для каждого ребенка;
- макеты банкнот;
- «товары» для магазина, среди которых: инструменты для рукоделия (например, пластилин, краски, нитки), товары для дома (например, будильник, полотенце, прихватка для кухни), соль;
- таблички с ценами на все «товары»;
- две пластиковые карты (банковские или дисконтные);
- изображение маленького мешочка соли и большого количества золотых монет, изображение большого пакета с надписью «соль» и несколькими банкнотами;
- таблички с изображением кошелька с монетами и банкнотами (примерно для четверти детей группы), таблички с изображением монет и банкнот (тоже примерно для четверти детей группы);
- изображения пластиковой карты (примерно для четверти детей группы);
- игрушки (примерно для половины детей группы).
|