Организация детской деятельности. 1. Беседа по вопросам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. Беседа по вопросам.



1. Беседа по вопросам.

– Ребята, для чего люди используют деньги?

(Для покупки товаров, оплаты услуг, для сравнения стоимости товаров (дороже – дешевле), для накопления богатства.)

– А откуда у людей деньги?

(Они их получают за свою работу.)

– Важно уметь правильно тратить деньги.

– Всегда ли нам нужно то, что нам хочется (новая игрушка, конфеты, новые ботинки, занятия в спортивной секции, билет в кино и т. д.)?

Необходимые траты – это те вещи, без которых человек не может обойтись.

Желаемые покупки – это вещи, которые хочется купить, но без которых можно обойтись.

– Каждый раз, когда мы собираемся потратить деньги, надо помнить о том, что нам необходимо, а что нам просто хочется.

– Когда у семьи есть деньги, она стоит перед выбором, на что их потратить. Каждая семья решает эту проблему по-своему.

2. Дидактическое упражнение.

Воспитатель демонстрирует картинки (билет в кино, торт, молоко, хлеб, конфеты, фрукты, телефон, теплая куртка, ботинки) и предлагает задание.

– Посмотрите на картинки и выберите то, что надо купить для семьи в первую очередь, а что может подождать.

3. Демонстрация мультфильма.

– Если семья планирует дорогую покупку (холодильник, машину или путевку на море), то она копит на нее деньги или берет их в долг. Можно постепенно собирать деньги в копилку. Накопить деньги поможет вклад в банке (эти деньги будут постепенно расти). Можно взять в банке деньги в долг – это называется кредит. Но отдавать придется большую сумму денег, чем вы взяли.

– Давайте посмотрим мультфильм «Кредиты и депозиты ».

4. Заключительная часть.

– Ребята, как вы поняли, что такое кредит?

– Что значит дать в долг под залог?

Домашнее задание к разделу «Деньги»: вместе с родителями рассмотрите денежные знаки РФ. Что на них изображено? Проверьте банкноты на подлинность: найдите на них степени защиты. Обсудите с родителями необходимые и желательные траты вашей семьи. Какие необходимы траты для тебя в семье?

 


 

 

РАЗДЕЛ 5. СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ (5 часов)

Изучение раздела «Семейный бюджет» завершает реализацию базового модуля «Финансовая азбука». В рамках раздела «Семейный бюджет» расширяются представления, полученные в ходе изучения разделов «Потребности», «Деньги», «Труд».

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.

Задачи:

1) познакомить детей с понятием «семейныйбюджет», его структурой (формы доходов и расходов) и динамикой;

2) научить ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи;

3) сформировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи;

4) сформировать представление о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;

5) формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

6) способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий;

7) воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.005 с.)