Организация детской деятельности. 1. Беседа по вопросам.
Содержание книги
- Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения
- Введение. Входная диагностика перед изучением курса (1 час)
- После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими критериями оценивания.
- Тема 1. 4. Что мне нужно. (1 час).
- Тема 1.1. Что такое потребности?
- Организация детской деятельности. 1. – послушайте историю, как кот Белобок познакомился с тетушкой совой и ее друзьями.
- Организация детской деятельности. 1. – Потребности растут вместе с человеком, они изменяются в зависимости от времени
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Сегодня вы узнаете, как кот Белобок лень преодолел
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок любит слушать сказки мудрой тетушки Совы
- Тема 1.8. Путешествие в Страну профессий
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, мы уже с вами знаем о том, зачем взрослые работают
- Результаты изучения раздела «Товар»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. К нам пришел в гости кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. На самой большой полянке в лесу стоит двухэтажный магазин
- Тема 1. 12. Обмен и покупка товаров
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Послушайте, как Белобок познакомился с Мишей.
- Организация детской деятельности. 1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку.
- Организация детской деятельности
- Тема 1. 17. Дом, где живут деньги
- Организация детской деятельности. 1. Беседа по вопросам.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята! Послушайте продолжение истории кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, к нам в гости пришел кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель предлагает детям упражнение на создание эмоционально-положительного
- Организация детской деятельности. 1. – на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «финансовой азбуки»
- Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «как накопить на любимую игрушку»
- Организация детской деятельности. – Ребята. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком во
- Организация детской деятельности. 1. Вводная часть«Волшебная шкатулка».
- Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел
- Организация детской деятельности. 1. Активизация внимания
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы вместе с котом Белобоком узнаем о профессиях транспорта
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает следующую историю о коте Белобоке.
- Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим рассказывать коту Белобоку о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Наш кот Белобок так и не выбрал себе профессию
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, отгадайте загадку и поймете, о какой профессии мы будем сегодня говорить.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессиями
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Дотронься до ».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Ничего не слышу».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот»
- Организация детской деятельности. 1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает сказку.
- Организация детской деятельности. 1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Пол
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Летает – не летает»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом
1. Беседа по вопросам.
– Ребята, для чего люди используют деньги?
(Для покупки товаров, оплаты услуг, для сравнения стоимости товаров (дороже – дешевле), для накопления богатства.)
– А откуда у людей деньги?
(Они их получают за свою работу.)
– Важно уметь правильно тратить деньги.
– Всегда ли нам нужно то, что нам хочется (новая игрушка, конфеты, новые ботинки, занятия в спортивной секции, билет в кино и т. д.)?
Необходимые траты – это те вещи, без которых человек не может обойтись.
Желаемые покупки – это вещи, которые хочется купить, но без которых можно обойтись.
– Каждый раз, когда мы собираемся потратить деньги, надо помнить о том, что нам необходимо, а что нам просто хочется.
– Когда у семьи есть деньги, она стоит перед выбором, на что их потратить. Каждая семья решает эту проблему по-своему.
2. Дидактическое упражнение.
Воспитатель демонстрирует картинки (билет в кино, торт, молоко, хлеб, конфеты, фрукты, телефон, теплая куртка, ботинки) и предлагает задание.
– Посмотрите на картинки и выберите то, что надо купить для семьи в первую очередь, а что может подождать.
3. Демонстрация мультфильма.
– Если семья планирует дорогую покупку (холодильник, машину или путевку на море), то она копит на нее деньги или берет их в долг. Можно постепенно собирать деньги в копилку. Накопить деньги поможет вклад в банке (эти деньги будут постепенно расти). Можно взять в банке деньги в долг – это называется кредит. Но отдавать придется большую сумму денег, чем вы взяли.
– Давайте посмотрим мультфильм «Кредиты и депозиты ».
4. Заключительная часть.
– Ребята, как вы поняли, что такое кредит?
– Что значит дать в долг под залог?
|
Домашнее задание к разделу «Деньги»: вместе с родителями рассмотрите денежные знаки РФ. Что на них изображено? Проверьте банкноты на подлинность: найдите на них степени защиты. Обсудите с родителями необходимые и желательные траты вашей семьи. Какие необходимы траты для тебя в семье?
|
РАЗДЕЛ 5. СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ (5 часов)
Изучение раздела «Семейный бюджет» завершает реализацию базового модуля «Финансовая азбука». В рамках раздела «Семейный бюджет» расширяются представления, полученные в ходе изучения разделов «Потребности», «Деньги», «Труд».
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.
Задачи:
1) познакомить детей с понятием «семейныйбюджет», его структурой (формы доходов и расходов) и динамикой;
2) научить ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи;
3) сформировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи;
4) сформировать представление о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;
5) формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
6) способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий;
7) воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.
|