Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «как накопить на любимую игрушку»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: сформировать элементарное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи; отработать навыки покупки товара на заработанные или сэкономленные деньги. Формы проведения: аукцион знаний. Педагогические средства: викторина, упражнения, проблемная ситуация, игра-соревнование, игра-размышление, кроссворд, чтение художественной литературы. Оборудование: – компьютерная презентация; – компьютер; – проектор; – экран; – колонки; – картинки к загадкам; – картинки с изображением профессий; – картинки с изображением предметов и орудий труда; – фишки; Товары на аукционе: ü пачка сока (начальная цена – 5 фишек); ü апельсины; ü игры (настольные); ü детские книги. Ход игры Игру целесообразнее проводить, разделив детей на команды, где каждая команда зарабатывает фишки-деньги в общий банк, чтобы собрать большее количество фишек и участвовать в торгах. Воспитатель (ведущий аукциона)объявляет правила аукциона. - Аукцион – продажа вещей или ценных бумаг по правилам конкурса: покупает тот, кто больше заплатит. - Знаниями на аукционе зарабатываются фишки-деньги для покупки товара. Вы их будете получать за каждый правильный ответ. - Хранителями и распорядителями заработанных денег (капитала) будете вы. - В торгах участвуют только те дети, которые заработали капитал (деньги). – Вопросы, отвечая на которые, вы заработаете деньги (капитал), будут посвящены теме «Семейный бюджет». – Фишки разыгрываются по следующим категориям. Воспитатель показывает слайд 1 и называет категории. – Отгадай загадку. – Я покажу – ты отгадай. – Угадай профессию. – Доход и расход. – Рассчитай семейный бюджет. – Экономика должна быть экономной, или как сэкономить деньги для семейного бюджета. – Экономический кроссворд. Слайд 2. – На продажу выставлены: сок, фрукты, игры, игрушки. – Правильный ответ – фишка от кота Белобока. Звучат фанфары. Воспитатель объявляет начало. Все садятся, воспитатель объявляет первый раунд (слайд 3). 1-й раунд. «Отгадай загадку» Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета.)
В кармане держу я для денежки домик. Но денежка эта свой домик не помнит – Сегодня лежит она в доме своем, А завтра ее в магазин отдаем. И домик пустеет, и домик грустит: «Когда же другая меня навестит?» (Кошелек.)
Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в... (банке).
Из какого аппарата Выдается нам зарплата? (Банкомат.)
Коль трудился круглый год, Будет кругленьким... (доход).
И врачу, и акробату Выдают за труд... (зарплату).
Чтобы денежки собрать, А потом их подсчитать, Мне нужна большая свинка Под названием …(копилка). В магазинах это есть. Много, что всего не счесть: Кошелек, часы, игрушки. Стол, комод и раскладушки. Книги, краски, батарейки, Чемодан, носки и лейки, Пылесос, футляр и шар Называются... (товар). 2-й раунд. Игра «Я покажу – ты отгадай» Воспитатель вызывает по одному игроку из каждой команды, дает им картинки с изображением профессий. Участники команд по движениям, жестам, пантомимике игрока определяют, какой профессии соответствуют эти действия (доктор, водитель, парикмахер, повар, полицейский). 3-й раунд. «Угадай профессию» Воспитатель называет орудия труда и демонстрирует картинки, а дети определяют профессию. - Ножницы, расческа, фен (слайд 4). - Клюшка, шайба, шлем (слайд 5). - Половник, кастрюля, терка для овощей (слайд 6). - Мел, указка, учебник, ученики (слайд 7). - Свисток, жезл, фуражка, погоны (слайд 8). Дети поочередно отвечают, получая за правильный ответ фишку. 4-й раунд. Игра «Доход – расход» Воспитатель подходит к ребенку и задает вопрос. – Что это – доход или расход? Объясни свой выбор. 1) покупка хлеба в магазине; 2) оплата коммунальных услуг; 3) папа получил отпускные; 4) оплата за детский сад; 5) покупка игрушки; 6) бабушка получила пенсию; 7) дедушка выиграл в лотерею; 8) поездка на курорт; 9) сестра получила стипендию; 10) поломался телевизор. Ребенок определяет, к какой категории семейного бюджета относится данная ситуация, за правильный ответ получает фишку. 5-й раунд. «Рассчитай семейный бюджет» Воспитатель предлагает арифметические задачи для каждой команды. 1. Папа получил зарплату 5 рублей, мама – 3. Бабушке принесли пенсию 1 рубль. Сколько денег получили члены семьи? 2. Папа получил премию 1 рубль и зарплату 6 рублей. Мама получила зарплату 2 рубля. Сколько денег заработали члены семьи? 6-й раунд. Игра-размышление «Как сэкономить деньги семейного бюджета» Воспитатель задает вопросы. – Как уменьшить затраты на коммунальные услуги? (Экономить газ, свет, тепло.) – Как еще можно уберечь семейный бюджет от лишних расходов? (Бережно относиться к одежде, игрушкам, бытовой технике.) – Как вы помогаете сберечь семейный бюджет? (Не прошу много игрушек, конфет и т. п.) – Значит, бережное отношение к воде, электроэнергии, газу дает возможность сэкономить, а это значит, и доход вашей семьи улучшиться. Вы сможете на эти деньги летом поехать на море с родителями на отдых, или посетить музеи, театр в городе. И хорошо, если в вашей семье будет под рукой план доходов и расходов. Фишки выдаются за интересные рассуждения и умозаключения. 7-й раунд. «Экономический кроссворд» Слайд 9. – Давайте вспомним слова, которые связаны с семейным бюджетом. В этом нам поможет кроссворд. Закончите предложения. – Мама, папа, я – наша дружная… (семья).
– Ее получают бабушки и дедушки. (Пенсия.)
– Родители получают на работе… (зарплату).
– То, что тратит семья… (Расходы.)
– Сестра и брат за хорошую учебу в учебных заведениях получают… (стипендию).
– Бывает государственный, семейный. (Бюджет.)
– Назовите одним словом: зарплата, премия, пенсия, пособие. (Доходы.)
– Какое слово спряталось? Правильно, спасибо за внимание, за хорошую работу. Заключительный этап игры. Воспитатель подводит итоги (подсчет фишек). – Вот вы своими знаниями заработали деньги, которые можете потратить на покупку товара (игрушки). Помните правила аукциона? Давайте их вспомним. Дети вспоминают. – Деньги вы можете не потратить, а отдать для совместной покупки или оставить как сбережение – для покупки более ценного и значимого для вас товара. Торги Воспитатель представляет товар и сообщает стартовую цену (например: «Разыгрывается сок, стартовая цена – 3 фишки, итак, 3 фишки – раз, кто даст больше? 3 фишки – два, 3 фишки – три, продано! Если дети предлагают свою цену, то по тому же принципу разыгрывается товар, но уже по той цене, которую определили дети. Если, досчитав до 3-х, дети не повысили цену на товар, то товар отдается той команде, которая дала за него эту цену). Дети соревнуются и приобретают товар. Торги проходят до тех пор, пока дети не потратят все свои фишки.
3) ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО БАЗОВОМУ МОДУЛЮ «ФИНАНСОВАЯ АЗБУКА» (1 час)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.173.98 (0.007 с.) |