Организация детской деятельности. 1. – Ребята, посмотрите, кто это 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. – Ребята, посмотрите, кто это



1. – Ребята, посмотрите, кто это! Да это же наш кот Белобок!

На фланелеграф выкладывается фигура кота.

– Он прислал вам письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, помогите мне! Научите меня сделать кошелек, а то из кармана деньги можно потерять».

– Как же мы можем ему помочь?

(Надо сделать кошелек.)

2. Показ и объяснение.

– Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать кошелек (показ этапов работы воспитателем).

3. Физминутка«Елочка» (пальчиковая гимнастика).

Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки»):

Шишечки, иголочки (кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики («шарики» из пальцев вверх, вниз),

Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты),

Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

4. – А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать.

Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы, и приступают к работе.

В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания.

5. Белобок благодарит детей за услугу и рассказывает стихотворение.

Пусть кошелек не будет пуст,

Пусть он банкнот узнает хруст

Достоинств разных, всех цветов,

Пусть будет к тяжести готов.

Презренный, говорят, металл,

Но лишь бы был кошель не мал.

И все духовное, притом,

Пребудет в дружбе с кошельком.

Воспитатель предлагает детям украсить свои кошельки.

6. Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям составить предложения со словами: кошелек, деньги, монеты, крупные банкноты, мелочь, покупка, товар, зарплата, копейка, рубль. Например: мама взяла кошелек и положила в него монеты и крупные банкноты.

Тема 4.10. Идем в магазин

Цели: отработать навык покупки товара, способность уложиться в лимит выделенных средств.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: сюжетно-ролевая игра.

Оборудование:

- разнообразный ассортимент товаров: из пластилина и природного материала (кондитерские изделия, овощи, фрукты, хлеб, булочки, пирожные, печенье и т. п.);

- полочки для товаров;

- касса;

- белые фартучки или халаты;

- шапочки;

- чеки;

- «деньги»;

- корзины;

- целлофановые пакеты;

- подносы.

Предварительная работа: с детьми организуется экскурсия в ближайший магазин, где они узнают, как обслуживают покупателей продавцы и кассиры, сколько надо платить, чтобы купить нужное количество конфет и печенья, увидят, как кассир получает за названный товар соответствующую сумму и дает сдачу, как взвешивает товар продавец.

Воспитатель вместе с детьми заранее готовит разнообразный ассортимент товаров: из пластилина и природного материала делают кондитерские изделия, овощи, фрукты; «пекут» хлеб, булочки, пирожные, печенье и т. п. С помощью родителей оформляются красивые витрины, полочки для товаров, касса. Для игры требуются также белые фартучки или халаты, шапочки, «чеки», «деньги», корзины, целлофановые пакеты, подносы.

Игровые роли и правила

В игре выделяются роли заведующего магазином, продавцов, кассиров, покупателей, водителей, рабочих.

Выполнение ролей кассира, продавца и покупателя предполагает обязательное использование счета. Так, кассир должен спросить у покупателя, что он хочет купить и сколько, нарисовать на чеке соответствующее количество палочек, выдать чек и сказать покупателю, чтобы он повторил заказ продавцу.

Покупатели (ими могут быть все желающие) перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются кружками (деньгами) по числу названных предметов, а получив продукты от продавца, проверяют их количество.

Продавец прежде, чем выдать товар покупателю, должен спросить, что он хочет купить и сколько, сверяя по чеку правильность его ответов.

Заведующий магазином организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность и аккуратность работы продавцов и кассиров, беседует с покупателями (нравится ли им новый магазин, какие покупки они хотят сделать и сколько и т. д.).

Водители доставляют определенное количество разнообразных товаров, а рабочие помогают сгружать полученный товар.

Ход игры

Игра в «Магазин» начинается с его устройства.

В магазине оборудуется торговый зал с тремя отделами: кондитерский, овощной и хлебный. Каждый продавец красиво раскладывает товар на полках и в витрине устанавливает ценники. Кассиры также готовят свое рабочее место (кассу, чеки). Заведующий магазином объявляет об открытии нового большого магазина и вместе с его работниками встречает первых покупателей. Дети с интересом рассматривают витрины, товар, оживленно разговаривают между собой.

Заведующим магазином является воспитатель. На начальных этапах он организует деятельность детей.

В это время к прилавку подходит ребенок. Между детьми завязывается диалог.

– Мне нужно восемь пирожных. У моей дочки день рождения. Мы ждем гостей.

– Немножко придется подождать. Пирожные еще не привезли.

– Я очень спешу. Дел много.

Рассматривает на полках кондитерские изделия.

А это что на полках? Шоколад? Может, мне лучше шоколад взять к чаю, а не пирожные?

– Сейчас принесу пирожные, потерпите.

Уходит и через некоторое время возвращается с коробкой шишек, – это пирожные. Продавец берет у покупательницы чек и, пересчитав количество нарисованных на нем палочек, отсчитывает пять пирожных.

– Вот, получите пять пирожных, можете проверить.

Ребенок, указывая на каждое пирожное, громко произносит наименование числительных.

– Один, два, три, четыре, пять. Всего пять пирожных.

Затем берет корзинку, благодарит и уходит.

Ошибки, допускаемые детьми. В процессе игры легко обнаруживаются различия в счетных умениях и навыках детей. Одни участники уверенно пересчитывают как реальные предметы, так и их изображения (палочки, кружки), правильно отвечают на вопрос «сколько?». Другие – пропускают числительные, не называют итог.

Нередко приходится наблюдать, что дети легко запоминают названия всех числительных, однако значения отдельных числительных не понимают и, как правило, не могут ответить на вопрос «сколько?». На этих ребят надо обратить особое внимание. Помощь им оказывают как воспитатель, так и дети, хорошо владеющие счетом.

Дети, правильно производя счет отдельных совокупностей, не всегда осознают взаимообусловленность и последовательность операций счета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.01 с.)