Организация детской деятельности. 1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку.



1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку.

Воспитатель читает детям история пятую «Как Миша продал много-много малины».

В это лето урожай в лесу на малину был невиданным. Миша не успевал из чащи ведра с малиной таскать. Встанет утром пораньше, как только птицы малиновки своими трелями начинают лесных жителей будить, умоется студеной утренней росой – и в лес.

Были у Миши свои заповедные места, куда не каждый зверь доберется: через гнилое болото, по бугоркам и кочкам, сквозь бурелом, через речку-быструшку, к густым зарослям молодого малинника. От спелых ягод, которых здесь видимо-невидимо, аромат по всей округе шел.

Правда, пчелы и осы сюда тоже частенько наведывались. Иногда они налетали на сладкие кусты целым роем и отвлекали Мишу своим жужжанием, перелетая с одной ветки на другую. Но ягод было так много, что хватало всем, и никто между собой не ссорился.

Уже к полудню Миша возвращался в свою берлогу с полными ведрами вкусных красивых ягод, которые тут же превращались в товар, потому что он сразу выставлял их на прилавок. Себе Миша ничего не оставлял: ведь он досыта наедался прямо в лесу. Одну ягодку в ведро, две – в рот, две – в ведро, одну – в рот... И так каждый день. Хороша малина прямо с куста! Что может быть вкуснее и полезнее!

Покупатели тоже довольны. Миша знает уже, что на такую малину цену можно повыше назначить. А к вечеру малина сок пустит, подмокнет – Миша цену снизит. Только вот беда: малины так много, что всю ее не успевают раскупать. Уже несколько раз Миша вечером прокисшую малину на помойку выбрасывал. Жалко-то как! Не только ягоды, но и труд его, Мишин, пропадает! Что же делать?

Думал он, думал и пошел за советом к хитрой Лисе на рынок. Сидит Лиса важная, в красивом деревянном ларьке, на котором написано: «Овощи – фрукты». Сдачу она высчитывает не на счетах, а на заморском чуде-компьютере. Подошел к ней Миша, поздоровался, а потом и говорит:

– Лисонька, посоветуй, как мне быть.

И рассказал ей о своих неприятностях.

Лиса-умница подумала-подумала и ответила:

– Я, Мишенька, тебе помогу, малину оптом у тебя куплю.

– Это как же так? – удивился Миша.

– А вoт как! Оптом – значит, покупаю сразу всю малину, сколько есть: и хорошую, и похуже. Только продать ты мне ее должен дешевле, чем когда в розницу торгуешь.

– А в розницу – это как?

– Это когда ты по одному-два килограмма каждому покупателю отдельно продаешь. Понял?

– Понять-то я понял, только не понял, зачем тебе так много малины?

– Я, Мишенька, из нее варенье наварю и зимой продавать его стану. Много денег выручу. Где еще зимой найдешь малину – только у меня! И мне выгодно, и жителям леса неплохо.

– А если я, Лисонька, тебе не продам малину – очень уж ты дешево покупать хочешь.

– Ну, как знаешь! Только напрасно ты упрямишься: малины у тебя много, всю ее продать не успеешь – пропадет, прокиснет. Совсем ничего не получишь. А с помощью оптовой торговли и малину сбережешь, и деньги заработаешь. Может, и не очень большие, а все же деньги.

Подумал Миша и понял, что Лиса права, ударили они с ней по лапам и обо всем договорились.

Так Миша узнал, что он все время в своем магазине в розницу торговал, а теперь научился и оптом быстропортящийся товар сбывать Лисоньке на рынок.

И еще понял Миша, как важно за качеством товара следить да расторопным быть: все предусмотреть, всюду поспеть.

Воспитатель организует беседу по вопросам.

– Каким товаром торговал Миша в своем магазине?

– Какие трудности возникли у Миши в торговле?

– Что такое оптовая торговля?

– Что такое розничная торговля?

– В каком случае речь идет о торговле оптом, а в каком – о торговле в розницу?

ü мама купила 2 кг сахара в магазине;

ü девочка купила 1 порцию мороженого;

ü папа купил 2 мешка картошки;

ü молокозавод купил у фермера 100 литров молока;

ü магазин купил на фабрике 50 игрушек для продажи.

2. Воспитатель читает детям историю 16 «Как Миша задумал ярмарку в лесу устроить».

Пришел однажды Миша домой из магазина понурый и сердитый: рыкнул на медвежат, что самокат свой на самом ходу бросили, сел на диван и задумался.

– Что с тобой? – заволновалась медведица. – Голова болит?

– Да она уж целую неделю болит: лето на носу, а у меня полон магазин всякой всячины, которую я не успел продать зимой и весной, – и санки, и лыжи с коньками, и валенки с галошами.

– Не беда! К следующей зиме прибереги, убери куда подальше, чтобы не мешались.

– Да в том-то и дело, что убрать некуда. Я уж к лету товара припас. Все закоулочки в берлоге заняты, – сказал Миша задумчиво.

– Ну, тогда попробуй устроить распродажу.

– Точно!!! – с радостью воскликнул Миша. – Как это я раньше не догадался? Я же сам совсем недавно в одной умной книжке читал, что это выгодное дело: чем товар год до следующего сезона хранить, склад занимать и лишние расходы нести, лучше чуть подешевле его продать, а в новом году другие товары в магазин доставить – новее, ярче, моднее. Глядишь, торговля опять бойкая будет. Лесным жителям – радость, а мне – дохода прибавление.

На следующий день с утра пораньше появился Миша в магазине, принялся для распродажи товары подбирать и в большую коробку складывать.

– Что это ты делаешь, Михаил Потапыч? – поинтересовался его помощник Яша. А когда узнал про Мишину затею, с лёту подал новую идею:

– А давай не распродажу, а ярмарку организуем. Вот лесные жители обрадуются! Мой дед, старый Дятел, рассказывал, что в лесу ярмарки очень часто устраивались. Все звери от мала до велика собирались на ярмарку: кто – продать что-нибудь, кто – купить, а кто – просто поглазеть да потешиться забавами разными. На ярмарке устраивалось большое гулянье с играми и хороводами, с потешными розыгрышами, шутками и прибаутками.

– Верно говоришь. Я про это тоже слышал, – сказал Миша.

– Так и сделаем. Чем простую распродажу объявлять в магазине, устроим лучше настоящую лесную ярмарку. Созовем на самую широкую и красивую поляну побольше лесного народа, украсим все по-праздничному, сделаем лотки, киоски со всякими сладостями и безделушками, выставим все свои товары на продажу, других продавцов позовем, чтобы покупателям веселее было. Вряд ли с такой ярмарки кто-нибудь без покупки уйдет, а значит, всем будет выгода!

Так все и было, как Миша с Яшей придумали.

Воспитатель организует беседу по вопросам.

– Почему Миша решил устроить распродажу?

– Чем цены на распродаже отличаются?

– Что такое ярмарка?

3. На ярмарке каждый продавец расхваливает свой товар, чтобы привлечь к нему внимание покупателей. Это называется рекламировать товар. Реклама – это информация для покупателей о товарах и услугах. Можно рекламировать товары, услуги, предстоящие события, такие как концерт, кинофильм, мультфильм.

– Где можно увидеть рекламу?

– Рекламу каких товаров вы видели?

4. Воспитатель организует игровое упражнение «На ярмарке».

– Представьте, что вы приехали на ярмарку и хотите продать свой товар. Выберите, что вы будете продавать. Придумайте рекламу этому товару, докажите, что это очень полезная вещь.

5. Заключительная часть.

Дети предлагают свои варианты рекламы товара.

Дополнительно в свободное время воспитатель может организовать и провести ролевую игру «Веселая ярмарка» для закрепления понятий, изученных в рамках темы.

Домашнее задание к разделу «Товар»: когда ты пойдешь с мамой в магазин, внимательно посмотри на игрушки и цены на них. Почему одна машинка или кукла стоит дороже, чем другие? Объясни маме.

 

РАЗДЕЛ 4. ДЕНЬГИ (4 часа)

Изучение раздела «Деньги» опирается на представления детей, сформированные при изучении разделов «Потребности» и «Товар», закрепляет понимание того, что любой товар, созданный для удовлетворения потребностей человека, покупается и продается за деньги.

Усвоение раздела «Деньги» подготавливает дошкольников к восприятию содержания раздела «Семейный бюджет», способствует пониманию роли денег в процессе планирования доходов и расходов семьи.

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

Задачи:

1) познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «вклад», «кредит», «валюта»;

2) закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

3) учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства;

4) помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

5) сформировать первоначальные представления о банке, о монетном дворе, о валюте;

6) научить детей сравнивать и анализировать цены на товар;

7) способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;

8) способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;

9) формировать разумное отношение к расходованию денег

10) формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

11) способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий;

12) воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.017 с.)