Организация детской деятельности. Дети сидят в зале на стульчиках. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. Дети сидят в зале на стульчиках.



Дети сидят в зале на стульчиках.

Ведущий: ребята, сегодня к нам придут гости: кот Белобок, медведь Миша и Ежик. Но где же они? Что-то их долго нет?

Входят кот Белобок и Ежик.

Дети: здравствуйте!

Ведущий: вы почему опоздали? Мы вас уже давно ждем.

Кот Белобок: извините, пожалуйста, мы готовили уроки. Нам их задали в лесной экономической школе.

Ведущий: что вам было задано?

Кот Белобок: выучить все цифры. Хотите послушать, как мы выполнили домашнее задание?

Ведущий: да, хотим, правда, ребята?

Персонажи читают стихотворение Г. Виеру, демонстрируя цифры, изображенные на карточках; импровизация.

Кот Белобок:

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.

Ежик:

«Два» похожа на гусенка

С шеей длинной, клювом тонким.

Кот Белобок:

Цифра «три» – словно ласточка, смотри!

Ежик:

Гляди, «четыре» – это стул,

Который я перевернул.

Кот Белобок:

На что похожа цифра «пять»?

На серп, конечно, как не знать!

Ежик:

«Семь» – точно острая коса,

Коси, коса, пока роса!

Кот Белобок:

Цифра «восемь» так вкусна –

Из двух бубликов она.

Ежик: а теперь пусть ребята скажут, на что похожи цифры 0, 6, 9?

Ведущий: молодцы гости, цифры вы знаете, а считать умеете?

Гости: умеем, умеем!

Ведущий: это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?

Кот Белобок: я!

Ведущий: тогда слушай внимательно. Представь себе, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Ежику. Сколько у тебя осталось?

Кот Белобок: пять.

Ведущий: пять?

Кот Белобок: да, пять!

Ведущий: почему пять, ведь ты одну отдал?

Кот Белобок: я никому ничего не отдам, я конфеты сам люблю.

Ведущий: дети, правильно кот Белобок решил задачу? Сколько конфет у него должно остаться?

Дети: четыре.

Ведущий: правильно, с друзьями надо делиться. Кот Белобок, тебе должно быть стыдно.

Кот Белобок: стыдно, очень!

Ведущий: ну ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя два шарика, а у Ежика – один. Сколько шариков у вас обоих вместе?

Кот Белобок: а что мы будем делать с этими шарами?

Ведущий: а зачем тебе это?

Кот Белобок: надо.

Ведущий: ну, допустим, вы пойдете с ними на парад.

Кот Белобок: а ветер будет на улице?

Ведущий: допустим, будет.

Кот Белобок: тогда у нас не будет ни одного шарика.

Ведущий: почему?

Кот Белобок: потому что ветер вырвет у нас из рук шарики и унесет их высоко в небо.

Ведущий: дети, правильно Белобок решил эту задачу?

Дети: нет.

Ведущий: скажите, сколько шариков будет? Белобок, и эту задачу ты не решил.

Ежик: задайте мне задачу, я ее обязательно решу.

Ведущий (выкладывает силуэты цыплят на фланелеграфе). Слушай внимательно:

Все ли здесь цыплятки-детки,

Надо сосчитать наседке:

Шесть на грядках,

Три во ржи,

Сколько их всего, скажи?

Ежик: шесть на грядках, три во ржи. Шесть, семь, восемь – будет девять.

Ведущий: молодец, ты правильно ответил.

Кот Белобок и Ежик берутся за руки, танцуют по кругу.

Ведущий: а наши дети тоже умеют решать задачи.

Кот Белобок: не может быть, ведь они такие маленькие!

Ведущий: умеют, очень даже хорошо. Хотите послушать?

На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их посчитать?

 

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

 

В садике гулял павлин,

Подлетел еще один.

Три сидели за кустами,

Посчитайте сами.

 

К нам пришла Марина,

За нею Ирина,

А потом пришел Игнат,

Сколько всех пришло ребят?

 

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

 

Кот Белобок: молодцы ребята, здорово считаете! Мне бы так.

Ежик: помогите нам посчитать наши сбережения. Скоро у Миши день рождения, мы хотим купить ему подарок – копилку.

Кот Белобок: он у нас такой умный, такой экономный, тоже любит считать.

Ежик: у нас с Белобоком 10 рублей, подарок стоит 3 рубля. Сколько денег останется у нас?

Кот Белобок: ребята, а вы любите дарить подарки своим братьям, сестрам, мамам и папам?

Ответы детей.

Кот Белобок: молодцы! Подарки дарят – отдают навсегда. Мы долго выбирали подарок Мише, ведь он должен ему понравиться. Дарить надо нужные вещи.

Кот Белобок: вот представьте, что мы в магазине и выбираем подарки для девочки Алены и для мальчика Алеши.

Игра «Кому что подарим» («Магазин игрушек»).

Воспитатель демонстрирует предметы: бант, машинку, цветы, куклу, шоколадку, мишку и т. д. Что можно подарить мальчику, а что – только девочке?

Кот Белобок: ребята, а вам нравится получать подарки?

Ежик: хотите получить подарок?

Хоровод «Подарки».

Дети идут по кругу.

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, юла и самолет.

Дети называют любую игрушку, показывают движения. Затем садятся на стульчики. Входит Миша, он считает на калькуляторе.

Кот Белобок: чем это ты так занят, что даже с ребятами забыл поздороваться?

Миша: здравствуйте, ребята. Я считаю наши расходы и доходы, надо посмотреть, у кого из нас есть сбережения.

Кот Белобок: если ты запутался, пусть ребята тебе помогут.

Миша: поможете мне, ребята?

У Ежика: доход 4 копейки, но и расход – 4 копейки. Сколько у него сбережений?
4 = 4; доход и расход одинаковые; сбережений нет.

У кота Белобока: доход 5 копеек, расход – 4 копейки. Сколько у него сбережений? 5 больше, чем 4; доход больше расхода, сбережений – 1 копейка.

У Миши доход 6 копеек, а расход – 4 копейки. 6 больше 4, доход больше расхода, сбережений – 2 копейки.

Кто из нас удачно планирует расход, кто экономит?

Ежик: у Миши всегда есть накопления, я же говорил, что он экономный!

Кот Белобок: а у меня сбережений пока мало, но зато у меня в саду много яблок, и я могу их продавать.

Ежик: а у меня в огороде много картошки, я тоже могу ее продать, а на эти деньги купить у тебя яблок.

Миша: зачем вам тратить столько времени на продажу и покупку? Вы можете сделать бартер.

Кот Белобок: ой, что это?

Ежик: из чего его сделать?

Миша: бартер – это обмен. Белобок даст тебе яблок в обмен на картошку. И у вас обоих будут и яблоки и картошка.

Кот Белобок: выгоден ли обмен, ребята? В чем его выгода?

Ответы детей.

Ежик: спасибо, ребята. Я теперь все понял. Вы так много знаете, что в школе будете получать одни «пятерки».

Миша: а вам, друзья, еще надо многому поучиться. Полезно много знать.

Кот Белобок: да, делу – время, потехе – час. Нам пора домой, еще надо выучить уроки по чтению и географии.

Миша: а вам, ребята, мы хотим пожелать учиться хорошо читать, писать и считать.

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Можно все пересчитать,

Можно все и перевесить!

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа!

Ведущий: ребята, мы обещаем нашим героям научиться хорошо считать и много знать?

Дети: обещаем!

Гости:

До свиданья, ребята. До новой встречи!

Считайте, ребята, точнее считайте!

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела – поскорей вычитайте!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.012 с.)