Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса



1. – Ребята, Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса. Мы говорим друг другу «Здравствуйте!», «Добрый день!», «Привет!», «Доброе утро!». А сейчас давайте попробуем поздороваться с котом Белобоком с помощью хлопков в ладошки, чтобы он нас услышал.

Дети громко хлопают в ладоши.

2. Рассказ-визуализация.

– Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень нужной профессией – профессией экономиста.

– Но сначала мы узнаем, что значит «быть экономным», «экономить», познакомимся с самим понятием «экономика».

– С нашим гостем – котом Белобоком – мы узнаем историю, которая произошла с Федорой.

Воспитатель демонстрирует презентацию «Как Эконом Экономыч Федоре помог». Рассказывает историю о Федоре, которая, изучив экономику, стала грамотно вести свое домашнее хозяйство.

В большом деревянном доме жила-была Федора (слайд 1). У неё всегда царил беспорядок: вещи разбросаны по всему дому посуда никогда не моется, грязные окна и пол (слайд 2). Федора не убиралась, не ухаживала за посудой, обувью и одеждой, и поэтому ей приходилось постоянно покупать посуду, обувь и продукты. Дом был полон мусора, грязи (слайд 3). Посуда обиделась и убежала от неё, убежали и сапоги, и утюги, и столы и стулья, которым надоела ленивая Федора (слайд 4). Федора побежала за ними по дорожке (слайд 5), звала их и просила вернуться, но ее никто не услышал (слайд 6). Расстроилась Федора, села на пенечек и заплакала (слайд 7). Совсем плохо стало, когда деньги у Федоры закончились (слайд 8). Как-то раз к Федоре заглянул ее старый друг Эконом Экономыч. Жалко ему стало Федору, пожалел её, сказал: «Я помогу тебе правильно вести хозяйство, чтобы у тебя в доме всегда был достаток и порядок. Но для этого ты должна изучить науку, которая называется экономика». Он дал ей на первое время денег и научил, что нужно делать (слайд 9).

И с тех пор Федора стала бережливой, аккуратной, в меру экономной (слайд 10). Вот как помогла ей наука Экономика! (Слайд 11.)

3. Воспитатель организует беседу по вопросам.

– Как вы считаете, что должна сделать Федора, чтобы у нее в доме был достаток и благополучие?

(Она должна бережно относиться к своим вещам, экономно и разумно вести хозяйство.)

– Как называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства? Какую науку изучал Эконом Экономыч?

(Ответы ребят.)

– Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети.

– Ребята, а как вы обращаетесь со своими вещами?

(Бережно, аккуратно.)

– Почему нужно беречь вещи?

(Чтобы они не портились, дольше служили человеку. Это помогает экономии в хозяйстве.)

4. Детская мастерская «Лечим книжки и игрушки». Воспитатель организует деятельность детей по починке игрушек и книжек.

5. Беседа-размышление о важности профессии экономиста.

– Экономика нужна взрослым для того, чтобы уметь посчитать, сколько нужно изготовить и купить товаров (продукты питания, одежда, мебель и игрушки).

– Все законы экономики знают экономисты. Экономист – это самая востребованная профессия в нашем современном мире.

– Закройте глаза и представьте, что в нашем городе исчезла наука экономика. И вот на хлебном заводе не знают, что изготавливать. По просьбе детей, вместо хлеба изготовили игрушки (коньки). Как вы думаете, что случится, если в хлебном магазине будут продавать только игрушки?

(Ответы детей.)

– Выходит, что экономика помогает узнать взрослым, что именно нужно производить и для кого.

– А теперь представьте, что на молокозаводе не знают, сколько в нашем городе детей. И вот на детский праздник изготовили по 100 кг мороженого на каждого ребенка. Конечно же, дети объелись и заболели. А всё из-за того, что взрослые не учили экономику и не знали, сколько изготавливать мороженого. В нашей жизни такого случиться не может, потому что есть экономисты, которые помогают нам правильно вести хозяйство.

– Вывод:выходит, что экономика и экономисты помогают найти ответы на вопросы: «Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?» и «Сколько изготавливать?».

6. Психогимнастическая пауза.

Раз, два, три, четыре, пять,

Научились мы считать.

Ну а дальше мы не знаем,

Может, вместе посчитаем?

Шесть, семь, восемь, девять, десять –

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить...

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек!

Воспитатель читает слова, дети повторяют за ним, выполняя движения.

7. Заключительная часть.

– Как вы понимаете пословицу «Приобрел вещь – умей обращаться с ней»?

– Как вы считаете, эта пословица подходит к истории Федоры?

– О какой профессии мы сегодня узнали и как она помогает нам в нашей жизни?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.006 с.)