Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот»

Поиск

1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот».

– Давайте поиграем в игру «Все наоборот». Я буду говорить слова, а вы поочередно называете противоположные слова. Например, я говорю «мокрый», а вы мне отвечаете «сухой», я – «встать», вы – «сесть», я – «далеко», вы – … Правильно! Близко.

Воспитатель старается, чтобы участвовали все дети.

Примерный списокслов: холодный, чистый, твердый, толстый, тупой, старший, светлый, враг, верх, проиграть, поднять, день, утро, весна, зима, рано, близко, низко, редко, медленно, радостно, темно, сел, нашел, забыл, уронил, насорил, выпрямил, просторный, завтра, взял.

2. Воспитатель организует беседу.

– Каждое утро ваши мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?

Ответы детей.

Воспитатель:правильно, почти все взрослые идут на работу (е сли кто-то из взрослых не работает, то объясняется причина: по болезни, отпуск).

 – А почему взрослые должны работать? Зачем они ходят на работу?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

 

– Так для чего нужно работать, ребята?

Ответы детей.

– Труд каждого человека оплачивается. Взрослые получают деньги, на которые покупают одежду, еду и все необходимое для жизни. Те деньги, которые людям платят за их труд, называются заработной платой, сокращенно «зарплата».

Разная работа требует разного количества знаний, умений, навыков и опыта. И мера ответственности за каждую работу разная. Значит, различаться будет и заработная плата.

Если вы будете много и хорошо учиться, то, когда вырастете, сможете за свою работу получать более высокую заработною плату.

3. Воспитатель организует дидактическую игру «Помоги коту Белобоку успеть в школу вовремя».

– Перед каждым из вас лежит картинка, на которой кот Белобок спешит в школу. Давайте поможем коту Белобоку выбрать правильную дорогу для того, чтобы он вовремя успел в школу.

Дети проводят фломастером или карандашом правильную линию от кота до школы.

4. Подвижная игра «Считалочка» (пальчиковая гимнастика: сжать-разжать пальчики, помахать в воздухе руками, постучать кулачком по другому кулачку, помахать друг другу).

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь,

Нужно строго помнить всем:

Если хочешь быть богатым,

Быть большой должна зарплата,

Чтоб ее добиться,

Нужно много всем учиться!

5. Дидактическая игра «Первая зарплата».

– Ребята, сегодня кот Белобок предлагает нам представить, что мы работаем на посудной фабрике. Смотрите, как много новых чайников сделали рабочие, но они пока еще белые и не разукрашены причудливыми узорами (показывает фигурки заварочных чайников, вырезанных из бумаги).

– У каждого из вас на столе есть карандаши (фломастеры). Сейчас вы станете мастерами по росписи чайников.

Воспитатель раздает детям фигурки чайников, дети разрисовывают чайники.

– Какие красивые получились у вас чайники (показывает все чайники поочередно). Вы славно потрудились и заработали свою первую заработную плату! Вот вам ваша зарплата!

Раздает детям медальки («зарплату»).

6. Заключительная часть.

– За что люди получают деньги?

– Как называют деньги, заработанные своим трудом? Нужно хорошо учиться, так как от хорошей учебы зависит будущая зарплата.

Тема 3.4. Жители кошелька

Цели: сформировать первоначальное понятие о наличных и электронных (безналичных) деньгах; продолжить формировать представление о понятиях: «цена», «сдача», «банкнота», «монета».

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: сюжетно-ролевая игра с подвижными элементами.

Оборудование:

- макет банкноты с указанием номинала (вместо цифр – цветочки) для каждого ребенка;

- макеты банкнот;

- «товары» для магазина, среди которых: инструменты для рукоделия (например, пластилин, краски, нитки), товары для дома (например, будильник, полотенце, прихватка для кухни), соль;

- таблички с ценами на все «товары»;

- две пластиковые карты (банковские или дисконтные);

- изображение маленького мешочка соли и большого количества золотых монет, изображение большого пакета с надписью «соль» и несколькими банкнотами;

- таблички с изображением кошелька с монетами и банкнотами (примерно для четверти детей группы), таблички с изображением монет и банкнот (тоже примерно для четверти детей группы);

- изображения пластиковой карты (примерно для четверти детей группы);

- игрушки (примерно для половины детей группы).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.245 (0.007 с.)