Организация детской деятельности. 1. – Ребята. К нам пришел в гости кот Белобок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. – Ребята. К нам пришел в гости кот Белобок



1. – Ребята! К нам пришел в гости кот Белобок!  Он приглашает всех вас на новоселье. Его новый дом стоит на солнечной полянке, в окружении высоких кленов и березок. Красотища! Дом сложен из бревен (бобры постарались), крыша покрыта черепицей – надежной защитой от ветра и снега. А на самом верху украшение – деревянный конек. Куда ветер подует, туда он и поворачивается. Окна сияют чистыми стеклами (спасибо белочкам), а на двери висит табличка: «Кот Белобок». Ежик не только табличку написал, но и для тех, кто читать не умеет, портрет кота нарисовал. Здорово у Ежика получилось!

– Скоро гости придут, подарки принесут, не забудут. Среди людей есть такой хороший обычай: одаривать новоселов. Интересно, а лесные жители об этом знают? Надо встретить гостей, пригласить их в дом, – подумал Белобок.

– Ох, как я сразу не сообразил, – стукнул себя лапкой по лбу Белобок, – гостей нужно принять, угостить, отблагодарить за помощь. А в доме, ни сметаны, ни молока, ни корочки хлеба. Хлопотное это дело – дом строить. Даже про еду забудешь.

– Что делать? Как быть? Побегу-ка я к Лисе, нюхом чую, что она сегодня суп из курочки варила, – решил кот.

Несется во весь дух Белобок к Лисе, белые носочки на лапах мелькают. По пути видит: Ежиха с ежатами сидят на пороге своей хатки и чинно обедают. И у каждого ежонка в лапке по вкусному пирожку. Притормозил кот, облизнулся и спрашивает: «Пирожки еще не все съели?» «Все», – ответил самый младший ежик, предусмотрительно взяв еще один пирожок в другую лапку. Не успел Белобок выдохнуть, как ежата расхватали все пирожки с тарелки.

– Не могли бы вы, уважаемая Ежиха, продать мне дюжину ваших вкусных пирожков, – вежливо попросил Белобок. – У меня новоселье, гости должны скоро прийти, – добавил он.

– Я не торгую пирожками, – объяснила Ежиха. Я пеку их для своего большого семейства, для собственных детей. А то, что не продается и не обменивается, товаром быть не может.

– Понятно, – сказал Белобок. – Товар – это то, что сделано для продажи. Так и Лиса не продаст мне курочку из супа, так как она тоже варила его для собственного ужина. Пригорюнился Белобок. Неужели его гости останутся без угощения?

– А вы, ребята, знаете, где купить нужный вам товар? Правильно, в магазине.

2. – Все товары создают люди разных профессий. Ребята, какие профессии вы знаете? Давайте поиграем в игру и определим, что делает человек этих профессий.

Дети выбирают карточки и называют профессию, а также то, что делает человек этой профессии.

– Ребята, а как вы думаете, что дальше происходит с теми вещами, которые люди этих профессий сделали? Правильно, они продаются в магазинах. Все, что сделано для продажи, называется товар.

3. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики». Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, поднимете зеленую карточку.

– Фермер привез на рынок молоко (товар);

– мама испекла пирог к празднику;

– плотник сделал шкаф и продал его (товар);

– папа починил детям игрушку;

– бабушка сварила варенье для внуков;

– на фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар).

– А теперь давайте еще раз повторим: Что называют товаром? Правильно, то, что сделано для продажи. (Вырастили на даче для себя – не товар, а просто продукт, вырастили на даче для продажи – товар, купили торт – товар, испекли торт для себя – продукт. Если сделали сами для себя – это не товар.)

4. – Как называют то, что необходимо человеку? Правильно, это потребности. Значит, в магазине есть те товары, которые нужны людям, то есть они удовлетворяют наши потребности. Для товара характерно то, что люди должны испытывать в нем потребность. Товар должен быть кому-то нужен. Товары должны быть полезны! Иначе их никто не купит.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением товаров и предлагает обсудить, в чем полезность этих товаров? Какие потребности они могут удовлетворить?

– Скажите, а что вы чаще всего просите вам купить? Кто в этом случае бывает покупателем? Кто вам это покупает? Ребята, какие вопросы покупатель может задать продавцу товара?

5. – Давайте поиграем. Представьте, что наступило лето. Вы захотели купить мороженое в киоске. Подумайте, что вы скажете продавцу.

Воспитатель выбирает продавца мороженого и покупателя. Затем организует ролевую игру «Покупка мороженого». Анализирует вместе с детьми действия покупателя. Покупатель спрашивает, есть ли товар, сколько стоит; платит деньги; получает товар, берет чек, сдачу, благодарит.

6. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий:

1) Обведи карандашом те рисунки, на которых изображены продавцы товара. Какой товар они продают?

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

Воспитатель может предложить детям в свободное время нарисовать продукт труда разных профессий, который может быть товаром.

7. Заключительная часть.

– Ребята, теперь я хочу проверить, внимательны ли вы были на нашем занятии.

– Как называют то, что сделали для продажи?

– Откуда берутся товары в магазине?

– В чем состоит полезность товара?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.005 с.)