Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях



1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях. Отгадайте загадку и скажите, о какой профессии пойдет речь.

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдает больничный лист.

А кто он как специалист?

(Врач.)

– А кто помогает врачу?

Она может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Она делает уколы.

Чтобы каждый стал здоровым!

(Медсестра.)

– Да, ребята, сегодня мы расскажем вам об очень нужной и интересной профессии врача. Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

– А у каких врачей-специалистов вы были на приеме? Какие специальности врачей мы знаем?

(Хирург, стоматолог, педиатр, рентгенолог.)

2. Воспитатель загадывает загадки о врачах-специалистах, демонстрирует презентацию с картинками-отгадками (презентация слайдов 1–7).

3. – Ребята, к какому врачу могут обратиться Белобок и его друзья?

(К ветеринару.)

– Сейчас мы послушаем историю о том, как Белобок посетил лесную поликлинику.

 

– Эй, Белобок, иди к нам, – дружно закричали белочки, приветливо помахивая пушистыми хвостами. – Присоединяйся к нам, мы приглашаем тебя в наш небольшой кружок. И Белобок, которому наскучило гулять одному, с радостью подошел к веселой компании. Расправил усы, вежливо поклонился и попросил разрешения присесть.

У каждой белочки была небольшая сумочка с орехами, белки дарили их друг другу, загадывали загадки, хвастались своим рукоделием, обменивались кулинарными рецептами, придумывали разные игры, например, «Самый твердый орешек».

Кот залюбовался тем, как ловко управлялись с орехами белочки, их белоснежные зубки с треском раскалывали орех, затем, помогая себе лапками, белки очищали орех от скорлупы и извлекали ядро.

Конечно, Белобока тут же угостили орехами, кот попытался расколоть орех так, как это делали белочки, но потом передумал. Он еще не забыл, как неудачно открывал зубами банку со сгущенкой. Кончик его клыка поломался, и теперь он резал коту язык и мешал разговаривать.

– А вот у нас нет проблем с зубами, – похвастались белочки. Потому что мы раз в полгода ходим к самому лучшему врачу, он дает нам советы по уходу за зубами, а при необходимости лечит их. Притом совсем не больно и не страшно.

– Наши зубки могут разгрызть самый твердый орех, – уверенно подтвердили подружки.

Белобоку стало стыдно. Уже второй год живет он в лесу, а к врачу так и не нашел времени зайти. Какой позор! Поломанный зуб Белобока слегка заныл, подсказывая хозяину, что визит к доктору откладывать нельзя.

На следующий день пошел Белобок в лесную поликлинику, что стояла на окраине леса. Принимал лесных пациентов правнук всем известного доброго доктора, названный в его честь Айболитом Четвертым.

В приемной ждали своей очереди ежонок со сломанной лапкой, закованной в гипс, крошка енот, который плакал от боли в животике на коленях у мамы. Лисенок пришел с папой, чтобы сделать прививку от гриппа, а в углу с завязанным горлом сидела кукушка, которая почему-то перестала куковать.

Белобок внимательно наблюдал за работой доктора. Сколько нужно знать, чтобы всем помочь, сколько нужно терпения и любви к своим пациентам, чтобы добиться их выздоровления. Айболит Четвертый, осмотрев лапку ежонка, снял гипс и убедился в том, что она срослась правильно. Крошке еноту доктор дал таблетку и посоветовал не есть так много пирожков с грибами. Лисенку он так быстро сделал укол-прививку, что малыш даже не ойкнул.

Кукушке доктор велел раскрыть пошире клюв, смазал волшебной мазью ее горло и кукушка закуковала. Дошла очередь и до Белобока. Доктор подпилил сломавшийся зуб и обработал профилактической пастой. Белобок поблагодарил доктора и, радостный, помчался домой.

4. Воспитатель организует беседу по вопросам.

– Ребята, почему Белобок откладывал свой визит к врачу?

– Правильно ли он поступал?

– Что надо делать, чтобы зубы не болели?

(Чистить зубы, не есть много сладкого, регулярно посещать врача-стоматолога)

5. Воспитатель организует дидактическую игру «Что нужно доктору?». Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу. Рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет.

6. Заключительная часть.

– Ребята, вот мы и познакомились с профессией врача. Узнали о врачах-специалистах, на самом деле специальностей у врачей намного больше. Но все они очень важные и нужные.

Заботливые руки

И белые халаты –

В любое время суток

Врачи спешат куда-то.

И взрослые, и дети

Прекрасно понимают:

Профессии на свете

Важнее не бывает!

При наличии времени воспитатель организует с детьми сюжетно-ролевую игру «Больница». Предлагает выбрать атрибуты, необходимые для игры, и распределяет роли (педиатр, медсестра, лор, окулист, пациенты).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.004 с.)