Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Организация детской деятельности. 1. Воспитатель вывешивает на доске две схемы (дохода и расхода) и организует беседу
Содержание книги
- Организация детской деятельности. 1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку.
- Организация детской деятельности
- Тема 1. 17. Дом, где живут деньги
- Организация детской деятельности. 1. Беседа по вопросам.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята! Послушайте продолжение истории кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, к нам в гости пришел кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель предлагает детям упражнение на создание эмоционально-положительного
- Организация детской деятельности. 1. – на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «финансовой азбуки»
- Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «как накопить на любимую игрушку»
- Организация детской деятельности. – Ребята. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком во
- Организация детской деятельности. 1. Вводная часть«Волшебная шкатулка».
- Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел
- Организация детской деятельности. 1. Активизация внимания
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы вместе с котом Белобоком узнаем о профессиях транспорта
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает следующую историю о коте Белобоке.
- Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим рассказывать коту Белобоку о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Наш кот Белобок так и не выбрал себе профессию
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, отгадайте загадку и поймете, о какой профессии мы будем сегодня говорить.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессиями
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Дотронься до ».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Ничего не слышу».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот»
- Организация детской деятельности. 1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает сказку.
- Организация детской деятельности. 1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Пол
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Летает – не летает»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Здравствуйте»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, послушайте историю, которая произошла с котом Белобоком.
- Организация детской деятельности. 1. Дидактическая игра «угадай назначение главного банка».
- Организация детской деятельности. 1. Просмотр мультфильма «Золотой ключик или Приключения Буратино» (сценарий 1).
- Организация детской деятельности. 1. Игра «Посади дерево».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель вывешивает на доске две схемы (дохода и расхода) и организует беседу
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы с вами познакомимся с историей, которая произошла с котом Белобоком.
- Организация детской деятельности. 1. – экономика – это особый мир, который живет по определенным законам
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Давайте вспомним, как можно накопить деньги на игрушку.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, посмотрите, кто это
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, Предлагаю вам отгадать загадку.
- Организация детской деятельности. Дети сидят в зале на стульчиках.
- Тема 4. 15. Экономическая игра «что. Где. Когда. »
- Проблемная ситуация 2. « Какие бывают товары?»
- После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими показателями и критериями оценивания.
- Упражнение «Волшебное озеро»
1. Воспитатель вывешивает на доске две схемы (дохода и расхода) и организует беседу.
Совместно с детьми рассматривает схемы дохода и расхода:
- Ярко светит солнышко, по небу плывет облако и на него падают звездочки-снежинки, это можно сравнить с доходом семьи, когда все денежные средства собираются в один кошелек.
- Плывет облачко-тучка. Звездочки в виде снега выпадают из облака это можно сравнить с расходами, которые бывают в семье.
- На что может тратить деньги семья?
(На приобретение одежды, продуктов, оплата за детский сад.)
- Расходов в семье очень много (как и потребностей), и их никак не избежать.
Воспитатель подводит детей к тому, что сущность расходов – это удовлетворение потребностей (нужд) человека. Человек не может прожить без пищи, одежды, жилья, лекарств и т.д. Одежда спасает от непогоды, пища необходима, чтобы быть здоровым, жилье, чтобы в нем жить. Люди приобретают посуду, мебель, спортивные товары, книги, машины и многое другое. Но каждая семья думает, на что потратить деньги в первую очередь, а что приобрести потом, так как возможности семьи ограничены и нельзя купить все сразу. Одни расходы требуют большего количества денег, другие меньшего.
- Перечислите расходы семьи, на которые чаще всего приходится тратить деньги. (Расходы на продукты питания, приобретение одежды, лекарств, коммунальные платежи).
- Почему?
Ответы детей с объяснением своей точки зрения.
- Эти расходы связаны с удовлетворением жизненно важных потребностей человека. Это необходимые расходы.
Воспитатель обобщает представления детей и совместно с ними дает определение основным расходам:
- Обязательные (основные) расходы – это приобретение товаров и услуг, без которых нельзя обойтись. Такие расходы можно также назвать обязательными.
- Ребята! К каким расходам можно отнести покупку мороженого, игрушек, билетов в кино? Можно ли сказать, что это основные расходы? Почему? (Ответы детей с объяснением своей точки зрения).
Воспитатель обобщает представления детей и совместно с ними дает определение неосновным расходам:
- Необязательные (неосновные) расходы – приобретение товаров и услуг, без которых можно обойтись.
2. Воспитатель предлагает детям решить экономическую задачу.
- Три богатыря несли исправно службу князю. Получив плату за верную службу, богатыри решили сделать необходимые покупки. Алеша Попович подумал, что продукты питания – самое необходимое, их надо купить как можно больше, и всю зарплату истратил на покупку продуктов (на доску вывешиваются карточки с изображением богатыря и продуктов питания). Добрыня Никитич очень любил развлекаться и есть сладости. Он накупил себе сладостей и сходил в харчевню (вывешиваются карточки с изображением сладостей). Его зарплаты хватило на один день. А Илья Муромец очень хотел построить себе новую избу. Он долго копил деньги и сейчас, добавив часть зарплаты, смог это сделать (вывешивается карточка с изображением новой избы).
- Кто из богатырей правильно (рационально) использовал заработанные деньги? Почему? Обоснуй свое предположение.
(Илья Муромец поступил правильно, он планировал они свои денежные расходы. Алеша Попович совершил ошибку – он купил очень много продуктов, но продукты имеют срок годности и могут портиться. Добрыня Никитич – все потратил на сладости. Это тоже неправильно.)
3. После обсуждения проводится подвижная игра «Доходы-расходы».
По сигналу воспитателя дети при произношении команды «доход» встают, и один ребенок называет пример дохода семьи, а при команде «расход» садятся на корточки, и другой ребенок называет пример расхода семейного бюджета. Кто невнимательно выполняет команду, тот выбывает из игры.
4. Игра «Семейные расходы».
Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображена модель круга, разбитая на несколько секторов. Детям предлагается заполнить каждый сектор различными видами расходов семейного бюджета (дети рисуют рисунок в каждом из секторов). Далее дети закрашивают кружочки возле секторов, показывающие, какие расходы в семье являются основными. Ребенок объясняет свой выбор. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что надо знать потребности своей семьи и уметь планировать расходы. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.
5. Заключительная часть.
- Ребята! Давайте еще раз назовем основные и неосновные расходы семьи (упражнение выполняется по цепочке).
|