Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия»



Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, рассказ-визуализация, отгадывание загадок, дидактическая игра.

Оборудование:

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– презентация;

– CD-диск с музыкой «Сладкоежки» из цикла «Барбарики»;

– картинка с изображением повара;

– карточки для игры «Веселые повара»;

– сладкие призы;

– два поварских колпака;

– два фартука;

– две кастрюли;

– две ложки;

– две кружки с водой.

Предварительная работа: заучивание стихотворений.

Организация детской деятельности

1. – Кот Белобок выбирает себе профессию. Он очень любит вкусно поесть. Над какой же профессией он задумался? Отгадайте!

Они готовят нам в столовой,

Компоты варят, суп перловый...

Кто на работе в шесть утра?

Конечно, наши... (повара).

– А кто готовит в детском саду для вас завтрак, обед, полдник?

(Повар.)

2. – Давайте нашему гостю коту Белобоку расскажем о профессии повара.

Воспитатель приглашает детей, которые подготовили стихотворение.

Дети читают стихотворение Е. Михалькевич.

Мы сегодня повара:

Повар – папа, повар – я.

Чисто вымыли капусту,

Помидоры, лук, шпинат –

Все нарезали «соломкой»

И заправили салат

Майонезом и сметаной –

Ждем на ужин нашу маму.

Рассмотрите картинку с изображением повара. Что вы знаете о работе повара? У кого из вас мама или папа – повар?

Дети читают стихотворения.

Повар – мастер щей, борщей,

И рагу, и овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он

И украсит шоколадом,

Кремом и цукатами.

Мы красавцу-торту рады,

Съедим его с ребятами.

3. – А вы знаете, как появилась профессия повара? Слушайте и смотрите.

Рассказ-визуализация о профессии повара.

Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, человек ел сырым (слайд 2). Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добывать огонь.

Но даже когда он научился разводить костер, то использовал огонь сначала только для получения тепла или для отпугивания диких зверей (слайд 3–4).

Наверное, какое-то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно ему понравилось больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении.

Посуды тогда не было, поэтому человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки. Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями (слайд 5).

Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть (слайд 6).

– Так в древнем обществе появилась новая профессия – повар (слайд 7).

– Так что же это за профессия? Это очень ответственная работа (слайд 8). Повар отвечает за питание детей. Скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Этого хотят все. А секрет – в правильном питании. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Приготовлением пищи и занимается повар (слайд 9). Для этого нужна специальная комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду (слайд 10). Какие?

(Кастрюли, сковородки, ножи, мясорубка.)(Слайд 11.)

4. Воспитатель проводит и гру «Веселые повара».

Конкурс 1

Воспитатель делит детей на две команды. Каждая команда выбирает себе название. Для игры понадобятся два поварских колпака, два фартука, две большие кружки, наполненные водой, две кастрюльки, две ложки. Дети выстраиваются на линии старта. По сигналу первые номера надевают колпак и фартук и бегут на противоположную сторону. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают ее в кастрюльки, после чего возвращаются, передав второму игроку колпак и фартук. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее наполнит водой кастрюльку.

Конкурс 2

Каждой команде воспитатель выдает карточки с изображениями продуктов (масло, яйцо, йогурт, банан, бублик, кефир, яблоко, мясо, курица, рыба, капуста, лук, картофель, морковь, свекла, пачка чая, рис, гречка, помидор, огурец). Детям предлагается из предложенного ассортимента продуктов выбрать те, из которых можно приготовить завтрак, обед и ужин. Каждая команда должна предложить свое меню (перечень блюд). Время для выполнения задания – 10 минут.

Игра проходит под веселую песню «Сладкоежки» из цикла «Барбарики».

Конкурс 3

Загадки от кота Белобока. Воспитатель демонстрирует слайды презентации

Слайд 12.

Я – красная девица, зеленая косица,

Собою я горжусь и для всего гожусь!

И для сока, и для щей, для салатов и борщей,

В пироги, и в винегрет, и зайчишкам на обед!

(Морковь.)

Слайд 13.

Я бела и сочна,

Я полезна и вкусна.

Стою на толстой ножке,

Скрипят мои одежки.

(Капуста.)

Слайд 14.

И зелен, и густ –

На грядке вырос куст.

Начали щипать –

Стали плакать и рыдать.

(Зеленый лук.)

Слайд 15.

Я на солнышко похожа,

Я росла на грядке тоже,

Сладкая да крепкая,

Называюсь… (репкою).

– Ребята, как можно назвать одним словом все отгадки?

(Овощи.)

– А какое правило мы не должны забывать перед употреблением в пищу овощей или фруктов?

(Мыть овощи и фрукты перед едой.)

Воспитатель подводит итоги игры, награждает всех участников сладкими призами.

5. Заключительная часть.

– Ребята, что нового и интересного узнал сегодня Белобок?

Знают повара секреты

Приготовления вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это –

Быть поваром – нелегкий труд!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.008 с.)